Меню

План внеклассного мероприятия космос

Конспект внеклассного мероприятия «Космическое путешествие»
план-конспект

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеклассного мероприятия «Космическое путешествие» 23.98 КБ
Раздаточный материал для внеклассного мероприятия «Космическое путешествие» 135.92 КБ
Раздаточный материал для внеклассного мероприятия «Космическое путешествие» 14.4 КБ
Презентация внеклассного мероприятия «Космическое путешествие» 1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

студентка группы 43

Дата проведения мероприятия: 09.04.2021

ФИО учителя: Гагарина А.О.

Тема: «Космическое путешествие»

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

— Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Так о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)

— Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)

Мечта о космосе — одна из первых, которая родилась у человека.

Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звезды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

— А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики)

— А что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

-12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился почти 2 часа.

Этот праздник был установлен по предложению второго Лётчика-космонавта СССР Германа Титова, который обратился в ЦК КПСС с соответствующим предложением 26 марта 1962 года

— Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.

— Чтобы начать наше путешествие, нам не обходимо сконструировать транспорт.

— На чем будем путешествовать?

— Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полет. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

— Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

— А что такое планета?

— Планеты — это небесные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется… Солнцем.

— А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

За ним Нептун- он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.

Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.

— Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

— Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

— У нас с вами будет три экипажа, три команды. Экипаж звездолета «Юность», экипаж звездолета «Мечта» и экипаж звездолета «Творчество».

— Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

— Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная».

— Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … ( телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … ( астроном )
  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … ( Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … ( Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … ( Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —
    На орбите как назло
    Появилось … ( НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … ( Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… ( Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора —
    Это черная … ( Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … ( Звездолёт )
  12. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … ( Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

— Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше.

— Полетели. Следующая планета, на которую мы приземляемся называется «Звездная»

— Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – « Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

— Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» . Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием . Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» . Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.

— Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей.

— Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

Источник

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»
план-конспект

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

Вложение Размер
titulnyy_list_i_samoanaliz_uroka_izm.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

по теме: «Открытый космос»,

проведенное в рамках недели молодого педагога

учитель начальных классов

Апрель 2019 года

План-конспект внеклассного занятия «Открытый космос»

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Проведение предварительной работы : просмотр документального фильма «Открытый космос», рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике.

Учитель : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы тоже совершим путешествие в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Тем дождик ближе. (Облака)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

8. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

9. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

10. Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

11. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Учитель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. … Отправляемся в далекое путешествие!

Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? ( Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

Игра «Собери слова».

Ска мос луно ник кос фандр спут ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Вам понравилось занятие?

А что именно понравилось?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

А что для вас было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

Дата проведения: 10.04.2019

ФИО учителя: Ташмурзина А.В.

Предмет: внеклассное мероприятие

Тема урока: Открытый космос

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Данное мероприятие представлено изучению раздела космоса. В содержание мероприятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Материал мероприятия опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. При проведении мероприятия были использованы различные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Мероприятие велось таким образом, чтобы ученики были активными участниками. Все время царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью шаблонов в форме звездочек, которые были прикреплены во «вселенной». В результате рефлексии получилась вселенная с волшебными разноцветными звездами. Мероприятие прошло хорошо, реализована поставленная цель. Внеклассное мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный и раздаточный материал.

Источник

Читайте также:  Открытие космоса для человека
Adblock
detector