Конспект Занятия «Космос»
план-конспект урока
НОД с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по лексической теме «Космос»
- Уточнить и расширить знания детей о космосе;
- Активизировать словарь по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
- Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
- Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор, ноутбук, экран, видеоролик о планетах, электронная гимнастика для глаз «Ракета», зеркала; шарики су-джок, резиночки на каждого ребенка.
Ход занятия: (дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: Как вы думаете, что это за музыка?
Логопед: Послушайте и угадайте загадку:
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит.
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. Кто это?
Логопед: Правильно, это космонавт. А кто такой космонавт? .
Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, отважным, здоровым, умным, мужественным, выносливым, крепким, находчивым.)
Логопед: а кто был первым космонавтом? (показ портрета) …
Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961г. он впервые полетел в космос.
В космической ракете,
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог!
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. (В Степанов).
Логопед: А вы хотели бы стать космонавтами? (да). Тогда мы сегодня отправимся в школу будущих космонавтов, где и пройдем специальную подготовку!
Приглашаю вас в космический класс! (дети садятся за столы).
Логопед: Чтобы стать космонавтом нужно быть и смелым и отважным, умным, здоровым! Космонавты каждый день закаляют свой организм. А мы начнем с массажа.
2. Самомассаж лица: (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Дружно губки пожуем.
Там живет наш язычок,
Пусть погреется дружок!
3. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Чтобы говорить четко, внятно космонавтам помогают упражнения для языка.
— Поставьте удобно зеркала перед собой.
«Часики» — Наш веселый язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо
Язычок наш потянулся,
«Улыбка» — Широко нам улыбнулся
«Почистим зубы» — Зубки он почистил..
«Блинчик» — Блинчик он покушал
«Чашечка» Выпил чаю чашку
«Вкусное варенье» Запачкался вареньем
«Качели» На качелях покачался
«Горка» И на горке покатался.
Логопед: Потренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):
В руки мячик мы возьмем.
И разминку проведем!
Летит, летит ракета
Вокруг земного света,
А в ней сидит Гагарин,
Простой советский парень.
4. Логопед: Кроме хорошего здоровья, космонавты должны быть еще и умными, согласны? Поэтому я предлагаю вам выполнить следующие задания.
На ваших карточках, а они в виде звездного неба, нарисовано много разных букв. Нужно среди них найти гласные буквы и обвести их в красный кружочек.
После выполнения задания, уточнить, какие буквы бывают гласными, кратко их охарактеризовать – они все поются (показать их в алфавите, пропеть вместе с детьми используя резиночку), обозначаются красным кружком.
5. Электронная гимнастика для глаз «Ракета».
Логопед: Чтобы наши глазки не устали, им нужно отдохнуть. Смотрите на экран и следите глазами за предметами на экране….
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с этим заданием. Пора и в космос отправляться.
6. Игра «Запуск ракеты»
Логопед: К запуску ракеты приготовиться! ( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
Дети. Есть, приготовиться! (повторяют его движения)
Логопед: Включить контакты! (Соединяет большие пальцы рук).
Д.: Есть, включить контакты!
Логопед : Завести мотор!
Д.: Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).
Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК! (сомкнутые руки вверх).
7. Упражнение «Невесомость» (под музыку гр. «Зодиак).
Логопед: Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.
Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.
8. Логопед: Внимание! Опасность! Мы в зоне метеоритов! Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.
Игра с «мячом-метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит, а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.
Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.
9. Входим в зону турбулентности. Из центра управления полетами мне сообщили, что на нашем космическом корабле возникла перегрузка. Поэтому нам срочно нужно избавиться от всего лишнего.
Упражнение «Четвертый лишний»
Солнце, Луна, звезда, лампа
Марс, Земля, ракета, Сатурн
Ракета, спутник, луноход, самолет
10. Игра «Море волнуется » (3-4 раза)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три!
Космическая фигура замри!
Дети изображают движения космонавтов при невесомости под спокойную космическую музыку (придумывают интересные движения, статические позы).
11. Логопед: Ребята, а какая планета наш дом родной? Правильно, Земля. По форме она похожа на шар.
Перед вами глобус – это модель нашей Земли (показ. глобуса).
Как вы думаете синим цветом на ней что обозначено? (вода – моря, океаны.)
Зеленым – леса, луга, а коричневым – суша, земля, горы.)
-Ребята, а кроме нашей Земли какие еще есть планеты? ( дети называют 9 планет Посмотрите на этой картине они все есть, каждая из этих планет движется вокруг солнца по своей орбите, т.е. по своему кругу.. И сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный видеоролик о планетах. Просмотр видеоролика.
— Ребята, вы все очень хорошо справились со всеми заданиями в нашей космической школе, в будущем я думаю из вас получаться настоящие космонавты.
Логопед: Ребята, вам понравилось занятие? Что именно вам понравилось? . (ответы детей…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме «Немецкая пресса для подростков» и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме «СМИ» .
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль «Фотоэффект» для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч.
Интегрированное занятие «Поздняя осень». Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой.
конспект урока по литературе .Работа в группах.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ.
Источник
Конспект занятия «О Космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Иксперементально опытная деятельность детей, направленная на разширение знаний: о притяжении Земли, о работе ученых работавших над созданием космической техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kosmos.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Углубление знаний о космосе.
Развивающие задачи: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, развивать мыслительную активность; развивать зрительную память, внимание; развивать речь.
Воспитательные задачи: воспитывать желание в детях познавать космос, и всё что с ним связано.
Образовательные задачи: познакомить детей с учёными, конструкторами, космонавтами, которые занимались и занимаются изучением космоса. Расширить знания детей о космической технике, летательных аппаратах.
- Энциклопедия дошкольника. / Н.Н. Малофеева. — Москва: Росмен, 2007.
- Чудо – всюду. Мир машин и вещей. / Т.Д.
- Синицын, В.В. Первый космонавт / Синицын В. — М. : «Малыш», 1981. — 142 с.: ил.
- Горьков, В.Л. Космическая азбука / Горьков, В.Л, Авдеев Ю.Ф. – М : «Детская литература», 1990. – 175 с. : ил.
- Фотографии людей, посвятившим себя космосу.
- Слайды: «Взлёт ракеты», «Почему человек хотел летать?»
- Магниты небольшого размера, металлические предметы (скрепки, гвозди, монеты и т. п.).
Звучит музыка, дети с воспитателем заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня пройдёт научная конференция, на которой мы будем обсуждать вопросы и проблемы, связанные с космосом.
Конференция посвящена 55-летию полёта человека в космос
Ребёнок : 12 апреля – День космонавтики. Этот праздник организован в честь лётчиков-испытателей, космонавтов, учёных, конструкторов, которые изобретают, строят и испытывают космические корабли, и изучают космос.
Дети вместе с воспитателем рассматривают портреты космонавтов и учёных:
- К.Э. Циолковский – первооткрыватель, учёный, труды которого легли основу строения ракетной техники.
- С.П. Королёв – учёный-конструктор, который воплотил, доработал идеи Циолковского К.Э., построил ракету, которая полетела в космос.
- Ю.А. Гагарин – космонавт, который первый полетел в космос.
- В.В. Терешкова – первая женщина космонавт.
- В.В. Горбатко – наш земляк, уроженец посёлка Венцы-Заря, имеет много наград и заслуг.
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть научный фильм «Почему человек хотел летать» (презентация).
Воспитатель: Ребята, так почему же человек не может летать сам по себе, без специальных приспособлений? Что ему мешает, удерживает, не даёт оторваться от Земли и полететь?
Дети: Мы тяжёлые, у нас нет крыльев как у птиц.
Воспитатель: Предлагаю провести небольшое испытание. Необходимо встать на возвышенность, раскинуть руки в стороны и попытаться взлететь.
(Дети проводят испытание).
Воспитатель: Что произошло? Почему?
Дети: — нас тянет вниз.
— Земля не отпускает…
Воспитатель: Чтобы разобраться в этой проблеме необходимо провести эксперимент.
Эксперимент с магнитами.
Дети проверят как магнит действует на предметы (
Воспитатель: Что показал нам этот эксперимент? Что для нас открыл?
Дети: У магнита есть сила, она притягивает к магниту предметы.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы эта сила притяжения. Она удерживает на себе все предметы и не дает им никуда не упасть и не улететь.
Ребёнок 1: Да, действительно Земля – это мощный магнит. И люди, и животные и вещи – все притягиваются к Земле. Поэтому и деревья растут корнями вниз и все предметы падают исключительно вниз.
Воспитатель: Что же придумали ученые, профессора, инженеры чтобы преодолеть силу притяжения Земли и полететь в космосе.
Ребёнок 2: Учёные стали проводить опыты, строить летающие аппараты, объекты и запускать их в космос. Были провалы и неудачи, но были и положительные результаты. И наконец путём многих усилий была построена космическая ракета.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас тоже как настоящие учёные проведём опыты.
Опыт № 1 «Таблетка в пузырьке» (газ).
— стеклянная баночка (пенициллиновая) с резиновой пробкой
Дети проводят за столом (безопасный) химический опыт. В баночку с водой помещается таблетка-шипучка, выделяется газ (CO2). Пузырёк плотно закрывается резиновой пробкой. Через несколько секунд газ, образовавшийся в баночке с силой выталкивает резиновую пробку.
Воспитатель: Почему пробка вылетает из баночки? Ведь мы ее очень туго и плотно надели на баночку?
Дети: Её толкает кто-то. Выталкивает какая-то сила. Может это волшебство или фокус.
Воспитатель: Это не волшебства и не фокус. Когда таблетка растворилась в воде – она выделила газ, его много, и он не помещается в маленькой баночке. Он давит на стенки баночки, на пробку и поэтому она вылетает с такой силой.
Опыт № 2 «Воздушные шары».
— воздушные шарики (не надутые).
Дети надувают по одному шарику, держат в руках, не завязывая их. По сигналу воспитателя дети все шары отпускают из рук. Шары начинают летать, беспорядочно, метаться по комнате. Из шаров со свистом вырывается струя сжатого воздуха.
Воспитатель: Почему шарик летает, когда из него выходит воздух?
Дети: — Потому что мы их не завязали и воздух из них выходит.
— Из шарика быстро выбегает воздух, который мы туда надули.
Воспитатель: Правильно, шарик двигается, потому что из него с силой вылетает сжатый воздух.
Космическая ракета отталкивается от Земли при взлёте по той же причине. Её толкает сильный поток газа, который с силой и грохотом вырывается из хвоста – сопла ракеты. Эта мощная сила, энергия появляется в результате сгорания большого количества топлива внутри ракеты. И именно эта сила поднимает эту многотонную машину, преодолевая сильнейшее притяжение, которым обладает наша планета.
Слайд «Взлёт ракеты».
Воспитатель: Что интересного мы узнали сегодня?
Дети: — У планеты Земля есть притяжение.
— Чтобы ракета взлетела нужно много топлива.
— Космос изучают космонавты, учёные, астрономы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.
Создание стендов с .
конспект про космос.
Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з.
Конспект НОД «Космос» для подготовительной к школе группы.
Источник
Конспект занятия «Детям про космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Детям про космос» | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
в подготовительной к школе группе
«Детям про космос»
В рамках проектной деятельности «Детям о космосе»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Космос».
Образовательные: закрепить понятия по теме, развитие у дошкольников представлений о солнечной системе;
Упражнять в образовании новых слов. Расширение тематического словаря: космос, космический, планета, астроном, созвездие, атмосфера, спутник, скафандр, космодром, планетный, планетарий, галактика, комета, астероид.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, мышления. Способствовать развитию фантазии, зрительной памяти, пространственного мышления.
Воспитательные: Воспитание чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.
Воспитатель: 12 апреля мы отмечаем праздник День космонавтики. Это праздник космонавтов и тех, кто участвуют в создании космических ракет.
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Дети: Это люди, которые летают в космос.
Воспитатель: А вы бы хотели полететь в космос?
Воспитатель: А на чем летают в космос?
Воспитатель: А давайте ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос все мы полетим
Собираемся в полет
Строим новый звездолет.
Воспитатель предлагает собрать на своих столах из геометрических фигур ракету и проявить творчество и фантазию.
Воспитатель: Теперь наши ракеты готовы к полету. Вам хочется посмотреть поближе, что же там есть в космосе?
Воспитатель: А давайте туда слетаем. Для того чтобы совершить космическое путешествие надо немного размяться.
Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре — скоро взлет (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Описывают руками большой круг)
Космонавтам нужен год. (Берутся за щеки и качают головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, корпус качают вправо- влево)
Каждый ведь из нас – атлет (Сгибают руки в локтях, сжав кулаки)
Пролетая над Землею. (Снова разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (Поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: А как вы думаете, что нам еще не хватает для космического путешествия? Ведь ракета у нас есть, что еще нам нужно? Нам нужен специальный костюм. А как он называется?
Воспитатель: Чтобы наш полет прошел удачно, я вам сейчас всем раздам по скафандру. Итак, мы отправляемся. Для этого нам всем надо произнести заклинание. Закрываем глаза и произносим заклинание: 5,4,3 звездный космос полети. (Звучит космическая музыка, на фланелеграфе висит плакат солнечной системы, воспитатель обращает внимание на него). Наш космический корабль путешествует по вселенной. Перед нами солнечная система. Это солнце — огромный огненный шар. Солнце – это центр солнечной системы. Солнце – это самая близкая к Земле звезда, громаднейший раскаленный газовый шар
Вокруг него вращаются восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета по своей дорожке. Дорожки эти называются орбита.
Планета Меркурий – (первая планета по счету от Солнца) Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Меркурий — самая быстрая планета. Он успевает совершить полный оборот вокруг Солнца всего за 88 земных суток. (Если бы мы жили на Меркурии, то отмечали бы день рождения два раза в сутки) Поверхность Меркурия твердая, каменистая. Днем планета практически горит под солнечными лучами, а ночью промерзает.
Самая яркая планета на небе. Названа в честь богини красоты. Она хорошо видна на небе без телескопа. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Венера окружена толстым слоем облаков. И под этим облачным покровом стоит невыносимая жара.
Воспитатель: Какая третья планета?
Земля – это огромный твёрдый шар. Но только на нашей планете есть жизнь. Когда космонавты глядят из космоса на нашу планету, она им кажется светящимся шаром голубого цвета. Потому, что на Земле больше воды, чем суши.
Планета Марс. Эту планету назвали в честь древнегреческого бога войны. Похожая на Землю планета, но меньше по величине и холоднее. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Планета Юпитер. Самая большая планета Солнечной системы — в 10 раз больше Земли. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы на ней поместиться. Вокруг своей оси Юпитер вращается так быстро, что облака вокруг него вытягиваются в длинные ленты, придавая планете полосатый вид. Юпитер — не твердая планета. Особенность Юпитера – Большое красное пятно. Это огромный вихрь.
Планета Сатурн– это планета-гигант светло-желтого цвета. Она очень быстро вращается вокруг своей оси. Она имеет газообразную структуру. У Сатурна есть кольца, которых нет у других планет, которые образуются из пыли, камней и льда. Все они вращаются вокруг планеты. Сатурн расположен далеко от Солнца, поэтому его температура очень низкая.
Планета Уран (седьмая от Солнца, относится к планетам-гигантам). Это первая планета, которую увидели в телескоп. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку. Ее называют лежачая планета. Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
Планета Нептун (восьмая планета от солнца). Нептун относится к планетам-гигантам. В римской мифологии бог морей. Поверхность его из космоса выглядит голубой. На Нептуне заметны пятна штормов. Самый крупный шторм выглядит, как большое темное пятно, по краю которого расположены белые пятна.
Воспитатель: Кто ответит на вопрос, у земли есть спутник….? (Луна)
Луна — естественный спутник Земли, ее постоянный ближайший сосед. Она вращается вокруг Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Она не светит сама, а лишь, как зеркало отражает падающие на неё солнечные лучи. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Всю поверхность Луны покрывают большие и маленькие углубления – кратеры. Лунные кратеры – это следы от ударов камней из космоса – метероидов. Темные пятна на Луне называют морями, хотя никакой воды на Луне нет.
Воспитатель: А теперь, присаживаемся за столы и нарисуем планеты, а кто на какую планету полетит выберем считалочкой (Воспитатель считает астрономическую считалочку: На луне жил звездочет он планетам вел подсчет. Меркурий – раз; Венера – два; Земля – три; Марс – четыре; пять – Юпитер; шесть – Сатурн; семь – Уран; восьмой – Нептун). (Детям раздали подносы с красками). Разукрашенные планеты наклеиваются на подготовленный ватман солнечную систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф.
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия «Освоение космоса» для детей подготовительной группы.
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос.
развитие познавательных способностей дошкольников.
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область — Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка.
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации.
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе.
Источник