Меню

Письмо для детей космос

Письмо с Планеты Летающих Домиков или.

автор Олеся Янгол http://www.proza.ru/avtor/olesiaua

Письмо с планеты Летающих Домиков или Коша – птица памяти

Однажды, мой дедушка вернулся с прогулки, бережно держа что-то за пазухой. Он спешно переобулся и прошел на кухню. Заинтригованный, я побежал за ним.
— Что там, деда? Ты нашел щенка?
— Нет, это птица. Но такая необычная, я таких и в энциклопедии не встречал.
Дедушка осторожно вынул из-за пазухи птицу размером с ворону, и я, с интересом принялся ее разглядывать. Вместо перьев, тельце покрывал пушистый, зеленый мех. А на маленькой, круглой головке торчали в разные стороны упругие сиреневые стебельки с желтыми пушистыми шариками на концах. Птица тяжело дышала, и раскрывала небольшой сиреневый клюв. Тонкие, желтые веки лишь раз дрогнули, раскрыв два разумных черных глаза.

Дедушка налил в ложку воды, и напоил беднягу.
— Что же это за вид такой? – удивленно спрашивал он сам себя.
— Может попугай? – предположил я, — В Австралии, например, много разных видов. Я по телевизору передачу смотрел.
Мы устроили птицу со всеми удобствами, в плетеной бабушкиной корзинке из-под пряжи. Поили водой, и пытались кормить пшеном. Но она не ела, лишь пила много. Мы с дедом переживали, нам не хотелось, чтобы птица умерла.

Прошла неделя. И однажды утром, войдя в кухню, я увидел нашу подопечную сидящей на плетеной ручке корзины. Она вовсе не испугалась меня, напротив, с интересом принялась разглядывать, мило поворачивая головку в разные стороны.
— Деда, деда! – громким шепотом позвал я.
Дедушка пришел из зала, где читал газету.
— Вот наша красавица и ожила, — радостно произнес он, — Что же ты за чудо такое заморское?
Птица наклонила на бок головку, и, вдруг, мы услышали, но не ушами, мы услышали в своих головах:
— Я — Коша, прилетел с Планеты Летающих Домиков.
— Вот так чудо! – воскликнул дедушка. – И ты это слышал?
— Да! – удивленно ответил я.

Так мы познакомились с Кошей, птицей прилетевшей к нам из космоса.
Если бы я был взрослым, как мои родители, я бы начал сомневаться, и доказывать деду, что птицы не умеют разговаривать. Тем более, отвечать на вопросы. А уж летать в космосе, это вообще сказки. Но пока я ребенок, и еще не разучился верить в чудеса. А мой дедушка, хоть и не ребенок, но уже такой мудрый, что снова научился в них верить. Поэтому мы быстро перестали сомневаться в услышанном.

Мы продолжали ухаживать за Кошей. Хотя ухода никакого и не требовалось. Птица пила воду, и утверждала, что это для нее самая лучшая пища. И что все Коши на свете питаются только водой.
У деда я жил на каникулах, бабушка уже месяц была на даче, а родители звонили нам по вечерам. Так что нам никто не мешал. Мы искренно привязались к нашему подопечному, и он быстро привык к нам. И вот, однажды, когда Коша полностью окреп, я попросил его рассказать о Планете Летающих Домиков.

Птица привычно уселась на ручку корзины, окинула нас своим разумным взглядом и мысленно произнесла:
— Мы – Птицы Памяти. Нас называют так, потому, что мы способны запоминать все, о чем нам рассказывают. Мы живем на Планете летающих Домиков среди людей. Они рассказывают нам свои истории, и мы храним их всю свою жизнь. А живем мы четыреста лет. Мы единственные птицы, которые способны летать в космосе.
У меня есть друг – мальчик с Планеты Летающих Домиков. Однажды у него родилась идея – «написать» письмо, и с его помощью найти друга на другой планете. Я согласился ему помочь, поэтому и прибыл сюда. Я преодолел огромное пространство. И вот я здесь, с письмом от моего маленького друга. Коша встряхнул зелеными крыльями, распушил мех, и, закрыв глаза начал рассказ. Самое удивительное, что голос его изменился, и мы услышали голос ребенка.

Письмо с Планеты Летающих Домиков

Здравствуй мой незнакомый друг! Меня зовут Понч, и мне уже пять лет. Я живу на самой веселой планете в космосе. Планете Летающих Домиков. Наши домики самые замечательные. Они умеют летать и говорить и петь песни и шутить. Мы называем их Пончиками, потому что они круглые, и с дыркой посередине.

Наши домики живут на другом конце планеты, там они рождаются и растут. У них, как и у нас есть мамы, папы, дедушки и бабушки. И, конечно же, братики, и сестрички. Когда они немного подрастут, то прилетают к нам. Каждый из нас выбирает себе домик, и живет в нем.
Жить с ним очень весело. Если, к примеру, нам надо в гости к бабушке, а она живет далеко, то мы летим прямо в нашем домике. По пути они встречаются со своими друзьями, и частенько останавливаются прямо в воздухе, чтобы поболтать, и узнать новости. А мой папа тогда высовывается из окна, и просит, чтобы домик поторопился, ведь бабушка ждет, и пирог, наверное, уже стынет.

Читайте также:  Герои космоса 5 класс герман титов

На нашей планете много больших и маленьких городов. И есть самый большой город, в котором живет много людей и Пончиков. В центре города возвышается огромная игла, и на ней располагаются самые большущие Пончики. Они очень старые, и давно уже не летают. В этих Пончиках живут правитель и его семья, и разные помощники. Однажды мы летали в этот город, и я видел своими глазами эту иглу. И еще много похожих. Пончики, как пирамида выстраивались от самой земли, и устремлялись вверх до облаков.

И все-таки мне больше нравиться жить у нас. Старики говорят, что наши домики и веселее и добрее, и я с ними согласен. Хотя, если честно, я еще не встречал злых.
У нас есть даже такие домики, которые летают на другие планеты. Их растят в специальном городе, и с самого детства обучают всяким премудростям навигации. Мой папа обещал в свой отпуск слетать туда на пару деньков. Больше всего слетать хочется, конечно, нашему Пончику. Он уже рассказал об этом всем друзьям. И часто спрашивает папу, когда же, наконец, у него отпуск?

Летними вечерами мы с сестренкой и братишкой выбираемся на крышу и сидим рядом с Пончиком. Наш домик знает много смешных историй. Всякий раз, когда он рассказывает их, мы укатываемся от смеха. А мама нас за это ругает, боится, что мы можем упасть. Но наш домик очень мудрый, он никогда нас не уронит.

А вчера у меня был День рождения, и родители подарили мне самый лучший подарок – говорящего Кошу. Он может запоминать все, что ему говоришь, а потом, даже через сто лет пересказывает все без запинки. А еще, он умеет летать в космосе. И у меня родилась замечательная мысль – найти себе друзей на другой планете! Мы договорились с Кошей, что он слетает и передаст мое письмо, какому ни будь мальчику, или девочке.

Только Коши знают самый короткий путь от планеты к планете. Это такие Невидимые Туннели Времени, в которых можно перемещаться быстрее скорости света. Так что я, даже не успею соскучиться, как он вернется обратно.
Я с нетерпением жду ответного письма, мой, пока еще, незнакомый друг. Расскажи мне о себе и о своей планете. Есть ли у вас Летающие Домики, и в каком возрасте вы начинаете ходить в школу? Мне интересно все, все. Твой друг, Понч, с Планеты Летающих Домиков.

Дослушав письмо до конца, мы с дедушкой еще долго сидели, молча, думая, каждый о своем. Я, например, представлял эту чудесную планету, необычные домики, и мальчика Понча. Думаю, и дедушка, тоже находился под впечатлением. Наконец, я, собравшись с мыслями и откашлявшись, начал:
Здравствуй, Понч! Меня зовут Сережа, мне семь лет, и я перешел во второй класс. Я живу на планете Земля, самой красивой в Солнечной системе….

Источник

Составление письма космонавтам

Грибченко Жанна
Составление письма космонавтам

Здравствуйте, уважаемые космонавты!

Мы поздравляем вас с праздником — с Днём Космонавтики, с 60-летием со дня первого полёта в космос!

Вы очень смелые, гордые, храбрые, сильные и здоровые! Мы вас любим! Хотим быть похожими на вас. Для этого мы будем заниматься спортом, есть правильную, здоровую пищу и, наконец, достигнем своей цели и полетим в космос, как вы.

В такой праздник мы хотим вам пожелать хороших находок, чтобы вы всегда хорошо себя чувствовали в космосе. Желаем, чтобы в ваших тюбиках была всегда вкусная еда и, чтобы её хватало на все дни, которые вы находитесь в космосе. Ведь магазинов там нет. Еще желаем вам счастья, чтобы вы вернулись на землю к своим близким, к детям, живыми и здоровыми! Чтобы вы не скучали по родной земле и чтобы ваша ракета никогда не сломалась!

Очень хочется с вами встретиться и узнать от вас о том, что сейчас происходит в космосе.

Для вас мы сочинили стихотворение:

В космосе жить не легко,

Это каждый знает.

Может быть там хорошо,

Но каждый по земле скучает.

Космонавт – он очень смелый,

Сильный, умный и умелый,

Никогда он не болеет,

Здоровье крепкое имеет.

Космонавтами мы горды,

Может, станем, как и вы!

С уважением, дети 2-ой группы «Капитошка»

детского сада №402.

Фотоотчет о переписке между детскими садами «Письма, письма лично на почту ношу…» «Письма, письма лично на почту ношу….», — пела некогда знаменитая группа «Песняры». Вот и я спешу в почтовое отделение, чтобы отправить.

«Письма, письма лично на почту ношу». Посткроссинг на МAAM. Часть 3 «Словно, я роман с продолженьем пишу», вот и мы с ребятами пишем и получаем письма! Как это здорово- заглянуть в почтовый ящик и найти.

Дидактические игры «Собери ракету!» и «Помоги космонавтам!» Цель: активизировать процесс обучения. Задачи: — Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов:.

Дистанционная квест-игра «Помощь космонавтам» для детей старшего дошкольного возраста В период самоизоляции, который был совсем недавно, поменялось очень многое. В сложившейся ситуации, деятельность педагога также изменилась.

Читайте также:  Китай космос орбитальная станция

Фотоотчёт о мероприятии «Письма в прошлое — письма в 1941 год» [b]Эти письма эпохи войны, Что хранятся в семейных архивах,- На бумаге налет желтизны И протерты до дыр на изгибах. Эти письма эпохи войны,.

Источник

Письмо из космоса
методическая разработка на тему

Сценарий внеклассного мероприятия по химии и окружающему миру для младших школьников, проводимого старшеклассниками в рамках недели химии или недели естественных наук

Скачать:

Вложение Размер
pismo_iz_kosmosa.zip 1.04 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа – важное звено в работе учителя химии. Умение вызвать интерес к предмету – одно из условий успешного обучения. Внеклассным мероприятиям принадлежит огромная роль в решении проблемы развития интереса к предмету. Они во многом содействуют тому, что увлечение учащихся химией не гаснет с годами.

Проведение разнообразных мероприятий, с одной стороны, способствует закреплению и углублению знаний, помогает закрепить учебные навыки по предмету, активизирует познавательную деятельность, развивает логическое мышление. С другой стороны, это развивает самостоятельность учащихся, их творческие и артистические способности, а также формирует их профессиональный интерес.

Внеклассное занятие для учащихся начальной школы, сценарий которого приводится ниже, может быть проведено в рамках предметной недели или в Дни самоуправления, если в школе существует такая традиция.

Сценарий внеклассного занятия для младших школьников

«Письмо из космоса»

Ведущие : 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый ученики (старшеклассники), 5-ый ученик управляет электронной презентацией.

Условные обозначения в тексте:

  • — щелчок мышью
  • надпись курсивом – по щелчку появляется или исчезает изображение
  • «….» — по щелчку появляется надпись
  • ….>>>…. – по щелчку появляется несколько объектов по очереди

[….] – действия ведущих и описание проводимых опытов

………. – предполагаемый ответ учащихся

[На экране – заставка «Глобус» (второй слайд)].

1-ый уч. : -Здравствуйте, ребята! Я хочу рассказать вам об одном загадочном происшествии. Дело в том, что недавно в нашу школу попало очень странное письмо. [Показывает конверт, покрытый блестящими звёздочками, и достаёт из него чистый лист фильтровальной бумаги]. Здесь совсем ничего не написано. Как же его прочитать?

2-ой уч.: -Я думаю, что смогу вам помочь. Взгляните на конверт. Видите, сколько на нём звёздочек? Сразу понятно, что это письмо проделало долгий путь в космосе. Его прислал один наш знакомый инопланетянина. На его планете всегда очень жарко. И, наверное, поэтому при нашей температуре воздуха надписи просто не видны. Давайте попробуем это письмо немножечко нагреть. [Держит письмо на высоте 13-18 см над пламенем спиртовки. Через некоторое время на листке проявляется таинственная надпись чёрного цвета: «ЛЕЧУ. ЖДИТЕ».

Оборудование и реактивы:

  1. лист фильтровальной бумаги
  2. р-р серной кислоты
  3. спиртовка, спички

Листок заготавливается заранее: р-ром серной кислоты наносится надпись и высушивается.]

1-ый уч.: -Лечу?! Ждите?! К нам летит настоящий инопланетянин?

2-ой уч.: -Именно так.

3-ий уч.: -Значит, нам уже пора готовиться к встрече, а мы совсем ничего не знаем ни о нём, ни о его планете!

2-ой уч.: -Не волнуйтесь! Сейчас я вам всё расскажу.

1-ый уч.: -Тогда мы окажем нашему гостю прекрасный приём, ведь мы живём на такой замечательной планете.

3-ий уч.: -Вот наша планета…

-И называется она .

-Посмотрите, какая она красивая, разноцветная!

[ Далее проводится обсуждение слайда по следующим вопросам:

-что находится на планете там, где мы видим голубой цвет, жёлтый, коричневый, зелёный (проводится аналогия с цветами географической карты);

-что за белые пятна окружают планету /облака/;

-какое небесное тело мы видим рядом /Луна-спутник Земли/].

2-ой уч.: -Молодцы, вы уже многое знаете. А вот та далёкая планета, с которой летит наш гость…

4-ый уч.: — Кажется, эта планета находится в Солнечной системе.

1-ый уч.: -Да что ты! Ребята, какие планеты образуют нашу Солнечную систему? ………

2-ой уч.: –Посмотрите на вид планеты Фар из космоса. Чем она отличается от Земли? [ Дети высказывают предположения о том, какая погода на планете, есть ли на ней вода, растения и т.д. Вместе приходим к выводу, что на планете Фар очень суровые условия жизни].

1-ый уч.: — На Земле тоже есть места, где людям приходится не просто жить, а выживать. Но они приспосабливаются к самым разным условиям.

-Как называемся мы с вами, жители Земли? ………..

-Попробуйте догадаться, как называются жители планеты Фар. ………..

-А называются они так:

-Именно от фарианца прилетело к нам письмо из далёкого космоса.

2-ой уч.: –Сегодня я с удовольствием расскажу вам о жизни на планете Фар. Мы узнаем, какая природа на этой планете, поближе познакомимся с фарианцами.

  • «Жизнь на планете Фар»
  • «Природа планеты Фар» >>> «Жители планеты Фар» >>> «Увлечения фарианцев»

-Итак, начнём по порядку:

-На планете всегда палит солнце, а из окон своих домов фарианцы видят вот такие пейзажи (песок, камни, очень мало растений, воды не видно):

-Можно ли на Земле увидеть такие картины? Где? ………..

-Нам известно, что на планете расположено много вулканов.

1-ый уч.: — Чтобы вы лучше могли себе представить, как действует вулкан, сегодня мы вам покажем настоящее маленькое извержение. [Проводится опыт «Вулкан».

Оборудование и реактивы:

  1. подставка
  2. чашечка для выпаривания
  3. большой лист бумаги (положить заранее)
  4. порошок дихромата аммония
  5. спирт, спички

В чашечку для выпаривания, помещённую на подставку, насыпают горкой дихромат аммония (верхушку горки можно смочить спиртом). Выключают свет в классе. Прикосновением горящей спички вызывают «извержение вулкана»].

2-ой уч.: -Вот в таких суровых условиях живут фарианцы. Но, несмотря на это, они очень весёлые и приветливые создания.

-Посмотрите внимательно, чем мы похожи, а чем отличаемся? ……….

-Живут фарианцы так же, как и мы – семьями. И у нашего инопланетянина тоже есть семья.

-Ребята, а чего вам больше всего хочется, если очень жарко? ………….

4-ый уч.: -Я бы водички попил холодненькой…

2-ой уч.: -Я бы тоже. Но фарианцы почему-то не пьют воду. Они пьют молоко.

  • стакан с водой
  • стакан с водой перечёркивается >>> стакан с молоком

-Они даже научились превращать одно в другое. [ Опыт «Вода молоко».

Оборудование и реактивы:

  1. 3 стакана с р-рами
  2. р-р карбоната натрия — I
  3. р-р хлорида кальция — II
  4. р-р соляной кислоты – III

Переливает содержимое стакана I в стакан II].

4-ый уч.: -Не люблю я молоко. Может оно и полезное, только мне бы лучше газировочки …

2-ой уч.: -Нет проблем. [ Переливает раствор из стакана III в «молоко»].

-Фарианцы умеют делать и многое другое. Они изобрели целый набор волшебных палочек для самых разных целей. Вот скажите, что может волшебная палочка обыкновенного земного фокусника?

  • «Что может волшебная палочка?»

4-ый уч.: –Ну, например, он может опустить в шляпу кролика, …

. взмахнёт волшебной палочкой, и из шляпы вылетит голубь…

2-ой уч.: -А вот фарианцам волшебные палочки нужны вовсе не для развлечений, а для дела.

  • «Что может волшебная палочка?»

-Давайте вспомним, какие они, фарианцы.

_ «Жители планеты Фар»

-Видите, какие они весёлые. Фарианцы обожают ходить друг к другу в гости. Воду они не пьют, а обычным молоком гостей не угощают. Поэтому эти инопланетяне научились превращать воду в соки.

_ «Что может волшебная палочка?»

-Сейчас мы вам покажем, как это делается. Берём стаканчики с красками и волшебную фарианскую палочку…

[ Опыт. Оборудование и реактивы:

  1. стеклянная трубочка (20-30 см)
  2. 6 стаканов с р-рами:

I — р-р фенолфталеина

II — р-р гидроксида натрия

III- 15-20% р-р соляной кислоты

IV- р-р фиолетовых чернил

V — р-р метилоранжа

VI- синий р-р лакмуса

Стаканы ставятся в ряд. В I-ый опускается стеклянная трубочка. Незаметно переносят часть содержимого во II-ой стакан, перемешивают. И так далее переносят трубочку в остальные стаканы по очереди. В каждом стакане наблюдается изменение цвета].

-Фарианцы очень любят путешествовать. В путешествие они всегда берут с собой другую палочку. Посмотрите, что она может делать.

  • «Что может волшебная палочка?»
  • дрова
  • вылетает волшебная палочка >>> огонь

-Вот как это происходит:

[ Опыт. Оборудование и реактивы:

  1. спиртовка
  2. стеклянная палочка
  3. чашечка для выпаривания
  4. перманганат калия
  5. конц. серная кислота

Заранее готовится смесь 1-2г порошка перманганата калия с несколькими каплями серной кислоты. Смесь должна представлять собой густую массу. Стеклянной палочкой с небольшой порцией смеси зажигают спиртовку (фитиль предварительно распушить). ]

3-ий уч.: –Теперь мы многое узнали о фарианцах и можем встретить нашего гостя как полагается. Но надо как-то предупредить его, что мы готовы к встрече. Давайте отправим ему световое письмо. Ведь всё космическое пространство пронизано светом звёзд.

-И мы тоже будем зажигать космические огни, свет которых станет световым сигналом для нашего друга.

[ Опыт «Разноцветное пламя»

Оборудование и реактивы:

  1. 4 чашечки для выпаривания
  2. спички
  3. соль натрия
  4. соль лития
  5. соль калия
  6. спиртовой р-р борной кислоты
  7. спирт

Порошки солей насыпают в чашечки, пропитывают спиртом и поджигают. Получается пламя разных цветов. ]

4-ый уч.: – А что этот сигнал означает?

1-ый , 2-ой, 3-ий вместе: До скорой встречи.

  • «До скорой встречи» появляется
  • «До скорой встречи» исчезает

4-ый уч. (мечтательно): -И сейчас он на своём космическом корабле приближается к нашей планете…

  • космический корабль
  • космический корабль улетает >>>звезда улетает >>> «КОНЕЦ»

1-ый уч.: -На самом деле, ребята, это ещё совсем не конец! Вы знаете, что можно научиться самим совершать такие превращения? И много-много других превращений? Этому вы научитесь в старших классах на уроках химии. И, может быть, когда-нибудь изобретёте свою волшебную палочку!

В конце занятия младшеклассникам можно предложить выполнить рисунки на тему «Картинки из жизни фарианцев», из которых затем создать небольшую выставку.

Другой вариант — провести конкурс-загадку (например, угадать, почему у фарианцев разноцветные лица) с последующим вручением маленьких приятных призов.

Список использованной литературы

  1. Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1980.-127с.
  2. Внеклассная работа по химии. 8-9 классы./Сост. Бочарова С.И.- Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.(2006г.)
  3. Внеклассная работа по химии. 10 класс./Сост. А.И.Буш. — Волгоград: ИТД «Корифей».-96с.(2007г.)
  4. Пак М. Алгоритмы в обучении химии: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1993.-64с.
  5. Учителю о внеклассной работе по химии: Из опыта работы /Сост. А.А.Лазаренко.- М.: Просвещение, 1981.-112с
  6. Учителю химии о внеклассной работе: Из опыта работы учителей. М.: «Просвещение», 1978

Источник

Adblock
detector