План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
учебно-методический материал
План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие». Пришкольный лагерь. 2019 год. 21 день. Ежедневное открытие планет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty.docx | 34.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы лагерной смены «Большое космическое путешествие»
ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ДЕТЕЙ
- Минутка безопасности «ПДД. Дорога в лагерь и обратно»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Оформление отрядных уголков. Подготовка к открытию лагерной смены.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). «КосмоСтарты» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Открытие лагерной смены «Встреча на космодроме».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в сельский парк. Русские народные игры и забавы.
ПЛАНЕТА УЮТА И КРАСОТЫ
- Минутка безопасности «Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых. Осторожно, клещи!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Разучивание отрядных речевок, песен. Оформление эмблем отрядов.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Космическое агентство «Красота спасет мир» (творческая мастерская). Рисунки на асфальте «Тайны неизведанных планет».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра «Межгалактический лабиринт».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия к сельскому водоему. Эстафеты «Водные вытворяшки».
ПЛАНЕТА ПОДВИЖНЫХ ИГР
- Минутка безопасности «Огонь – друг и враг человека!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на знакомство «Это я!», «Угадай-ка».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Обмен опытом «Сам умею – тебя научу» (творческая мастерская). Конкурс «Космический шлем инопланетянина».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Спортивная кругосветка.
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в СХА «Истоки».
1.Минутка безопасности ««Здоровье в порядке – спасибо Зарядке!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс рисунков «По дорогам сказок»
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс на лучший летательный аппарат (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Литературная игра «Космическое путешествие на планету Сказок».
5. «Космическая прогулка». Сказочная эстафета в школьном дворе.
1.Минутка безопасности «Осторожно, электричество!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс поделок из природного материала.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Шоу-игра «Встреча с гуманоидом» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Интеллектуальная игра «Тайны космической Вселенной».
5. «Космическая прогулка». Игра на местности «Сокровища Вселенной»
1.Минутка безопасности «От простой воды и мыла у микробов тают силы».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра на выявление творческих способностей «Веселая семейка».
3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Конкурс-выставка оригами «Бумажные фантазии» (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Путешествие на Гавайи!» (Вервековский ДК).
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Вервековка.
1.Минутка безопасности «Я и мои виртуальные друзья».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Эрудит-шоу «Кто хочет стать космонавтом?».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная программа «Шаромания».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Весёлые старты «Звёздный десант».
5. «Космическая прогулка». Поход к местному роднику.
1.Минутка безопасности «Фликер – твой друг!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Ромашка».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс «Космический парад» (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательная программа «Весь мир-театр!»
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Лофицкое.
1.Минутка безопасности «Витамины – не конфеты. Правильное питание».
Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой царевне…».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс летательных аппаратов (творческая мастерская).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игровая развлекательная программа «Уроки волшебства».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по ООО «Богучар-Калибр».
1.Минутка безопасности «Закаляйся, если хочешь быть здоров!».
Алифонова В.В. Солодовникова С.Н.
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Шахматно-шашечный турнир.
3. Путешествие на орбитальные станции. Конкурсно-игровая программа «По следам Робинзона» (Поповский ДК).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Театральное представление «Краски лета!» (гости).
5. «Космическая прогулка». Игра «Зеленая пятка».
1.Минутка безопасности «Спички детям не игрушки!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). К онкурс рисунков на асфальте «Мы за здоровый образ жизни».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Мастер-класс по изготовлению цветов из гофрированной бумаги (Вервековская библиотека).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Школа юных разведчиков».
5. «Космическая прогулка». Игры на местности «Два капитана», «Кодировка».
1.Минутка безопасности «Пешеход в наушниках – это опасно!».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игры на сплочение «Пойми меня», «Синема».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Соревнование на велосипедах «Безопасное колесо».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра-путешествие «Летим в космос».
5. «Космическая прогулка». Игра «Русская лапта».
1.Минутка безопасности «Вода жизнь дает и … отнимает».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). «Там чудеса…» (встреча с сельским библиотекарем).
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра – путешествие «Лесные фантазии».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Познавательно – развлекательная программа «В гостях у сказки».
5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «В стране чудес».
1.Минутка безопасности «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Конкурс – эстафета «Веревочный курс».
3. Путешествие на орбитальные станции (кружки). Клуб веселых мастеров. Поделки из пластилина «Космические загадки».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Развлекательно-познавательное мероприятие «Гиннес-шоу».
5. «Космическая прогулка». Туристический поход в лес.
1.Минутка безопасности «Осанка – основа красивой походки»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра-эстафета «Спортландия».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Песенное мероприятие «Караоке шоу» (музыкальный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Концертно-игровая программа «Звёздный час».
5. «Космическая прогулка». Конкурсно-игровая программа « Шляпное сражение».
ПЛАНЕТА УМНИКОВ И УМНИЦ
1.Минутка безопасности «Не дразните собак!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Игра «Русское лото».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Квест «Хочу все знать».
5. «Космическая прогулка». Подвижные игры в сельском парке.
ПЛАНЕТА ПАМЯТИ И СКОРБИ
1.Минутка безопасности «Всё ли полезно, что мы едим?»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Круглый стол «Я расскажу вам о войне…».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Конкурс рисунков «Война глазами детей».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Митинг у памятника и Братской могилы.
5. «Космическая прогулка». Экскурсия в школьный музей.
1.Минутка безопасности «Осторожно, незнакомец!»
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела) . Развлекательная игра «Угадай мелодию».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Игра «Зов Джунглей» (спортивно-оздоровительный час).
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Праздник Нептуна.
5. «Космическая прогулка». Игра по станциям «Один за всех и все за одного».
ПЛАНЕТА ВЕСЁЛЫХ ЗАТЕЙ
1.Минутка безопасности «Один дома».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Настольные игры.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки, студии). Танцевальная программа « Стартинейджер».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Игра по станциям «Космическая зарница».
5. «Космическая прогулка». Праздник в сельском парке «Шоу мыльных пузырей».
ПЛАНЕТА СМЕХА И ШУТОК
1.Минутка безопасности «Бытовая техника и электроприборы. Яды в нашем доме».
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Тематическая викторина «Кое-что о хвостах и носах».
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Спортивно-развлекательная игра «Комический футбол».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Конкурсно-развлекательная программа «Юморина».
5. «Космическая прогулка». Экскурсия по селу Поповка.
1.Минутка безопасности «Немного обо всём» (общие правила безопасности на летний период).
2. «Предстартовые хлопоты» (отрядные дела). Бюро добрых услуг «Незабудка» по изготовлению сувениров на память о лагере.
3. Путешествие на орбитальные станции (секции, кружки). Фотосессия «Как нам вместе хорошо!».
4. КТД «Экипаж – одна семья» (общелагерное дело). Прощальный огонек «Звездопад».
5 «Космическая прогулка». «Оранжевая» дискотека в сельском парке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Большое космическое путешествие» ко дню космонавтики.
План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены.
Воспитательный процесс школы ориентирован на создание условий для воспитания культурного человека, имеющего широкое гуманитарное мировоззрение, способного адаптироваться к жизни в обществе, готового к.
Этот праздник – награда за работу учеников.Ребята закончили начальную школу и заслужили признание своего труда.
Сценарий праздника, посвященного «Дню космонавтики». Подходит для детей начальной школы и подготовительных групп ДОУ. Достаточно продолжительный по времени и требует немало подготвки, зато и детям оче.
Сценарий праздника ко дню космонавтики.
Полное название программыПрограмма летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием при МКОУ СОШ С УИОП пгт Нагорск«Большое космическое путешествие» Цель программыОрганизация отдыха и.
Источник
Программа лагеря дневного прибывания «Космическое путешествие»
летнего лагеря с дневным пребыванием детей
Автор: Шаврина С.П.
учитель начальных классов
МКОУ «Крутогорская СОШ»
1. Вводная часть . Концептуальные основы развития воспитания .
Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в осознании несравненной ценности каждого в отдельности. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.
Один из приоритетов деятельности лагеря дневного пребывания направлен на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Летний лагерь также является пространством для оздоровления детей. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив школы ставит перед собой следующие цели и задачи.
С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Крутогорская СОШ» будет работать летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей под названием «Космическое путешествие». Предполагается за одну смену оздоровить 100 детей. Возраст детей от 6,5 до 15 лет. Продолжительность смены 21 рабочий день.
Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, дети, которые по возрасту выбыли из детского сада, т.е. будущие первоклассники, а также дети из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:
- Принцип гуманизма, принимать ребенка таким, какой он есть.
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип вариативности и доступности выбранных форм работы.
2. Обоснование социальной значимости и актуальности программы.
Анализ работы летнего оздоровительного лагеря прошедших годов показал, что эффективной является работа, построенная в форме игры. В прошлом году работа лагерной смены проходила в сказочной стране под названием «Сказка». Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу, проявляли находчивость и смекалку. Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
— повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников в условиях села; — необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования; — обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; — модернизация старых форм работы и введением новых; — необходимостью использования богатого творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы.
Россия, вошедшая в третье тысячелетие, имеет в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и.т.д.)
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волную вопросы воспитания здорового физического ребенка и развития в нем творческих способностей.
Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание. Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушения осанки, ослабленное зрение и.т.д. Доказано, что если ребёнок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, у некоторых из них родители – пенсионеры или опекуны. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей. Жизнь и работа в оздоровительном лагере — продолжение воспитательного процесса в школе. Однако она имеет и свои особенности: временность детского коллектива, насыщенность общения и интенсивность совместной деятельности, динамичность жизни отряда.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания и развития детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т.е реализуется в течение одной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а так же детям, в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек.
3. Цели, задачи программы и принципы реализации.
Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
– организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
– способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни;
– раскрыть творческий потенциал детей;
– расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
Педагогические принципы реализации программы:
1. «Дойти до каждого» — это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для внутриотрядной жизни.
2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» — это принцип, по которому из пассивных участников программы вырастают творцы и созидатели.
3. «Уважай личность ребёнка» — создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.
4. «Принцип открытых дверей» — все службы лагеря доступны ребёнку (спортплощадка, тренажерный зал, библиотека).
5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда» — каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.
4. Содержание воспитательного процесса
Этапы и сроки реализации программы.
1. Подготовительный этап . (15.05.2015 – 31.05.2015)
(подготовка педагогического коллектива реализации программы)
— создание нормативно — правовой базы;
— ознакомление с идеей лагеря;
— организация семинара и тренинга для воспитателей по толерантности.
— подготовка лагеря к открытию смены (оформление корпуса, разработка встречи детей и пр.).
2. Организационный этап. (01.06. 2015 – 04.06.2015)
(реализация содержания программы);
— выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
— формирование законов и условий совместной работы;
— подготовка к дальнейшей деятельности по программе;
3. Основной этап. (05.06.2015 – 18.06.2015)
(реализация основных положений программы)
Родители, дети, педагоги:
— познают, отдыхают, трудятся;
— делают открытия в себе, в окружающем мире;
— развивают способности доверять себе и другим;
— укреплять своё здоровье.
4. Заключительный этап. (19.06.2015 – 21.06.2015)
— закрытие смены, проведение заключительных мероприятий;
— диагностика на «выходе», сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе смены
— проведение педагогического совета по итогам реализации программы;
— обобщение и анализ результатов смены.
5. Постлагерный период ( рефлексия).
Место реализации программы: на базе муниципального казенного образовательного учреждения «Крутогорская СОШ».
Реализация программы осуществляться по следующим направлениям:
Цель спортивно-оздоровительного направления:
– Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье.
— организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;
— развить спортивных умений и навыков, привитие интереса к спорту;
— учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
— утренняя гимнастика; — принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток); — организация пешеходных экскурсий; — организация здорового питания детей; — организация спортивно-массовых мероприятий:
— занятия в тренажерном зале; соревнования по лёгкой атлетике; С – витаминизация.
Цель творческого направления:
– Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
— вовлечение детей в деятельность, связанную с реализацией их интересов и потребностей;
-формирование потребности в творческой деятельности;
— раскрыть творческий потенциал детей.
Работа по развитию творческих способностей детей через: оформление отрядных уголков, стенных газет; конкурсы рисунков; коллективно-творческие дела, конкурсные программы; выставка поделок.
Цель интеллектуального направления:
– Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
— расширить кругозор воспитанников;
— приобретение новых знаний, умений и навыков;
— развивать мыслительные способностей воспитанников памяти, воображения и.т.д.
В рамках этого направления пройдут различные мероприятия: экскурсия в музей «Воинской Славы»; посещение сельской и школьной библиотек; интеллектуальные игры.
Цель трудового направления:
— подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через трудовую деятельность способностей ребенка.
— освоение социально – трудовых ролей;
— развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности;
-воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к результатам труда;
— формирование умений и навыков самообслуживания.
Работа по развитию трудовых навыков осуществляется через :
— мероприятия по благоустройству пришкольной территории (уборка и озеленение);
— мероприятия по приведению в порядок библиотечного фонда;
— закрепление ответственных по различным видам поручений;
Механизм реализации программы.
Программа основывается на реализации сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Все участники смены являются членами экипажа. Каждый «экипаж» (отряд) создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнил в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 21 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
За долгие дни путешествия наш космический корабль «Пегас» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звёзд.
Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать режим дня, Законы и Заповеди.
Капитан – начальник лагеря
Штурманы — зам. начальника лагеря, социальный педагог
Космодоктор — медицинский работник
Космококи – работники столовой
Задача капитана, штурмана, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрки анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.
Космодоктор следит за состоянием здоровья детей-космонавтов.
Космококи отвечают за качественное и полноценное питание. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста.
Формы отслеживания результатов.
Массовая форма отслеживания.
Все учащиеся делятся на четыре отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет отряда ежедневно подводит итоги работы каждого отряда оформлением карты успеха. В этой карте отражены результаты отряда.
-Красная звезда – отлично (3 балла )
-Жёлтая звезда – хорошо (2 балл )
-Зелёная звезда – удовлетворительно (1 балл)
Индивидуальная форма отслеживания.
Кроме общей карты успеха отряда существует своя карта успеха, где отображают личные результаты каждого участника. В конце дня, при подведении итогов, в ней отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.
К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. Ребята, которые набрали наибольшее количество звезд, становятся профессорами, магистрами и бакалаврами космических наук.
По результатам набранных баллов в карте лагеря, выявляется отряд-победитель, который награждается космическим кубком. Остальные отряды награждаются грамотами.
Программа предполагает использование следующих форм работы: конкурс рисунков, экологические рейды, космическая зарница; познавательные игры и викторины; спортивные игры и соревнования; анкетирование; игры – путешествия; концерты; выставки; турниры; экскурсии и т.д.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Чистота – залог здоровья. Заповеди:
Закон точного времени. Экипаж – одна семья. Закон доброты. Один за всех и все за одного. Закон порядочности. Порядок, прежде всего. Закон дружбы. Каждое дело делаем вместе. Закон безопасности. Все делай творчески, а иначе зачем? Закон взаимовыручки. Даже если трудно, доведи дело до конца.
5.Описание прогнозируемого результата.
При активном участии детей и взрослых в реализации программы предпола-гается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах, повысит творческую активность детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, активизирует лидерские и организаторские качества, приобретут новые знания, будут развиты творческие способности, детская самостоятельность и самодеятельность. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют, укрепить физические и психологические силы детей и подростков.
Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей и интеллектуального уровня.
6. Мониторинг воспитательного процесса
Источник