Меню

Пересказ космос подготовительная группа

Пересказ: «Первый в космосе»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Пересказ расказа по опорным картинкам

Скачать:

Вложение Размер
pereskaz_pervyy_v_kosmose.docx 117.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Пересказ рассказа В. Бароздина «Первый в космосе».

Скорикова Т.И. воспитатель группы

Направление : познавательно — речевое.

Обучать детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий. Упражнять в составлении синквейна — нерифмованное стихотворение. Развивающие задачи:

Развивать навыки диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы, логическое мышление. Активизировать и обогащать словарь по лексической теме.

Закрепить знания детей о космосе, космонавтах; пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, к своей планете.
Оборудование:

Портрет Гагарина, карточки с логическими рядами, разрезные картинки с изображением космонавта, графические схемы — опорные картинки.

— Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. — А теперь повернитесь все ко мне, давайте расскажем, какие мы дружные.

(дети стоят в кругу близко друг к другу)

1. Телесно-ориентированные движения:

Все мы дружные ребята — подают руки друг другу

Мы ребята-дошколята. — качают руками взад-вперед

Знаем мы, что есть примета, — указательным пальцем к виску

Всем с утра дарить приветы. — воздушный поцелуй

Солнцу красному – привет, — руки вверх

Небу ясному – привет, — руки вверх

Пусть всем будет хорошо, — обнять себя

Будет радостно, светло! — руки друг другу на пояс

— Очень хорошо, вижу, дружные вы ребята, загадаю вам загадку.

В темном небе звезды светят,

Он один летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (космонавт).

— Верно, космонавт, а скажите:

3. ВОПРОСЫ:
— Какая фамилия у первого космонавта?
— Как называется костюм у космонавта?
— Как называется место старта космического корабля?

— Кто первым полетел в космос человек, или животные?

— Какие животные летали в космос?

4. Поиграем в синквейн.

— Ребята, сейчас я предлагаю вам стать поэтами. Мы будем сочинять нескладное стихотворение синквейн. Я называю слово ракета, а вы подбираете к нему два слова — признака.

(ракета – летящая, мощная)

— Молодцы, а теперь вам нужно подобрать три слова — действия.

(Ракета – летит, облетает, несется, взлетает)

— Очень хорошо, дальше вам нужно составить предложение о ракете.

(Ракета летит на луну. Ракета взлетела с космодрома.)

— что можно сказать о ракете?

( ракета — космический корабль, космолет)

6. Продолжи логическую цепочку.

7. Чтение рассказа «Первый в космосе»

Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.

Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

Вопросы по тексту:

— Где находилась ракета с космонавтом?

— Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

— Что неожиданно почувствовал Гагарин?

— Как он убедился, что находится в невесомости?

— Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина ?

— Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

— В чем находилась пища для космонавта?

— Как Юрий Гагарин ел в ракете?

— Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

Знакомство со схемами

— Молодцы, вы все внимательно слушали рассказ. Мы будем пересказывать этот рассказ и чтобы вам было легче, я приготовила карточки – схемы. С их помощью вы будете пересказывать.

6. Физминутка пластический этюд «Роботы и звезды»

Под музыку мальчики изображают роботов, а девочки – звездочек.

7. Повторное чтение рассказа.

8. Пересказ рассказа по цепочке по графическому плану.

— Что узнали нового?

— Кто из детей понравился, как работал?

— Оценка работы детей.

Все мы дружные ребята

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим — места нет!

Мы друзей хороших на Луне нашли.

Пригласили в космос их и летим.

Мы парим, как ласточки, в вышине.

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок — проказник вскоре прилетел.

Опустив на землю нас, нежно шелестел.

(лёжа на спине, полное расслабление туловища и конечностей, рекомендуется спокойная, чуть слышная музыка)

Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Тело вдруг стало невероятно тяжёлым. Руки, ноги, каждый палец стали не своими, словно отлитыми из чугуна. Прошла всего лишь минута полёта, а Гагарину казалось, что он летит целый час. Грудь сдавило, дышать стало трудно.

А с Земли по радио уже спрашивают: «Как себя чувствуешь?» Надо ответить, но сказать хоть одно слово тоже не просто. Трудно даже открыть рот. И всё же Гагарин нашёл в себе силы: ведь недаром перед полётом он столько тренировался.

— У меня всё в порядке, всё в порядке, — передал он, — лечу нормально. Чувствую себя хорошо.

По-прежнему тысячью голосов ревел двигатель. Ракета дрожала от напряжения. Она словно изо всех сил спешила взлететь на ту высоту, которую указали ей учёные.

И вдруг стало тихо — это перестал работать двигатель. Но корабль по-прежнему мчался с огромной скоростью. Кабину больше не трясло, и к креслу прижимало всё меньше.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

О некоторых вещах мы говорим, что они легки как пух. Пушинка и в самом деле очень лёгкая. Даже при слабом ветерке она может пролететь несколько километров. И всё же, в конце концов, упадёт на землю, потому что даже пушинка хоть немножко, совсем немножко, но весит. А вот в космическом корабле всё стало невесомым.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет?! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. Ну, а тут?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста или вазелин, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша поймал их — и в рот.

Источник

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»

людмила анискина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»

— упражнять в умении составлять рассказ по представлению с опорой на вопросы;

— учить в подборе родственных слов;

— упражнять в подборе антонимов;

— упражнять в умении воспроизводить ритмический рисунок на слух;

— закрепить знания по лексической теме «Космос»;

-упражнять в согласовании числительного с существительным;

развивать внимание, логическое мышление;

Оборудование: схематичный план стихотворения «Космонавт», мяч, презентация «Родственные слова», установка мультимедиа, предметные и сюжетные картинки по теме «Космос», индивидуальные карточки на внимание, логические ряды.

Здоровьесберегающий компонент: благоприятная обстановка, физминутка, релаксация (музыкальное сопровождение : Е. Дога, В. Лазарев «Мне приснился шум дождя»).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

К далеким планетам

По трассам Вселенной

По трассам Вселенной

Отважные люди Земли. С. Михалков

Д/и «Один, два, пять»(согласование числительного с прилагательным и существительным)космическая ракета, орбитальный спутник, далекая планета.

-Ребята, Вы, наверное, догадались что сегодня на занятии мы будем говорить о космосе, узнаем удивительные слова, отправимся в путешествие и даже придумаем рассказ о путешествии. Будьте внимательны!

Чтобы с нами ничего не случилось в космическом пространстве, я проверю, а что же Вы знаете о космосе и космонавтах.

III.Заучивание стихотворения «Космонавт» с опорой на схему.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

IV. Сложные слова.

Как Вы думаете, а могут в космосе работать космические корабли без космонавтов? (Ответы детей).

В космосе работают роботы-разведчики. Они исследуют планеты. Ведь роботы могут обходиться без воздуха, без воды, без пищи. Роботам не страшны жара и холод, ядовитые атмосферы.

Робот-луноход передавал с поверхности Луны на Землю все, что там увидел, а робот-марсоход исследовал поверхность Марса.

Предложить детям объяснить,из каких слов образовались такие слова: луноход; марсоход; вездеход.

V. Д/и «Упрямые дети» (подбор антонимов).

Найдите слова,противоположные по смыслу:

«После темной ночи наступает светлый день.

Солнце всходит на востоке, а заходит — на западе».

далекое путешествие —. (близкое путешествие,

тяжелый груз —. (легкий груз,

сложная задача —. (простая задача,

длинная дорога —. (короткая дорога,

VI. Цепочка родственных слов. Д/и «Слова-родственники»

Слова, как родные, похожи чуть- чуть,

И, если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть,

Они об одном говорят.

Как называются такие слова? Сегодня мы подберем к слову космос целую цепочку родственных слов.Найти родственные слова: «В космос может полететь только очень мощная ракета. Она стоит на стартовой площадке космодрома и ждет команды отправиться в космическое путешествие. Космонавты войдут в корабль и приготовятся к полету.»

Подбор родственных слов к словам луна, космос, звезда.

Космос – космический, космолет, космонавт, космодром;

Звезда-звездный, звездочет, созвездие, звездолет;

Луна- луноход, прилуниться, лунный, Лунтик.

(см. Презентация «Родственные слова» по теме «Космос»)

Мы цепочкой друг за другом, взявшись за руки, идем.

Повернувшись внутрь круга,

Медленно кольцо замкнем.

Вот колечко, то есть круг,

Наши руки, приподнявшись, Лучиками стали вдруг.

Мы сомкнулись, повернулись – раз! И солнце обернулось.

Чтоб нас лучше разглядели,

Раз – присели, два – присели.

Вдаль сейчас ракета мчится,

Прямо к звездной тишине.

И звездою обратившись, ярко светит в темноте.

VIII. Д/и «Звездный дождь».

В космическом пространстве часто наблюдается такое явление, как «падение» звезд, что порой напоминает звездный дождь. Представьте, что вы летите на космическом корабле. Начался звездный дождь, капли которого стали стучать по корпусу корабля. Внимательно послушайте, а затем повторите ритм дождя.

IХ. Составление рассказа по представлению.

С помощью наводящих вопросов, используя предметные картинки, учитель –логопед и дети составляют творческий рассказ «Космическое путешествие».

Мы хотели узнать, какими могут быть другие планеты. Наконец, наступил этот день, когда мы всей группой собрались в космическое путешествие. Вот он космический корабль, на котором мы полетим в космос. И вот мы взлетаем. Лететь мы решили на Луну, ведь это ближайшая планета. Наш корабль мягко прилунился на поверхности Луны. Мы вышли в скафандрах из корабля и взялись за руки, ведь на Луне нет земного притяжения. Никто нас не встречал. Но тут вдалеке за кратером мы увидели лунных жителей. У Насти всегда есть конфеты, поэтому мы решили угостить лунных жителей. Настя первая подошла к человечкам знакомиться, потому что она была такая же маленькая, как и лунные жители. Они стали разговаривать и рассказывать, как им живётся на разных планетах. Когда пришло время возвращаться домой, хозяева планеты подарили Наде много красивых разноцветных сверкающих лунных камушков, они просили гостей прилетать ещё и от радости сияли ещё больше.

Вечером мы вернулись на Землю. И были очень рады этому. Ведь скоро в гости к нам прилетят лунные жители. Они обещали!

Х. Пересказ рассказа по представлению – по цепочке.

ХI. Решение логических рядов.

Ракета-спутник- звезда планета-космолет-луноход

Звезда-ракета-спутник луноход — планета — космолет

Спутник- звезда -ракета космолет — луноход — планета

ХII. Работа по индивидуальным карточкам.

Музыкальное сопровождение: Е. Дога, В. Лазарев «Мне приснился шум дождя».

Найди и раскрась космический корабль и звезду.

ХIII. Итог занятия. Взаимооценка.

— Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто работал лучше?

Источник

Читайте также:  Космос фотообои для спальни
Adblock
detector