Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.
В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.
Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.
Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.
Источник
Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему
Автором представлен список литературы по теме «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_teme_kosmos.docx | 13.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
(для педагогов ДОУ)
- П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
- И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
- Г.Юрлин «Что внутри?»;
- Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
- Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,
«Малышам о звездах и планетах» ;
- К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
- Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
- Н.Носов «Незнайка на Луне»;
- Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
- Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;
«На луне жил звездочет»;
- Р. Алдонина «Комета»;
- Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
- О. Ахметова «В космосе так здорово !».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.
Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.
Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.
Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.
картотека художественных произведений о труде.
Автором представлен материал для педагогов ДОУ.
Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.
Источник
7 книг о космосе для детей
Мерцание звезд, млечный путь, лунное затмение… Космос всегда привлекал как взрослых, так и детей. К 160-летию Константина Циолковского — выдающегося ученого, основоположника теоретической космонавтики и философа — «Фома» сделал подборку книг о космосе для детей.
Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»
Для младшего школьного возраста
В книге увлекательно и доступно рассказывается о том, кем был гениальный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его жизнь, оказывается, полна приключений, интересных происшествий и удивительных открытий. Именно Циолковский научно доказал значимость ракеты для полетов в космическое пространство. Судьба Циолковского была непростой. Он прошел сложный путь от ученого-самоучки до всемирно известного изобретателя. Обо всем этом ярко и занимательно рассказывает писатель Александр Ткаченко.
Отрывок из книги:
«Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обыкновенного воздушного шарика. Попробуйте надуть его, но не завязывать хвостик, а выпустить из рук. Шарик тут же начнёт метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух, толкающий его вперед. Это и есть реактивное движение — такое же, как и в ракете. Только ракету толкает вперёд не воздух, а струя раскалённого газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.
Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда, в его время технических возможностей для этого ещё не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы — плавать, а самолёты — летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с по- мощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав».
Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»
Для детей от 5 до 8 лет
Книга известного педагога и популяризатора астрономии Ефрема Левитана знакомит детей с занимательной наукой — астрономией. Изложение материала в основном построено в форме увлекательных бесед героев: маленьких детишек и их папы, который рассказывает им истории о Гноме Кнопкине, который очень любит астрономию и хочет поделиться своими знаниями о Солнечной системе, фазах Луны и многом другом. Каждый раздел книжки сопровождается яркими иллюстрациями.
Отрывок из книги:
— Гном Кнопкин сообщил мне очень интересную новость!
— Какую? — закричали дети.
— Скоро вы увидите на небе три планеты: Венеру, Марс и Юпитер.
В один из вечеров Папа показал детям на звездном небе три светила. Они не мерцали, как звезды, а светили ровным светом: Марс красноватым, а Венера и Юпитер — ярко-белым. Они были даже ярче звезд.
— Папа, планеты ведь не звезды, значит, можно на них жить?
— Конечно, — сказал Папа. — Ведь ты живешь на планете Земля.
— И на других планетах живут люди? — спросила Света.
— Нет, — ответил Папа. — В семье Солнца люди живут только на Земле.
Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»
Для младшего школьного возраста
Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой. Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы. Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.
Отрывок из книги:
— Запомнить цвета радуги очень просто, — сказал Папа. – Нужно только выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.
— Конечно, ни при чем, — сказал Папа, — но разве трудно запомнить эти слова?
— Легко, — ответили дети.
— Слово «каждый» напомнит вам о красном цвете, «охотник» — об оранжевом, «желает» — о желтом, «знать» — о зеленом, «где» — о голубом, «сидит» — о синем, «фазан» — о фиолетовом.
Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…
Юрий Гагарин «Вижу землю»
Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.
Для детей от 10 лет
Отрывок из книги:
«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…). Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».
Юрий Усачев «Один день в космосе»
Для детей от 7 до 14 лет
Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе. Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж. Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.
Отрывок из книги:
«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».
Яков Перельман «Занимательная астрономия»
Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).
Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.
Отрывок из книги:
«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».
Генрих Сапгир «Звёздная карусель»
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.
Одно из стихотворений сборника:
В небе — Медведицы,
Псы и Телец,
В небе — Весы,
Волопас и Стрелец,
Рыбы, Дельфины,
Рак и Дракон.
Сколько созвездий —
Столько имён.
Кто их сумеет
На карте найти,
Тот не собьется
В полете с пути.
На заставке фрагмент фото Tom Simpson
Источник
Как знакомить дошкольников с космосом.
Наталья Стрельцова
Как знакомить дошкольников с космосом.
Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Современные дети очень любознательны, они является первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема «Космоса», как что то неизведанное, таинственное и волшебное.
Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?», «Почему наступает ночь?» и т. д.
Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.
12 апреля — всемирный день авиации и космонавтики.
Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших дошкольников. Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе, о несуществующих планетах, персонажах, дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции, способствует развитию страхов. Поэтому формируя у них представления о космосе, педагогам очень важно грамотно выстроить свою работу: рассказать детям, что такое космос и Вселенная, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами, о планете Земля, закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией, он всё поймёт, если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке. В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: космонавт, звездопад, созвездие, звездочёт, луноход, спутник, планета и др., уметь объяснять их смысл.
Информацию о космосе подбирайте интересную и доступную в соответствии с возрастными особенностями детей, такие рассказы и беседы будут развивать любознательность о космическом пространстве и останутся в памяти детей на долгие годы.
Задача педагогов и родителей — доступно, последовательно и грамотно ввести ребёнка в мир познания космической темы, уделяя внимание на изучение космических объектов, постепенно увлекая и заинтересовывая ребёнка.
Использование различных способов и приёмов передачи информации в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.
Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше.
Начинать знакомство рекомендую:
1. С отгадывания «Космических загадок»:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая, любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
В небе виден желтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустит птица хвост,
И поднимется до звезд (ракета).и т. д.
2. Беседы, чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.
3. Можно начать свой рассказ с того, что жизнь на земле зависит от солнца и провести опыты, наблюдения.
• Опыт с фонариком. Цель: дать понять ребёнку, что звёзды только кажутся маленькими, ведь они очень далеко от Земли.
При выключенном свете включить фонарик и на близком расстоянии рассмотреть его свечение, затем отойти в конец комнаты: фонарик стал меньше, а свет от него тусклым.
• Сравнить арбуз и горошину. (Арбуз — это солнце, горошина Земля). Показать на сколько Земля меньше солнца — Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.
4. Просмотра детских фильмов о звездах и планетах, о нашей Земле (с космоса видно, что это огромный шар, на котором есть и реки, и горы, и леса, и моря), земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь; о спутнике Земли — луне, которая ярко сияет на ночном небе, в бинокль видны на луне тёмные пятна — кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, днём очень, очень жарко а, ночью очень — очень холодно.
5. Рассказа о том, что первыми в космос полетели на космическом корабле две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад.
И тогда в космос полетела космическая ракета «Восток» с первым человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин — первый в мире космонавт облетел вокруг Земли всего один раз и пробыл в космосе 108 минут.
Рассказ об интересных космических событиях и явлениях в наше время; о том, что сейчас космонавты проводят в космосе много дней, летают группами, живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты и следят за приборами, проводят ремонт оборудования. В космос летают не только мужчины, но и женщины — космонавты. (показ иллюстраций).
— 5,- 4,- 3,- 2,- 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)
Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)
Мчит ракета быстро. (руки вверх)
Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)
К звёздочкам лучистым.
7. Проведения дидактических, подвижных и сюжетно -ролевых игр на тему «Космос».
Дидактическая игра «Кто, что делает». (игра с мячом дети передают мяч по кругу и добавляют нужное слово):
В космос летает. (космонавт)
Звезды наблюдает. (астроном)
Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)
Дидактическая игра «Собираем Незнайку в полет»
На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому Незнайке надо взять только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Воспит. показывает разные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, машина, лыжи, половник, аптечка, сок, и т. д.)
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (оставить только карточки с изображением космической тематики по заданию воспитателя) .
Дидактическая игра «Рассади марсиан по космическим кораблям» (закрепить геометрическую форму предметов).
Подвижная игра «Ракеты».
8. Разучивания «Космической считалки».
На Луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон.
9. Заучивания стихотворения: «Планета Земля».
Планета Земля – родимый наш дом.
Но много ли, дети, мы знаем о нём?
Загадки её постоянно решаем.
Но форму Земли до конца мы не знаем.
А форма Земли без рек и морей
Зовётся геоид! Учи и умней!
А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!
Мы ей благодарны, что можем дышать
И много проблем с нею можем решать.
Прекрасно, что мы атмосферой закрыты
От злых и коварных метеоритов.
От трения в воздухе камни сгорают
И звездным, красивым дождём выпадают.
Озоновый слой, без всяких сомнений,
Нас защищает от плохих излучений.
Земля несравненная! Чудо природы!
Её заселяют зверьё и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо её защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться её не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!»
10. Рисование «Космоса», «Ракеты», «А кто живёт на других планетах?» — Нарисовать портрет пришельцев, предложить пофантазировать!
(Взять лист бумаги, попросить ребенка обвести свою ладошку, перевернуть. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисовать детали –портрет пришельца готов)
11. Пальчиковая гимнастика:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)
12. Изготовление поделок детьми совместно с родителями по теме«Космос».
«Ракета» работа семьи Димы С.
«Ракета» работа семьи Дениса С.
«Планета Земля» работа семьи Ярослава Ш.
«Загадочный космос» работа Таисии К.
« Кто живёт на других планетах» работа Лизы Ш.
«Космос» работа семьи Киры П.
13. Организация конкурса на тему «Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.
Желаю Удачи! Спасибо за внимание!
«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы Консультация Как знакомить дошкольников с портретом Все дети любят рисовать людей. Но у многих изображение человека вызывает большие трудности.
«Мульттерапия» как метод социализации дошкольников Работая в старшей и подготовительной группе детского сада, не редко сталкиваюсь с проблемами несоциализированности детей. Проявляется это.
Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы» На неделе, посвящённой теме «Таинственный космос» мы не теряли времени даром и постарались как можно ярче и интереснее рассказать нашим.
Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.
Как знакомить детей с пейзажной живописью Одно из незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока.
Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом» Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом» Подготовила воспитатель: Сидельникова Е. А. Консультация для родителей.
Лэпбук как средство познавательных способностей дошкольников Современные требования к дошкольному воспитанию, предъявляемые государством, говорят о том, что педагог должен постоянно саморазвиваться,.
НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй,.
Источник