Меню

Пит мондриан ферма солнце

Пит мондриан ферма солнце

Пиитер Корнелис (Пит) Мондриа?н (7 марта 1872, Амерсфорт, Нидерланды — 1 февраля 1944, Нью-Йорк) — нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи.

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.

Пит Мондриан родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью, и в 20 лет Мондриан уехал учиться в Амстердам.

Начинал преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма. Увлёкся теософией Е. П. Блаватской. Глубоко воспринял искания кубизма на выставке кубистов в Амстердаме (1911). В 1912 переехал в Париж, в знак начала новой жизни изменил фамилию на «Мондриан».

Годы Первой мировой войны провёл на родине, в 1915 сблизился с художником Тео ван Дусбургом, основал с ним вместе движение «Стиль» (нидерл. De Stijl) и одноимённый художественный журнал. Журнал стал органом неопластицизма — утопии новой пластической культуры как предельной сознательности в скрупулёзной передаче обобщённой красоты и истины самыми аскетическими средствами, основными, первичными красочными тонами, линиями, формами.

Это нефигуративное направление Мондриан последовательно развивал во Франции, где прожил с 1919 по 1938, затем в Великобритании, а с 1940 — в США.

В американский период своего творчества Мондриан попытался приспособить принципы неопластицизма для передачи динамических эффектов («Буги-вуги на Бродвее»).

Мондриан скончался от воспаления лёгких 1 февраля 1944 г. и был похоронен на кладбище Cypress Hills в Бруклине, Нью-Йорк.

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев и которое было тщательно воссоздано его друзьями и последователями на фото- и киноплёнке, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло, Берлине. Парижская квартира Мондриана, его трубка и очки запечатлены на минималистских фотографиях Андре Кертеса (1926), ставших эмблемными для современного фотоискусства.

Мондриан призывал к «денатурализации» искусства, к отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции. Начиная с 1913 года, картины Мондриана развивались в сторону абстрактных матриц, состоящих из чёрных горизонтальных и вертикальных линий. Постепенно расположение линий на холсте упорядочилось до такой степени, что они стали представлять собой правильные решётки с ячейками. Ячейки закрашивались основными цветами, то есть красным, синим и жёлтым. Таким образом, структуру картины образовывали дихотомии цвет — не-цвет, вертикаль — горизонталь, большая поверхность — малая поверхность, единение которых должно было символизировать равновесие сил в гармонии мироздания. Несмотря на предельную ограниченность визуальных средств, творчество Мондриана оказало большое влияние на современников и породило новые направления в живописи и графике.

Источник

Синий,желтый,красный.Абстракционизм.Пит Мондриан.

Продолжаю серию публикаций о современных художниках,чье творчество меня вдохновляет.

Итак, Пит Мондриан. Настоящее имя Питер Корнелис Мондриаан.

Пит родился 7 марта 1872 года в Амерсфорте, Голландия.

Голландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи.
Пит родился в семье со строгими кальвинистскими убеждениями. Покинув отчий дом, Пит едет учиться искусству в Амстердам, где в 1892–1894 годах посещает амстеpдамскую Академии художеств и живет в атмосфеpе пpосвещенной и обpазованной элиты.
Первые работы Мондриана были написаны в реалистическом стиле. Начинал он преподавателем рисования в начальной школе, ранние работы — пейзажи Голландии в духе импрессионизма.

Читайте также:  Источники энергии солнца рефераты

Пит Мондpиан полтоpа десятка лет писал тpадиционные pеалистические пейзажи, запечатлевал pавнины и облака, ветpяные мельницы, каналы и все пpочее, хоpошо известное каждому посетителю музеев по бесчисленным каpтинам голландских пейзажистов многих столетий.

В 1910 Мондриан совершает пеpвую поездку в Паpиж, где знакомится с твоpчеством авангаpдистов.
Осенью 1911 года на выставке кубистов в Амстердаме он знакомится с творчеством Пикассо и Брака, и оно оказало большое влияние на формирование молодого художника.

натюрморт с кувшином и имбирем 1911

В начале ХХ века в Европе уже вовсю заявляли о себе пеpвые, еще наивные, но полные сил авангаpдные течения. В Голландии можно было и не заметить совеpшающейся художественной pеволюции, но дpузья-художники посоветовали Мондpиану не засиживаться в своей тихой стpане, а ехать в Паpиж – тогдашнюю столицу искусств и мысли.
Весной 1912 года Мондриан переезжает в Париж и начинает работать в манере «высокого кубизма».

Piet Mondrian. Self-Portrait 1912-13 гг.

Он отказывается в своих картинах от малейших намеков на сюжет, атмосферу, моделировку и пространственную глубину и постепенно сознательно ограничивал выразительные средства. В 1914 году появляются пеpвые полностью беспpедметные холсты сорокадвухлетнего художника.

В конце 1915 г. беспредметные опыты Мондриана нашли отклик у молодых художников Тео ван Дусбурга (1883-1931) и Барт ван дер Лека, архитектора Уда, а также русского конструктивиста Эля Лисицкого (1890-1947), пытавшихся найти синтез живописи с современной архитектурой.
В 1919 художник снова уехал в Париж, где прожил до 1938 года.
К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. Художник скрупулезно и последовательно развивал нефигуративное направление живописи. В течение тpидцати последних, самых плодотвоpных лет своей жизни он священнодействовал над холстами, pазгpафлял их на пpямоугольники и квадpаты и закpашивал получившиеся геометpические поля то интенсивными яpкими кpасками, то облегченными и пpозpачными оттенками белого, сеpого, бежевого или голубоватого.

Композиция с решеткой 1919

На протяжении практически 20 лет он пишет 70 картин в этом стиле «Композиция с красным, желтым и синим 1921», » Композиция в белом и черном 1926″.

В 1932 году становиться членом ассоциации «Абстракция-Творчество». В этом году он создает новые картины, где увеличивает количество черных полос. Начинается серия картин «решеток» , «Композиция IIс красным и синим».

Упоpство и последовательность Мондриана вознагpаждаются выставками, котоpые в 20-е годы делают его известным во Фpанции, в Голландии и по всему миpу.
В 1921 состоялась выставка Мондpиана в Паpиже, получившая большой резонанс, а в 1926 – выставка в Бpуклинском музее Нью-Йоpка.
Его каpтины охотно покупают амеpиканские коллекционеpы и выставляют амеpиканские музеи.

Читайте также:  Что делать если огурцы горят от солнца

В 1939 Мондриан переезжает в Англию, а в 1940 году – в Нью-Йорк.

Piet Mondrian New York City, 3. 1941 г.

Piet Mondrian. Self-Portrait. 1942 г.

В одной из последних работ художника — «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. В этой работе маленькие квадратики расположены пунктиром на сетке линий, что придает всей композиции новую синкопическую сложность и игривость ритма.

Piet Mondrian Broadway Boogie-Woogie. 1942-43 гг.

Оформление нью-йоркской студии Мондриана, в которой он проработал лишь несколько месяцев, стало как бы последней работой мастера, эти «Стенописи» демонстрировались на выставках в Нью-Йорке, Лондоне, Токио, Сан-Пауло и Берлине.

К сожалению, Мондриан 1 февраля 1944, скоропостижно умирает от пневмонии.

Одним из самых ярых поклонников его таланта, был великий Ив Сен Лоран, именно его на создание коллекции осень-зима1965-1966 года, вдохновило абстрактное полотно «Композиция с белым, красным, желтым и черным». В этой коллекции были знаменитые платья «Мондриан» — простые платья без воротника и рукавов из трикотажного полотна, которые имели декор в виде крупных цветных клеток — «цитаты» из картин знаменитого художника, который в 1960-е гг. опять вошел в моду.

Идея великого кутюрье приобрела широкое распространение и актуальна до сих пор.

Перечислять предметы, украшенные мондриановской «решеткой», можно часами. Это буквально все: от диванов, автомобилей и велосипедных седел до средств для укладки волос L’Oreal, мыла с ароматом мандарина (Mandarin Mondrian — мыловары не удержались от каламбура) и кейсов для айфона.

Конечно, Мондриан повлиял не только на поп-культуру. Множество художников создают версии его работ: вставляют на место белых блоков фотографии болота, размышляя над неприязнью Мондриана к природе, или плавят его цветную решетку, заставляя ее стекать на пол в виде головы Микки-Мауса. Если смотреть шире, то без Мондриана не было бы американского абстракционизма и, в частности, Марка Ротко. Искусство могло бы пойти совсем другим путем, если бы Мондриан не сказал: «Чтобы приблизиться к духовному в искусстве, следует как можно меньше подражать реальности, ведь реальное противоположно духовному». Имя Мондриана навсегда останется в истории культуры.

Я очень обзорно пробежалась по творчеству Пита Мондриана.

Кстати,в Третьяковке на Крымском Валу открылась его выставка ,которая продлится до 24 ноября.У кого есть возможность сходите,не пожалеете.Такие события не часто случаются,даже в Москве.

В публикации использованы выдержки из статей: «ПИТ МОНДРИАН. ГОЛЛАНДСКИЙ ГЕНИЙ АБСТРАКЦИИ», «Пит Мондриан (Mondrian). Основоположники абстракционизма». Автор: Павел Ин .» Художник — абстракционист Пит Мондриан». Доктора искусствоведения Александра Якимовича.
Иллюстративный ряд: Павел Ин,» Платье » Мондриан» -легенда 60-х от Ив Сен Лоран».

Источник

Мировое началось во мгле кочевье. Художник Piet Mondrian / Пит Мондриан (Нидерланды, 1872-1944).

Кстати, недавно ушедшая от нас И.А. Антонова, доктор искусствоведения и бессменный директор музея им. Пушкина, в интервью с Познером, на вопрос, какую картину она бы повесила у себя дома, ответила: «. я бы повесила Мондриана. Впрочем, большая репродукция его у меня и так висит».

Читайте также:  Затмение солнца 2021 время

Рододендроны (Rhododendrons). 1910

Хризантема. 1909 Солнечные цветы. 1909
Красный гладиолус Амаралис. 1910

Пиитер Корнелис (Пит) Мондриан (1872-1944) — выдающийся нидерландский художник, который одновременно с Кандинским и Малевичем положил начало абстрактной живописи. Родился в небольшом голландском городке Амерсфорте. Отец Мондриана, директор местной школы, не мог обеспечить семью, но к таланту сына отнёсся с чуткостью. Мальчик рано проявил любовь к рисованию, и отец поддержал увлечение сына. На раннем этапе художественным образованием ребенка занимался он сам и дядя — художник-пейзажист Фриц Мондриан.

В 20-летнем возрасте Питер начал учебу в Академии художеств Амстердама (1892-1897). Кроме столицы Нидерландов важные этапы его жизни и творчества связаны дважды с Парижем: 1911-1914 и 1919-1938 гг., а затем — Лондоном: 1938-1940 гг. Последние годы прошли в Нью-Йорке: 1940-1944 гг.

В первом периоде своего творчества Мондриан писал пейзажи, изображая на своих полотнах природу Нидерландов. При этом он неустанно искал новое, мечтал о другом — прогрессивном искусстве для современного мира, и постоянно экспериментировал. В разное время своего формирования как художника, он испытывал влияние импрессионизма, творчества Ван Гога, кубизма Пикассо. Мондриана увлекало теософское учение Елены Блаватской. Постепенно его картины становились своеобразными по линии, цвету, ритму. Он упрямо шёл в искусстве своим путем и, в конце концов, навсегда отошел от натуралистичной, сюжетной и фигуративной живописи.

В результате Пит Мондриан выработал собственный абстрактно-геометрический стиль — неопластицизм. Пространство холста он заполнял композициями, состоящими из плоских разновеликих клеток, полученных пересечением под прямым углом прямых горизонтальных и вертикальных линий. Площадь образованных линиями плоскостей он закрашивал только тремя основными цветами спектра — желтым, красным, синим.

В 1917-1932 гг. группа живописцев и архитекторов объединилась в сообщество «De Stijl» — «Стиль». К числу одного из его основателей принадлежит Пит Мондриан. В издававшемся одноименном журнале Мондриан излагал свои взгляды на искусство и обосновывал теорию неопластицизма.

В 1938 году к власти пришли нацисты. Мондриан бежал из Парижа в Лондон, потому что его искусство было признано ими дегенеративным. В 1940 году перебрался ещё дальше — в Нью-Йорк. Там в 1942 году состоялась его персональная выставка, единственная при жизни.

На него произвел впечатление энергичный мегаполис с его бурной жизнью, джаз и танец буги-вуги. Это увлечение проявилось в его работах. В 1943 году он написал картину «Бродвейский буги-вуги». Расположение линий и мелких клеточек на полотне напоминает план улиц нью-йоркского района Манхэттен. Свой последний шедевр — картину «Победа буги-вуги» художник не завершил. 1 февраля 1944 года он умер от воспаления легких.

Личная жизнь Пита Мондреана прошла вне семьи. Детей и жены у него не было.

Его произведения оказали влияние на многих современных художников. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати.

Источник

Adblock
detector