Меню

Пелевин непобедимое солнце аннотация

Непобедимое солнце. Книга 1 Текст

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:д уховные поиски, п остмодернизм, с овременное искусство, т айна, ф илософская прозаРедактировать
  • Продолжение:Непобедимое солнце. Книга 2

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Перед вами первая часть романа «Непобедимое солнце» культового российского писателя Виктора Пелевина.

Sol Invictus. Древний римский культ поклонения богу солнца, бытовавший в начале нашей эры. Сиятельные императоры с коронами из солнечных лучей. Гелиогабал, Аврелиан, Каракалла, Митра и Сол. Какое отношение они имеют к реалиям XXI века: пандемии коронавируса, борьбе с расизмом, виртуальной реальности, феминизму и другим злободневным темам? Искать ответ на этот вопрос, как ни странно, предстоит тридцатилетней столичной хипстерше по имени Саша.

Ее путешествие к границам реальности начинается весьма прозаично: получив от отца солидный подарок в размере тридцати тысяч евро, Саша отправляется в большое турне по святым местам. Несколько лет назад, желая разгадать секреты мироздания, она уже посетила Индию, где получила нечто вроде знака от верховного божества Шивы. Теперь этот таинственный знак, подобно компасу, приводит молодую женщину в стамбульский храм Святой Софии, где она получит дальнейшие указания и станет человеком, от которого зависит дальнейшая судьба нашей Вселенной.

Саша – продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой.

Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц – и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн – и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь – Мiром Божьим.

Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так.

  • Возрастное ограничение: 18+
  • Дата выхода на ЛитРес: 27 августа 2020
  • Дата написания: 2020
  • Объем: 250 стр. 21 иллюстрация
  • ISBN: 978-5-04-112784-8
  • Правообладатель: Эксмо
  • Оглавление

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

Природа женщины – быть прекрасной. Мне хочется нравиться в первую очередь себе. И если мое отражение в зеркале устраивает меня саму, то с самцом проблем не будет точно.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

– Приди в равновесие сам. Чтобы случилось то, чего ты хочешь, первое, что ты должен сделать – перестать хотеть.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Один сильно взрослый человек сказал мне в свое время интересную вещь: мужчина платит не за секс. Мужчина платит за то, чтобы после секса женщина быстро оделась и ушла.

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

Я, кстати, замечала много раз любопытную закономерность – вне зависимости от того, что я с собой беру и куда я еду, ровно половина вещей оказывается невостребованной. И это еще хороший показатель – у соратниц коэффициент в среднем составляет две трети. В смысле, две трети вещей так и не покидают сумку до возвращения домой.

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

– Деточка, о жизни нельзя размышлять, сидя от нее в стороне. Жизнь – это то, что ты делаешь с миром, а мир делает с тобой. Типа как секс. А если ты отходишь в сторону и начинаешь про это думать, исчезает сам предмет размышлений. На месте жизни остается пустота. Вот поэтому все эти созерцатели, которые у стены на жопе сидят, про пустоту и говорят. У них просто жизнь иссякла – а они считают, что все про нее по

С этой книгой читают

Отзывы 152

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Так как автор относится к числю писателей «которые всю жизнь пишут одну книгу», то не надо быть Нострадамусом, чтобы знать о чём пойдёт речь хотя бы в общих чертах. Будет про буддизм, иллюзорность мира, фундаментальную подлость и неизбывное страдание людей, засилье гомиков, глупость женщин, возможно про вампиров (но последнее не точно).

Несмотря на то, что всё как бы ясно уже сейчас, жду книгу с нетерпением, куплю её утром 27-го и с превеликим удовольствием прочту. Пелевин, – один из тех редких людей, которые говорят о современности точно, смачно, цинично и очень смешно. Пелевин умный, а умного человека приятно почитать даже если он дурачится или нарочно пудрит тебе мозги 🙂

Читайте также:  Голос дети луч солнца

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

Александр Маринеско, разделяю любовь к Пелевину, но заочно ставить 5 звезд, это, конечно, не очень честно, мне кажется 🙂

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

pr0kopenko, ну почему же не честно, очень даже честно, если вы, к примеру, любите пельмени, то явно купите или сделаете их ещё не раз, потому что знаете каковы они на вкус и ожидания с реальностью вряд ли будут сильно разниться

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

autoreg1095282156, Пелевин – наш пельмень!

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Александр Маринеско, Вам удалось прочитать до конца? Ведь как манная каша 🙁

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Зацепила.Рекомендую к прочтению,не пожалеете.

Я ставлю три звезды именно потому что высоко ценю творчество Виктора, прочитал все его работы, которые удалось найти в магазинах и сети. И мне неприятно глядеть на то, во что превращается творчество автора. Конвейер сырых текстов с размытой сюжетной линией… Игра словами и смыслами, но теперь в какой-то недостроенной вселенной… Очень напоминает заготовки внезапно умершего автора… Заготовки, которые его родственники спешат повыгодней продать с помощью издательства София (не знаю живо ли оно нынче)))

Эти литературные диптихи от Пелевина не обоснованы ничем, кроме возможности продать одно произведение, разбив его на две книги? Только я чувствую себя почти обманутым? И тексты… как бережно и уютно проводил читателя прошлый Пелевин по лабиринтам своих психоделически-сюрреалистических сюжетов… Мне этого не хватает. Теперь Витя бросает меня в котел с изящными и яркими неологизмами, меткими фразами о четырех смыслах, но я не испытываю восторг катарсиса… Увы!

Я ставлю три, чтобы издатели и Виктор заметили… Чтобы наконец увидели что не в количестве счастье… Пусть будет реже, я терпелив… Пусть будет немного, я не требователен… Но мне нужна не тень Пелевина, не его прижизненная маска… Я хочу того автора, что поднимал из глубин души, шутя и играя смыслами необычные мысли, странные ощущения и несвойственные мне ассоциации )))

Источник

Серия «Непобедимое солнце»

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

это какая-то загадочная схема- все ждут новый роман Пелевина, потом читают,потом критикуют и ждут новый…такое ощущение, что все ждут что в новом романе будет карта с сокровищами или ключ к счастью, но он уже в чапаеве и пустоте все объяснил и карту дал, но не все поняли и нашли и все ждут и ждут, ключ в первом романе. остальные лишь открывают портал… а вот идти или нет решает каждый сам…мне кажется, что я уже там, а может мне это просто сниться, и я все еще нигде. Виктор Олегович, я в восхищении, как и всегда! главное, никогда не переставайте писать! Никогда.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Читаю первую книгу. В восторге. Ни примитивного стиля не вижу. Ни дамского романа. Все прекрасно. Напротив, автор продолжает расти и совершенствоваться.

Жду с нетерпением, судя по тизеру Пелевин как всегда актуальнее некуда, но вот две книги, какая-то общая печальная тенденция превращать произведение в сериал. Надеюсь, сериал будет хорошим 🙂

Источник

Виктор Пелевин «Непобедимое солнце»

Непобедимое солнце

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Магический реализм( Современный ) | Постмодернизм
  • Общие характеристики: Философское | Социальное | Психологическое | Ироническое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Азия( Ближний Восток | Южная Азия ) | Америка( Латинская ) | Европа( Южная ) | Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: 21 век | Древний мир
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Артефакты | Сновидения, формы изменения сознания | Культы
  • Линейность сюжета: Параллельный
  • Возраст читателя: Для взрослых

Саша — продвинутая московская блондинка. Ей тридцатник, вируса на горизонте еще нет, и она уезжает в путешествие, обещанное ей на индийской горе Аруначале лично Шивой. Саша встретит историков-некроэмпатов, римских принцепсов, американских корпоративных анархистов, турецких филологов-суфиев, российских шестнадцатых референтов, кубинских тихарей и секс-работниц — и других интересных людей (и не только). Но самое главное, она прикоснется к тайне тайн — и увидит, откуда и как возникает то, что Илон Маск называет компьютерной симуляцией, а Святая Церковь — Мiром Божьим. Какой стала Саша после встречи с тайной, вы узнаете из книги. Какой стала тайна после встречи с Сашей, вы уже немного в курсе и так.

Fox_Reinard, 8 сентября 2020 г.

Очередную книгу Пелевина я, честно говоря, читать не собирался. «Смотритель» стал, в своё время, точкой, после которой я даже второй том покупать не стал. Но «Непобедимое солнце» вышло в аудиоформате на «Литресе» одновременно с бумагой, а слушать — совсем другое дело. Я так даже «Ветхий Завет» осилил, включая невыносимо нудную священную бухгалтерию книги Левита. Ну. вспомнилось неслучайно.

Сначала — что понравилось. «Римские» главы написаны неплохо, по крайней мере, живо. Если бы чуть подробнее, да ещё если бы все персонажи от императора Гелиобала до волхвов не говорили языком современных журналистов — получился бы неплохая «типа историческая» повесть. Попытка уйти от Индии в Древний Рим — засчитана.

Читайте также:  Сколько лететь до солнца от луны

Собственно, это всё, что понравилось.

«Тревелог» от лица Главной Героини — это фиаско, братан. Он написан словно по учебнику «Как не надо писать книги». Только там советуют никогда не использовать диалоги для раскрытия сюжета, типа «- Здравствуй, Генри! Как поживает твой сын Джонни, который уехал во Францию и был там арестован за попытку украсть «Мону Лизу»? Ну так вот часть от лица Саши на овер 90% состоит из таких диалогов и монологов. В принципе, Саша нужна в книге только чтобы задавать наводящие вопросы, на которые следуют пространные лекции на темы истории, культуры и кухонной эзотерики. Из-за этого формата получаются казусы, вроде того, что «золотая девочка», интересующаяся эзотерикой и тусящая с актёрами-музыкантами-байкерами спрашивает «Что такое «Горящий человек»? Серьёзно?! С личностью Саши вообще беда. В тексте не видна тридцатилетняя красивая девушка. Виден пятидесятилетний усталый мужик, пытающийся изобразить тридцатилетнюю девушку, как он их представляет по инстаграму. Это было бы забавно, но из-за пресловутого Generation Gap временами Пелевин становится похож на обстёбанных им же самим в, емнип, «Empire V» старичках, которые пытаются использовать молодёжный сленг.

Идеи. ну а что вы ждали? Если вы прочли одну книгу позднего Пелевина, значит вы прочли их все. Увы, перенос фокуса на Рим оказался чистой косметикой. Фактически же это просто слегка литературно оформленная мантра, которую Пелевин повторяет уже лет двадцать: «Ничего нет, мир иллюзия, которую ты видишь, но тебя тоже нет, ты сам — иллюзия бога, но бога тоже нет», в общем, как говорил один подозрительный иностранец на Патриарших «Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»

Книгу мог бы спасти юмор и он там есть. Ну или. Я, в общем, не большой специалист по юмору, конечно, но, по-моему, нет более верного способа убить шутку, чем объяснять её. Ну, типа «На парне была футболка с надписью Google, но присмотревшись, я поняла, что написано Goulage». Так и видится комик, вышедший на сцену в такой майке и показывающий пальцем — «Не, ну вы все заметили? Тут Гулаг написано! Да? Заметили? Как Гугл, только Гулаг! Заметили же, да?»

В общем, от «Непобедимого Солнца» у меня остался тоскливый привкус несолёной манный каши на воде. Пожалуй, на ближайшие лет пять я завяжу с книгами Виктора Олеговича.

Tihonovetsky, 30 августа 2020 г.

Виктор Олегович Пелевин делает все возможное, чтобы перестать счиаться «хорошим писателем» и на грани того, чтобы перестать быть вообще «писателем»

Скучнейшая книга, где половина содеражния (отрывки о Древнем Риме) вообще написаны ради объема. Да и написаны так топорно и нехотя, что хочется пролистать несколько страниц. Тема эсхатологии и мифологии так заезженна самим Пелевиным, что негде пробы ставить, как говорится. Не рекомендую эту книгу.

majj-s, 1 сентября 2020 г.

Если бы мы с тобой создавали этот мир, он выглядел бы лучше, не правда ли?

Читатель ждет уж. Отчего читатель, стопицот раз изругавший пелевинские книги, продолжает ждать от них откровений, в целом понятно, Виктора Олеговича, в силу странной аберрации, воспринимают как Солнце современной русской литературы. Не суть, что большую часть времени скрытое за тучами, такой уж у нас климат. Раз в год озарит сиянием очередного романа — мы и рады: есть кого честить на все корки в ближайшие одиннадцать месяцев. Двенадцатый традиционно посвятим догадкам, о чем будет следующая книга.

Ну вы чего, ребята? Он вообще Луна. Нет, не смущает, что в русском языке это слово женского рода и к мальчику неприменимо. Во-первых, трансгендерность в тренде. Во-вторых, вам русским по белому объясняют, что если в одной культурной традиции луна женское божество, то в другой вполне может быть мужским, а кроме того: «вышел месяц из тумана. ». В третьих, эпоха Водолея, тяготеющего к андрогинной бесполости. Не в том смысле, что все мы в ближайшее время вольемся в ряды бисексуалов, а в том, что секс, в обоих главных смыслах, утрачивает позиции, которые занимал в эпоху Рыб, в чьей культурной традиции ему придавалось утрированное значение.

Да, предтече всегда нелегко: прежде твой путь усыплют цветами, после камнями побьют, хорошо еще, если голову с телом не разлучат. А впрочем, можно сыграть на опережение, что есть Солнце и Луна этого романа, как не живущие собственной жизнью головы? А как же секс во всех возможных видах? — мне возразят, — Девочка-мальчик, девочка-девочка в линии Саши; мальчик-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-родственники и знакомые — в части Каракаллы и Гелиогабала. Да никак, это все декорации. Искать в «Непобедимом Солнце» сексуальности бесперспективно, это книга «от головы», от ума.

Не стоит видеть в нем профеминистский роман, а в «Фудзи» или «Айфаке» антифеминистские. Водолей великий уравнитель. Фигассе, уравнитель,на семиста страницах среднестатистическому читателю, который тянет лямку убогого существования в борьбе за кусок хлеба, скармливают жизнь богатых и беззаботных. Правда? Вы еще тянете? А мне кажется, те, кто начинал читать Пелевина лет двадцать назад, нынче в большинстве обустроили жизнь так, чтобы получать удовольствие от того, что делают. Не то, чтобы совершенный выход из колеса Сансары, но кое-какие базовые навыки в коллективное бессознательное заложил.

Имеющие глаза, увидели. Потому и «Вива, Фидель», буквально «привет тебе, верный». А вы думали, речь о бородатом коммунисте? Тут все так прозрачно, и бесполое, вернее обоеполое имя героини Саша, отсылающее ни много, ни мало — к Александру Македонскому, кумиру императора Каракаллы. Женская ипостась Александра Великого как-бы кольцует тему сотворения кумира в присущей главному трикстеру русской литературы охальной манере: у нас всякая кухарка может управлять государством, а любая блондинка из породы кидалтов — творить миры.

Вполне себе милая книга. И читается легко. Опять же,кое-какими сведениями из истории Рима одарит между делом (пускай Иванопуло помебелируется).

Lightspeed0, 28 октября 2020 г.

Но таки я дослушал аудиокнигу до конца, из принципа. Виктор Олегович потерял писательскую потенцию, это свершившийся факт. И попытка написать «от противного», а я уверен что феминизм автору противен — провалилась. Крайне схематичная главная героиня, слабые попытки экскурсов в эпоху римских императоров, рутинный дзен буддизм.

Читайте также:  Солнце горячее вулкана или вулкан горячее солнца

На следующую книгу автора, к-я выйдет точно в срок по контракту с издателем — я уже «не куплюсь».

Manowar76, 1 сентября 2020 г.

За спойлерами — на Ленту.ру, за критическим разбором — к Юзефович на Медузу, за якобы глубокомысленным нытьём — на РБК.

Я же выскажусь лаконично. Виктор Олегович не просто держит планку, а поднимает её всё выше и выше.

Погружение в историю Древнего Рима — на уровне романов Маккалоу.

Стамбул и Варадеро подробны, как в травелоге.

Нарратив сознательно упрощён, так как рассказчица — блондинка.

Афористичность зашкаливает. Выписал сотню потрясающих цитат только из первого тома, потом понял, что это отвлекает и сбивает с ритма и темпа. Решил к растаскиванию цитат вернуться позже.

Может быть, я вчитываю в роман то, чего в нем нет, но мне показалось, что в «Непобедимом солнце» есть тончайшие, тоньше тонкого, отсылки к большинству предыдущих романов. По крайней мере, минотавр и команданте Че в наличии.

Ещё одна непротиворечивая конспирологическая картина мира, на этот раз связанная с культом Солнца.

Пелевин, как всегда, желчен, циничен, и предельно афористичен. Достаётся всем, но больше всего левым корпоративным BLM-SJW-активистам.

В кульминации испытываешь шок, когда автор отбрасывает свой вечный стёб и несколько страниц пишет проникновенно и всерьёз, временно забыв даже о непременных шутейках-афоризмах.

Снобски жаловаться на то, что Пелевин не тот, это просто дёшево набивать себе цену. Тут идёт сочная метафора о нытиках, недовольных заведомо классными вещами: например сексом, путешествиями, Пелевиным: мол, всё это уже было, сколько можно, надоело, раньше трава была зеленее, люли мягче, а Пелевин интересней.

Роман потрясающий. Читать обязательно.

beskarss78, 3 октября 2020 г.

Не мне первому пришла в голову мысль, что Пелевин пишет одну большую книгу, единое повествование.

Если заменить практикующего буддиста на какого-нибудь воодушевленного марксиста — то получим пару дюжин историй, начиная от подобия «Трехгрошового романа» Брехта до аллюзии на «Красную звезду» Богданова — по результатам прочтения которых в памяти у потребителя должен всплыть текст «Капитала» Маркса. И чтобы все четыре тома «распаковались» одновременно — персонажи книг будут постоянно разъяснять читателю единственно верное учение.

Очередной фрагмент голограммы представлен в двух книгах. Путь в нирвану станет немного отчетливей.

Что хорошего можно о нём сказать?

Во-первых, здесь есть сюжет — причем с парой финтов. Может быть, и не таких оригинальных, но ведь не первое произведение Пелевина я читаю, далеко не первое. Минимум три линии развития событий — и целая куча «отрывков». Сочетание событий античности и современности — работает, однако для всех мало-мальски читавших историю кризиса Римской империи III-го века — будет слишком много предсказуемого :)))

Во-вторых, есть добротная работа над персонажами. Героиня — при том громадном количестве идеологических пассажей, которые приходиться воспринимать сквозь призму этой женщины — остаётся живой, делает выбор, даёт миру право на существование. Мышление нечеловеческих сущностей здесь выносится за скобки, есть разве что пара намёков, зато присутствует целая пачка эффектных зарисовок. А сделаны они с натуры или обработаны яркие персонажи социальных сетей — так ли это важно в мистическом тексте?

В-третьих, автор не изменил своим обществоведческим штудиям, и сколько-то ярких социальных наблюдений можно прочесть в репликах персонажей. Например: «Каждый американский Social justice warrior, выступающий за свободную раздачу долларов американцам, на самом деле просто microslaver, глобальный рабский микроплантатор, предлагающий переложить трудовое бремя на пеонов из остального мира, где имеют хождение доллары. А хождение они там имеют строго потому, что любая попытка заменить их чем-то другим кончается ударами ракет «hellfire» с дронов. Про это мог бы многое рассказать покойный полковник Каддафи. Поэтому для внешнего мира нет большой разницы между американскими SJW и пилотами штурмовиков и дронов. Карма у них общая, хотя пилоты в чем-то честнее. Но самое трогательное, что бывает – это колониальная интеллигенция, внедряющая заклинания и ритуалы левых американских активистов среди работающих за доллары туземцев – и называющая это борьбой за прогресс…»

В-четвертых — есть новая порция русско-английских каламбуров и шуточек, разной степени остроумия, равно как переделок известных фраз. «Я подняла глаза и в очередной раз прочла: THE BIG OTHER IS LISTENING!»

Чего нет, но хотелось бы?

Не пахнет, к сожалению, целостной социальной моделью, вроде оффшарного взаимодействия людей и орков.

Нет выдуманного направления искусства, или же иронично описанной отрасли креатива. Да, прилетает коучам с архатами-трансгендерами, но ведь в который раз?

Не видно препарированной социальной прослойки. Или детально разобранного обычная. Или — духа времени. Наброски есть, а картина не складывается.

Из-за этого стандартные фишечки кажутся слишком повторяющимися.

Были уже «вращающиеся дервиши смерти». Стали смертники с поясами шахидов, которые хотят взорвать уникальный артефакт.

Были уже и разговоры с мертвецами, и таинственная яхта в море, и близкие олигархам люди. И сожаления-негодования по поводу Союза были много раз — просто теперь они в кубинских декорациях. И даже серый гравий, на котором танцевал юный Элагабал — он ведь прибыл из японских «садов камней» при дорогих ресторанах, из «Бэтмана Аполло».

Аналогично с идейными пассажами. Когда черт знает какой раз читаешь аллюзии на платоновскую пещеру, освещенную огоньком буддизма — это начинает надоедать.

Чем же «Непобедимое солнце» отличается от «марксисткой мозаики» литературы начала 20-го века?

Тогда все было максимально плотно привязано к обстоятельствам и к миру вокруг людей. Прибавочная стоимость, продолжительность рабочего дня, профсоюзы и кружки подпольщиков — именно они давали персонажам как бы право на свое мнение, на революцию.

У Пелевина строго наоборот. Все обстоятельства, которые он с дотошностью бытописателя каждый раз вытаскивает их интернетовских потоков суеты — равно как и очередные пересказы благородных истин — служат лишь одному. Созданию того странного, возможно, буддийского, настроения, которое должно быть у человека, отрешенного от мира, и одновременно живущего в нем.

Будто автор всеми силами стремится опровергнуть известную фразу: «Жить в обществе и быть свободным от общества — нельзя».

Вот русскокультурный буддист снова и снова уводит читателя во внутреннюю миграцию, Монголию, миграцию, Монголию — и это одно и то же.

Источник

Adblock
detector