Меню

План про солнце 4 класс

Урок Познания мира 4 класс «Солнце — источник света и тепла»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Урок построен по методу «Критическое мышление через чтение и письмо»

Использованы стратегии: Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, чтение с пометками.

Форма работы: групповая

Скачать:

Вложение Размер
3.pptx 527.08 КБ
pozn.solntse.docx 19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – Солнце и прислать свои сообщения на Землю

Солнце – объект неживой природы

Солнце согревает и освещает Землю уже миллиарды лет. Благодаря его свету и теплу на земле возникла и продолжает развиваться жизнь.

Спасибо за путешествие!

Предварительный просмотр:

Тема урока: Солнце — источник света

Цель урока : расширять знания учащихся по астрономии

— сформировать у учащихся представление о солнце, как единственном источнике тепла и света;

— способствовать расширению кругозора, развитию умения анализировать, рассуждать, делать выводы, самостоятельно работать с литературой;

работать в группе постоянного и сменного состава;

делиться полученной информацией

— воспитывать доброжелательные отношения при работе в группе; активное отношение к изучаемому материалу.

Тип урока: комбинированный

Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой, методы критического мышления через чтение и письмо (Ассоциация, ЖИГСО 2, Синквейн, Чтение с пометами)

Оборудование: книга, презентация к уроку

Прозвенел звонок весёлый,

Мы урок начать готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Скажем, здравствуйте, руками.

Скажем, здравствуйте, глазами.

Скажем, здравствуйте, мы ртом.

Стало весело кругом.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в космическое путешествие на летающем аппарате. (слайд1)

— Внимание! Всем пилотам занять свои места!

— 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Старт!

— Доложите, как идёт полёт? Две минуты… полёт нормальный!

  1. Постановка цели и задачи урока

— Мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

« Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о ближайшей к нам звезде – солнце и прислать свои сообщения на Землю»

  1. Работа в домашних группах ( три группы по шесть человек)

Откройте бортовые дневники и запишите слово СОЛНЦЕ

Запишите свои ассоциации к слову

— обсудите в паре

— обсудите в группе

Составьте общий постер

Выступление спикеров (слайд 3)

  1. Работа в рабочих группах

Сейчас мы разойдёмся по трём отсекам космического корабля для проведения исследования

— индивидуальная работа, читаем текст на стр. 70

Чтение с пометами

— каждой группе раздаются вопросы

  1. Что такое солнце? Его размеры? На каком расстоянии находится от Земли?
  2. Как человек использует солнце?
  3. Почему одуванчик называют солнечным цветком?

— индивидуально (изучаем, конспектируем)

— поделиться в паре

— поделиться в группе

  1. Возвращение в домашние группы

Поделиться информацией, полученной в рабочих группах( 1,2,3 – по очереди по 0,5 мин), дополнение постера

Выступление спикеров (слайд 4,5,6)

  1. Обобщение учителем. Синквейн. (слайд 3)
  2. Возвращение на Землю (слайд 1)
  3. Дом.зад. Эссе «Я – солнце»

Следующий урок начнём с Авторского стула.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока.

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по .

Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С.

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Проект урока с требованиями ФГОС.

Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс.

Источник

Конспект урока по живому миру: «Солнце».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Конспект урока разработан для коррекционной школы 8 вида. Предмет «Живой мир». Конспект предназначен для детей с умеренной и глубокой умственной отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_solntse.docx 69.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 ГОРОДА БЕЛОВО»

Конспект урока по живому миру

Королева Татьяна Петровна,

Учитель начальных классов школа-интернат № 15

Урок по живому миру.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель: расширение знаний о солнце.

1. Уточнить знания у учащихся о солнце.

2. Составление самостоятельного описания о солнце.

3. Сделать аппликацию солнце.

1. Развивать зрительное, слуховое восприятие.

2. Корригировать внимание, память, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: опорные картинки, цветная бумага, клей, ножницы, зеркала.

Словарная работа: луч, солнце.

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Проверка посадки.

-Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
— Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

-Ноги на пол мы поставим,

-Спинку все мы разогнём,

-Локотки на стол поставим,

-Руки домиком сведём,

-Руку правую кладём,

-Руку левую кладём.

Настраиваемся на урок.

— Какое сейчас время года? (время года весна)

— Назовите весенние месяцы? (весенние месяцы: март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц? (месяц май)

— Как называется урок? (урок называется живой мир)

— Какой день недели? (день недели …)

— Какое сегодня число? (сегодня …)

— Который по счёту урок? (по счёту … урок)

II. Подготовительный этап.

— Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (смайлик — человечек)

За правильные ответы я буду давать маленькие смайлики, у кого их будет больше, тот получит в конце урока большой смайлик.

Цвет смайлика, какой формы смайлик, человек улыбается или грустит?

Вдох, выдох носом.

Вдох ртом, выдох носом.

Вдох носом, выдох ртом.

Артикуляционная гимнастика
«Заборчик»
«Улыбочка»
«Лопаточка»
«Качели»
Развитие речевого дыхания и силы голоса.
Говорит Весна:
— Сестра, уходить тебе пора! А Зима Весне в ответ:
— Нет! Нет! Нет! Нет! Говорит Весна тогда:
— С крыши капает вода?
— Да! Да! Да! Да!
— Тают горки во дворах?
— Ах! Ах! Ах! Ах!
— А на речке треснул лед?
— Вот так! Так вот!
III. Повторение пройденного материала.

Лексическое упражнение на основе классификации.

Учащимся предлагаются картинки с изображением цветов (жёлтый одуванчик, жёлтая хризантема, нарцисс) и картинка с изображением солнца.

Задание: назовите 4-й лишний предмет.

Вводная беседа «Погода».

(Учитель указывает на картинку с изображением весны)

— День какой на картинке? (Тёплый, замечательный…).

— Погода какая? (Тёплая, весенняя, майская, солнечная…).

— Небо какое? (Голубое, майское, прозрачное, весеннее …).

— Деревья какие? (Зелёные, лиственные…).

IV. Изучение нового материала.

— Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)

Цель: расширение знаний о солнце.

Солнце летнее – солнце жаркое,
Но весеннее жарче все ж.
Солнце зимнее – очень яркое,
А осеннее краше. Что ж?
Так во всем теперь, дело ясное,
Так и в жизни всей напролет,
Ярче кажется все прекрасное,
Все, что уж кончилось или ждет.

Словарные слова: луч, солнце.

— Как вы думаете, что такое солнце, луч?

— Сейчас мы посмотрим видео про Солнце.

Просмотр видео ролика про Солнце.

— Что такое Солнце?

— Правильно, Солнце – огромная звезда.

— Что она нам даёт?

Солнце дает нам тепло, свет и жизнь на земле.

— Что будет, если Солнце перестанет светить?

Если бы солнце престало светить – Земля погрузилась в темноту. От холода и темноты погибнут растения, животные и всё человечество. Солнце можно сравнить с горящей печкой.

— Что такое солнечный зайчик?

— Ребята, а можно ли поймать солнечный лучик?

Солнечный лучик двумя руками не поймаешь, ладошкой не прихлопнешь. Он никому в руки не дается. А вот если взять в руки зеркало – тогда другое дело. Тут он становится послушным. Поставил зайчика на стенку, и он по твоему желанию будет прыгать и бегать. Давайте, и мы попробуем поиграть. (Дети берут зеркала и направляют солнечные зайчики).

Улыбается на небе, освещает все вокруг (дети стоят прямо, руки вытянуты вверх, пальцы сжимают, разжимают, показывая лучики).

Вечером идет на отдых, утром снова тут, как тут (прямые руки по кругу опускают вниз и поднимают вверх, как стрелки циферблата).

V. Закрепление нового материала.

Что такое солнце?

Что нам даёт солнце?

Зачем нужно солнце животным и растениям?

Что такое солнечный зайчик?

Можно ли поймать солнечный лучик?

1 группа. Самостоятельно обводит шаблон солнца, вырезает и наклеивает солнце в рабочую тетрадь.

2 группа. Самостоятельно вырезает по шаблону и наклеивает солнце в рабочую тетрадь.

2 группа. Уже готовый шаблон солнца наклеивает в рабочую тетрадь.

Зарядка для глаз (самомассаж).

VI. Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, о чём мы сегодня говорили на уроке? (Говорили о солнце, отгадывали загадки, играли).

Для говорящих детей:

— Мне было интересно…

— Мне было сложно…

— Я доволен своей работой…

Для не говорящих детей: (раздаются заранее смайлики).

— Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
Смайлики виде солнышка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

quot;Цветок — самый красивый орган растений. Какие бывают плоды». Урок с использованием ЭОР.

Исследовательский урок с элементами моделирования.

Конспект урока по живому миру по теме: «Съедобные и несъедобные грибы». Данный урок предназначен для учащихся 3 класса государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Адаптиров.

Предмет: литературное чтение.Класс:2Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- познакомить с рассказом Н. Носова «Живая шляпа.

Предмет: литературное чтение. Класс: 2 Тема урока: «Н.Н.Носов «Живая шляпа»». Цели:- повторить рассказ Н. Носова «Живая.

Конспект + презентация урока по окружающему миру «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс.

Источник

План про солнце 4 класс

Солнце – это звезда, вокруг которой вращаются все планеты Солненой системы. Солнце и Земля образовались почти одновременно около 4,5 млрд. лет назад. Астрономы полагают, что запасов энергии звезды хватит еще, по меньшей мере, на 7 млрд. лет.

Еще до нашей эры люди понимали важность Солнца, которое дает нашей планете свет и тепло. Во многих культурах оно почиталось как божество. Первым, кто подверг его божественное происхождение сомнению, был греческий философ Анаксагор. Он утверждал, что Солнце – это планета. С XVII века, после изобретения гелиоскопа, особой разновидности телескопа, началось более подробное изучение небесного светила в лице Галилея и других ученых.
В 1957 году были проведены первые наблюдения из космоса благодаря спутнику «Спутник-2». Впоследствии было запущено в космос еще немало солнечных обсерваторий для изучения Солнца и его свойств.

Структура солнца

Солнце состоит из ядра, фотосферы (видимой поверхности), хромосферы (внешней оболочки), и последней внешней оболочки – короны. Температура на поверхности звезды достигает 5505°C, а температура ядра – 13 млн. градусов. Временами на солнце происходят огромные выбросы энергии в виде солнечных вспышек, а иногда от него исходят очень мощные потоки ветра, в результате которых возникают магнитные бури. Во всем этом нет ничего страшного, ведь Земля защищена атмосферой и находится от Солнца на расстоянии более 149 млн. км.

Солнечные затмения

Солнечное затмение возникает в результате того, что Луна закрывает Солнце. Оно может быть полным или частичным. Затмение ни в коем случае нельзя наблюдать невооруженным глазом, либо через телескоп или бинокль. Этим можно только испортить свое зрение. Лучшим вариантом будут очки сварщика или какое-нибудь другое очень темное стекло. В ближайшее время полных затмений не будет, но ближайшее частичное произойдет 15 февраля 2018 года.

Времена года и погода

Солнечная активность также влияет на смену времен года. Из-за того, что земная ось находится под небольшим наклоном по отношению к Солнцу, в течение года, во время вращения Земли, то южное, то северное полушарие обращено к источнику света. В каждое время года определенная часть планеты нагревается, то сильнее, то слабее. Также вращение вокруг Солнца связано с протяженностью дня в разные сезоны. Летом день длиннее, а зимой короче. Точно так же и с ночью.

Влияние Солнца на жизнь на Земле

Благодаря Солнцу существует жизнь на Земле. Его лучи попадают на растения, в результате чего те перерабатывают углекислый газ на кислород, из-за чего люди и животные могут дышать. Также солнечный свет обеспечивает в выработку витамина D в человеческом организме. И пока лучи Солнца достигают земной поверхности, жизнь будет идти своим чередом. Но стоит только солнечному свету по какой-то причине прекратить достигать Земли, как температура планеты начнет стремительно понижаться. Например, из-за ядерного взрыва в верхние слои атмосферы поднимаются огромные количества сажи, пыли и дыма, образуя плотные черные облака. Через них не проникнет солнечный свет и на Земле может возникнуть настоящая ядерная зима.

Как человек использует солнце

Человечество уже давно научилось использовать солнечную энергию для своих целей. Солнечные батареи яркий тому пример. Их используют для подзарядки в космических экспедициях. Также они все больше входят в обычную человеческую жизнь, хотя дороговизна материалов, из которых их изготавливают, немного тормозит процесс. Но уже сейчас нередко можно встретить уличные фонари на таких батареях.

Источник

Читайте также:  Нужно ли помидоры закрывать от солнца
Adblock
detector