Меню

Планеты вокруг солнца танцуют как дети

Конспект «Речевое развитие»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»

Создавать условия для:

— развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты

— развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)

— для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог

— расширения словарного запаса по теме — употребление существительных, глаголов, предлогов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kommunikatsiya.docx 14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Речевое развитие» 5.04

Тема: «Планеты вокруг солнца танцуют как дети»

Создавать условия для:

— развития представлений детей о планетах солнечной системы «Солнечной семье» (название, краткая характеристика). О местонахождение планеты Земля в семейном ряду, о влиянии Солнца на планеты

— развития представлений о том, что в семье солнца царит идеальный порядок: никто не толкается и е мешает друг другу, у каждой планеты есть своя дорожка по которой она вращается вокруг солнца (орбиты)

— для приобретения опыта отвечать на вопросы полными предложениями, высказывать свое мнение, вступать в диалог

— расширения словарного запаса по теме — употребление существительных, глаголов, предлогов.

Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)

Да, это – Солнце! Что такое Солнце? Какое оно? (Солнце — это огромны раскаленный шар. Оно излучает тепло и свет, дает жизнь людям, растениям, животным. Но на самом Солнце жизни нет, там очень жарко). Но Солнце не одиноко, у него есть семья. Только это не мама и папа, не сыночки и дочки. Это – планеты. Хотите, я открою вам секрет и расскажу, что за планеты в семье Солнца?

У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами. Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

Мы тему беседы давайте наметим:

Планеты вокруг Солнца танцуют как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними – Юпитер, из всех – Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун и крошка Плутон.

Сколько же планет в семье Солнца? (Девять планет). Семью Солнца называют Солнечной системой. Давайте повторим названия планет солнечной системы. (Воспитатель произносит первый слог названия планеты, дети – остальные слоги).

В семье Солнца царит идеальный порядок: никто не толкается, не мешает друг-другу и не обижает друг-друга. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца. Дорожка, по которой движется планета, называется орбита. Повторите, это слово. А теперь, посмотрите внимательно на схему Солнечной системы. Сколько дорожек-орбит вокруг Солнца?

— Да, столько же сколько и планет – девять.

— Посмотрите внимательно: дорожки-орбиты все одинаковые или вы заметили какие-то различия? (Они различаются по длине).

— Интересно, какая планета быстрее проходит свой путь вокруг Солнца? Чтобы узнать это, проведите соревнование:

— Дорожки-орбиты у нас уже есть (указывает на 9 эллипсов, выложенных на полу шерстяными нитками или нарисованных мелом). Выберем 2-х спортсменов, обозначим звездочками места старта и финиша на двух дорожках. (Выбирают средние дорожки. По сигналу: «На старт! Внимание! Марш!» дети идут по своим дорожкам. Выясняют, кто пришел первым.)

Глобус – макет нашей планеты.

— Какой формы наша планета?

— Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета.

— Какой цвет преобладает?

Игра «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).

— Ребята, представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете.(схема)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть

Скачать
презентацию Звёзды на небе >>

Планеты у Солнца танцуют как дети: Меркурий заводит их хоровод, Чуть дальше Венера в пространстве плывёт. Встречаем мы Землю рядом с Луной И огненный Марс, что кружит за Землёй. За ними — Юпитер, из всех великан, И дальше Сатурн в кольцах видится нам. Последние три едва различимы, Мрачны и холодны, но их отличим мы: Уран и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон!

Картинка 27 из презентации «Звёзды на небе» к урокам окружающего мира на тему «Вселенная»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Звёзды на небе.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 347 КБ.

Вселенная

«Игра Вселенная» — 1 раунд. 2. Кроссворд «солнечная система». 3 раунд. 2 раунд. Обобщающий урок по теме: «Вселенная» «Большая игра». 3. 1. Древние люди о вселенной, небесные тела, соседи солнца, планеты-гиганты. 4.

«Мир глазами астронома» — Смена дня и ночи. Мир глазами астронома. Земля. Луна –естественный спутник Земли. Земля — сравнительно небольшая планета. Сатурн -. четвёртая от Солнца планета. Что такое астрономия? Самая большая в солнечной системе планета. Смена дня и ночи –вращение Земли вокруг своей оси. Вселенная. Учитель начальных классов МОУ СОШ №3. г. Нелидово.

«Игра о космосе» — Август — месяц Ливней звездных! Тема:История. В чем хранятся продукты в космических кораблях? Тема: Мир звезд в поэзии. Комета. Космические корабли. Гори, гори, моя звезда. …Млечного Пути. Косматая звезда, Спешащая в никуда Из страшного ниоткуда. Ржавой — август! Венера. Мирный, Плесецк.

«Космическое путешествие» — Космическое путешествие. (Урок-игра по математике) Подготовила Данилина Елена Борисовна, учитель начальных классов. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт Земли.

«Вселенная» — Солнце. Мир глазами астронома. Вселенная. Тест 1.

«Космические полёты» — Первая женщина – космонавт совершила космический полёт в июне 1963 года. Советский космический корабль «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой. Комаров Владимир Михайлович. Космонавтика. Константи?н Петро?вич Феокти?стов. Летчик-космонавт. 12 апреля День космонавтики. Герман Степанович Титов совершил космический полет в августе 1961 года.

Источник

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Елена Владимировна Кутько
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

Расширять и углублять знания дошкольников о космосе.

Задачи:

• Познакомить детей со строением Солнечной системы.

• Развивать воображение, конструкторские навыки, умение моделировать по схеме.

• Вызвать интерес к космосу.

Активизация словаря:

Солнечная система, планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, космос, звездное небо, инопланетяне, орбита.

Оборудование:

Презентация «Солнечная система».

Видео «полет в космос».

Игра «Танграм» на каждого ребенка.

Аудиозапись космической музыки.

Карточки с изображением 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Звездочки по количеству детей.

Ход НОД:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Оргмомент.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Нам преграды нестрашны,

Улыбнулись мы друг другу!

А сейчас, ребята вам,

Я один вопрос задам

В космос не хотели бы слетать?

— Если в космос мы хотим,

— Значит, скоро полетим,

— Чтобы отправиться в космическое путешествие нам надо взять с собой ловкость, быстроту, смекалку, и конечно хорошо потренироваться.

— Давайте представим себя в тренажерном зале Звездного городка.

-Повернулись друг за другом!

(Дети идут по кругу, друг за другом).

Игровое упражнение «Тренировка».

Мы идем на тренировку,

Дружно в ногу мы идем,

Чтобы сильным стать и ловким

Руки вверх и руки вниз, вправо влево наклонись,

И лопатки разведи.

Присели, встали, подтянулись,

Подпрыгнули и оглянулись,

Подпрыгнули еще и снова взгляд через плечо.

— А теперь восстановим дыхание Вдох – выдох;

— А на чем мы отправимся в космос?

Игра «Танграм».

— И я предлагаю вам построить ракету.

— Посмотрите на доску.

(ставлю квадрат, разделенный на семь частей).

— Это квадрат, разделенный на семь частей, здесь треугольники и четырехугольники разных видов

— У вас на столах лежит такая игра, а называется она «Танграм».

— Подойдите к столам. Откройте ваши коробочки и приготовьте эти фигуры.

Дети проходят и садятся за столы.

— Составьте из элементов игры ракету по образцу.

(Воспитатель ставит образец ракеты на доску).

Индивидуальная работа детей за столами.

— Все выполнили задание? Молодцы?

(Дети выходят из-за столов, на середину зала).

К полету готовы?

— А сейчас мы с вами дети

Улетаем на ракете.

Теперь займите ваши кресла,

Надеюсь, всем хватило места?

— Занять свои места!

(Дети садятся на стульчики, которые отдельно стоят полукругом).

— А чтобы в космическом пространстве нам все хорошо рассмотреть, предлагаю вам сделать несколько упражнения для глаз

«Гимнастика для глаз»

Теперь вы будете очень внимательны в пути.

— Объявляется минутная готовность! До старта 10 секунд!

— Начать обратный отсчет.

(Дети хором, вместе с взрослым, считают от 10 до 0).

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 Старт!

Фонограмма «Музыка космоса».

Слайд №1 – «Звездное небо».

— Ракета уносит нас в звездное небо.

— Сколько звезд! Какие они яркие!

— Кажется, будто сказочный волшебник разбросал по темно-синим небесам пригоршни сверкающих алмазов.

-Звездочки ясные, звездочки частые

В небе высоком горят!

Словно поют они песни прекрасные

Снами они говорят.

Небо огромное! Небо бездонное!

Звезд, как песчинок, не счесть!

— Мир звезд разнообразен. Они кажутся нам маленькими, потому-то находятся очень далеко, а на самом деле – это раскаленные шары, как Солнце.

Слайд №2 — «Солнце».

-Планета Солнце — это огромный раскаленный шар.

-Который, что излучает? (тепло и свет).

— На самом Солнце жизни нет, там очень жарко.

-Но Солнце не одиноко, у него есть семья.

Слайд №3 – «Солнце и планеты».

-У планеты Солнце есть своя семья.

— Только это не сыночки и дочки — это планеты.

— В этой семье 8 планет: все они разные по величине, все они намного меньше Солнца.

— У каждой планеты есть имя, как и у нас с вами.

Слайд №4 – видео «Солнце и названия планет».

— Внимательно смотрите, слушайте и запоминайте.

— Планеты вокруг солнца танцуют, как дети.

Меркурий заводит весь хоровод.

Чуть дальше Венера в пространстве плывет.

Встречаем мы Землю рядом с Луной.

И огненный Марс, что кружит за Землей.

За ними — Юпитер, из всех Великан.

И дальше Сатурн в кольцах видится нам.

Последние три едва различимы,

Малы и холодны, но их различим мы:

Уран, Нептун. Плутон был 9 планетой Солнечной системы но ученые отменили это на конгрессе Международного Астрономического Союза 25 августа 2006 года.

— Ребята, сколько планет в семье Солнца? (8 планет).

— Семью Солнца называют Солнечной системой.

— Как называют семью Солнца? (Семью Солнца называют Солнечной системой).

Презентация «Солнечная система».

слайд «Орбита Солнечной системы».

Слайд Солнце и орбиты, без планет.

— Ребята посмотрите на космический экран, перед нами вся Солнечная система и главным является Солнце.

— В семье Солнца всегда царит порядок:

Никто не толкается, не обижает друг друга.

— Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг Солнца.

— Дорожка, по которой движется планета, называется – орбита.

— Повторите это слово.

(Дети повторяют слово «орбита»).

— Как называется дорожка, по которой движется планета? (орбита).

— А теперь внимательно посмотрите на схему Солнечной системы:

— Сколько дорожек – орбит вокруг Солнца? (8).

— 8 орбит и 8 планет.

1 слайд — 1 планета на орбите Солнечной системы — «Меркурий».

— И на первой дорожке – орбите, вокруг Солнца, движется или живет планета Меркурий.

(Воспитатель показывает указкой).

— Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит: «Меня догоните!».

— Меркурий, самая быстрая и раскаленная планета, на ней нет воздуха, воды нет жизни, и очень жарко.

— Так жарко, что пироги можно печь без духовки и то они сгорят. Зато с приходом ночи начинается такой холод, какого не бывает на Земле на самом Севере.

2 слайд— 2 планета орбиты Солнечной системы — «Венера».

— На второй дорожке-орбите живет планета Венера.

-На Венере не плещет море, не шумят дожди.

— На Венере ничего не растет.

— Воздуха на ней много, но дышать им нельзя – он ядовитый.

— Венера самая красивая планета.

— В честь богини красоты.

Названа, Венера, ты!

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

3 слайд —3 планета на орбите Солнечной системы — «Земля».

Земля – планета жизни.

От Солнца третья по счету планета,

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду –

В самом далеком, глухом уголке.

-Это единственная планета, на которой есть жизнь, вода, деревья, воздух которым можно дышать.

— Поэтому здесь и живут разнообразные животные и растения.

— Планету «Земля», называют «голубой планетой.

4 слайд –4 планета на орбите Солнечной системы — «Марс».

— На четвертой орбите Солнечной системы живет планета «Марс».

— «Марс» отличается от других планет красноватым свечением.

— Поэтому его часто называют «Красной планетой».

— «Марс» — красный, из-за песка красного цвета, и небо не голубое, а розовое, из-за пыли, которая постоянно находится в атмосфере.

Горя багровым светом,

Из глубин космического льда

Хмурая, военная звезда.

5 слайд – 5 планета орбиты Солнечной системы — «Юпитер».

-На пятой орбите от Солнца – планета «Юпитер».

— «Юпитер»- самая большая планета Солнечной системы!

— Этот громадный шар, состоящий из жидкого водорода, в 11 раз больше «Земли».

— У «Юпитера» нет твердой поверхности.

— Вся планета – гигантский океан, вода, совершенно другая, она скорее похожа на тянущийся, обжигающий кисель из разжиженных газов.

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

6 слайд – 6 планета орбиты Солнечной системы – планета «Сатурн».

— На шестой орбите Солнечной системы живет планета «Сатурн».

— Эта планета окрашена в яркий желто- оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

А сейчас мы с вами направляемся еще к одной планете, которую по праву называют одной из самых красивых планет. Это Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо —

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега

7 слайд – 7 планета орбиты Солнечной системы – планета «Уран».

— На седьмой орбите Солнечной системы находится планета «Уран».

— Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

-Поэтому к «Солнцу» обращен то один его бок, то второй.

— Каждое полушарие освещается «Солнцем» ровно 40 лет, а потом 40 лет царит ночь.

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там ночь,

И сорокалетие — ночь.

8 слайд — 8 планета орбиты Солнечной системы «Нептун».

— На восьмой орбите Солнечной семьи — Солнечной системы живет –находится планета «Нептун».

— По восьмой орбите Солнечной системы продолжает свой путь планета «Нептун».

Планета Нептун от Земли далеко.

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

— В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры сред планет Солнечной системы. Эта планета состоит изо льда и горных пород.

— Но случилось с нашей ракетой?

— Ее клонит то вправо, то влево.

— Стрелки на приборах дрожат,

— А за иллюминаторами инопланетяне стоят:

— Ручками машут, зовут всех нас в пляс.

Видео слайд на космическом экране

Физминутка «Встреча с инопланетянами».

Займите места в ракете.

— Вот мы и познакомились с Солнечной семьей – Солнечной системой.

— Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

— Верно! Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

— Сколько планет в Солнечной системе? (8 планет).

— Как называется самая близкая к Солнцу планета, которая живет на первой орбите?

— Какая планета самая удаленная от Солнца и находится на девятой орбите?

— Какая планета самая большая? (планета «»Юпитер»).

— Какую планету называют Красной? (планету «Марс»).

— На какой по счету орбите находится планета «Марс»?

— Какую планету окружают кольца? (планету «Сатурн»).

— На какой орбите живет планета «Сатурн»?

-Какая планета вращается, лежа на боку? (планета «Уран»).

— На какой орбите живет планета «Уран»?

— Назовите планету, на которой есть жизнь? и там живут разнообразные растения, животные, люди?

(на третьей орбите Солнечной системы находится планета «Земля»).

— Наше космическое путешествие заканчивается и нам пора возвращаться!

Звук запуска ракеты.

При выходе из ракеты хочу подарить вам ребята по такой звездочке на память о нашем космическом путешествии.

Прикреплённые файлы:

kosmos-na-sait_gadbf.pptx | 2244,84 Кб

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Источник

Читайте также:  Солнце справедливости судья дюрер
Adblock
detector