Письмо с Планеты Летающих Домиков или.
автор Олеся Янгол http://www.proza.ru/avtor/olesiaua
Письмо с планеты Летающих Домиков или Коша – птица памяти
Однажды, мой дедушка вернулся с прогулки, бережно держа что-то за пазухой. Он спешно переобулся и прошел на кухню. Заинтригованный, я побежал за ним.
— Что там, деда? Ты нашел щенка?
— Нет, это птица. Но такая необычная, я таких и в энциклопедии не встречал.
Дедушка осторожно вынул из-за пазухи птицу размером с ворону, и я, с интересом принялся ее разглядывать. Вместо перьев, тельце покрывал пушистый, зеленый мех. А на маленькой, круглой головке торчали в разные стороны упругие сиреневые стебельки с желтыми пушистыми шариками на концах. Птица тяжело дышала, и раскрывала небольшой сиреневый клюв. Тонкие, желтые веки лишь раз дрогнули, раскрыв два разумных черных глаза.
Дедушка налил в ложку воды, и напоил беднягу.
— Что же это за вид такой? – удивленно спрашивал он сам себя.
— Может попугай? – предположил я, — В Австралии, например, много разных видов. Я по телевизору передачу смотрел.
Мы устроили птицу со всеми удобствами, в плетеной бабушкиной корзинке из-под пряжи. Поили водой, и пытались кормить пшеном. Но она не ела, лишь пила много. Мы с дедом переживали, нам не хотелось, чтобы птица умерла.
Прошла неделя. И однажды утром, войдя в кухню, я увидел нашу подопечную сидящей на плетеной ручке корзины. Она вовсе не испугалась меня, напротив, с интересом принялась разглядывать, мило поворачивая головку в разные стороны.
— Деда, деда! – громким шепотом позвал я.
Дедушка пришел из зала, где читал газету.
— Вот наша красавица и ожила, — радостно произнес он, — Что же ты за чудо такое заморское?
Птица наклонила на бок головку, и, вдруг, мы услышали, но не ушами, мы услышали в своих головах:
— Я — Коша, прилетел с Планеты Летающих Домиков.
— Вот так чудо! – воскликнул дедушка. – И ты это слышал?
— Да! – удивленно ответил я.
Так мы познакомились с Кошей, птицей прилетевшей к нам из космоса.
Если бы я был взрослым, как мои родители, я бы начал сомневаться, и доказывать деду, что птицы не умеют разговаривать. Тем более, отвечать на вопросы. А уж летать в космосе, это вообще сказки. Но пока я ребенок, и еще не разучился верить в чудеса. А мой дедушка, хоть и не ребенок, но уже такой мудрый, что снова научился в них верить. Поэтому мы быстро перестали сомневаться в услышанном.
Мы продолжали ухаживать за Кошей. Хотя ухода никакого и не требовалось. Птица пила воду, и утверждала, что это для нее самая лучшая пища. И что все Коши на свете питаются только водой.
У деда я жил на каникулах, бабушка уже месяц была на даче, а родители звонили нам по вечерам. Так что нам никто не мешал. Мы искренно привязались к нашему подопечному, и он быстро привык к нам. И вот, однажды, когда Коша полностью окреп, я попросил его рассказать о Планете Летающих Домиков.
Птица привычно уселась на ручку корзины, окинула нас своим разумным взглядом и мысленно произнесла:
— Мы – Птицы Памяти. Нас называют так, потому, что мы способны запоминать все, о чем нам рассказывают. Мы живем на Планете летающих Домиков среди людей. Они рассказывают нам свои истории, и мы храним их всю свою жизнь. А живем мы четыреста лет. Мы единственные птицы, которые способны летать в космосе.
У меня есть друг – мальчик с Планеты Летающих Домиков. Однажды у него родилась идея – «написать» письмо, и с его помощью найти друга на другой планете. Я согласился ему помочь, поэтому и прибыл сюда. Я преодолел огромное пространство. И вот я здесь, с письмом от моего маленького друга. Коша встряхнул зелеными крыльями, распушил мех, и, закрыв глаза начал рассказ. Самое удивительное, что голос его изменился, и мы услышали голос ребенка.
Письмо с Планеты Летающих Домиков
Здравствуй мой незнакомый друг! Меня зовут Понч, и мне уже пять лет. Я живу на самой веселой планете в космосе. Планете Летающих Домиков. Наши домики самые замечательные. Они умеют летать и говорить и петь песни и шутить. Мы называем их Пончиками, потому что они круглые, и с дыркой посередине.
Наши домики живут на другом конце планеты, там они рождаются и растут. У них, как и у нас есть мамы, папы, дедушки и бабушки. И, конечно же, братики, и сестрички. Когда они немного подрастут, то прилетают к нам. Каждый из нас выбирает себе домик, и живет в нем.
Жить с ним очень весело. Если, к примеру, нам надо в гости к бабушке, а она живет далеко, то мы летим прямо в нашем домике. По пути они встречаются со своими друзьями, и частенько останавливаются прямо в воздухе, чтобы поболтать, и узнать новости. А мой папа тогда высовывается из окна, и просит, чтобы домик поторопился, ведь бабушка ждет, и пирог, наверное, уже стынет.
На нашей планете много больших и маленьких городов. И есть самый большой город, в котором живет много людей и Пончиков. В центре города возвышается огромная игла, и на ней располагаются самые большущие Пончики. Они очень старые, и давно уже не летают. В этих Пончиках живут правитель и его семья, и разные помощники. Однажды мы летали в этот город, и я видел своими глазами эту иглу. И еще много похожих. Пончики, как пирамида выстраивались от самой земли, и устремлялись вверх до облаков.
И все-таки мне больше нравиться жить у нас. Старики говорят, что наши домики и веселее и добрее, и я с ними согласен. Хотя, если честно, я еще не встречал злых.
У нас есть даже такие домики, которые летают на другие планеты. Их растят в специальном городе, и с самого детства обучают всяким премудростям навигации. Мой папа обещал в свой отпуск слетать туда на пару деньков. Больше всего слетать хочется, конечно, нашему Пончику. Он уже рассказал об этом всем друзьям. И часто спрашивает папу, когда же, наконец, у него отпуск?
Летними вечерами мы с сестренкой и братишкой выбираемся на крышу и сидим рядом с Пончиком. Наш домик знает много смешных историй. Всякий раз, когда он рассказывает их, мы укатываемся от смеха. А мама нас за это ругает, боится, что мы можем упасть. Но наш домик очень мудрый, он никогда нас не уронит.
А вчера у меня был День рождения, и родители подарили мне самый лучший подарок – говорящего Кошу. Он может запоминать все, что ему говоришь, а потом, даже через сто лет пересказывает все без запинки. А еще, он умеет летать в космосе. И у меня родилась замечательная мысль – найти себе друзей на другой планете! Мы договорились с Кошей, что он слетает и передаст мое письмо, какому ни будь мальчику, или девочке.
Только Коши знают самый короткий путь от планеты к планете. Это такие Невидимые Туннели Времени, в которых можно перемещаться быстрее скорости света. Так что я, даже не успею соскучиться, как он вернется обратно.
Я с нетерпением жду ответного письма, мой, пока еще, незнакомый друг. Расскажи мне о себе и о своей планете. Есть ли у вас Летающие Домики, и в каком возрасте вы начинаете ходить в школу? Мне интересно все, все. Твой друг, Понч, с Планеты Летающих Домиков.
Дослушав письмо до конца, мы с дедушкой еще долго сидели, молча, думая, каждый о своем. Я, например, представлял эту чудесную планету, необычные домики, и мальчика Понча. Думаю, и дедушка, тоже находился под впечатлением. Наконец, я, собравшись с мыслями и откашлявшись, начал:
Здравствуй, Понч! Меня зовут Сережа, мне семь лет, и я перешел во второй класс. Я живу на планете Земля, самой красивой в Солнечной системе….
Источник
Составление письма космонавтам
Грибченко Жанна
Составление письма космонавтам
Здравствуйте, уважаемые космонавты!
Мы поздравляем вас с праздником — с Днём Космонавтики, с 60-летием со дня первого полёта в космос!
Вы очень смелые, гордые, храбрые, сильные и здоровые! Мы вас любим! Хотим быть похожими на вас. Для этого мы будем заниматься спортом, есть правильную, здоровую пищу и, наконец, достигнем своей цели и полетим в космос, как вы.
В такой праздник мы хотим вам пожелать хороших находок, чтобы вы всегда хорошо себя чувствовали в космосе. Желаем, чтобы в ваших тюбиках была всегда вкусная еда и, чтобы её хватало на все дни, которые вы находитесь в космосе. Ведь магазинов там нет. Еще желаем вам счастья, чтобы вы вернулись на землю к своим близким, к детям, живыми и здоровыми! Чтобы вы не скучали по родной земле и чтобы ваша ракета никогда не сломалась!
Очень хочется с вами встретиться и узнать от вас о том, что сейчас происходит в космосе.
Для вас мы сочинили стихотворение:
В космосе жить не легко,
Это каждый знает.
Может быть там хорошо,
Но каждый по земле скучает.
Космонавт – он очень смелый,
Сильный, умный и умелый,
Никогда он не болеет,
Здоровье крепкое имеет.
Космонавтами мы горды,
Может, станем, как и вы!
С уважением, дети 2-ой группы «Капитошка»
детского сада №402.
Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», — пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.
«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.
Дидактические игры «Собери ракету!» и «Помоги космонавтам!» Цель: активизировать процесс обучения. Задачи: — Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов:.
Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.
Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.
Источник
Письмо из космоса
методическая разработка на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по химии и окружающему миру для младших школьников, проводимого старшеклассниками в рамках недели химии или недели естественных наук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_iz_kosmosa.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии. Умение вызвать интерес к предмету – одно из условий успешного обучения. Внеклассным мероприятиям принадлежит огромная роль в решении проблемы развития интереса к предмету. Они во многом содействуют тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами.
Проведение разнообразных мероприятий, с одной стороны, способствует закреплению и углублению знаний, помогает закрепить учебные навыки по предмету, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление. С другой стороны, это развивает самостоятельность учащихся, их творческие и артистические способности, а также формирует их профессиональный интерес.
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы, сценарий которого приводится ниже, может быть проведено в рамках предметной недели или в Дни самоуправления, если в школе существует такая традиция.
Сценарий внеклассного занятия для младших школьников
«Письмо из космоса»
Ведущие : 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый ученики (старшеклассники), 5-ый ученик управляет электронной презентацией.
Условные обозначения в тексте:
- — щелчок мышью
- надпись курсивом – по щелчку появляется или исчезает изображение
- «….» — по щелчку появляется надпись
- ….>>>…. – по щелчку появляется несколько объектов по очереди
[….] – действия ведущих и описание проводимых опытов
………. – предполагаемый ответ учащихся
[На экране – заставка «Глобус» (второй слайд)].
1-ый уч. : -Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам об одном загадочном происшествии. Дело в том, что недавно в нашу школу попало очень странное письмо. [Показывает конверт, покрытый блестящими звёздочками, и достаёт из него чистый лист фильтровальной бумаги]. Здесь совсем ничего не написано. Как же его прочитать?
2-ой уч.: -Я думаю, что смогу вам помочь. Взгляните на конверт. Видите, сколько на нём звёздочек? Сразу понятно, что это письмо проделало долгий путь в космосе. Его прислал один наш знакомый инопланетянина. На его планете всегда очень жарко. И, наверное, поэтому при нашей температуре воздуха надписи просто не видны. Давайте попробуем это письмо немножечко нагреть. [Держит письмо на высоте 13-18 см над пламенем спиртовки. Через некоторое время на листке проявляется таинственная надпись чёрного цвета: «ЛЕЧУ. ЖДИТЕ».
Оборудование и реактивы:
- лист фильтровальной бумаги
- р-р серной кислоты
- спиртовка, спички
Листок заготавливается заранее: р-ром серной кислоты наносится надпись и высушивается.]
1-ый уч.: -Лечу?! Ждите?! К нам летит настоящий инопланетянин?
2-ой уч.: -Именно так.
3-ий уч.: -Значит, нам уже пора готовиться к встрече, а мы совсем ничего не знаем ни о нём, ни о его планете!
2-ой уч.: -Не волнуйтесь! Сейчас я вам всё расскажу.
1-ый уч.: -Тогда мы окажем нашему гостю прекрасный приём, ведь мы живём на такой замечательной планете.
3-ий уч.: -Вот наша планета…
-И называется она .
-Посмотрите, какая она красивая, разноцветная!
[ Далее проводится обсуждение слайда по следующим вопросам:
-что находится на планете там, где мы видим голубой цвет, жёлтый, коричневый, зелёный (проводится аналогия с цветами географической карты);
-что за белые пятна окружают планету /облака/;
-какое небесное тело мы видим рядом /Луна-спутник Земли/].
2-ой уч.: -Молодцы, вы уже многое знаете. А вот та далёкая планета, с которой летит наш гость…
4-ый уч.: — Кажется, эта планета находится в Солнечной системе.
1-ый уч.: -Да что ты! Ребята, какие планеты образуют нашу Солнечную систему? ………
2-ой уч.: –Посмотрите на вид планеты Фар из космоса. Чем она отличается от Земли? [ Дети высказывают предположения о том, какая погода на планете, есть ли на ней вода, растения и т.д. Вместе приходим к выводу, что на планете Фар очень суровые условия жизни].
1-ый уч.: — На Земле тоже есть места, где людям приходится не просто жить, а выживать. Но они приспосабливаются к самым разным условиям.
-Как называемся мы с вами, жители Земли? ………..
-Попробуйте догадаться, как называются жители планеты Фар. ………..
-А называются они так:
-Именно от фарианца прилетело к нам письмо из далёкого космоса.
2-ой уч.: –Сегодня я с удовольствием расскажу вам о жизни на планете Фар. Мы узнаем, какая природа на этой планете, поближе познакомимся с фарианцами.
- «Жизнь на планете Фар»
- «Природа планеты Фар» >>> «Жители планеты Фар» >>> «Увлечения фарианцев»
-Итак, начнём по порядку:
-На планете всегда палит солнце, а из окон своих домов фарианцы видят вот такие пейзажи (песок, камни, очень мало растений, воды не видно):
-Можно ли на Земле увидеть такие картины? Где? ………..
-Нам известно, что на планете расположено много вулканов.
1-ый уч.: — Чтобы вы лучше могли себе представить, как действует вулкан, сегодня мы вам покажем настоящее маленькое извержение. [Проводится опыт «Вулкан».
Оборудование и реактивы:
- подставка
- чашечка для выпаривания
- большой лист бумаги (положить заранее)
- порошок дихромата аммония
- спирт, спички
В чашечку для выпаривания, помещённую на подставку, насыпают горкой дихромат аммония (верхушку горки можно смочить спиртом). Выключают свет в классе. Прикосновением горящей спички вызывают «извержение вулкана»].
2-ой уч.: -Вот в таких суровых условиях живут фарианцы. Но, несмотря на это, они очень весёлые и приветливые создания.
-Посмотрите внимательно, чем мы похожи, а чем отличаемся? ……….
-Живут фарианцы так же, как и мы – семьями. И у нашего инопланетянина тоже есть семья.
-Ребята, а чего вам больше всего хочется, если очень жарко? ………….
4-ый уч.: -Я бы водички попил холодненькой…
2-ой уч.: -Я бы тоже. Но фарианцы почему-то не пьют воду. Они пьют молоко.
- стакан с водой
- стакан с водой перечёркивается >>> стакан с молоком
-Они даже научились превращать одно в другое. [ Опыт «Вода молоко».
Оборудование и реактивы:
- 3 стакана с р-рами
- р-р карбоната натрия — I
- р-р хлорида кальция — II
- р-р соляной кислоты – III
Переливает содержимое стакана I в стакан II].
4-ый уч.: -Не люблю я молоко. Может оно и полезное, только мне бы лучше газировочки …
2-ой уч.: -Нет проблем. [ Переливает раствор из стакана III в «молоко»].
-Фарианцы умеют делать и многое другое. Они изобрели целый набор волшебных палочек для самых разных целей. Вот скажите, что может волшебная палочка обыкновенного земного фокусника?
- «Что может волшебная палочка?»
4-ый уч.: –Ну, например, он может опустить в шляпу кролика, …
. взмахнёт волшебной палочкой, и из шляпы вылетит голубь…
2-ой уч.: -А вот фарианцам волшебные палочки нужны вовсе не для развлечений, а для дела.
- «Что может волшебная палочка?»
-Давайте вспомним, какие они, фарианцы.
_ «Жители планеты Фар»
-Видите, какие они весёлые. Фарианцы обожают ходить друг к другу в гости. Воду они не пьют, а обычным молоком гостей не угощают. Поэтому эти инопланетяне научились превращать воду в соки.
_ «Что может волшебная палочка?»
-Сейчас мы вам покажем, как это делается. Берём стаканчики с красками и волшебную фарианскую палочку…
[ Опыт. Оборудование и реактивы:
- стеклянная трубочка (20-30 см)
- 6 стаканов с р-рами:
I — р-р фенолфталеина
II — р-р гидроксида натрия
III- 15-20% р-р соляной кислоты
IV- р-р фиолетовых чернил
V — р-р метилоранжа
VI- синий р-р лакмуса
Стаканы ставятся в ряд. В I-ый опускается стеклянная трубочка. Незаметно переносят часть содержимого во II-ой стакан, перемешивают. И так далее переносят трубочку в остальные стаканы по очереди. В каждом стакане наблюдается изменение цвета].
-Фарианцы очень любят путешествовать. В путешествие они всегда берут с собой другую палочку. Посмотрите, что она может делать.
- «Что может волшебная палочка?»
- дрова
- вылетает волшебная палочка >>> огонь
-Вот как это происходит:
[ Опыт. Оборудование и реактивы:
- спиртовка
- стеклянная палочка
- чашечка для выпаривания
- перманганат калия
- конц. серная кислота
Заранее готовится смесь 1-2г порошка перманганата калия с несколькими каплями серной кислоты. Смесь должна представлять собой густую массу. Стеклянной палочкой с небольшой порцией смеси зажигают спиртовку (фитиль предварительно распушить). ]
3-ий уч.: –Теперь мы многое узнали о фарианцах и можем встретить нашего гостя как полагается. Но надо как-то предупредить его, что мы готовы к встрече. Давайте отправим ему световое письмо. Ведь всё космическое пространство пронизано светом звёзд.
-И мы тоже будем зажигать космические огни, свет которых станет световым сигналом для нашего друга.
[ Опыт «Разноцветное пламя»
Оборудование и реактивы:
- 4 чашечки для выпаривания
- спички
- соль натрия
- соль лития
- соль калия
- спиртовой р-р борной кислоты
- спирт
Порошки солей насыпают в чашечки, пропитывают спиртом и поджигают. Получается пламя разных цветов. ]
4-ый уч.: – А что этот сигнал означает?
1-ый , 2-ой, 3-ий вместе: До скорой встречи.
- «До скорой встречи» появляется
- «До скорой встречи» исчезает
4-ый уч. (мечтательно): -И сейчас он на своём космическом корабле приближается к нашей планете…
- космический корабль
- космический корабль улетает >>>звезда улетает >>> «КОНЕЦ»
1-ый уч.: -На самом деле, ребята, это ещё совсем не конец! Вы знаете, что можно научиться самим совершать такие превращения? И много-много других превращений? Этому вы научитесь в старших классах на уроках химии. И, может быть, когда-нибудь изобретёте свою волшебную палочку!
В конце занятия младшеклассникам можно предложить выполнить рисунки на тему «Картинки из жизни фарианцев», из которых затем создать небольшую выставку.
Другой вариант — провести конкурс-загадку (например, угадать, почему у фарианцев разноцветные лица) с последующим вручением маленьких приятных призов.
Список использованной литературы
- Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1980.-127с.
- Внеклассная работа по химии. 8-9 классы./Сост. Бочарова С.И.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.(2006г.)
- Внеклассная работа по химии. 10 класс./Сост. А.И.Буш. — Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.(2007г.)
- Пак М. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.-64с.
- Учителю о внеклассной работе по химии: Из опыта работы /Сост. А.А.Лазаренко.- М.: Просвещение, 1981.-112с
- Учителю химии о внеклассной работе: Из опыта работы учителей. М.: «Просвещение», 1978
Источник