Меню

Перевернутая луна символ рогами вверх

Перевернутая луна символ рогами вверх

За материал благодарю Бабу Ягу (ижица), за часть материала отдельно сайт: за напоминание Linnen и Dancing Witch.


Исторически Лунницы – металлические украшения из бронзы или серебра (реже золота) в виде полумесяца. Эти обереги отражают почитание луны, связанное с культом плодородия. В связи с универсальностью, украшения этого типа были распространены и в др. Египте, и у большинства земледельческих народов Европы и Азии.
Оберег (он же амулет), по замыслу изготовителя, обладает способностью оберегать его владельца от разных бедствий, в частности, от происков недоброжелательных духов. Лунница испокон веков является оберегом женского здоровья. Считается, что она предотвращает развитие различных заболеваний, способствует легкому течению беременности, уменьшает боль при родовых схватках. В X — XII вв., наряду с другими амулетами, оберегами и талисманами, на Руси были широко распространены в качестве женского оберега лунницы.

Носились они как элемент ожерелья, серьги, нагрудные подвески, элементы головного убора,а также крепились к поясу. Просуществовали вплоть до XIII века; в течение периода монголо-татарского ига эта традиция была утрачена, в то же время усиление христианства могло способствовать забвению языческого наследия.
Украшения в виде лунницы сохраняются и по сей день в составе национального костюма у некоторых народов Индии.


«лунница», Музей Древней Цивилизации АФН, Россия, Москва, 2007.

Эта «Лунница» датирована 8-ым – 11-ым вв., изготовлена литьём из меди. Найдена в Новгородской области России. Аналогичные «лунницы» распространены по Руси повсеместно


Лунница и её аналоги: слева сверху – «лунница» радимичей; слева снизу – «лунница» из Владимирских курганов, 10 – 12 вв. (по М.В. Седовой); справа сверху – «лунница» 10 – 13 вв.; справа снизу – копия «лунниц» радимичей, г. Воротынск и вятичей, р. Высса.

Изображение имеет три реперные символические точки :
Малый треугольник слева (1) – устоявшийся символ молодого месяца. Молодой месяц именно так и выглядит (выгнутостью вправо). К слову, на карте «Таро» «Колесница», как известно, несущих определённый символизм, пара месяцев расположена на плечах воина именно таким образом – на левом (от зрителя) плече молодой месяц, на правом – старый.
Соответственно, правый малый треугольник символизирует старый месяц (2). Астрономический знак спутника Земли Луны изображается именно так.
В центре композиции находится треугольник, расположенный вершиной вниз. Это также устоявшийся символ славянской богини Мары (женский символ) (3)

Исходя из описания, мы можем с твёрдостью констатировать — перед нами изображение астрономического цикла развития видимого диска Луны – от молодого Месяца до полной Луны и, далее, до старого Месяца.

Рассматривая полосы поднятия рельефа и его понижения как риски, сообщающие о чередовании неких событий, детализирующих указанное выше развитие Луны, мы обнаруживаем полное совпадение количества светлых и высоких рисок с количеством дней в астрономическом месяце.

Как известно, лунный месяц имеет 28 дней.
Считаем количество выступающих рисок в одной половине «лунницы» (от центра): 1 – луч малого угла, расположенного на оси симметрии; 2 – луч большого угла, расположенного там же; 3, 4, 5 – три наклонные полосы; 6, 7 – два луча молодого Месяца.
Между этими семью рисками находятся 7 рисок, образованных зоной понижения рельефа.
В сумме обе семёрки рисок дают нам 14 дней.
Таким образом, в обеих половинках «Лунницы» содержится рисок числом, соответствующим 28-и дням. Что составляет календарный лунный месяц.

Из книги Б. А. Рыбакова «Язычество Древней Руси», Часть третья «Двоеверие — 11-13 века», глава «Народные обереги»:

«Самой интересной для нас частью женских украшений являются специальные амулеты-обереги, включавшиеся в ожерелье или подвешивавшиеся особо (в области сердца или в «калите» y пояса). Обереги были как в виде отдельных подвесок, так и целыми наборами. Магическое и апотропеическое значение этих украшений не вызывает сомнений:
Лунницы (полумесяц, обращенный рогами вниз) зачастую рассматриваются как девичье украшение:
Возможно, что лунницы (сохраняя заклинательное обращение к ночному светилу(!)) изображали вместе с тем небосвод с его двумя небесами, нависающий над землей, которая представлена или в виде крестообразно расположенных пяти квадратиков или в виде креста.
.
На лунницах мы видим и три позиции солнца, и косые линии дождя, и зигзаговые или капельно-точечные линии, свидетельствующие о стремлении изобразить два слоя небесной воды: верхний слой — «хляби небесные» и нижний слой — «прапруда» — дождь, изливаемый на землю. Синтез трех элементов мифа дают подвески-кольца, у которых внутри кольца-солнца помещена лунница-небосвод, а под лунницей четкие, крестообразно расположенные квадратики земли.

Кроме небесных символов, на подвесках есть такие элементы, которые позволяют считать их символами земли. Таковы косые решетки, которые дают в центре архаичный узор из четырех косо поставленных квадратов.

Лунница — исключительно женский оберег, так как луна всегда считалась женской планетой. Лунница оберегала от ночных духов и нави, просыпающихся при свете луны. Их изготавливали, как правило, из серебра или другого серебристого металла, символизирующего луну. В XII-XIII вв., особенно на вятической земле, были распространены круглые прорезные подвески, в центре которых помещены изображения лунницы и креста. Такие подвески представляют собой единый солярно-лунарный символ. В языческих представлениях солнце и луна являются космической брачной парой и покровителями супружества. Солнце и луна благоприятствовали жизни, здоровью и благополучию человека — отсюда охранительное значение их символов на амулетах.
Наша подвеска повторяет привески на вятичском ожерелье XI в., хранящемся в ГИМ.»

Эта круглая прорезная привеска-лунница также объединяет в себе солярную и лунарную символику. Между рогов лунного серпа находится один из вариантов символа засеянного поля — знака плодородия и материнства, что еще более усиливает этот оберег, как универсальную защиту женщины в любом аспекте ее жизни. Узор на этой луннице отражает космогонические представления славян, связанные с земледельческой магией. Тут символически изображен небесный свод с солнцем посередине, земля и струи благотворного дождя, обозначенные косыми рядами мелкой зерни. Дождь есть акт бракосочетания земли и неба, в результате которого мать-земля родит всевозможные плоды и злаки.

>>.Иной ракурс.
Из материалов Общества «Белые традиции»:

«В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре «месяц» (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: «Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества».

Неизвестно, представляется ли возможным восстановить то прежнее понимание предками лунницы, каким оно было на Руси, насколько вообще существующие официальные исторические работы правильно трактуют эту символику, ведь она связана конкретно с лунными, а значит темными богами.

Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Мани (луна, месяц) у скандинавов имел два аспекта, две ипостаси, как и солнце. Священный духовный свет почитался особенно, поэтому у воды поклонялись луне, т.к. от воды отраженный солнечный свет отражался еще раз. Велес и Мара связаны с ночью, луной и смертью, потусторонним миром, обителями мертвых, водными пространствами, скрытой и первородной, особенной жизненной силой.

В русских и украинских стихах хозяин дома уподобляется месяцу, жена его солнцу, правда бывает и наоборот. Конечно, в русском язычестве наиболее вошло в обиход, что солнце – непременно мужской аспект, луна – женский, но другие ветви европейской традиции не дадут нам заблуждаться, потому что все-таки наши боги имеют андрогинную природу, а значит, верны различные суждения. Правда, все-таки есть разница в символическом отображении этих аспектов, но которой, по всей видимости, можно также придавать различные значения и подвергать различным трактовкам, арийское знание универсально. Так, например, открытая вверх дуга лунного серпа может означать не мужское, а опять же женское начало, чашу, собирающую и хранящую, Грааль, тогда опущенная вниз она будет чашей, дарящей и проливающейся, питающей. Данная работа посвящена лишь иному из многих пониманий (имеется в виду материал, подготовленный Общиной «Белые традиции»).

Лунница, которая рогами вниз, выражает женский аспект, являет собой темных, лунных, подземных, земных, водных богинь. Она более выражает пассивное начало, а визуально походит на врата, пещеру, ограниченный свод указывает на спуск, погружение. Окно, отверстие, скрытый выход. Куда? В пространства как их описывает Герман Вирт – к Белой Женщине (Белой Богине у кельтов — Арианрод), Великой Матери, Черной Матери, где скрыты безграничные космические потенции, священные знания рун, любви, преобразования и бессмертия. Она убивает своим серпом, но и воскрешает своей любовью. Символика лунницы хранит в себе не только обережью суть, но и мистерию смерти, поэтому Морану предки всегда изображали с серпом в руки, как устрашительницу Яви, воительницу Нави: «Подсече ему (Мара, Смерть) ноги косою, и взем серп — и захвати его за шею, и взем малый оскордец — и нача отсекать нозе и руце и вся составы его, и расслабеша жилы его». В чем мы видим забытую и уже не понимаемую предками гиперборейскую науку, где главной целью было достижение освобождения от животного, материального начала, бессмертия и тотального преображения. Знание было усечено Серпом Мораны.

Мужской аспекте — полумесяцем рогами вверх. Символ этот принадлежит по праву, как Яриле, так и Велесу, вообще не только подземным, но даже космическим божествам, ибо Велес ассоциируем с Млечным Путем. Они не являются собственно солнечными божествами, но, как и Митра, света вообще, так и сокрытого. Очевиден космотеистический их аспект, ибо Митра всегда изображаем на фоне многих космических светил. Визуально в символе отображено, что была достигнута самая низшая точка бессознательного, ночи и смерти, что отсюда уже начинается подъем, рождение, воскрешение новой личности. Это мужской, активный, воинственный принцип. Многие древние индоевропейские божества рогаты: Велес, Цернунн, Пан. Квинтэссенция этого образа плотно впечаталась в христианское сознание атмосферой непознанного, гибельного ужаса, стоит вспомнить хотя бы набеги викингов на христианский мир. И все равно тевтонские рыцари впоследствии водрузили на свои шлемы символ древнего Рогатого Бога, ибо архетип героя, воина, желания сражаться и побеждать был жив. »

Работы мастера Йоана (Москва. Наше время — http://www.silverwolf.ru/)

Славяне, 10 век, место находки Гнездово

И вместо постскриптума (с pewter.ru):

П
Эт а трехрогая лунница изготовлена по мотивам находки в Лаа-на-Тае, Нижняя Австрия. Она относится к инвентарю из погребения знатного ругия и датируется первой половиной/серединой V в. Воины из племени ругиев по поручению Рима обеспечивали безопасность романского населения на территории от восточной части провинции Noricum ripense до границы с Паннонией, получая за это достаточно высокую оплату.
Оригинальная лунница изготовлена из золота и украшена вставками из альмандина. Представляет собой подвеску в форме лунницы с петелькой на верхнем крае и с треугольным выступом в центральной части выреза, обрамленную рифленой проволокой, украшенную группами зерни и тремя вставками из альмандина – одной миндалевидной и двумя круглыми. В настоящее время хранится в ГМИИ г. Москвы.

Источник

Лунница — какие они бывают и в чем разница

На днях у меня спросили: почему твоя Лунница направленная рожками вниз? Правильные славянские Лунницы смотрят вверх. Об этом даже в ролике Аллатрушки говорится…

Правильные-неправильные…:)))) Как же всё это категорично. Любой символ в любом его начертании имеет сакральный смысл свой. Разный, да. Но в том и всё дело. Каждому свое.
Поясню значения Лунниц и их разницу, но не своими словами, а выдержками из компетентных источников. Итак, читайте:

«Одним из самых древнейших и популярнейших женских оберегов является лунница. Появлению и распространению чудодейственного амулета женский пол обязан язычникам-славянам.
Каждая вторая женщина того времени имела в качестве украшения вещь с лунницей. Чем больше их было, тем богаче и зажиточней была их хозяйка.

Внешний вид амулета напоминает полумесяц, направленный концами вниз. На полумесяце немного смыто прослеживается наличие треугольников, каждый из которых несет определенное мистическое значение. Левая фигура символизировала непосредственно месяц, его свет — приглушенный и нежный; центральный треугольник с направленным книзу острым углом — это богиня Мара; правая фигура — это старый месяц. Ученые, изучавшие языческую культуру, сделали вывод, что славянский оберег лунница представляет собой полный 28-дневный лунный цикл — от нового рождающегося месяца до полнолуния, и затем — к месяцу старому. Каждому дню соответствовала специальная прорезь (полоса) на изделии.

Выполнялись лунницы из металла (обычно бронза, реже серебро) и помимо треугольников могли содержать точечные вкрапления (зерна — символы плодородия), пересекающиеся и параллельные полосы (знаки вспаханного поля, дождя, солнечные лучи).

Более бедные крестьяне делали украшения из шерсти, вышивали, рисовали углем. Лунными амулетами обогащали кольца, ожерелья, пояса, носили как подвесы, серьги. На Руси полумесяцами довершали работу над кладбищенскими памятниками и монументами. Как оберег они пользовались популярностью до XIII столетия, после прихода монголо-татар традиция языческих верований была утрачена.

В наши дни лунные обереги превратились просто в украшение. Но те, кто знает и понимает природу вещей и управляет магией, очень трепетно и с благоговейным уважением относятся к этому талисману, зная, какими обережными свойствами он может обладать.

Лунница, как символ защиты и женского начала

В первоначальном своем значении оберег лунница символизировал чистый первозданный океан, плодородную Мару — красавицу-чародейку, контролирующую стихии, водившую дружбу с Велесовой женой.

Те, кто носили лунницу в качестве амулета, могли соединять свою энергию с энергией вселенной, умели укрощать бурлящие в их душах страсти, или наоборот, расширять границы чувственности.

Девочке, которой родители дарили этот нательный знак, можно было не бояться темных сил, Мара брала ее под свою защиту.

Одновременно лунница как часть новой луны наделяла свою обладательницу способностью открывать новое, непознанное, совершать новые дела, развивать интуицию.

Луна появляется с наступлением ночи, также как духи, черти и прочая нечисть. Лунница дарила своей владелице бесстрашие, темные силы никогда не тронули бы ту, которая находится под всевидящим оком Мары. Также амулет способствовал выполнению главных предназначений женщины на жизненном отрезке — стать женой, стать матерью. Он был призван оберегать хозяйку от всех болезней и недугов, это обережное свойство распространялось и на ее кровинушек — деток.

Интересный факт: носительницы женских лунных украшений пользовались необъяснимой популярностью у противоположного пола — от них исходил магический шарм, определенный ореол женственности и сексуальности.

Существовали у древних славян лунницы с рогами, направленными вверх. Такие амулеты считаются чисто мужскими и дарят своим владельцам мужскую мощь и семейное счастье (рога — бык). К таким лунницам часто был подвешен крест, символизирующий солнце.

Среди самых известных, найденных при раскопках славянских погребений, изделий: варяжская лунница (разомкнутая опрокинутая), лунница с крестом древнерусская, лунница кривичей (разомкнутая опрокинутая), лунница словен ильменских (сомкнутая).

Оберег своими руками

Если такой оберег хочется иметь, но покупка в планы не входит, есть и другой выход. Не обязательно покупать украшение, можно сделать его самому (самой). Для этого важно знать символы, которыми наделен талисман, и выбрать подходящий способ. Как вариант, оберег можно вышить, вырезать из дерева, сделать чеканку или просто нарисовать. Основные элементы:

  • форма (концы книзу);
  • три треугольника: нужно правильно расположить острые углы (правый и левый — к центру, центральный — вниз);
  • по желанию, крест.

Полосы и капли также делаются по желанию. Можно нарисовать, изготовить полумесяц в кольце, под ним в качестве орнамента воспроизвести пять квадратов. Считается, что кольцо символизирует солнце, квадраты — плодородную, обработанную землю.

Изделие можно делать прорезным, рога сделать широкими или узкими, можно украсить ажурным рисунком.

Некоторые ведуны считают, что такой вид оберега призван хранить счастливый брак. Цвета для рисунка (вышивки) также можно выбрать любые: обычно, это коричневый, желтый, белый с синим небесным по центру.

В общем, женской фантазии есть, где разгуляться, а душа, вложенная в собственноручно созданный амулет, сделает его поистине волшебным и очаровательным!

«В. П. Даркевич, исходя из того, что в русском фольклоре «месяц» (луна) является мужским началом, считает возможным дать такое толкование разряду подвесок-лунниц с крестом: «Композиция из луны с крестом могла обозначать неразрывность, единство мужского (месяц) и женского (солнце) начал, быть символом супружества».

Неизвестно, представляется ли возможным восстановить то прежнее понимание предками лунницы, каким оно было на Руси, насколько вообще существующие официальные исторические работы правильно трактуют эту символику, ведь она связана конкретно с лунными, а значит темными богами.

Луна, месяц – мужское божество у германцев, балтов, вообще индоевропейцев, значит и русских. Мани (луна, месяц) у скандинавов имел два аспекта, две ипостаси, как и солнце. Священный духовный свет почитался особенно, поэтому у воды поклонялись луне, т.к. от воды отраженный солнечный свет отражался еще раз. Велес и Мара связаны с ночью, луной и смертью, потусторонним миром, обителями мертвых, водными пространствами, скрытой и первородной, особенной жизненной силой.

В русских и украинских стихах хозяин дома уподобляется месяцу, жена его солнцу, правда бывает и наоборот. Конечно, в русском язычестве наиболее вошло в обиход, что солнце – непременно мужской аспект, луна – женский, но другие ветви европейской традиции не дадут нам заблуждаться, потому что все-таки наши боги имеют андрогинную природу, а значит, верны различные суждения. Правда, все-таки есть разница в символическом отображении этих аспектов, но которой, по всей видимости, можно также придавать различные значения и подвергать различным трактовкам, арийское знание универсально. Так, например, открытая вверх дуга лунного серпа может означать не мужское, а опять же женское начало, чашу, собирающую и хранящую, Грааль, тогда опущенная вниз она будет чашей, дарящей и проливающейся, питающей. Данная работа посвящена лишь иному из многих пониманий (имеется в виду материал, подготовленный Общиной «Белые традиции»).

Лунница, которая рогами вниз, выражает женский аспект, являет собой темных, лунных, подземных, земных, водных богинь. Она более выражает пассивное начало, а визуально походит на врата, пещеру, ограниченный свод указывает на спуск, погружение. Окно, отверстие, скрытый выход. Куда? В пространства как их описывает Герман Вирт – к Белой Женщине (Белой Богине у кельтов — Арианрод), Великой Матери, Черной Матери, где скрыты безграничные космические потенции, священные знания рун, любви, преобразования и бессмертия. Она убивает своим серпом, но и воскрешает своей любовью. Символика лунницы хранит в себе не только обережью суть, но и мистерию смерти, поэтому Морану предки всегда изображали с серпом в руки, как устрашительницу Яви, воительницу Нави: «Подсече ему (Мара, Смерть) ноги косою, и взем серп — и захвати его за шею, и взем малый оскордец — и нача отсекать нозе и руце и вся составы его, и расслабеша жилы его». В чем мы видим забытую и уже не понимаемую предками гиперборейскую науку, где главной целью было достижение освобождения от животного, материального начала, бессмертия и тотального преображения. Знание было усечено Серпом Мораны.

Мужской аспект — полумесяцем рогами вверх. Символ этот принадлежит по праву, как Яриле, так и Велесу, вообще не только подземным, но даже космическим божествам, ибо Велес ассоциируем с Млечным Путем. Они не являются собственно солнечными божествами, но, как и Митра, света вообще, так и сокрытого. Очевиден космотеистический их аспект, ибо Митра всегда изображаем на фоне многих космических светил. Визуально в символе отображено, что была достигнута самая низшая точка бессознательного, ночи и смерти, что отсюда уже начинается подъем, рождение, воскрешение новой личности. Это мужской, активный, воинственный принцип. Многие древние индоевропейские божества рогаты: Велес, Цернунн, Пан. Квинтэссенция этого образа плотно впечаталась в христианское сознание атмосферой непознанного, гибельного ужаса, стоит вспомнить хотя бы набеги викингов на христианский мир. И все равно тевтонские рыцари впоследствии водрузили на свои шлемы символ древнего Рогатого Бога, ибо архетип героя, воина, желания сражаться и побеждать был жив.»

Источник

Читайте также:  Луна перевернутая таро арканы

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector