урок по ИЗО, тема: «Космос», 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
На уроке учащиеся получат возможность создать яркий образ космического пространства при помощи смешанной техники. Использование восковых мелков и акварели в одной работе всегда выигрышно для начинающих, а в темах о космосе особенно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_kosmos.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
4 класс изобразительное искусство
Учитель: Тельных Ольга Викторовна
ТЕМА УРОКА : «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)
ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;
- Организационный момент
- Вводная беседа.
- Основная часть.
- Анализ объекта изображения.
- Определение последовательности выполнения рисунка.
- Указания к началу работы.
- Самостоятельная работа учащихся.
- Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:
- Бумага альбомная А3;
- Восковые мелки;
- Акварель медовая;
- Палитра;
- Кисть №6;
- Вода в баночке;
- Тряпочки для примакивания;
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ : (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)
-настроить детей на урок;
Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля – День Космонавтики)
Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)
Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая – Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)
Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!
— познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;
— закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;
Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)
(СПУТНИК – служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ — для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА – полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)
Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)
Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)
Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.
— расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;
— закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;
— развивать зрительное и слуховое восприятие;
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):
- Определитесь как будет расположен лист – вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета – наш рисунок будет контрастный;
- Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;
- Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски – заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).
— учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);
3. УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)
— дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;
— воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.
(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)
Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка – приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.
— воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;
— воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;
-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему «Космос. Полет на другие планеты». Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет.
Конспект урока на тему «Космос» во 2 классе по УМК «Школа России».
С помощью этой презентации можно проверить знания детей по теме «Космос» 2 класс (учебник Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова).
ЗвездноеGПрhggнебо раскрывается перед нами по вечерам, словно огромное окно в неведомый, волнующий, завораживающий мир. Поднимешь голову и смотришь, смотришь, как будто путешествуешь во Вселенной&hell.
Технологическая карта к уроку изо на тему космос Батищева Н.А.
Мастер-класс к уроку ИЗО на тему «Космос".
Конспект урока по окружающему миру на тему«Космос»2 классУМК «Школа России»Учитель – Викторова Александра Владимировна.
Источник
Конспект классного часа на тему: День космонавтики 4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему
День космонавтики 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.4_klass.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа : № 95 Учитель: Черничкина Г.В___________
Класс : 4-4 Студентка: Туравинина Ирина 34 гр.
Дата: 07.04.2017 Методист: Соколкина О.С. ________
Классный час.
Тема урока : «День космонавтики».
Тип урока: комбинированный
Цели урока: : с оздать условия для обогащения знаний учащихся об истории празднования «Дня космонавтики» , привития чувства гордости и уважения к российской космонавтике.
Планируемые результаты:
Личностные:
-познакомить детей с историей праздника;
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности ;
-развивать мотивы внеучебной деятельности.
Предметные :
— развивать познавательную и творческую активность;
— прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
Оборудование: проектор, доска, карточки с ситуациями
Тип урока: комбинированный
Этапы, методы и приёмы
- Организационный
момент
Метод – словесный
Здравствуйте ребята! Ирина Владимировна, сегодня я проведу у вас классный час. Настройтесь на плодотворную работу. Садитесь.
Л: устанавливать
связь между целью
учебной
деятельности и ее
мотивом.
- Мотивационный
этап
Словесный —
-Кто мне может сказать, какой праздник скоро будет отмечать страна?
– А какое это число?
(празднуют 12 апреля , День космонавтики)
-К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
-С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей загадочностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и узнали, что Земля шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе.
-Для нас стало привычным, что с Земли стартуют космические корабли. В космических станциях живут и трудятся космонавты, к другим планетам уходят автоматические станции. А ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике.
-Мы часто слышим, что живем в век космоса. А что такое космос?
Космос — это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звезд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
Источник
Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»
Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»
Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять и систематизировать представления детей о космосе, об освоении космоса, обогащать словарь учащихся; совершенствовать память, внимание, общую и мелкую моторику; развивать речь учащихся, творческие возможности; воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, сопереживание, воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.
1.Познавательные: поиск необходимой информации с использованием энциклопедий, справочников (включая электронные, сети интернет. Наблюдать и делать самостоятельные выводы, представлять полученную информацию в виде текста.
2.Коммуникативные: ориентироваться на позицию товарища в общении и взаимодействии на занятии, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.
3.Метапредметные: определить, в каких источниках можно найти необходимую информацию.
4.Регулятивные: определять цель занятия под руководством учителя, прогнозировать свою деятельность на уроке.
5.Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев.Ценить и принимать базовые ценности: «родина, природа».
Оборудование: иллюстрации по теме (планеты, ракета, портреты космонавтов, выставка рисунков детей, книг о космосе.
Форма проведения — путешествие.
Ход занятия
І. Организационный момент
1. Вступительное слово учителя.
Готовясь к мероприятию, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня, но всё же я загадаю вам загадку.
Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)
• Так о чём мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)
• А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)
II.Сообщение темы мероприятия
Сегодня у нас будет необычное мероприятие, а космическое. Мы отправимся в путешествие в космос.
• Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)
Мечта о космосе – одна из самых первых, которая родилась у человека.
Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звёзды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».
Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт.
• На чём будем путешествовать?
Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полёт. (Дети собирают из геометрических фигур ракету)
• Ждёт нас быстрая ракета
Для прогулок на планеты
На какую захотим, на такую полетим.
• А что такое планета?
Планеты – это небесные тела.
Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется…Солнцем.
• А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.
Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.
• Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по планетам?
• Что надо помнить?
• Какое чувство испытываете?
— Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Чтобы сильным стать и ловким!
— Далёкие звёзды над нами горят,
Зовут они в гости ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас-
Все мы к полёту готовы сейчас.
— Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится, вперёд.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой Земли.
(дети отправляются в путешествие)
1. Мы пролетаем мимо Меркурия. Эта планета ближе всех к солнцу, самая горячая.
2. Теперь мы пролетаем мимо 2-й планеты – Венера. Венера очень любит солнце и освещает её очень ярко, но она окутана ядовитым газом.
3. Третья планета – наша с вами планета Земля. В чём её уникальность? (высказывания детей)
• Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту,
А не разрушать её.
Да, она прекрасна.
И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы,
Ручьи, берёзы, где есть смех и улыбки, и любовь, надо беречь!
Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (высказывания детей)
Спутники помогают смотреть телепередачи, телефонные переговоры. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.
• А вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник?
• Как он называется? (Луна.)
• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.
— Что за родственник Луны,
Племянник или внучек
Мелькает между тучек?
— Он спутник каждому из нас
И в целом всей Земли
Руками спутник сотворён,
А после на ракете
Доставлен в дали эти.
4. Четвёртая планета – Марс. Это наш сосед. И у неё 2 луны.
5. Мы пролетаем мимо пятой планеты – Юпитер. Самая тяжёлая планета. Она украшена цветными облаками.
6. Отправляемся дальше — Сатурн. На ней много льда и камней.
7. Уран – вращается против часовой стрелки, в то время как предыдущие – по часовой.
8. Нептун – это самая холодная планета.
9. Плутон – самая удалённая планета.
А сейчас нам нужно вернуться на Землю.
— Ребята, поздравляю со счастливым возвращением на Землю.
— Дети, а кто летает в космос? (космонавт)
— Какими чертами характера они обладают? (смелые и т. д.)
— А вы знаете, кто первым полетел в космос?
Много лет назад, 19 августа 1960 года Вселенная услышала лай и писк. В этот день в космос отправились самые известные животные – космонавты – собаки Белка и Стрелка. А руководил всеми полётами С. П. Королёв. Под его руководством было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.
Животные позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится. А значит – человечество может сделать первый шаг к звёздам. И этот шаг был сделан. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагариным. Гагарин хорошо учился и много работал. Полёт стартовал с космодрома «Байконур». Перед полётом он сказал,махнув рукой: «Поехали». Весь мир замер в этот день, они были горды за своего героя! Ему было 27 лет. Ю. А. Гагарин совершил первое в истории космическое путешествие. Ему довелось увидеть, что Земля- шар. Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Он был награждён медалью «Золотая звезда».
Улыбка Ю. Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам, полям.И он сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета».
В космической ракете с названием Восток
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
Летит, летит ракета вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин – простой Смоленский парень!
Летит в космической дали
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
А может быть и нас с тобой!
Закончился космический полёт.
Но в космосе он думал лишь о ней,
Из-за неё летал в такие дали –
Все двести долгих дней
Писал в своём космическом журнале!
Но, к сожалению, трагическая авария 27 марта 1968 года во время одного из тренировочного полётов на реактивном самолёте оборвалась жизнь первого космонавта планеты. Ему было 34 года.
Первый полёт в космос был коротким, но он стал большим шагом человечества в будущее. Какой праздник отмечаем 12 апреля? (день космонавтики)
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счёту будешь ты?
Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.
А кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)
Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток – 6, он продолжался почти 3 – е суток.
А первый космонавт, который вышел в открытый космос был Леонов.
Первый суточный полёт человека вокруг Земли совершил Герман Титов.
Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами и солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.
• Дети, а кто из вас хочет быть космонавтом?
• А полететь на экскурсию в космос?
Давайте сейчас в группах нарисуем свою планету и назовём её.
(песня «Маленькая планета»)
— Вы устали, давайте поиграем.
Космическая игра «Доскажи словечко»
Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Телескоп сотни лет
Изучает жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя …астроном
Астроном знает всё:
Только лучше всех видна
В небе полная…. Луна
До луны не может птица
Долететь и прислониться,
Но зато умеет это
У ракеты есть водитель,
А по-русски… космонавт
Космонавт сидит в ракете,
проклиная всё на свете –
На орбите как назло
(ребята, а как вы думаете, есть ли инопланетяне)
эта вся… Вселенная!
Учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
• Кто полетел к планетам первый?
• Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои – космонавты на виду
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему-то вечно тянет ввысь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий –космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит…
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
(песня «Дети Галактики»)
— Ребята, какой дате было посвящено наше мероприятие?
— Что нового вы узнали?
— О каких космонавтах вели речь?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-put-k-zvezdam_dmdeu.pptx | 22428,23 Кб |
Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества» Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с праздником 23 февраля.
Игра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возраста Игра — викторина посвященная Дню космонавтики: «Полетели к звездам» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы «Путь к звездам» Цель: развитие воображения и расширение кругозора воспитанников в области космонавтики; создание условий для развития умений работать в.
Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме:.
Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе» Внеклассное мероприятие Тема: Космос: прошлое, настоящее, будущее. Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе. Задачи:.
Конспект внеклассного мероприятия «Рождество» для 9–10 классов Цель: развитие интереса к истории искусства Задача: ознакомление с традициями Рождественского праздника, некоторыми литературными произведениями.
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве» «В солнечном царстве, космическом государстве» Проект для дошкольников 4 – 6 лет Цели: расширить представление детей об окружающем мире,.
Сценарий мероприятия посвященного «Дню космонавтики» ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ребенок: В детстве многие мечтали В звездный космос полететь, Чтоб.
Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.
Конспект внеклассного мероприятия «Неразлучные друзья» в 4 классе Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Неразлучные друзья» Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и.
Источник
➤ Adblockdetector