Небо в пейзажной фотографии — заполняем кадр
Вы можете значительно влиять на пейзажные фотографии, заполняя большую часть кадра изображением неба. Но как справляться с очевидным контрастом при съемке небосвода? Мы предлагаем вам ознакомиться с простыми советами, следуя которым, вы будете создавать гармоничные снимки с небом в кадре.
Фотографы, наряду с другими трудностями, довольно часто сетуют на погоду. Но давайте смотреть правде в глаза, ведь нас не осчастливит ясное синее небо день за днем — где же тут драма?
Нет, то, чего мы хотим, это небо полное кучевых облаков, прорывающиеся лучи солнечного света, радуга и нависшая угроза ливня. Такие условия добавляют интерес к изображению пейзажа. Они стимулируют чувства и это одно большое утешение фотографов, проживающих в условиях британского климата.
Для многих зрителей увлекательный просмотр пейзажа по большому счету определяется небом в изображении. А при отсутствии какого-либо интереса в небесном своде, верхняя часть рамы снимка практически теряет смысл.
Но верно и обратное. Когда большие облака заполняют фотографию, небо само по себе может стать основным координационным центром картины. В этих случаях земля внизу будет играть вспомогательную роль на снимке.
Когда мы сталкиваемся с драматическим небом, то обычно стараемся увеличить его количество в снимке по сравнению с землей, заполняя половину или большую часть кадра для дополнительного эффекта.
Но не следует забывать и о земле. Это по-прежнему важный элемент и она требует чего-нибудь достаточно сильного, чтобы успешно прикрепить к себе небо на фотографии.
Оно может быть всепоглощающим, поэтому на переднем плане или в качестве базы в картине должен выступать визуальный аспект привлекающий взгляд зрителя обратно к земле.
Такую функцию может выполнять дерево, вершина горы или река. Главное, чтобы объект не только выступал связующим звеном, но и справлялся с ролью эффективного координационного центра в нижней части рамки.
Выбор объектива при съемке неба это скорее вопрос предпочтений или обстоятельств, но широкоугольный зум вам точно не помешает.
Совершенно очевидно, что широкоугольный объектив позволяет включать в кадр больше неба, что, как правило, очень полезно и действительно помогает усилить на фотографии влияние задумчивого небосклона.
Он также обеспечивает ощущение стремительно движущихся облаков в направлении камеры и драматическую перспективу.
Иногда интерес может быть в небольшой части неба близко к горизонту, в таком случае для съемки подходит короткий зум, например 70-200мм, подчеркивающий пейзаж на фоне неба.
Фильтр для неба
Часто «правильное» воздействие на земле значительно отличается от того, что нужно для неба в силу того, что оно гораздо ярче.
Поэтому необходимо уменьшить воздействие на верхнюю часть кадра при съемке любых фотографий неба. Самый простой способ это сделать состоит в использовании градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad), причем его следует выровнять таким образом, чтобы затемненная часть фильтра покрывала небо.
Это позволит снизить воздействие (затемнить небо), а светлая часть фильтра покроет землю, которая останется неизменной. Фильтры выпускают с различной плотностью, как правило, 0.3, 0.6 и 0.9, что позволяет затемнить небо в различной степени.
Небо может быть увеличено с помощью поляризационных фильтров, которые обычно крепятся через винтовое соединение, так что вам придется подобрать соответствующий диаметр для вашего объектива.
Поляризатор очень хорошо работает с кучевыми облаками и эффективно выделяет их на фоне голубого неба.
Лучше всего он себя проявляет, если солнце находится под углом 90 ° по отношению к камере. Если оно находится позади вас, то эффект будет минимальным.
Чтобы использовать поляризатор, вращайте внешнее кольцо фильтра, глядя в видоискатель, пока не получите желаемый эффект.
Можно использовать ND фильтр очень высокой плотности, чтобы замедлить экспозицию до нескольких минут и размыть движение облаков.
Как сделать кадр с большим небом
Вот что надо делать, чтобы в вашей пейзажной фотографии было большое небо:
1. Предвидеть погоду
Грозовой фронт, дождевые облака и прочие погодные условия могут обеспечить вас идеальными компонентами для съемки потрясающих пейзажей под драматическим небом, так что следите за прогнозом синоптиков.
2. Снимать под широким углом
Чтобы включить много неба и добавить чувство драмы к вашим снимкам, пригодится широкоугольный объектив. Составьте композицию таким образом, чтобы небо заняло от 1/2 до 2/3 кадра. Здесь может быть полезно установить штатив низко к земле, чтобы включить в передний план больше интереса.
3. Идеальная экспозиция
Сначала проверьте показания счетчика, наклонив камеру вперед, чтобы полностью исключить небо. Установите полученное значение в ручном режиме. Оно будет правильным для земли, но небо окажется слишком ярким. Чтобы сбалансировать экспозицию, установите фильтр на 0.6 или 0.9 и выровняйте его так, чтобы он затемнял небо.
Как справиться с унылым небом
Серое свинцовое небо – это настоящая проблема, когда речь идет о добавлении интереса к пейзажу, но попробуйте съемку в черно-белом цвете и вы удивитесь, насколько хорошо могут получиться ваши изображения.
Чтобы представить себе, как будет выглядеть ваше небо на черно-белой фотографии, перейдите в монохромный режим (съемка в формате JPEG).
Даже если вы снимаете в RAW, изображение на ЖК-дисплее будет показано в черно-белом варианте, что отлично подходит для принятия решения.
Фотографии неба с различными оттенками серого цвета и тональными различиями будут выглядеть лучше, чем в одной сплошной тональности.
Диапазон оттенков также может быть расширен в Photoshop: переходите в Изображение> Коррекция> Черно-белый и регулировка цвета ползунком.
Заключительные советы, которые помогут вам снимать фотографии с небом
Будьте внимательны при использовании поляризатора
При использовании поляризационного фильтра на ультра широкоугольном объективе общий эффект иногда может выглядеть странно, некоторые части неба гораздо темнее других. Поэтому избегайте съемки при самых широких углах для уменьшения поляризации.
Покупка градуированного фильтра нейтральной плотности (ND Grad )
Существуют несколько производителей ND фильтров по разным ценам. Фильтр с плотностью 0.6, пожалуй, самый полезный, а также популярен 0.9. Вы можете рассмотреть возможность приобрести их в комплекте.
Как справиться со сложными условиями освещения
Использование ND фильтра для контроля над воздействием не всегда практично. Вместо этого, вы можете попробовать съемку двух или более кадров из одой и той же позиции, выставляя различные значения экспозиции для отдельных частей изображения, а затем объединить их в Photoshop для достижения наилучших результатов.
Проверьте гистограмму
Фотографии неба часто имеют крайности со светлыми и темными областями, поэтому очень важно регулярно поглядывать на гистограмму, чтобы убедиться, что у вас нет бликов или теней. Вы можете откорректировать экспозицию, если это необходимо или установить градуированный фильтр нейтральной плотности, на свое усмотрение.
Источник
Съемка при ярком свете. Советы
Во время съемки при ярком дневном свете у вас возникали нежелательные, слишком контрастные тени? – Наверняка такое случалось. Сегодня мы расскажем вам о трех простых способах качественной фотосъемки при ярком полуденном солнце.
Фотографы, естественно, стремятся работать в солнечные дни. Кажется, что яркое солнце сделает ваши фотографии особенно веселыми, жизнерадостными и красочными. Но яркий солнечный свет может создавать резкие тени, которые скорее испортят кадр, нежели обогатят его. Такие тени чаще всего возникают при съемке в полдень в жаркий день.
Лучшим способом улучшить результат будет сделать фотографию во время, когда естественный свет является более привлекательным (раньше или позже, в тот же день). Однако, отправится на фотосъемку в удачное время не всегда получается.
Если единственным удобным временем для вас и вашей модели будет съемка в полдень при ярком солнце, то обязательно запомните советы, приведенные ниже. Они помогут вам сделать полуденную фотосессию максимально продуктивной.
Фотографируйте в тени
По возможности постарайтесь работать в тени, чтобы избежать прямых солнечных лучей. Убедитесь, что оба объекта – и модель и фон освещаются одинаково, это поможет вам избежать проблем с несбалансированной экспозицией. Глубокие тени могут вызвать появление синего оттенка, поэтому настройте баланс белого, чтобы компенсировать это.
Используйте рефлектор
Расположите объект съемки спиной к солнцу так, чтобы прямые лучи ни попадали на лицо. Это так же создаст привлекательный эффект освещения вокруг вашей модели. Рефлектор необходимо установить напротив объекта, что бы свет, отражаясь, освещал лицо.
Вспышка
Использование отражателя, может быть не всегда удобным без посторонней помощи, так что используйте вашу вспышку, чтобы осветить объект. Модель так же стоит спиной к солнцу, свет от вспышки равномерно освещает лицо. Для получения максимально удачного кадра, лучше установить экспозицию на несколько ступеней в минус. Проверьте полученный результат и убедитесь, что изображение не было слишком засвеченным или наоборот темным. В случае необходимости, настройте компенсацию экспозиции еще раз.
Источник
Делаем портреты при ярком солнечном свете
В солнечный день приятно погулять с друзьями, наслаждаясь отличной погодой. Почему бы не прихватить с собой камеру? В конце концов, когда еще фотографировать друзей, как не в солнечный день и не при ярком свете? Но гарантирует ли это удачные снимки?
К сожалению, большое количество света не всегда означает, что вы сделаете отличные фотографии. На самом деле, делая портреты при ярком солнечном свете, вы можете столкнуться с реальными проблемами.
Новички, решившие снимать при ярком полуденном солнце, когда свет идет прямо, возможно, столкнуться с тем, что на лицо фотографируемого объекта будут отбрасываться густые тени.
Есть еще один момент: если вас когда-нибудь фотографировали при ярком свете, вы, конечно, знаете, как нелегко выглядеть естественно, не щуриться и не гримасничать, как от боли, смотря на солнце.
Так как же быть?
Мы дадим вам три простых совета для портретной съемки при ярком солнечном свете. Это самые основные правила, которые помогут тем, кто фотографирует на улице и не собирается таскать с собой целую студию!
1. Заполняющая вспышка
Возможно, вы подумаете, что как-то странно включать вспышку при ярком солнечном свете, на самом деле как раз здесь ее использовать лучше всего. Густые тени, которые отбрасываются на лицо позирующего человека (особенно на участки под глазами) и вызваны полуденным солнцем, останутся в прошлом, если добавить немного дополнительного света от фотовспышки.
Во многих камерах можно контролировать мощность вспышки с помощью функции компенсации вспышки, поэтому не останавливайтесь на первом кадре – настраивайте камеру, делая тестовые снимки, пока не добьетесь приятного естественного освещения.
Преимущество использования заполняющей вспышки заключается в том, что чаще всего она слегка затемняет фон, что придает снимку больше эффектности, и позирующий человек в какой-то мере выступает на передний план. Также, благодаря заполняющей вспышке, на глаза позирующего попадают легкие блики и в них появляется блеск.
Иногда, используя заполняющую вспышку, вы можете фотографировать в положении, когда солнце позади позирующего человека, то есть на лицо не падает прямой солнечный свет, однако присутствует легкое фоновое освещение, попадающее на волосы и плечи, что создает довольно приятное впечатление.
Заполняющая вспышка, когда солнце находится позади объекта, создает хорошую фоновую подсветку, но и лицо хорошо освещено (а шляпа помогает заслонить его от света)
2. Фотографируйте в тени
Еще один способ избежать затемнений на лице фотографируемого объекта – просто переместиться в самую тень и фотографировать там.
Главное, найти место, где объект не будет находиться в темноте, но на него будет падать приятный равномерный свет. Избегайте «пятнистого» света – он может появиться при съемке под деревьями. Либо из-за дерева, либо из-за вас на лице объекта могут появиться пятна. Так что поищите территорию с равномерным освещением.
Если вы снимаете объект по плечи, хорошо, если кто-то подержит зонтик или какой-либо другой предмет, чтобы создать тень над лицом объекта.
Фотография сделана в открытой тени и с использованием рефлектора
3. Отыщите рефлектор
Маловероятно, что вы будете носить с собой специальный рефлектор (отражатель), хотя некоторые так и делают, но вы всегда можете воспользоваться принципом рефлектора и отразить немного света на лицо объекта, что позволит подсветить некоторые затемненные участки.
В большей степени как отражатель света можно использовать любую белую или светлую поверхность, расположенную под прямым углом, что придаст объекту легкое дополнительное освещение.
Сочетание съемки в тени с использованием рефлектора придает портрету равномерное освещение
Один фотограф поведал, что для этих целей он надевает белую футболку. Но получить такой эффект можно и поставив позирующего человека у белой стены или расположив большое количество белых объектов вне кадра, и они отразят свет. Другой фотограф в качестве рефлектора использовал алюминиевую фольгу. Хотя и стоит отметить, что в этом случае на объект падал «пятнистый» свет.
И напоследок — будьте креативны!
Используя наши подсказки и сделав с их помощью несколько удачных портретов, не останавливайтесь на достигнутом, почему бы не поэкспериментировать и не воспользоваться приемом яркого света, чтобы добавить немного креативности в снимки? Возможно, вы примените «фактор Вау» (фактор, потрясающий воображение). Еще можете попробовать эффект бликов, снимая на солнце. Только берегите глаза, ведь вы будете смотреть прямо на солнце. Как вариант вы можете использовать снимки силуэта, что придаст нотки загадочности и драматичности портрету.
А что бы еще вы посоветовали тем фотографам, которые хотят сделать портрет при ярком солнечном свете?
Источник