Помогите написать письмо Насте и Митраше сказка называется Кладовая солнца (начало )5 класс
Выбери то, что тебе нужно!
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей… » Но события, описанные автором, происходили в действительности.
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке» , как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи» , а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды» . Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань» . А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.
Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.
а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природо
Источник
Письмо Насте из произведения » Кладовая солнца » плиииииииииииииизззззз помогите
Выбери то, что тебе нужно!
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь. Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей… » Но события, описанные автором, происходили в действительности.
Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке» , как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи» , а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.
Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание. Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды» . Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань. На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.
Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной. Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань» . А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате. И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.
Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев» . Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота. Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.
Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо. С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.
а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.
Источник
«СОКРОВИЩА КЛАДОВОЙ СОЛНЦА» ПО СКАЗКЕ – БЫЛИ М.М.ПРИШВИНА (Обобщающий урок по теме в 6 классе )
Цель урока: 1. Подведение итогов изучения произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление знания содержания текста, основных образов и характеристик героев, уяснение философского смысла произведения «Сокровища кладовой солнца». 2.Совершенствование навыков пересказа, выразительного чтения, развития устной речи школьников, их умения работать с деталью. 3.Воспитание любви к Родине через любовь к родной природе, чувства ответственности за неё и бережного отношения к её богатствам.
Просмотр содержимого документа
««СОКРОВИЩА КЛАДОВОЙ СОЛНЦА» ПО СКАЗКЕ – БЫЛИ М.М.ПРИШВИНА (Обобщающий урок по теме в 6 классе )»
«СОКРОВИЩА КЛАДОВОЙ СОЛНЦА»
ПО СКАЗКЕ – БЫЛИ М.М.ПРИШВИНА
(Обобщающий урок по теме)
Я ведь, друзья мои, пишу о природе,
сам же о людях только и думаю!
Цель урока: 1. Подведение итогов изучения произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца», выявление знания содержания текста, основных образов и характеристик героев, уяснение философского смысла произведения «Сокровища кладовой солнца».
2.Совершенствование навыков пересказа, выразительного чтения, развития устной речи школьников, их умения работать с деталью.
3.Воспитание любви к Родине через любовь к родной природе, чувства
ответственности за неё и бережного отношения к её богатствам.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение)
Наглядный (доска, задания на карточках, тексты, гербарий, ягода).
Практический ( выполнение заданий с использованием дидактического материала):
— репродуктивный метод, эвристический метод, исследовательский метод, игровой.
Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: игровая, коммуникативная, проблемного обучения, здоровьесберегательная, групповая работа, что обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
Оборудование: хрестоматия по литературе 6 кл, рисунки детей, ягоды клюквы, карта пути Насти и Митраши, запись звуков леса, ящик для мотивационного игры, материалы для групповой работы, памятки – инструкции о том, как работать в группе.
Результаты:
1.Предметные: на основе прочитанного текста научиться анализировать, раскрывать характеры героев через их поступки, видеть отношение автора.
2. Личностные: излагать свою точку зрения, убедительно ее доказывать .
3. Метапредметные: воспитывать любовь к природе, развивать в детях чувство доброты, внимания к другим людям, связь с другими предметами.
Тип урока: обобщение, размышление
Я пришел в этот мир
Не для того, что(бы) оправдывать твои надежды,
Не для того, что(бы) отвечать твоим интересам.
Не для того, что(бы) соответствовать твоим ожиданиям.
И ты пришел в этот мир
Не для того, что(бы) оправдывать мои надежды,
Не для того, что(бы) отвечать моим интересам.
Не для того, что(бы) соответствовать моим ожиданиям.
Потому что я – это я, а ты – это ты.
Но если мы встретились и поняли друг друга –
То это прекрасно!
Этапы урока: На фоне музыки
«Черный ящик» Задание. Угадайте, какой предмет лежит в «черном ящике».
1. Чудесная, по мнению Митраши, вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу к дому. Досталась ему от отца. (Компас)
2. В ящике находится изделие юного умельца Митраши (Какой-нибудь предмет деревянной посуды: бочонок, ложка, чашка и т. д.)
3. Предмет, с помощью которого Митраша сумел удержаться на поверхности болота, упираясь на него (Ружье)
4. «Муравка, Муравка, я дам тебе…!»- крикнула ей Настя. Что предлагала Настя Травке? (Хлеб)
-Как связан конкурс с уроком литературы. Давайте определим тему, цели урока. Назовите слова в теме, главными и важными (на ваш взгляд). Молодцы! А помогут в этом сегодня группа экспертов в разных областях науки, литературы, искусства.
Работу в группах (всего 4 группы). Задания группам.
Задания для группы № 1
1. Жанр сказка-быль. Что это
1) В толковом словаре С.И.Ожегова даётся такое значение этих слов:
Быль – то, что было в действительности, действительное происшествие, в отличие от небылицы.
Сказка – повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
2. Выбрать карточки, где определены
черты реалистического повествования
и сказочные мотивы
в «Кладовой солнца»? ( доказать).
3. Для чего же М.М. Пришвин соединил два столь противоположных жанра воедино?
Задание для группы № 2
1. Проблема выбора дороги на палестинку.
2. Что пережила Настя на своем пути?
3.Поведение Митраши в Блудовом болоте. Что пережил Митраша на своем пути?
4.Встреча детей. Какой жизненный урок они извлекли из случившегося?
Задания для группы № 3
1. Найти описание клюквы в
2. Описание клюквы Пришвиным (Художественный пересказ отрывка) – Зацепина Критстина
Вопросы: отличается ли описание Пришвиным ягоды от того, которое нашли в словаре?
В наших лесах растет клюква? О каких ягодах и травах идёт речь в сказке-были? Показать гербарий.
Задания для группы № 4
1. Какие породы собак вы знаете?
2. А какой породы была Травка?
А что вы знаете об этих собаках? Послушаем, что нам расскажет группа «Идейные» в роли кинологов?
Название гончей эта порода собак получила от своего свойства, найдя зверя, гнать его по следу с голосом.
Вопросы всему классу: Почему автор изменил название
произведения? (первоначальное название «Друг человека»).
2.Люди – герои произведения (характеристика Насти и Митраши, Антипыча, Пришвина – цитаты из текста). Письмо литературному герою (1-2)
3. Какие цитаты, выражения, слова вам особенно запомнились в тексте именно о людях? (назвать). Обратимся к теме урока и эпиграфу. Что включает Пришвин в понятие сокровища. А эпиграф.
3. Чтение стихотворения о Пришвине (Орлов Кирилл).
Человек не может жить без Родины, без природы. А природу необходимо любить и беречь. Будьте же людьми, как об этом нас просит М. М. Пришвин. Обратимся к эпиграфу.
Поработаем со словом палестинка –ягодное место. Я хочу, чтобы оно появилось на доске.
(сохранять обязательно время) — 7 минут.
Далее ответы детей.
Лист самооценки (оценить с объяснениями и доказательствами).
На фоне звука леса.
Рефлексия: у вас на партах лежит клюква, напишите отзыв на обратной стороне и прикрепите на доске! (можно зачитать)
Написать мини-сочинение «Чему научила меня сказка-быль «Кладовая солнца» или отзыв на урок.
Самоанализ урока по теме «Сокровища кладовой солнца»
(обобщающий урок в 6 классе)
Вашему вниманию представлен анализ урока в 6 классе МБОУ Балаганская СОШ№2 (всего 26 учеников). Конспект урока составлен на основе рабочей программы по литературе для 6 класса к учебнику В.Я.Коровиной. М.: Просвещение, 2014год. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской программы — первого поколения (Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. 2004 год (базовый уровень). Данный урок проводится согласно календарно-тематического планирования, он является обобщающим уроком в изучении творчества М.М.Пришвина и его сказки-были «Кладовая солнца».
На изучение этого произведения отводится 4 урока. М.М.Пришвин – детский писатель, но как выяснилось, многим шестиклассникам его имя неизвестно, поэтому важен эмоциональный настрой на восприятие текста. Для этого перед уроками были даны опережающие на дом, а именно: прочитать некоторые рассказы Пришвина, для того, чтобы ученики имели общее представление о стиле и языке писателя, об основных темах его произведений. Важно, также рассказать о жизни и творчестве писателя.
Перед началом изучения сказки-были говорили о социально-исторической обстановке послевоенного времени, чтобы дети имели представление о том, как жили люди в то время (был задан вопрос, что о родителях почти ничего не сказано)
Работа по анализу образов главных героев, жанру произведения, а также говорили об образах природы, писали письмо литературному герою, карту составляли пути.
— Вводная часть: (организация детей) – 3 минуты
— Основная часть: (практическая деятельность, выступление детей с результатами работы) — 24 минуты
— Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап занятия, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На первом этапе была мотивация «Чёрный ящик», именно она помогла определить самостоятельно тему, поставить цель и определить задачи. И эта цель прослеживалась на протяжении всего урока.
Всего 4 группы, все получили задания разного характера, но все направлены на подведение итога работы над произведением, итога урока в целом. Каждый ученик в группе знал, что он должен делать, сколько и как? Большую часть урока работали самостоятельно, учитель лишь в роли консультанта. Главная задача работы в группе: коллективная работа, именно она помогла говорить, общаться и сотрудничать.
На уроке использованы элементы новых стандартов, а именно: работа в группах позволила обменяться информацией по теме урока, на этапе подведения итогов вернулись к словам, полученные в начале урока. Исследовательская работа показала, что текст прочитан и хорошо усвоен. Использован приём погружения в проблему, тему урока с помощью игры. Работа с отрывками из текста. Домашнее задание дифференцированно, состоит из двух видов. Лист оценивания, рефлексия.
В ходе работы в группе удалось сделать большую работу: показали знание текста, каждая группа подготовила продукт своей работы, соблюдая и время работы, распределение ролей. Практически каждый принимал участие в работе. Смогли оценить работу и поделиться результатами оценивания. Прослеживались метапредметные связи: биология, география, история, знания показали в области кинологов и т.д.
Звучали отрывки из текста, диалог, рассуждения по поводу понравившихся цитат и высказывания. Для большого количества детей удачно спланирована работа в группах, что не всегда получается.
На этапе рефлексии дети поработали со словом палестинка и написали отзывы. Доску оформили сами до урока, не работал экран. Домашнее задание дифференцированно и носило творческий характер в двух видах: написать отзыв о проведённом уроке, составить электронный альбом иллюстраций по тексту.
Такие задания развивают мыслительные навыки учащихся и способствуют развитию интеллектуальной, одарённой, нравственной личности. Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников классов. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Результат урока. Считаю, что задачи, поставленные на уроке, реализованы, дети применили знания в новой ситуации. Каждый мог высказать свою точку зрения. Использование наглядности(материал к уроку, музыка «Звуки леса», портрет писателя, задания для групп имело разную цветовую гамму, клюква, работы ребят) позволили на каждом этапе избежать перегрузки и переутомления. Сознательность, самостоятельность и активность детей достигалась в виде стимулирования познавательной активности, с помощью эффективных приёмов и средств наглядности. Урок своей цели достиг. На уроке удалось выполнить почти всю запланированную работу. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени. Листок самооценки и критерии оценивания помогли увидеть, за что ставится 5,4 и тд.
Источник