Меню

Перед заходом солнца электротеатр

Перед заходом солнца

Продолжительность: 3 часа 30 минут с двумя антрактами

Премьера состоялась 16 декабря 2016 года.

Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» за 2017 год

Семейная драма, написанная классиком «новой драмы» Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой, выведена режиссером Владимиром Космачевским (поколение «Творческих мастерских» 1980-х) и художником Юрием Хариковым в символическое пространство нуара. В нем вместо уютного дома – сгоревшие останки книг и пепел. Лица актеров, в том числе Владимира Коренева, играющего 70-летнего Маттиаса Клаузена, спрятаны под экспрессионистским гримом. Апокалиптическое настроение спектакля заставляет задуматься о неумении человека счастливо прожить свою жизнь.

Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин

Владимир Космачевский, режиссер:

«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», — восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».

Юрий Хариков, художник:

«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».

Источник

Перед заходом солнца

Продолжительность: 3 часа 30 минут с двумя антрактами

Премьера состоялась 16 декабря 2016 года.

Лауреат премии газеты «Московский комсомолец» за 2017 год

Семейная драма, написанная классиком «новой драмы» Герхартом Гауптманом накануне Второй мировой, выведена режиссером Владимиром Космачевским (поколение «Творческих мастерских» 1980-х) и художником Юрием Хариковым в символическое пространство нуара. В нем вместо уютного дома – сгоревшие останки книг и пепел. Лица актеров, в том числе Владимира Коренева, играющего 70-летнего Маттиаса Клаузена, спрятаны под экспрессионистским гримом. Апокалиптическое настроение спектакля заставляет задуматься о неумении человека счастливо прожить свою жизнь.

Театральные права у издательства Felix Bloch Erben GmbH & Co.KG, Берлин

Владимир Космачевский, режиссер:

«За 30 лет, прошедших с начала XX века, Гауптман успел понять, что принесет нам этот век, и дать ему полную оценку. Он ничего не предвидел. Он все именно увидел: как на фоне великих потрясений значение человеческой личности превращается в «ноль», как достоинство и свобода человека, его уникальность и неповторимость гибнут в газовых атаках. Единственная безусловная свобода, которая дана человеку, – это свобода распоряжаться своей судьбой. Главный герой отменяет собственную биографию. Все прожитое – ХЛАМ! «Я сделаю из своей жизни TABULA RASA!», — восклицает он. Но переписать жизнь набело, пережить чувство первой и последней любви ему не позволяют его же дети! На него рассчитывают, на него претендуют, его контролируют. В семье человек раскрывается наиболее полно. В отношениях с близкими проявляются самые тонкие, интимные черты личности. Или, наоборот, близкие становятся врагами, а далекие – родными. Но автор не останавливается на этом. Он множит семейную драму на социальную. То, что происходит внутри их маленького мира, происходит и вокруг. Окружение Маттиаса Клаузена не лишено разума, логики поведения и, возможно, своеобразной, эгоистичной любви. Однако известно, что все это мертво, если лишено этического содержания. Действующие лица пьесы уже в самом ее начале – лишь фантомы, их жизнь уже закатилась или еще не началась, и единственное, что им остается, – рефлексировать».

Юрий Хариков, художник:

«Основная тема, с которой связано все – и сценография, и костюмы, и то, как живут внутри артисты, как устроена музыка и звуки, – вечная тема рождения человека и его обреченности на смерть. Весь бред происходящего сиюминутного связан с тем, что человек теряет связь с осознанием предстоящего ему ухода и живет так, будто у него есть бесконечное количество времени на исправление ошибок. Что нам мешает обрести единство и гармонию? Все происходит уже после смерти: нет ни того дома, ни той Германии, ни тех людей, одно пепелище. Эти существа – вечные души, которые вспоминают, что именно привело к тому, что вся система ценностей исчезла в одно мгновение».

Источник

Купить билеты на спектакль «Перед заходом солнца»

Продолжительность: 3 часа 30 минут

Читайте также:  Там королева солнце пело

Организатор: Электротеатр Станиславского [ репертуар театра ]

Режиссер: Владимир Космачевский

Актеры: Анастасия Ксенофонтова, Евгений Сергеев, Лера Горин, Владимир Коренев, Ирина Коренева, Анна Сенина, Евгений Самарин, Юрий Дуванов

Коротко о спектакле: История тайного советника, отца большого семейства Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев) – это драма человека, который полюбил впервые в жизни, когда ему было уже за семьдесят.

Расписание сеансов и продажа билетов

Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Перед заходом солнца в Электротеатр Станиславского, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (999) 836-35-05

— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно.
— Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р.
— 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.

У нас вы сможете купить билеты на спектакль Перед заходом солнца в Электротеатр Станиславского даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!

Краткое содержание спектакля Перед заходом солнца

Спектакль «Перед заходом солнца» в Электротеатре Станиславский

Открытый спектакль по мотивам одноименной пьесы Герхарта Гауптмана

В центре драмы, написанной немецким символистом Герхартом Гауптманом в 1932 году, незадолго до прихода фашизма в Европу, – история тайного советника и отца большого семейства, 70-летнего Маттиаса Клаузена (Владимир Коренев), который на склоне жизни полюбил молодую Инкен и столкнулся с сопротивлением окружающих, в первую очередь – его близких. Речь, однако, не о частной трагедии, а о предназначении человека, который забывает о конечности своей жизни и не ценит ее мгновение. Вместо этого Клаузены уничтожают свою семью, затем разрушается Германия, и весь мир погружается в состояние войны. Метафорическое пространство спектакля похоже на пепелище дома и давно умерших смыслов и чувств. Но его призрачные обитатели снова пытаются пережить момент, с которого все пошло не так, и изменить судьбу. Что мешает человеку перестать делать ошибки и понять, что твоя жизнь – не чужая?

Приглашаем всех в Электротеатр Станиславский на спектакль «Перед заходом солнца»

Понравился спектакль Перед заходом солнца? Расскажите друзьям!

Источник

Отзывы о «Перед заходом солнца»

Современный человек стремится все держать под контролем, каждую секунду в голове мелькает множество мыслей: работа, дом, дети, друзья, не всегда хорошие новости. Поэтому мозг почти никогда не расслабляется. В Электротеатр Станиславский зрителя как бы подготавливают к просмотру основной постановки, микроспектаклем в фойе «Огородница Тао». Входит девушка инопланетного вида и издает скрипящие звуки на скрипке (простите за тавтологию). Другая девушка – огородница, читает строки из философского трактата, на каждый день календаря – своя тема: Бездеятельность, Вода, Младенец и др. Скрип и скрежет перемежаются с мелодией и философскими высказываниями, и скажу я вам, попробуйте не выгрузить свой мозг! 😁
И вот мы обновленные идем смотреть основной спектакль «Перед заходом солнца».
Художникам, фотографам и людям творческих профессий – смотреть обязательно. Это спектакль для визуалов и ценителей красоты.
Сюжет простой и бытовой, нежелание взрослых детей смириться с молодой избранницей отца, конечно здесь вопрос наследства, не морали. Так вот если бы это ставили в обычном театре, все было бы скучно и стандартно – стулья, занавески, классические платья. Но мы в Электротеатр Станиславский!
Спектакль завораживающей, мрачной красоты. С первых минут актеры вкрадчивыми голосами и необычным внешним видом задали интригу и возбудили интерес досмотреть до конца. Их лица выкрашены белым, может быть это продолжение философии увиденной в фойе. Ведь в Китайском национальном театре такое лицо передает характер, цвет краски обозначает определенные моральные качества. Например, белый — обозначает коварство, черный честность, красный верность. Возможно, на создание такого антуража, художников вдохновила и сама личность драматурга Герхарта Гауптмана, который писал много сказочных, фантастических драм. Где мы? На пепелище Первой мировой войны? Или в другом, потустороннем мире среди людей-призраков? Это было мистически, местами страшно и так реалистично, в чем конечно же большая заслуга актеров. Достаточно сказать, что главную роль советника Клаузена исполнял Владимир Коренев, народный артист России, незабываемый Ихтиандр из фильма «Человек-амфибия». Беттина Клаузен, патологически заботящаяся об отце — Ирина Коренева, великолепна! Владимир Долматовский воплотил в образе Эгмонта Клаузена весь потусторонний мир. Фрау Петерс (Нина Фирсова), Инкен Петерс (Анна Сенина) и всем-всем-всем аплодисменты! И конечно полноправные участники спектакля – свет и звук. Люблю такие непростые постановки, дающие пищу для размышлений.

Электротеатр Станиславский – театр с очень специфическими спектаклями в репертуаре. Я всегда хожу туда с некоторой опаской – многие режиссерские решения кажутся мне странными. У меня есть список постановок, которые я бы хотела посмотреть в Электротеатре, и каждый раз я надеюсь, что «может, хоть эта мне понравится без нареканий». И вот, наконец, это случилось: спектакль «Перед заходом солнца» прекрасен от начала и до конца.

В основе сюжета лежит пьеса Герхарта Гауптмана, написанная им перед Второй мировой. Режиссер Владимир Космачевский и художник Юрий Хариков перенесли действие в нуар. Эстетику спектакля невозможно описать словами, это надо видеть. Сцена – пол, засыпанный пеплом от сгоревших книг, черно-красные тона интерьера. Лица героев, одетых в черное, густо выкрашены белой краской, волосы спрятаны под париками. Это делает их похожих на призраков, пережиток того мира, которого уже нет, а атмосферу – тяжелую, гнетущую, роднит с фильмом ужасов. На психику давят и ряды пустых парт детского сада, которым заведуют главные героини – фрау Петерс (Нина Фирсова) и ее юная дочь Инкен (Анастасия Ксенофонтова).

«Перед заходом солнца» — история любви 70-летнего всеми почитаемого тайного советника, профессора Маттиуса Клаузена (Владимир Коренев) к Инкен Петерс. Что самое поразительное – совершенно взаимной, девушка не может жить без него, чем приводит в ужас свою мать. Маттиус – глава огромного клана Клаузенов: четверо детей с женами/мужьями. И вот, подняв на ноги детей, он решает наконец пожить «по-настоящему», влюбиться в другую женщину, ведь жену он похоронил несколько лет назад. И тут образцовая семья восстает против него: они не принимают Инкен, не хотят сидеть с ней за семейным столом и выгоняют из дома. Как страшно наблюдать, что родные дети, в начале боготворившие отца, готовы подписать документы о его слабоумии, чтобы ему назначили опекуна, погубить его карьеру, лишить всех заслуг, лишь бы не видеть в своей семье его новую жену.

Читайте также:  Солнце молния туча дождь

Любили ли они его? Не думаю, для детей Клаузен был чем-то вроде личного идола, символа объединения, мудрости, опыта. Так же, как умершая мать – символ святости и любви. Больше всего пугает любовь Беттины (Ирина Коренева) – оставшаяся старой девой, она живет только заботой об отце, как ей завещала покойная мать. Только Эгмонт (Владимир Долматовский), младший сын, отличается ото всех: он не подписал документы об опеке и пытался защитить Инкен.

Спектакль сопровождается резкой, электрической музыкой, потусторонние «неживые» голоса затягивают все глубже в этот призрачный омут. Особенно впечатляют начало второго действия, где все герои говорят обо всем и ни о чем, обрывочными фразами, замедленно, повторяя их по много раз, что совершенно не мешает раскрытию сюжета. И третье действие: когда Инкен в темноте сидит на коленях на полу лицом к двери, и она резко распахивается и в проход бьет луч белого света – это невероятно красиво.

Спектакль короче, чем заявлено на сайте – меньше 3х часов, а вовсе не 3 с половиной, поэтому наконец не то что не было желания уйти во втором антракте, а наоборот, очень интересно было посмотреть до конца. Тем более, у меня был 1 ряд, что тоже очень повлияло на восприятие.

Фото со спектакля есть, если вас заинтересует визуальная составляющая (а мне захотелось попасть на спектакль именно после того, как я увидела фото) – всем рекомендую. Красоту спектакля сложно передать, к тому же, в нем раскрываются темы разницы в возрасте, зашоренности и двуличности нашего общества, погрязшего в стереотипах. 10 из 10.

Театр «Электротеатр Станиславский»
Спектакль «Перед заходом солнца»

Мертвая душа в живом теле. Как это страшно и как часто это встречается в наше время. Но спектакль не совсем об этом. А о чем он? История немецкой семьи, любви тайного советника (Владимир Коренев) и юной Инкен Петерс (Анастасия Ксенофонтова, Анна Сенина), проблема отцов и детей. Но даже это не главное в постановке. Так что же? На мой взгляд, ощущение того, что герои живут не своими жизнями. Стереотипы общества мешают быть счастливыми и, как мне кажется, именно это делает людей призраками. А для того, чтобы это почувствовал зритель, были созданы декорации, освещение, звук. Белые лица, серые костюмы, серый свет, красная полоса и пепел на сцене, звуки похожие на скрежет металла. Вначале жутковато, но потом привыкаешь и страх уходит на второй план. и пытаешься понять так отчего же у людей мертвая душа. Думаю, каждый сам должен ответить на этот вопрос

Пьесу-драму «Перед за ходом солнца» написал немецкий писатель Герхарт Гауптман в начале 30 х гг. Пьеса как предсказание падения ценностей и прежде всего ценности Жизни. Закат Европы.
Режиссёр-постановщик — Владимир Космачевский (окончил ГИТИС, мастерская Петра Фоменко) поставил эталонный спектакль «Перед заходом солнца» в стиле нуар в Электротеатре Станиславского.
Почти все выразительные черты жанра даны сильнейшими мазками: чёрные и серые цвета, мрачность, мокрые зонты — представители водной стихии, размеренные диалоги, лица-маски актёров, тайны, тёмное освещение и туман.

Спектакль меня поразил своей эстетикой и метафизикой! Я просто не могла оторвать глаз от пространства, где рождалась эта мрачно-прекрасная история.
Сцены нет, перед нами открытое пространство, вывернутое словно душа чёрного человека. Оно поглощает нас и не отпускает.
Я в восхищении от этой работы!
Много символизма и метафор, но при всей этой фантазии отличное бережное отношение к тексту пьесы.

Здесь царит тяжёлая атмосфера цинизма и разочарования в вечных ценностях. Гибель и усталость человечества.
Пространство поражает своей глубиной и оригинальностью.
Место действия — большой немецкий город.
Художник-постановщик Юрий Хариков создал магический образ разрушенного войной пространства.
Вернее целых три фантастических мира!
После каждого антракта мы возвращаемся в абсолютно новое пространство.
2 антракта и 3 смены декораций.

Режиссёр заполнил пространство не то призраками, не то вампирами.
Выползая словно из могил, и попадая в свет красного луча, их глаза наполняются кровью. Они способны убить всё живое и прекрасное.
Их голоса нереальные, искаженные. Они мертвецы.

Маттиас Клаузен (н.а. РФ Владимир Коренев) – состоятельный господин, 70 лет, тайный советник решил начать новую жизнь и влюбился в молодую Инкен (у нас играла Анна Сенина).
Это один лагерь. Единственный, хоть как-то скудно приправленный эмоциями. По крайней мере от них веет ветерок жизни.

Чтобы не потерять состояние отца, родные дети предают его и объявляют недееспособным.
Дети и весь остальной мир — это второй лагерь эгоистов, безэмоциональных и пустых людей.

Не в силах пережить боль предательства и проигрыв второму лагерю, вынужденный потерять свободу, Маттиас убивает себя. Даже настоящая любовь его уже не в состоянии спасти. «Я лишь живой человек с мёртвой душой».

Уверена при просмотре у многих возникает диссонанс — в такой мощной и сумасшедшей сценографии должна жить другая история. Запутанная и сложная, даже пусть постмодернистская.
«Какой банальный сюжет, какая простая пьеса!»
Но не для меня! Эта пьеса — маркер того времени.
Мне было интересно смотреть как эта драма одной семьи словно ручеек впадает в эту завораживающую стихию смерти и потери.

Здесь очень сложно уловить игру актёров, мимику, эмоции. У актёров сложный грим, лица словно белые маски, да ещё добавлены очки.
У них определённые задачи и они с ними отлично справились.
Механические безэмоциональные передвижения и пустые взгляды, иногда выглядят очень зловеще.
Крайне редко здесь выражают эмоции.

Много любопытного, например, главный герой Маттиас напоминает по виду Эйнштейна. Это совпадение или очередная метафора режиссёра?
Мне понравилось решение с сыном героя Эгмонтом (Владимир Долматовский). Чтобы как-то отделить его от своры других детей, его выпускают в зрительный зал на велосипеде.
Невероятно выразительна сцена с коляской!

Хоть спектакль оставляет немного депрессивное послевкусие, не пугайтесь! Его магию и необузданную красоту вы запомните надолго.
Я думаю мало кто видел такой театр!

Читайте также:  Рисуем восход солнца карандашом

Предвоенная Германия 1932 год, 70-летний глава семьи начинает жизнь заново, да не просто с чистого листа, а конечно с любви!
Любовь к молодой девушке вызывает полное непонимание и непринятие самыми близкими герою людьми — его детьми! Разрушение семьи, трагедия личности и одиночество с одной стороны и вечная память к умершей матери с другой.
Кто прав? Кто виноват в этом фатальном финале?
Трагичный финал и ее величество Смерть все расставляет на свои места, только вот времени на работу над ошибками уже нет!
⠀ Потрясающие декорации! Особняк семьи представлен разрушенным пепелищем. Шикарный дом снаружи, а внутри уже давно все сожжено и нет ни семьи, ни детей, только пепел.
Все герои в масках, гриме и париках как фантомы, привидения, сумрачные существа.
Идеальное световое и звуковое сопровождение, безумная работа проделана создателями спектакля!
Атмосфера сумрака, чего-то потустороннего, иного мира держит в напряжении все 3 действия спектакля.
Хотите перевернуть свою душу и провести полную переоценку ценностей, перестать мыслить стереотипами, тогда Вам точно в электротеатр https://electrotheatre.ru

Вот у вас бывает так: приходите вы на какое-то мероприятие и понимаете, что практически с начала уже тратите время и подмучиваетесь от этого?
Раньше, особенно, если это было приглашение — я стоически выдерживала на морально-волевых и повторяла себе как мантру, что и у камня можно учиться. И везде пыталась найти ценность и оправдать свое пребывание. И даже преуспела в этой игре. Иногда находила удовольствие и пользу.
В последнее время стала чутче к себе относиться. Вот если понимаю, что не мое, присутствие добровольное, а отсутствие не причинит вреда — научилась ретироваться.
А вот спектакль “Перед заходом солнца” в Электротеатре Станиславский преподнес мне урок, в том, что иногда имеет смысл давать шансы.
Сидя в зале перед началом спектакля, прочитала в программке, что продолжительность спектакля — 3 часа 30 минут с двумя антрактами. я почувствовала неладное. После первых сцен ощущение неладного усилилось. Монотонно-медленно повторяющиеся действия отчетливо дали мне ответ, как я проведу ближайшие 3 часа. Это было вязкое и искусственно-театральное действие в охренительных декорациях. Вот к в визуальному ряду вопросов не было, разглядывать хотелось все и в мелочах.

Спектакль поставлен по пьесе Герхарда Гауптмана о поздней любви 70-летнего профессора, тайного советника и отца большого и уважаемого семейства, к простой и юной Инкен. Родственники, ясно-понятно, против и не только осуждают, но и мешают. Но речь там не столько о частной трагедии, а о предназначении человека, который забывает о конечности своей жизни и не ценит ее мгновение.

“Метафорическое пространство спектакля похоже на пепелище дома и давно умерших смыслов и чувств. Но его призрачные обитатели снова пытаются пережить момент, с которого все пошло не так, и изменить судьбу. Что мешает человеку перестать делать ошибки и понять, что твоя жизнь – не чужая? (Этот абзац я целиком списала из программки :)) для передачи авторской позиции.

А теперь коротко мои персональные впечатления и их динамику во время просмотра: наличие нарисованных графичных масок на лицах актеров, изначально казалось вынужденным камуфляжем, чтобы скрыть и спрятать актерскую игру. Ну там же ни мимики, ни эмоций за маской, да еще и в темноте, не разглядеть.
Поскольку театр не простой, а — электротеатр, то и свет, и звук там в главных ролях. И в первом действии это было резковато и по нервам. Актеры, даже в диалогах “по душам” обращались не друг к другу, не к залу, а куда-то в пространство. Неприятный сюр, после которого надо было определиться со своим отношением и как в Спарте, либо терпеть, либо бежать.
Осталась. Второе действие было очень другим по настроению, глубоким, сильным, откровенным и все семейство уже стало отчасти родным, прояснились мотивы и характеры. Появилась интрига. Сценография еще круче.
После второго антракта “быть или не быть” вопроса не стояло. Ждали продолжения. И оно было настолько красивым, кинематографичным, символичным и со спец.эффектами.
В общем, ужасно неприятно разочаровываться в ожиданиях и так счастливо очаровываться вопреки.
Программка спектакля богатая: на двух страницах мелким почерком фамилии всех причастных. Но из прочих имен особенно хотелось называть, кроме уже названного Владимира Коренева, Владимира Космачевского — режиссер-постановщик, заглавными буквами — Юрий Хариков (очень красиво все сделал), и художник по свету Майя Шавдатуашвили.
Получила удовольствие, но рекомендовать буду только тем, кто умеет переваривать небуквальное искусство.

Источник

Adblock
detector