Меню

План конспект для старшей группы тема космос

Конспект НОД в старшей группе «Космос»

наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.

-Закрепить знания о планетах солнечной системы.

-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Закреплять умение отвечать на вопросы.

-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.

• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Космос»

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»

Ход занятия

-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).

— Сколько на небе звезд?

-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.

-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

-Кто же был первым космонавтом планеты?

(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?

— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!

-А как имя первой женщины-космонавта?

(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)

-А кто еще летал в космос кроме людей?

(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.

-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт

-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.

Космонавт должен быть каким?

(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)

-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.

Физкультминутка (под музыку)

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

-А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о планетах.

1. На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья!

2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)

3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.

4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)

5. А эта планета гордится собой,

Поскольку, считается самой болыпой.

6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.

7. А что за планета Зеленого цвета?

8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)

-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?

(ответы детей: 9 планет)

-А на какой из этих планет есть жизнь?

(ответы детей: на планете Земля)

-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?

(ответы детей: это подтверждают исследования.)

-Дети, а на какой планете мы живём?

(ответы детей: на планете Земля)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»

— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Читайте также:  Название работ по космосу

Она для всех на свете –

А мы родные дети

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.

-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?

Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.

Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Источник

Космос. Конспекты занятий в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект спортивного досуга «Полет в космос» в старшей группе Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные упражнения Программные задачи: ПР: закреплять знания о космосе, полученные ранее на занятиях в группе. ФР: совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых.

Музыкально-тематическое занятие в группе старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Предварительная работа: • Беседы на тему: «Солнечная система», «О космонавтах». • Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах (в группе. • Рисование космических кораблей (в группе. • Слушание космической музыки. • Разучивание песен, игр, речевого материала. Цель.

Космос. Конспекты занятий — Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный космос» в старшей группе

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Этот загадочный. » Цели: — расширять представление о космических полётах; — познакомить с российскими учёными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К. Циолковским, С. Королёвым. — Закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин. Оборудование: глобус, иллюстрации с.

Музыкальное занятие в старшей группе «Звуки космоса» Конспект интегрированного музыкального занятия «Звуки космоса » Цель: Формировать, расширять знания и представления детей о космосе, о планетах Солнечной системы, знакомство детей с физическими свойствами звуков в открытом космосе. Развивающая задача: Развивать любознательность.

Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Цель: Расширить представления детей о космосе. Образовательные задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. Пополнение, расширение.

Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в старшей комбинированной группе для детей с ТНР. Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять и расширять знания детей о космосе; •.

Космос. Конспекты занятий — Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие»

Статья «Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое. » Интегрированное занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: • Расширять представления детей о космосе. Образовательные задачи: • Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. • Познакомить детей с понятием “Солнечная система”. • Пополнение, расширение.

Конспект тематической беседы о космосе для детей 5–6 лет «Космос» Беседа на тему Космос в старшей группе Конспект тематической беседы о космосе для детей 5-6 лет Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса , расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие» Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы. Задачи:- Образовательные: 1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах; 2. Закреплять знания детей о классификации (расположении).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе с ТНР «Космос. Звук [Э]. Буква «Э, э» Коррекционно-образовательные цели: Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение представлений о значении труда взрослых. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция.

Читайте также:  Твои глаза для меня как космос

Источник

Конспект НОД для детей старшей группы на тему » Космос — это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 22.81 КБ
prezintatsiya_k_konspektu.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 1)

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю . (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей — Ю.А.Гагарин) (Слайд №4)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №6)

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7-10)

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №11)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №12)

( Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх ).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №13)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №14-21)

(за правильные ответы, получаете картинки с изображением предметов космоса).

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, . (луноход)

Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей) (Слайд №22)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты.

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №23)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №24)

Игра «Найди лишнее» (Слайд №25-27)

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом слайде представлены:

  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №28)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №29)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №30)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством воспитателя приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интер есное вы узнали сегодня.

Источник

Adblock
detector