Меню

План конспект по рисованию космос

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Космос»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование в старшей группе на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ood_po_risovaniyu.docx 15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в старшей группе « Космос »

Цель : продолжать знакомить детей с праздником — День Космонавтики .

1. Учить детей изображать космическое пространство, передавая в рисунке характерные особенности космоса, рисовать звездное небо, продумывая композицию и содержание рисунка, используя пространство переднего и заднего плана.

2. Развивать чувство композиции, фантазию, творчество .

3. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.

Предварительная работа : чтение стихотворений о космосе, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций о космонавтах, планетах.

Средства реализации : листы бумаги формата А4, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации о космосе и космонавтах, обручи разных цветов для подвижной игры.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики ! 12 апреля — в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте).

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:
Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим,-
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим- места нет!
Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).
Воспитатель: после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?
Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Предлагаю детям нарисовать космическое пространство акварелью.

Но, прежде чем, рисовать начать пальчики умелые надо нам размять:

Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, Два -Венера, Три — Земля,
Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран, Восьмой — Нептун,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей
Рассматриваем рисунки, отмечаем наиболее удавшиеся.
Дети выбирают лучшие работы, объясняют свой выбор.

Анализ:
Воспитатель: ребята, расскажите о своих работах, что интересного вы нарисовали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Цель: Рисование растения — дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел.

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч.

Образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Космос»

Таня Богданова
Конспект занятия по рисованию «Космос»

Конспект занятия разработан

Воспитателем: СП ОДО №296

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ «КОСМОС»

(старший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах.

Познакомить с новой техникой «гратаж», её применением при рисовании.

Учить использовать в работе приём «процарапывания».

Уточнить пространственное расположение геометрических фигур.

Содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.

Вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.

Материал к занятию:

Игрушка Незнайки, схема солнечной системы, 2 «портрета» космических жителей из геометрических фигур, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, варианты образцов.

Загрунтованные листы А4 (цветной фон, слой свечи, слой чёрной туши и гуаши, зубочистки, клеёнка.

Ход занятия:

— Ребята, давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? (ответы детей)

— Посмотрите внимательно на иллюстрации, фотографии, рисунки, которые я вам приготовила. Что изображено на них изображено? Какие цвета использовались? (ответы детей – планеты, солнце, кометы, звезды, луна, Земля, млечный путь, называют цвета) .

— Мы с вами с ними уже знакомы и поэтому сегодня мы с вами попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет. Может быть кому-нибудь захочется поселить на планете жителей.

— Сегодня рисовать мы будем при помощи различных техник. Перед тем как приступить к работе мы должны определить положение листа бумаги. Как он будет у вас размещаться вертикально или горизонтально? (определяют) Мы сегодня с вами будем тонировать лист темными холодными цветами, а перед этим свечой нарисуем кометы. Потом затонируем лист акварельной краской разных тонов.

-Что произойдет с вашими кометами? (ответы — они не закрасятся) А почему? (ответы — потому что свеча жирная)

— Затем нарисуем солнце, планеты «сухой» кистью и смешивая краски. Какую краску мы для этого будем использовать? И как мы будем рисовать «сухой» кистью? (ответы – гуашь, кисть опускается в гуашь и ударяется ею по бумаге, держа вертикально; при работе кисть в воду не опускается)

— Посмотрите на рисунки других детей и на мои рисунки, какой прием вы еще можете использовать? (ответы – набрызг) Правильно, давайте вспомним как это делается. (закрашивают с помощью жесткой кисти и картонки, набирается на кисть краска и ударяется кистью о картон, который держится над рисунком и тем местом, которое нужно закрасить)

— Молодцы, все правильно объяснили. Все вспомнили и теперь приступаем к работе.

(Дети начинают рисовать. В процессе деятельности воспитатель обращает внимание на умение пользоваться приемами разных техник и по необходимости оказывает помощь, также в ходе занятия побуждать детей вносить в рисунки свои дополнения, тем самым развивая творческое воображение)

— Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы поставим ваши рисунки на стенд, чтобы другие тоже могли на них посмотреть и пойдем на прогулку.

«Космос». Конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных техник Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию План-конспект совместного занятия с родителями по рисованию с использованием нетрадиционных.

Конспект занятия по рисованию «Путешествие в космос» Конспект НОД «Художественное творчество. Рисование» С использованием техники кляксография с трубочкой Тема: «Путешествие в космос» Цель:.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Софья Субботина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Задачи:

— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).

— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.

Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

— Ребята, вы любите путешествовать? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.

— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).

— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей:

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Рефлексия:

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.

— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Екатерина Федечко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

— Формировать умение рисовать ракету,опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы.

— Формировать умение правильно передавать расположение частей ракеты.

— Стимулировать детей дополнять рисунок деталями (звезды, планеты и др).

— Развивать воображение и творческую активность, развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Развивать интерес к рисованию.

— Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: космос, ракета, планеты, иллюминатор.

Предварительная работа: беседа о дне космонавтике, рассматривание портрета Ю. А. Гагарина, чтение детям стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Подготовка воспитателя: проработала учебную программу дошкольного образования, определила тему и программные задачи, проработала методическую литературу «Изобразительная деятельность и художественный труд» под редакцией О. В. Павловой, продумала структуру занятия, методы и приемы, подготовила образцы, наглядный материал, продумала размещение детей и наглядного материала, составила конспект.

Оборудование: тонированные листы бумаги А4, гуашь, иллюстрации о космосе, индивидуальный лист для индивидуального показа, влажные салфетки, образец воспитателя, портрет Ю. А Гагарина, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Подзываю детей к себе и спрашиваю:

— Ребята, вы любите путешествовать? (да)

— На чем можно отправиться в путешествии? (на машине, поезде, самолете)

— Как вы думаете, на каком транспорте можно полететь на другие планеты? (на ракете, космическом корабле)

— А как называется человек, который совершает космический полет? (космонавт)

— 12 апреля 1961 года впервые человек поднялся так высоко, что смог «дотянутся рукой до звезд». Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом на планете.

— А теперь рассмотрим иллюстрации, на которых изображен космос. Расскажите, что мы видим? (Гагарина, ракету, космическая станция, планеты, звезды)

— Давайте рассмотрим ракету, из каких частей она состоит? Что есть у ракеты? (корпус, крылья, окна).

— Почему у ракеты острый кончик у корпуса? (Чтобы ракета могла быстрее лететь, острый кончик рассекает воздух)

— Окна в ракете правильно называются иллюминаторы. Давайте вместе скажем «иллюминаторы» (дети повторяют слово).

— Зачем ракете нужны крылья? (чтобы лететь).

— Как мы догадываемся, что ракета летит? (Правильно, из крыльев идет огонь).

— Какой формы корпус? (прямоугольный). Какой формы крылья и верхняя часть корпуса? (треугольные). Какой формы иллюминаторы? (круглые).

Показ способа изображения ракеты

— Я рисую сначала прямоугольный корпус у ракеты. Он достаточно крупный. Ракета может лететь в любом направлении, как вы захотите. Затем я треугольный кончик и треугольные крылья. Затем рисуем круглые иллюминаторы. Помните, что корпус ракеты и иллюминаторы должны быть разного цвета, чтобы они не слились.

Спрашиваю у детей:

— Что нужно еще нарисовать в открытом космосе? (луна, звезды, планеты, находящиеся в открытом космосе). Показываю, как рисуется луна.

Прежде чем начнем рисовать, давайте поиграем.

В космосе сквозь толщу лет

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Ледяной летит объект.

(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)

Хвост его — полоска света,

(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки- «хвост».)

А зовут объект комета.

(Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Спрашиваю у детей:

— С чего начнете рисовать ракету? Какой формы корпус? Что потом нарисуете? Какой формы нарисуете крылья и кончик у ракеты? Кроме ракеты, что еще нарисуем?

Во время самостоятельной работы детей при необходимости используем индивидуальный показ на своем листике. Использую прием пассивных действий.

Затем делаю выставку работ детей,подзываю детей и рассматриваю с ними работы:

— Посмотрите, какие у вас получились красочные рисунки вашего путешествия.

— Расскажи, что ты нарисовал, про свое путешествие? (спрашиваю у нескольких детей).

— Какие вы все молодцы, вы хорошо постарались. Мне понравились все ваши рисунки.

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Источник

Читайте также:  Понимание космос есть мир
Adblock
detector