Меню

План урока что такое космос 1 класс

Конспект занятия в 1 «б» классе по теме «В мире космоса»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.

Коррекционно — образовательные задачи:

расширять знания детей об истории развития космоса,

— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

— формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_v_1_b_klasse_v_mire_kosmosa.docx 26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сургутская специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад

Конспект занятия в 1 «б» классе

по теме «В мире космоса»

Воспитатель: Кичула С.В.

Цель: способствовать созданию условий для формирования у учащихся представления о космосе, о подвигах российских космонавтов.

Коррекционно — образовательные задачи:

— расширять знания детей об истории развития космоса,

— способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Коррекционно – воспитательные задачи :

— формирование чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Методы: Словесные, наглядные, репродуктивные, частично-поисковые, мотивации, стимулирования; практически-творческие; игровые, рефлексии.

Приёмы: беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, игры, задания.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные, технология сотрудничества.

Оборудование : проектор, компьютер, презентация; выставка книг, посвящённая космосу; запись песни «Знаете, каким он парнем был»; звёздочки для конкурса, изображение героев планеты.

Предварительная работа : чтение книг о космосе. Беседы о первом космонавте, о животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, о Вселенной. Разучивание стихов, изготовление моделей космического корабля.

2. Сообщение темы занятия.

3.Рассказ воспитателя и показ слайдов

5. Беседа о планетах.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

— Для того, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, послушайте цепочку загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб,

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски ….
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как на зло.

Появился…
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый…
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты — ….
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная ….
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный…
Звездолет – стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные ….
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная!

— Какая тема нашего занятия?

— Молодцы! Сегодня наше с вами занятие будет посвящено космосу!

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения — небо. Но как?
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление — крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история. С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос.

3 ноября 1957 года в черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. 20 августа 1960 года в космос летали собаки Белка и Стрелка, а вместе с ними – 40 мышей, 2 крысы, различные мухи, растения и микроорганизмы, это были первые животные, которые благополучно вернулись из космического полета. После суточного полета, они были возвращены на Землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями.

Но ближе и доступнее небо стало только с проникновением человека в космическое пространство. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым полетел в Космос.

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Полет в космическом пространстве продлился 108 минут, которые открыли дорогу другим исследователям космоса. Юрий Гагарин оказался в центре мирового внимания. Он посетил многие страны и всюду люди были покорены его обаятельной улыбкой, умом, простотой.

За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным.

«Знаете, каким он парнем был»

Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна из планет никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы солнечной системы.

— Какие планеты знаете вы?

А сейчас я приглашаю вас ребята, пройти настоящие космические испытания. Вы готовы? Тогда приступаем.

Испытание 1. «Каждой планете своё место».

На изображении Вселенной поставить планеты на свои места.

Испытание 2. «Строим ракету»

Дети встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Второй ребёнок должен как можно быстрее обмотать партнёра бумажным полотенцем. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо заматывать нельзя, так как они «космонавты».

Испытание 3. Ракеты готовы, нужно придумать для них название. Из букв сложить название космического корабля.

Испытание 4. Завтрак космонавта»

Для полёта, нужно запастись едой и напитками. Вы, конечно, знаете, что в космосе очень сложно есть из-за невесомости. Поэтому космонавтам приходится кушать особую еду из тюбиков и специальных баночек. А ведь им так хочется свежих фруктов! Давайте попробуем съесть их в невесомости.

На нитках подвешены яблоки. Дети, как можно быстрее должны съесть свое яблоко, не прикасаясь к нему руками, спрятанными за спиной.

Со всеми испытаниями ребята, вы справились отлично! И сейчас, как будущие космонавты, исследователи и покорители космоса вы можете запустить свои ракеты на орбиту любой из планет.

Источник

Поурочный план 1 класс Тема урока Что такое космос?

Урок по обновленной программе,в 1 классе.Предмет Естествознание.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план 1 класс Тема урока Что такое космос?»

Школа: СШ.№21г.Талдыкорган с.Отенай

4 раздел: Земля и космос (в контексте темы: «Путешествия») 4.2 подраздел: Космос

Что такое космос?

Цели обучения на уроке

1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

1.1.1.1 объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Все учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Большинство учащихся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»;

объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Некоторые учащиеся смогут: характеризовать астрономию как науку о космосе, объяснять слово «созвездие», «астрономия»; объяснять необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира, объяснять происхождение названий созвездий; пользу их изучения для человека.

характеризуют астрономию как науку о космосе, объясняют необходимость изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Астрономия, космос, созвездия, планеты, спутники, звёзды, кометы, астероиды, солнечная система, карта звёздного неба, космические тела, небесные тела, яркие – тусклые.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Вопросы для обсуждения:

Для чего нам нужны солнечные очки?

Можно ли смотреть на солнце?

Зачем людям нужны созвездия?

Можете ли вы сказать, почему … люди изучают космос? Зачем древним людям нужна была астрономия? Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?

уважение; сотрудничество; открытость;

Навыки использования ИКТ

Учащиеся знают некоторые космические тела, названия некоторых планет, имеют опыт наблюдения за звёздами и небом, знают названия некоторых планет.

Запланированные этапы урока

(В классе звучит «космическая» музыка, учащиеся занимают свои места.)

Улыбнитесь друг другу. Подарите свои улыбки одноклассникам. Давайте поприветствуем друг друга Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение в классе. Садитесь.

Послушайте мелодию. Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся в путешествие? (в космос)

— Сегодня мы скучать не будем.
Про лень, тоску мы позабудем.
Мы оторвёмся от Земли

Туда, где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак,
Спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Космосом и Солнечной системой.

Дети определяют цели урока.

— Ребята, зачем человек изучает космос?

— Что вы уже знаете о космосе? Что хотите узнать?

— Какие гипотезы можете выдвинуть по данной теме?

— Что можете предположить?

Создание коллаборативной среды.

Объединение в группы «Звездопад» — учащиеся становятся в круг, учитель подбрасывает разноцветные звёзды, дети ловят свою звёздочку, загадывают про себя желание на урок и объединяются в группы по цвету звёздочки.

Ну что ж, космические экипажи у нас готовы? Дайте космическое название своим экипажам.

Стартер – словесная игра «Доскажи словечко»

(хором – отвечает группа)

Предлагаю вам ребятки отгадать мои загадки.

И подайте нам ответ на космический секрет

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб нужен мощный …

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя …

Астроном — он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная …

До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая …

У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски …

Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете —
На орбите как назло появилось …
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый …

Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость…

Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам — тепло, хвосты — …

Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — это черная …

В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный …

Звездолет — стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные …

А галактики летят в рассыпную как хотят.
Очень здоровенная эта вся вселенная!

И я приглашаю вас в путешествие.

ФО Учащиеся производят оценивание групп при помощи звёздочек – стикеров за правильный ответ на группу, оценивают, какая группа больше всего правильно ответила.

Учитель объясняет, что на протяжении всего урока звездопад будет продолжаться – за работу я вам каждому буду давать звёздочки.

Звёздочки четырёх цветов

Составление и работа по — кластеру «Космос» групповая работа)

(На партах лежат карточки — Слова: яблоко, звезда, квадрат, планета, круги , парта, листья, мяч, солнце, овощи, метеориты, ключ, ребенок, ракета, бумага, комета, тигр, созвездия).

выберите и наклейте только те слова на карточках, ко­торые относятся к нашей теме

— допишите свои слова по теме «Космос»

ФО Взаимооценивание соседней группы – приклеить звёздочки на кластер соседней группы

Критерии оценивания: выбирают и группируют космические тела, дописывают слова по теме «Космос»

Работа с учебником ( стр. 50 -51). Учитель предлагает ученикам самостоятельно познакомиться с материалом в учебнике, объясняет учащимся, что после изучения этого материала она будет задавать «Тонкие и толстые вопросы» индивидуально каждому и оценивать правильные ответы – звездочками.

Приём «Толстые и тонкие вопросы»

— Так что, по вашему понимаю, есть КОСМОС?

— Что из себя представляет луна? Солнце? Звезды? Планеты? Созвездия?

— А где это все находится?

— А какая наука изучает космос?

(Астрономия – первая и старейшая из всех других наук. «Астрон» – в переводе с греческого звезда, «номос» – закон)

– Как называются ученые, которые изучают небесные тела? (астрономы, звездочёты).

— А что такое солнце?

– Солнце для нас – самая близкая, самая главная звезда. Свет от Солнца доходит до нас за 10 минут, а от самой ближайшей звезды луч света идёт 4 года. Солнце – тоже огромная пылающая звезда. Оно похоже на другие звезды и выглядит гораздо ярче остальных просто потому, что на другие звезды мы смотрим издалека – как на окна очень далекого дома. А Солнце светит для нас, как лампа в комнате. Мы ведь живем «рядом» с Солнцем, можно сказать, у него «под боком».

– Для чего мы надеваем солнечные очки?

– Можно ли смотреть на Солнце? (Свет Солнца очень сильный, он портит зрение. Смотреть на Солнце – даже в темных очках – нельзя.)

— Что можно увидеть на небе? (Звёзды, планеты, луну,…)

— Одинаково ли выглядят звёзды? (есть яркие и есть тусклые)

— Почему звёзды кажутся нам очень маленькими?

(Звезды нам кажутся маленькими искрами только потому, что они очень-очень далеки. На самом деле они громадные и яркие – целые огненные шары. Они светят миллиарды лет. Чем дальше расстояние от вас, тем предметы кажутся меньше.

ФО: за правильный ответ получают звёздочку – жетон – индивидуально

Космонавты в космосе не сидят на месте, а двигаются – делают зарядку и физические упражнения.

Не зевай по сторонам, (Повороты в стороны.)
Ты сегодня – космонавт.
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед.)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают.)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся.)
Звезды в гости ждите нас.

Источник

Читайте также:  Космос что нибудь расскажи интересное
Adblock
detector