Меню

Ознакомление детей с космосом литература

Подборка художественной литературы на тему «Космос»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть», «»Для чтения в лицах».

краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы.

В пособии представлены картинки математического содержания по русским народным сказкам; предлагаются вопросы и задания к данным картинкам.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение.

Художественные произведения по программе «Детство» в подготовительной группе.

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно.

Источник

Картотека художественных произведения по теме»Космос»
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа) на тему

Автором представлен список литературы по теме «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_po_teme_kosmos.docx 13.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

(для педагогов ДОУ)

  1. П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп»;
  2. И.Холи «Я тоже к звездам полечу»;
  3. Г.Юрлин «Что внутри?»;
  4. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»;
  5. Е.П.Левитан «Твоя Вселенная»,

«Малышам о звездах и планетах» ;

  1. К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе»;
  2. Л.Талимонова «Сказки о созвездиях»;
  3. Н.Носов «Незнайка на Луне»;
  4. Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».
  5. Стихи: А. Хайт «По порядку все планеты …»;

«На луне жил звездочет»;

  1. Р. Алдонина «Комета»;
  2. Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;
  3. О. Ахметова «В космосе так здорово !».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественные произведения, которые можно использовать для приобщения детей раннего возраста к трудовой деятельности. Картотека оснащена картинками.

Картотека художественных произведений для чтения детям по формированию основ пожарной безопасности.

Художественные произведения таят в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности малыша, для развития речевых навыков. Поэтому нео.

Каждая страничка с произведениями оформлена и можно пользоваться.

картотека художественных произведений о труде.

Автором представлен материал для педагогов ДОУ.

Презентация картотеки художественных произведений ,которые используются на занятиях по ФЭМП.

Источник

7 книг о космосе для детей

Мерцание звезд, млечный путь, лунное затмение… Космос всегда привлекал как взрослых, так и детей. К 160-летию Константина Циолковского — выдающегося ученого, основоположника теоретической космонавтики и философа — «Фома» сделал подборку книг о космосе для детей.

Александр Ткаченко «Циолковский. Путь к звездам»

Для младшего школьного возраста

В книге увлекательно и доступно рассказывается о том, кем был гениальный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его жизнь, оказывается, полна приключений, интересных происшествий и удивительных открытий. Именно Циолковский научно доказал значимость ракеты для полетов в космическое пространство. Судьба Циолковского была непростой. Он прошел сложный путь от ученого-самоучки до всемирно известного изобретателя. Обо всем этом ярко и занимательно рассказывает писатель Александр Ткаченко.

Отрывок из книги:

«Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обыкновенного воздушного шарика. Попробуйте надуть его, но не завязывать хвостик, а выпустить из рук. Шарик тут же начнёт метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух, толкающий его вперед. Это и есть реактивное движение — такое же, как и в ракете. Только ракету толкает вперёд не воздух, а струя раскалённого газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.

Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда, в его время технических возможностей для этого ещё не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы — плавать, а самолёты — летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с по- мощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав».

Ефрем Левитан «Малышам о звездах и планетах»

Для детей от 5 до 8 лет

Книга известного педагога и популяризатора астрономии Ефрема Левитана знакомит детей с занимательной наукой — астрономией. Изложение материала в основном построено в форме увлекательных бесед героев: маленьких детишек и их папы, который рассказывает им истории о Гноме Кнопкине, который очень любит астрономию и хочет поделиться своими знаниями о Солнечной системе, фазах Луны и многом другом. Каждый раздел книжки сопровождается яркими иллюстрациями.

Отрывок из книги:

— Гном Кнопкин сообщил мне очень интересную новость!

— Какую? — закричали дети.

— Скоро вы увидите на небе три планеты: Венеру, Марс и Юпитер.

В один из вечеров Папа показал детям на звездном небе три светила. Они не мерцали, как звезды, а светили ровным светом: Марс красноватым, а Венера и Юпитер — ярко-белым. Они были даже ярче звезд.

— Папа, планеты ведь не звезды, значит, можно на них жить?

— Конечно, — сказал Папа. — Ведь ты живешь на планете Земля.

— И на других планетах живут люди? — спросила Света.

— Нет, — ответил Папа. — В семье Солнца люди живут только на Земле.

Ефрем Левитан «Сказочная вселенная»

Для младшего школьного возраста

Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой. Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы. Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.

Отрывок из книги:

— Запомнить цвета радуги очень просто, — сказал Папа. – Нужно только выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.

— Конечно, ни при чем, — сказал Папа, — но разве трудно запомнить эти слова?

— Легко, — ответили дети.

— Слово «каждый» напомнит вам о красном цвете, «охотник» — об оранжевом, «желает» — о желтом, «знать» — о зеленом, «где» — о голубом, «сидит» — о синем, «фазан» — о фиолетовом.

Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…

Юрий Гагарин «Вижу землю»

Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.

Для детей от 10 лет

Отрывок из книги:

«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…). Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».

Юрий Усачев «Один день в космосе»

Для детей от 7 до 14 лет

Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе. Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж. Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.

Отрывок из книги:

«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».

Яков Перельман «Занимательная астрономия»

Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).

Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.

Отрывок из книги:

«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…). Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду. Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».

Генрих Сапгир «Звёздная карусель»

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям. В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”. “Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.

Одно из стихотворений сборника:

В небе — Медведицы,
Псы и Телец,
В небе — Весы,
Волопас и Стрелец,
Рыбы, Дельфины,
Рак и Дракон.
Сколько созвездий —
Столько имён.
Кто их сумеет
На карте найти,
Тот не собьется
В полете с пути.

На заставке фрагмент фото Tom Simpson

Источник

Как знакомить дошкольников с космосом.

Наталья Стрельцова
Как знакомить дошкольников с космосом.

Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Современные дети очень любознательны, они является первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. С познанием окружающего мира, детей интересует и привлекает тема «Космоса», как что то неизведанное, таинственное и волшебное.

Дошкольники часто задают взрослым вопросы, на которые не могут найти самостоятельно ответы: «Почему солнце такое яркое?», «Почему луна может быть круглой и в форме полумесяца?» «Почему на небе звёзды?», «Почему наступает ночь?» и т. д.

Детские вопросы дают взрослым шанс вспомнить то, что уже забылось, вернуться в детство и посмотреть на мир глазами детей.

12 апреля — всемирный день авиации и космонавтики.

Огромные достижения и изменения произошли в вопросах изучения космоса. В настоящее время никого не удивляет запуск ракет в космос, а современные дети перестали играть в космонавтов. Для детей мечта стать космонавтами не актуальна, между тем звездные, космические пираты, и другие инопланетные существа – герои любимых мультфильмов наших дошкольников. Зачастую вымышленная и искажённая информация о космосе, о несуществующих планетах, персонажах, дезинформирует детей вызывая отрицательные эмоции, способствует развитию страхов. Поэтому формируя у них представления о космосе, педагогам очень важно грамотно выстроить свою работу: рассказать детям, что такое космос и Вселенная, из чего состоит Солнечная система, познакомить с космическими телами, о планете Земля, закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.

Беседуя с ребёнком о космосе не увлекайтесь космической терминологией, он всё поймёт, если вы будите разговаривать с ним на понятном ему языке. В процессе изучения данной темы необходимо пополнить словарный запас следующими словами: космонавт, звездопад, созвездие, звездочёт, луноход, спутник, планета и др., уметь объяснять их смысл.

Информацию о космосе подбирайте интересную и доступную в соответствии с возрастными особенностями детей, такие рассказы и беседы будут развивать любознательность о космическом пространстве и останутся в памяти детей на долгие годы.

Задача педагогов и родителей — доступно, последовательно и грамотно ввести ребёнка в мир познания космической темы, уделяя внимание на изучение космических объектов, постепенно увлекая и заинтересовывая ребёнка.

Использование различных способов и приёмов передачи информации в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу обучения и воспитания.

Развивать познавательный интерес ребёнка нужно как можно раньше.

Начинать знакомство рекомендую:

1. С отгадывания «Космических загадок»:

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг и лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг, словно на магните.

Хоть пока я и не стар, но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь и на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами, словно серебром.

Полной быть могу ночами, а могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета. (Земля).

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звезд (ракета).и т. д.

2. Беседы, чтение рассказов, стихотворений и рассматривание иллюстраций.

3. Можно начать свой рассказ с того, что жизнь на земле зависит от солнца и провести опыты, наблюдения.

• Опыт с фонариком. Цель: дать понять ребёнку, что звёзды только кажутся маленькими, ведь они очень далеко от Земли.

При выключенном свете включить фонарик и на близком расстоянии рассмотреть его свечение, затем отойти в конец комнаты: фонарик стал меньше, а свет от него тусклым.

• Сравнить арбуз и горошину. (Арбуз — это солнце, горошина Земля). Показать на сколько Земля меньше солнца — Земля по отношению к Солнцу имеет размер горошины.

4. Просмотра детских фильмов о звездах и планетах, о нашей Земле (с космоса видно, что это огромный шар, на котором есть и реки, и горы, и леса, и моря), земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь; о спутнике Земли — луне, которая ярко сияет на ночном небе, в бинокль видны на луне тёмные пятна — кратеры, которые образовались на луне от падения на её поверхность комет и метеоритов. На луне нет ни воды, ни воздуха, днём очень, очень жарко а, ночью очень — очень холодно.

5. Рассказа о том, что первыми в космос полетели на космическом корабле две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад.

И тогда в космос полетела космическая ракета «Восток» с первым человеком на борту. Юрий Алексеевич Гагарин — первый в мире космонавт облетел вокруг Земли всего один раз и пробыл в космосе 108 минут.

Рассказ об интересных космических событиях и явлениях в наше время; о том, что сейчас космонавты проводят в космосе много дней, летают группами, живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты и следят за приборами, проводят ремонт оборудования. В космос летают не только мужчины, но и женщины — космонавты. (показ иллюстраций).

— 5,- 4,- 3,- 2,- 1! Вот мы в космосе летим! (руки в стороны)

Мы взлетаем высоко, (руки сзади в замок)

Мчит ракета быстро. (руки вверх)

Полетим мы далеко (руки в стороны с поворотами)

К звёздочкам лучистым.

7. Проведения дидактических, подвижных и сюжетно -ролевых игр на тему «Космос».

Дидактическая игра «Кто, что делает». (игра с мячом дети передают мяч по кругу и добавляют нужное слово):

В космос летает. (космонавт)

Звезды наблюдает. (астроном)

Предсказывает судьбу по звёздам. (астролог)

Дидактическая игра «Собираем Незнайку в полет»

На космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому Незнайке надо взять только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Воспит. показывает разные предметы, а дети должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и прятать ручки за спину, если этот предмет не нужен (скафандр, машина, лыжи, половник, аптечка, сок, и т. д.)

Дидактическая игра «Что здесь лишнее?» (оставить только карточки с изображением космической тематики по заданию воспитателя) .

Дидактическая игра «Рассади марсиан по космическим кораблям» (закрепить геометрическую форму предметов).

Подвижная игра «Ракеты».

8. Разучивания «Космической считалки».

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон.

9. Заучивания стихотворения: «Планета Земля».

Планета Земля – родимый наш дом.

Но много ли, дети, мы знаем о нём?

Загадки её постоянно решаем.

Но форму Земли до конца мы не знаем.

А форма Земли без рек и морей

Зовётся геоид! Учи и умней!

А что там внутри? Принимаем на веру: не видно ядро. Летим в атмосферу!

Мы ей благодарны, что можем дышать

И много проблем с нею можем решать.

Прекрасно, что мы атмосферой закрыты

От злых и коварных метеоритов.

От трения в воздухе камни сгорают

И звездным, красивым дождём выпадают.

Озоновый слой, без всяких сомнений,

Нас защищает от плохих излучений.

Земля несравненная! Чудо природы!

Её заселяют зверьё и народы.

Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,

Плохо её защищаем пока.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить,

Надо стараться её не грязнить!

А сколько уж лет говорят год от году:

«Не надо сорить! Берегите природу!»

10. Рисование «Космоса», «Ракеты», «А кто живёт на других планетах?» — Нарисовать портрет пришельцев, предложить пофантазировать!

(Взять лист бумаги, попросить ребенка обвести свою ладошку, перевернуть. Кто это? Может пришелец с других планет? Дорисовать детали –портрет пришельца готов)

11. Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги.)

12. Изготовление поделок детьми совместно с родителями по теме«Космос».

«Ракета» работа семьи Димы С.

«Ракета» работа семьи Дениса С.

«Планета Земля» работа семьи Ярослава Ш.

«Загадочный космос» работа Таисии К.

« Кто живёт на других планетах» работа Лизы Ш.

«Космос» работа семьи Киры П.

13. Организация конкурса на тему «Космос и дети», подведение итогов, выявление победителей.

Желаю Удачи! Спасибо за внимание!

«Как знакомить дошкольников с портретом». Консультация из опыта работы Консультация Как знакомить дошкольников с портретом Все дети любят рисовать людей. Но у многих изображение человека вызывает большие трудности.

«Мульттерапия» как метод социализации дошкольников Работая в старшей и подготовительной группе детского сада, не редко сталкиваюсь с проблемами несоциализированности детей. Проявляется это.

Фотоотчёт «Первое знакомство с космосом ребят младшей группы» На неделе, посвящённой теме «Таинственный космос» мы не теряли времени даром и постарались как можно ярче и интереснее рассказать нашим.

Игра как средство развития речи дошкольников Ни для кого не секрет, что речь – одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных.

Как знакомить детей с пейзажной живописью Одно из незаменимым средством формирования духовного мира детей является живопись. Невозможно при этом не вспомнить слова А. А. Блока.

Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Как знакомить детей с нормами поведения на дороге Большинство несчастных случаев с детьми на дорогах происходят по причине безнадзорности.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Знакомство с космосом» Цель: -Познакомить детей с космосом. Задачи: -Расширить знания о жизни в космосе, о звёздах, о солнце. -Развить речь, увеличить словарный.

Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом» Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребенка с космосом» Подготовила воспитатель: Сидельникова Е. А. Консультация для родителей.

Лэпбук как средство познавательных способностей дошкольников Современные требования к дошкольному воспитанию, предъявляемые государством, говорят о том, что педагог должен постоянно саморазвиваться,.

НОД по познавательному развитию «Знакомство с космосом» Ход занятия: 1. Организационный момент Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, утро! Здравствуй,.

Источник

Читайте также:  Космос как образовалась земля
Adblock
detector