Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников
Наталья Куприна
Календарно-тематическое планирование недели «Тайны космоса» для старших дошкольников
Календарно – тематическое планирование. Тема недели – «Тайны космоса»
И. Р. беседа «Что такое космос», рассматривание иллюстраций и энциклопедий (контроль предварительный: изучение уровня знания детей)
Обсуждение и размещение литературы о космосе в книжном уголке.
Создать условия для познавательной активности, любознательности
Утренняя гимнастика «Космонавты»Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ, обогащать двигательный опыт детей.
Создание игровой познавательной мотивации: Дети получают письмо от героев космонавтов России, которые приглашают вступить в отряд юных космонавтов. Способствовать формированию познавательного интереса к профессии космонавта.
Проектная деятельность: «Этот загадочный космос»
«Речевое развитие».Тема: «Юрий Гагарин – первый космонавт»
«Физическое развитие».Тема: «Путешествие в космос (по плану инструктора по ФК)
Развитие речи.Тема: «Животные в космосе» Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»
Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
«Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: «Путешествие в математическую Галактику»
Художественно – эстетическое развитие
Музыка. Прослушивание музкомпозиции «Космическая симфония», танцевальное творчество под космическую музыку.
Аппликация.Тема: «Ракета летит в космос»
Рисование «Загадочный космос»Цель: учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля; развивать интерес к изобразительной деятельности путём использования нетрадиционных приёмов рисования; воспитывать аккуратность.
Рисование «Путь к звёздам».Цель: учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве.
Просмотр видеофильма «Как человек покорял космос»
Расширить представление детей о космосе средствами ИКТ – технологий.
Презентации о космосе: «Кто такой Юрий Гагарин», «Покорители Космоса», «Планеты Солнечной системы»
Динамическая пауза «Звёздная пыль» Развивать ловкость, быстроту реакции.
Космические загадки. Умение слушать короткое произведение, подбирать ответ по смыслу.
«Земля — наш дом во Вселенной».Цель: Закрепить знание детей о том, что наша планета называется «Земля», что она имеет круглую форму, на ней живут разные люди, птицы, животные, на ней много океанов, морей, рек;
«Здоровье космонавта».Цель: уточнить и расширить представления о медицинских работниках, специализации врачей,профессиональной деятельности врачей: довести до сознания детей необходимость бережного отношения к своему организму.
«Зачем мы хотим покорить космос».Цель: объяснить детям, что из себя представляет Солнечная система.
«Самые смелые».Цель: продолжать знакомить детей с жизнью первого космонавта планеты, формировать стремление быть похожими на героя, воспитывать целеустремлённость, настойчивость в достижении целей.
«Первая женщина космонавт и первые шаги в космос» Дать знания детей о В. Н. Терешковой.
Беседа «Соки и фрукты — для космонавтов нужные продукты»
Показать пользу витаминов для детского организма.
Проблемный вопрос: «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?» Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Учить классифицировать предметы на опасные и безопасные.
РППС: Выставка книг о космосе.
Рассматривание энциклопедий, альбомов и иллюстраций о космосе
Рассматривание иллюстраций космических кораблей. Уточнить особенности строения, детали, технику выполнения
Рассматривание карты Солнечной системы, картины «Млечный путь» Показать детям красоту ночного неба, настроить на предстоящую творческую работу.
Создание условий для с/р игры «Космодром», «Большое космическое путешествие» Побуждать детей применять полученные знания в игре, распределять роли.
Использование Лего – конструктора для постройки «Дом для инопланетян»
Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка» Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики – Первые космические пассажиры.
Д/игра «Что возьмём с собой в полёт?» Расширять знания детей о предметах, необходимых космонавту.
Игра м/п «Летает – не летает» Развивать внимание, быстроту реакции на слово.
Игровое упражнение «Будешь чистоту любить космонавтом можешь быть» Формировать привычку к здоровому образу жизни.
Двигательная разминка «Готовимся к полёту» Снятие напряжения, профилактика переутомления
Игры: «Разложи звёзды на небе», «Посчитай сколько звёзд», «Выложи ракету из счётных палочек»
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».Цель: учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней.
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», «мы строим космические ракеты»Цель: обогащать знания детей о космосе и космонавтах, учить использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью.
Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели» Развивать быстроту реакции, скорость бега. П/и «Раз, два, три к планете лети» Закреплять знания детей о планетах, умение ориентироваться в пространстве
Д/и «Разложи звёзды на небе» Развитие пространственных отношений.
Пальчиковая игра «Космонавт в ракете» Развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Речевые игры «Я начинаю – ты продолжаешь» Пополнить словарный запас словами на космическую тематику.
Д/и «Космические продукты» Обобщить представление о космосе и космических продуктах.
Динамическая пауза «Разучивание космической считалки» Упражнять в счёте, внимании, любознательности.
Д/ и «Что лишнее?» Учить классифицировать предметы, находить по отличительным признакам.
Физ. минутка «Большая жёлтая луна» Развивать воображение детей, снять мышечное напряжение
Игра –соревнования Команды: Восток и Восход. Развивать внимание, умение действовать в команде. (КВН, викторина)
Создание познавательной игровой ситуации. «Незнайка приглашает на луну» Содействовать игровой деятельности и речевому общению.
Физ. минутка «Марсиане» Развивать двигательную активность, ловкость.
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворения О. Ахметовой «В космосе так здорово» Обогатить знания детей сведениями о космосе.
Чтение стихотворения И. Слепнёв «Космос» Вызвать эмоциональный отклик на новое произведение
Чтение Н. Носова «Незнайка на луне» Создавать комфортные условия для спокойного сна.
Чтение Ю. Нагибин «Рассказы о Ю. Гагарине» Продолжать знакомить с жизнью первого космонавта, развивать стремление быть похожим на него.
Слушание песни «Знаете каким он парнем был!» музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова из цикла «Созвездие Гагарина».
Чтение сказки «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» Спокойно слушать произведение, понимать содержание прочитанного.
Загадки Звездочёта Развивать логическое мышление, сообразительность
Игра – соревнование «В космос собираемся – быстро одеваемся»
Развивать самостоятельность, аккуратность.
Наблюдение за солнцем. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?» Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
Наблюдение за вечерним небом Отметить характерные особенности природных явлений.
П/и «День – ночь»Умение действовать по сигналу, развивать внимание. п/и «Займи место в ракете» П/и «Земля – луна» Развивать бег, внимание, умение быстро реагировать на сигнал. П/и «Закружился звездолёт, отправляемся в полёт» Умение ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за солнцем «Его путь на небосклоне» Опытным путём показать свойство солнечных лучей. Развивать познавательную активность.
Индивидуальная работа «Считаем звёзды» Упражнять в соотношении цифры и числа.
Гимнастика после сна «Невесомость». Выполнение движений в соответствии с текстом.
Самостоятельная игровая и художественная деятельность детей
Раскраски на тему «Космос» Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Создание условий для игрой деятельности детей (д/и, настольно-печатные, п/и, творческие)
Конструирование из строительного материала и лего
Музыкально-физкультурный досуг «Мы — дети Земли!».
Познавательная викторина «Знатоки космоса»
Систематизировать полученные знания о космосе, о планете земля, о космическом корабле.
Проектная деятельность: «Этот загадочный космос» (подведение итогов)
Экскурсия в библиотеку на выставку книг о космосе и космонавтах. Взаимодействие с социальными партнёрами с целью всестороннего развития ребёнка и воспитание любви и гордости за свою Родину.
Работа с родителями:рекомендации: посещение музея космонавтики, совместное развлечение с детьми «Полет в космос», создание альбомов на тему «Космос», продуктивные виды деятельности с детьми (поделки, рисунки, презентации, обогащение развивающей предметно-пространственной среде (энциклопедии, наглядный материал, игровой материал, конструктор «Лего», настольно-печатные игры, просмотр познавательных фильмов о космосе «Фиксики», наглядная информация (папка-передвижка для родителей «КОСМОС» — сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома).
Календарно-тематическое планирование Недели осеннего урожая Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю с 15.10.18 по 19.10.2018 Тема недели: «Неделя осеннего.
Календарно-тематическое планирование для первой недели сентября в младшей группе «До свидания, лето! Здравствуй детский сад» День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание 1 2 3 4 5 6 Понедельник 3 сентября Утро Утренняя.
Календарно-тематическое планирование недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Программное содержание: Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы. Тема недели «Звери и птицы леса» Тема недели: «Звери и птицы леса» Понедельник «24» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое.
Календарно-тематическое планирование недели «Мир безопасный для детей прекрасных» для второй младшей группы Тема: «Мир безопасный для детей прекрасных» 20-24 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.
Календарно-тематическое планирование на неделю: «Время суток, дни недели» ТЕМА НЕДЕЛИ:«Время суток, дни недели» Цель: ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВРЕМЕНИ; ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ВРЕМЯ СУТОК, ДНИ НЕДЕЛИ, ПОВТОРИТЬ ВРЕМЕНА.
Календарно-тематическое планирование недели «Все, что Родиной зовется» Тема недели «Всё, что Родиной зовется» 13-17 Августа «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Источник
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»
Евгения Саваченко
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»
День недели: Понедельник
I половина дня
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Прием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми на тему «Космос». Рассматривание иллюстраций, картинок. Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.
Наблюдения в уголке природы Предложить детям полить комнатные растения. Цель: продолжать учить аккуратно, не повреждая корни растений, определять кому из растений нужен полив.
Воспитание КГН Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Обращать внимание детей, что во время приема пищи нельзя разговаривать, отвлекаться.
Утренняя гимнастика Цель: формировать умение выполнять движения быстро, ловко, красиво.
Тема: Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».
Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закреплять навыки творческого рассказывания. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 370-371).
Рисование Тема: «Что увидел космонавт из ракеты».
Цель: Закреплять представление о космосе и космических полётах. Побуждать изображать фантастические сюжеты, используя имеющиеся навыки. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности космического корабля. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 373).
изменениями Продолжать наблюдение за признаками весны.
Цель: Продолжить наблюдение за изменениями в неживой природе. Учить детей делать выводы в результате накопленного опыта.
Труд, обучение трудовым действиям Навести порядок на участке — формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать;
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
«Удочка» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа по ФИЗО Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание) — вырабатывать координацию движений. (Дарина, Ульяна Л.)
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по интересам детей. Цель: развитие организаторских способностей у детей.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Заучивание стихотворения Я. Аким. «На Луне жил звездочёт.»
Цель: развивать память детей.
II половина дня
Воспитание КГН
Постепенное пробуждение. Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д. и. «Когда это бывает?» Цель: продолжать учить различать признаки времён года.
Ручной труд «Космическая ракета»поделка из бросового материала. Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей.
Музыка По плану музыкального работника
Строительные игры Постройка ракеты. Цель: развивать у детей воображение, стремление делать всё сообща, дружно, желание обыгрывать постройку.
Индивидуальная работа Упражнение: «Образуй множественное число».
созвездие-… созвездия. (Лика)
Сюжетно – ролевая
игра «Полет в космос» Цель: обогатить и систематизировать знания детей о работе космонавтов, о полетах в космос, воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов.
Вечерняя прогулка
изменениями Наблюдение за собакой. Цель: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.
Труд, обучение трудовым действиям Наводим порядок на участке — формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Сбей флажок» — учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. (Егор)
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию и инициативе детей. Цель: развивать организаторские способности, учить играть соблюдая правила игры.
Исследовательская деятельность «Движение воздуха» Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, любовь к природе. Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Ход: Предложить детям помахать рукой у лица. Каково ощущение? Подуть на руки. Что почувствовали? Вывод: воздух не невидимка, его движение можно почувствовать, обмахивая лицо.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы.
День недели Вторник
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Просмотр презентации на тему «Космос». Цель: Познакомить детей с солнечной системой.
Настольно – печатные, дидактические игры Д/и «Объясни пришельцу» Цель: развивать умение передавать свои мысли через мимику, жесты.
Утренняя гимнастика Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Воспитание КГН, завтрак
Напомнить детям для чего нужно мыть руки перед завтраком. Обратить внимание детей на алгоритм мытья рук.
ФЭМП Тема: Занятие №2
Цель: Познакомить с записью числа10. Продолжать формировать умение делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Продолжать формировать умение сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели. (И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» ст. гр., с. 53-55).
(на свежем воздухе) Тема:
Цель: по плану физкультурного работника
Наблюдение за работой дворника
Цели: развивать умение видеть целесообразность трудовых дей-ствий; учить оценивать результаты труда
Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. (Арина Т.)
Труд, обучение трудовым действиям Наводим порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку.
Самостоятельная деятельность детей Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
П/и и игровые упражнения
«Гуси-гуси», «Перенеси предметы» Цель: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Чтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.
II половина дня
Постепенное пробуждение, гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций о космосе. Цель: развивать наблюдательность, учить замечать незначительные детали в изображениях.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». (Трофим)
Познавательные вечера
«Сейчас узнаем» Просмотр мультфильма «Планета Земля». Цель: обогащать знания детей о космосе.
Игры на логическое мышление Д/у: «Назови ласково».
Например: звезда -…звездочка;
Кружковая работа «Собери ракету»
Цель: учить составлять из геометрических фигур космическую ракету.
Вечерняя прогулка Наблюдения
Наблюдение за почвой.
Цель: Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.
Труд, обучение трудовым действиям Покормить птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению поручений.
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: способствовать дружескому отношению между детьми во время игр.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Предложить родителям подобрать различный материал (иллюстрации, картинки, фото) для создания альбома «Космос»
День недели: Среда
I половина дня
Прием детей, беседа Прием детей, измерение температуры. Внести раскраски на тему недели. Цель: обращать внимание детей, что закрашивать нужно в одном направлении.
Утренняя гимнастика Цель: активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Воспитание КГН, завтрак Дежурство по столовой. Цель: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
Пальчиковые игры «По порядку все планеты…» Цель: развитие мелкой моторики, способствовать запоминанию стихотворений.
Развитие речи Тема: Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово».
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Планы занятий»).
Физкультурное занятие По плану физкультурного работника
Настольно – печатные игры, дидактические игры Разрезные картинки «Собери планету» Цель: развитие мышления.
Дневная прогулка Наблюдения за сезонными изменениями Наблюдение за перелетными птицами
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
Труд, обучение трудовым действиям Навести порядок на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
П/и и игровые упражнения
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах.
«Хитрая лиса» Цель: начинать игру по сигналу воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: Учить детей играть самостоятельно, развивать творческие способности
Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Лера, Марина)
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением Н. Носова
2 половина дня
полдник Постепенное пробуждение, ходьба по массажным коврикам. Продолжать приучать детей приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь друг другу.
Индивидуальная работа по развитию речи «Закрепление пройденного материала»
Цель: развитие связной речи, составление рассказа о Космосе с опорой на картинки. (Милана)
Тема: «Весёлые инопланетяне».
Цель: Побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на имеющиеся представления и сюжеты мультфильмов. Развивать фантазию. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 374).
Художественно-творческая дея-ть. Конструирование «Инопланетяне». Цель: развивать фантазию, творческие способности детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться со сверстниками во время игр.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за погодой
Цели: формировать представление о том, что изменения в при-роде весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд, обучение трудовым действиям Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев — побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа по ФИЗО «Перебрось за линию» — упражнять в метании предметов; развивать быстроту реакции. (Гриша, Егор)
Самостоятельная деятельность детей Цель: Создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по индивидуальным вопросам. Напомнить о поделках для выставки ко дню космонавтики.
День недели Четверг
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Прием детей, измерение температуры. Игра малой подвижности «Земля, Огонь, Вода, Воздух» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» — подуть, «Вода» — делать движения, как будто плывут, «Огонь»» — руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается — выбывает из игры.
Утренняя гимнастика
Цель: способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность детей в процессе комплекса.
Ознакомление с окружающим миром Тема: «Первый в космосе».
Цель: Дать представление о космических полётах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 365-367).
Игры по музыке, фэмп,
развитие речи. Игра «Назови ласково»
Звезда – звездочка. Солнце — …; Корабль — …;Самолет –…; Космонавт-…; Луноход-…
Игра «Что общего и чем отличаются друг от друга?»
Космонавт и летчик.
Космический корабль и самолет.
Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря
Дневная прогулка
изменениями Наблюдение за капелью.
Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями
Труд, обучение трудовым действиям Уборка участка от зимнего мусора — формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
П/и и игровые упражнения
«Ручеек» Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии. «Не попадись» Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа
по ФИЗО «Веселая зарядка» Цель: учить выполнять знакомые упражнения, выступая в образе различных животных. (Лиза, Мирон)
Самостоятельная деятельность детей
Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций
Чтение стихотворений о космосе: Р. Алдонина «Млечный путь», Г. Сапгир «В небе – медведица», В. Берестов «Луноход» и т. д. Цель: продолжать знакомить детей со стихотворениями различных писателей, способствовать запоминанию некоторых из них.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенное пробуждение. Воздушно-водные процедуры. Продолжать обращать внимание детей на опрятность их внешнего вида.
НОД Музыка
Цель: по плану музыкального руководителя
Поговорим о хорошем. Рассказ воспитателя о космонавтах. Цель: дать детям возможность понять, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширить представления детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Учить быть внимательными, любознательными.
Опытническая работа «Свойства мокрого песка» Цель: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Материал: песок, формочки. Ход: Засыпать сухой песок в формочку и перевернуть, что получится? Просыпать песок струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Вывод: мокрый песок может принимать любую форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, и они слипаются.
«Какое число рядом» (Арина Д.)
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за ручейками
Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Понаблюдать, как вода течёт с возвышенных мест вниз. прислушаться к журчанию.
Труд, обучение трудовым действиям Подметание дорожек на участке Цель: закреплять умение трудиться сообща; воспитывать трудолюбие
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная деятельность детей
Продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь.
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Дать родителем рекомендации какие книги надо читать детям о космосе и космонавтах, как поддерживать интерес ребенка к космическому миру.
День недели Пятница
I половина дня
Прием детей, беседа, п/и
Прием детей, измерение температуры. Разгадывание загадок на тему «Космос». Цель: развитие логического мышления. Рассматривание с детьми альбома на тему «Космос».
Наблюдение в уголоке природы. Предложить детям полить комнатные цветы и взрыхлить почву. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.
Утренняя гимнастика Цель: воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
Воспитание КГН, завтрак
Воспитывать у детей потребность быть аккуратным во время приёма пищи.
Лепка /аппликация Тема: «Ракета летит к звёздам»
Цель: Расширять представления о космической технике. Закреплять навыки работы с ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание. Развивать творческое воображение и фантазию. (Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» ст. гр. стр. 375-376).
Физическая культура Тема:
Цель: по плану инструктора физкультуры
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки. (Юра, Лера)
Труд, обучение трудовым действиям Подметание дорожек на участке, сбор мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
П/и и игровые упражнения
«Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке.
«Охотники и зайцы» Цель: учить детей соблюдать правила игры, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Чтение худ. лит-ры, беседы, рассматр-ие картин, иллюстраций. Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
Цель: знакомить детей с новым произведением, развивать усидчивость, внимание, умение отвечать на вопросы воспитателя.
II половина дня
Воспитание КГН, полдник Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Самостоятельная игровая деятельность детей Игры по желанию детей. Цель: учить самостоятельно организовывать игры, договариваться со сверстниками во время игр.
Хозяйственно-бытовой труд Предложить детям навести порядок в библиотеке, парикмахерской. Цель: приучать самостоятельно разбиваться на группы, брать на себя ответственность в выполнении поручений.
Драматизация, Развлечение. Викторина: «Знатоки космоса»
Цель. Закрепить имеющиеся знания у детей о космосе.
Строительные игры
Постройка «Космодром». Цель: Учить сооружать постройку из деревянного конструктора, развивать конструктивные способности
Сюжетно-ролевая игра «Полёт в космос» Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах – помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за велосипедом
Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Уточнить, что велосипеды бывают детские и взрослые. Чем они отличаются? (Размером и количеством колес). Нужно ли знать правила дорожного движения, чтобы управлять велосипедом?
Труд, обучение трудовым действиям Сбор сухих листьев, веток. Цель: вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое до конца.
П/и и игровые упражнения «Ловишки», «Не попадись» — упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельные игры
Цель: учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности
Индивидуальная работа воспитателя с родителями
Напомнить родителям о сменных вещах в кабинках детей.
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие животные и их детеныши» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши». Цель: обогатить и закрепить знания и представления детей о диких животных и их детенышах.
Календарно-тематическое планирование недели «Народные игрушки» в первой младшей группе Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 11 марта по 15 марта День недели Режим.
Календарно-тематическое планирование недели в первой младшей группе «Народные игрушки» Планирование воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе Тема: «Народные игрушки» С 18 марта по 22 марта День недели Режим.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «День защитника отечество» в подготовительной к школе группе. Понедельник. Организация.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Домашние животные» в старшей группе Понедельник. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Центр книги пополнить книгами, энциклопедиями на тему.
Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.
Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Февраль 3 – я неделя. Тема: Мамин день. День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей.
Календарно-тематическое планирование недели «Мамин день» в первой младшей группе Понедельник 11.02.2019 Первая половина дня. СОД Направ ления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре Ф-Р П-Р С-К-Р.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.
Источник