Конспект «Речевое развитие» план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»
Создавать условия для:
— развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты
— развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)
— для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог
— расширения словарного запаса по теме — употребление существительных, глаголов, предлогов.
Скачать:
Вложение
Размер
konspekt_kommunikatsiya.docx
14.4 КБ
Предварительный просмотр:
Конспект «Речевое развитие» 5.04
Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»
Создавать условия для:
— развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты
— развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)
— для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог
— расширения словарного запаса по теме — употребление существительных, глаголов, предлогов.
Кто-то утром не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук-
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце — это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?
У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
Мы тему беседы давайте наметим:
Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними – Юпитер, из всех – Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун и крошка Плутон.
Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).
В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?
— Да, столько же сколько и планет – девять.
— Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).
— Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:
— Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)
Глобус – макет нашей планеты.
— Какой формы наша планета?
— Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.
— Какой цвет преобладает?
Игра «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).
— Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(схема)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
Источник
Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть
Скачать презентацию
Звёзды на небе >>
Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними — Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон!
Картинка 27 из презентации «Звёзды на небе» к урокам окружающего мира на тему «Вселенная»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Звёзды на небе.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 347 КБ.
Вселенная
«Игра Вселенная» — 1 раунд. 2. Кроссворд «солнечная система». 3 раунд. 2 раунд. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» «Большая игра». 3. 1. Древние люди о вселенной, небесные тела, соседи солнца, планеты-гиганты. 4.
«Мир глазами астронома» — Смена дня и ночи. Мир глазами астронома. Земля. Луна –естественный спутник Земли. Земля — сравнительно небольшая планета. Сатурн -. четвёртая от Солнца планета. Что такое астрономия? Самая большая в солнечной системе планета. Смена дня и ночи –вращение Земли вокруг своей оси. Вселенная. Учитель начальных классов МОУ СОШ №3. г. Нелидово.
«Игра о космосе» — Август — месяц Ливней звездных! Тема:История. В чем хранятся продукты в космических кораблях? Тема: Мир звезд в поэзии. Комета. Космические корабли. Гори, гори, моя звезда. …Млечного Пути. Косматая звезда, Спешащая в никуда Из страшного ниоткуда. Ржавой — август! Венера. Мирный, Плесецк.
«Космическое путешествие» — Космическое путешествие. (Урок-игра по математике) Подготовила Данилина Елена Борисовна, учитель начальных классов. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли.
«Вселенная» — Солнце. Мир глазами астронома. Вселенная. Тест 1.
«Космические полёты» — Первая женщина – космонавт совершила космический полёт в июне 1963 года. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой. Комаров Владимир Михайлович. Космонавтика. Константи?н Петро?вич Феокти?стов. Летчик-космонавт. 12 апреля День космонавтики. Герман Степанович Титов совершил космический полет в августе 1961 года.
Источник
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Елена Владимировна Кутько «Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
• Познакомить детей со строением Солнечной системы.
• Развивать воображение, конструкторские навыки, умение моделировать по схеме.
Карточки с изображением 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Звездочки по количеству детей.
Ход НОД:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Оргмомент.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды нестрашны,
Улыбнулись мы друг другу!
А сейчас, ребята вам,
Я один вопрос задам
В космос не хотели бы слетать?
— Если в космос мы хотим,
— Значит, скоро полетим,
— Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо взять с собой ловкость, быстроту, смекалку, и конечно хорошо потренироваться.
— Давайте представим себя в тренажерном зале Звездного городка.
-Повернулись друг за другом!
(Дети идут по кругу, друг за другом).
Игровое упражнение «Тренировка».
Мы идем на тренировку,
Дружно в ногу мы идем,
Чтобы сильным стать и ловким
Руки вверх и руки вниз, вправо влево наклонись,
И лопатки разведи.
Присели, встали, подтянулись,
Подпрыгнули и оглянулись,
Подпрыгнули еще и снова взгляд через плечо.
— А теперь восстановим дыхание Вдох – выдох;
— А на чем мы отправимся в космос?
Игра «Танграм».
— И я предлагаю вам построить ракету.
— Посмотрите на доску.
(ставлю квадрат, разделенный на семь частей).
— Это квадрат, разделенный на семь частей, здесь треугольники и четырехугольники разных видов
— У вас на столах лежит такая игра, а называется она «Танграм».
— Подойдите к столам. Откройте ваши коробочки и приготовьте эти фигуры.
Дети проходят и садятся за столы.
— Составьте из элементов игры ракету по образцу.
(Воспитатель ставит образец ракеты на доску).
Индивидуальная работа детей за столами.
— Все выполнили задание? Молодцы?
(Дети выходят из-за столов, на середину зала).
К полету готовы?
— А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
Теперь займите ваши кресла,
Надеюсь, всем хватило места?
— Занять свои места!
(Дети садятся на стульчики, которые отдельно стоят полукругом).
— А чтобы в космическом пространстве нам все хорошо рассмотреть, предлагаю вам сделать несколько упражнения для глаз
«Гимнастика для глаз»
Теперь вы будете очень внимательны в пути.
— Объявляется минутная готовность! До старта 10 секунд!
— Начать обратный отсчет.
(Дети хором, вместе с взрослым, считают от 10 до 0).
— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 Старт!
Фонограмма «Музыка космоса».
Слайд №1 – «Звездное небо».
— Ракета уносит нас в звездное небо.
— Сколько звезд! Какие они яркие!
— Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.
-Звездочки ясные, звездочки частые
В небе высоком горят!
Словно поют они песни прекрасные
Снами они говорят.
Небо огромное! Небо бездонное!
Звезд, как песчинок, не счесть!
— Мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими, потому-то находятся очень далеко, а на самом деле – это раскаленные шары, как Солнце.
Слайд №2 — «Солнце».
-Планета Солнце — это огромный раскаленный шар.
-Который, что излучает? (тепло и свет).
— На самом Солнце жизни нет, там очень жарко.
-Но Солнце не одиноко, у него есть семья.
Слайд №3 – «Солнце и планеты».
-У планеты Солнце есть своя семья.
— Только это не сыночки и дочки — это планеты.
— В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца.
— У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами.
Слайд №4 – видео «Солнце и названия планет».
— Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.
— Планеты вокруг солнца танцуют, как дети.
Меркурий заводит весь хоровод.
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной.
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними — Юпитер, из всех Великан.
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы и холодны, но их различим мы:
Уран, Нептун. Плутон был 9 планетой Солнечной системы но ученые отменили это на конгрессе Международного Астрономического Союза 25 августа 2006 года.
— Ребята, сколько планет в семье Солнца? (8 планет).
— Семью Солнца называют Солнечной системой.
— Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой).
Презентация «Солнечная система».
слайд «Орбита Солнечной системы».
Слайд Солнце и орбиты, без планет.
— Ребята посмотрите на космический экран, перед нами вся Солнечная система и главным является Солнце.
— В семье Солнца всегда царит порядок:
Никто не толкается, не обижает друг друга.
— Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.
— Дорожка, по которой движется планета, называется – орбита.
— Повторите это слово.
(Дети повторяют слово «орбита»).
— Как называется дорожка, по которой движется планета? (орбита).
— А теперь внимательно посмотрите на схему Солнечной системы:
— Сколько дорожек – орбит вокруг Солнца? (8).
— 8 орбит и 8 планет.
1 слайд — 1 планета на орбите Солнечной системы — «Меркурий».
— И на первой дорожке – орбите, вокруг Солнца, движется или живет планета Меркурий.
(Воспитатель показывает указкой).
— Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!».
— Меркурий, самая быстрая и раскаленная планета, на ней нет воздуха, воды нет жизни, и очень жарко.
— Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.
2 слайд— 2 планета орбиты Солнечной системы — «Венера».
— На второй дорожке-орбите живет планета Венера.
-На Венере не плещет море, не шумят дожди.
— На Венере ничего не растет.
— Воздуха на ней много, но дышать им нельзя – он ядовитый.
— Венера самая красивая планета.
— В честь богини красоты.
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
3 слайд —3 планета на орбите Солнечной системы — «Земля».
Земля – планета жизни.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке…
Жизнь на Земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголке.
-Это единственная планета, на которой есть жизнь, вода, деревья, воздух которым можно дышать.
— Поэтому здесь и живут разнообразные животные и растения.
— Планету «Земля», называют «голубой планетой.
4 слайд –4 планета на орбите Солнечной системы — «Марс».
— На четвертой орбите Солнечной системы живет планета «Марс».
— «Марс» отличается от других планет красноватым свечением.
— Поэтому его часто называют «Красной планетой».
— «Марс» — красный, из-за песка красного цвета, и небо не голубое, а розовое, из-за пыли, которая постоянно находится в атмосфере.
Горя багровым светом,
Из глубин космического льда
Хмурая, военная звезда.
5 слайд – 5 планета орбиты Солнечной системы — «Юпитер».
-На пятой орбите от Солнца – планета «Юпитер».
— «Юпитер»- самая большая планета Солнечной системы!
— Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше «Земли».
— У «Юпитера» нет твердой поверхности.
— Вся планета – гигантский океан, вода, совершенно другая, она скорее похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов.
-Какая планета вращается, лежа на боку? (планета «Уран»).
— На какой орбите живет планета «Уран»?
— Назовите планету, на которой есть жизнь? и там живут разнообразные растения, животные, люди?
(на третьей орбите Солнечной системы находится планета «Земля»).
— Наше космическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться!
Звук запуска ракеты.
При выходе из ракеты хочу подарить вам ребята по такой звездочке на память о нашем космическом путешествии.
Прикреплённые файлы:
kosmos-na-sait_gadbf.pptx | 2244,84 Кб
Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.