Космическая викторина 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) по теме
Викторина содержит интересные вопросы из истории комонавтики, пополняет знания учащихся на эту тему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya__viktorina__2011_god__2_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
а) 12 апреля 1961 г. б) 21 апреля 1962 г. в) 12 августа 1961 г.
а) астроном б) лётчик в) ткачиха
а) Алексей Юрьевич Гагарин б) Гагарин Юрий Алексеевич
в) Юрий Александрович Гагарин
а) Архип Алексеевич Леонов б) Алексей Архипович Леонов
в) Алексей Архипович Леонтьев
а) Нил Армстронг б) Юрий Гагарин в) Сергей Королёв
а) гражданин Америки б) гражданин России в) гражданин Китая
а) Валерий Рюмин б) Герман Титов в) Юрий Гагарин
а) Крошка и Мошка б) Лайка и Зайка в) Стрелка и Белка
а) Светлана Савицкая б) Валентина Смирнова в) Валентина Терешкова
а) «Восход» б) «Союз» в) «Восток»
а) «Восход-2» б) «Восход-1» в) «Восток-2»
а) «Марс» б) «Сатурн» в) «Меркурий»
а) «Аполлон» б) «Союз» в) «Восток»
а) да б) нет в) не знаю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест в программе «My Test».
Цели данного мероприятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Расширять общий кругозор, развивать мышление, воображение, память.
Викторину можно провести как между командами разных классов, так и между командами одного класса.
Космическая викторина»(познавательно-развлекательный турнир, посвященный Дню космонавтики)Цель:• развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навы.
Космос! Не каждый взрослый до конца понимает всю полноту этого понятия, что уж говорить о детях. Давайте попытаемся рассказать про космос детям максимально понятно и интересно. Если у нас это по.
Источник
Космическая викторина
презентация к уроку (4 класс) по теме
Викторину можно провести как между командами разных классов, так и между командами одного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskaya_viktorina.pptx | 2.92 МБ |
instruktsiya.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентацию подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №5» г.Альметьевск Республики Татарстан Сабитова Альбина Анасовна
3 2 4 1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 17 15 16 14 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42
Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет. Астроном
Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю. Атмосфера
Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли? Байконур
Клички собак, благополучно слетавших в космос. Белка и Стрелка
Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик. Вселенная
Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт? Восток
Один оборот спутника вокруг Земли. Виток
Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца. Венера
Первый космонавт в мире. Юрий Алексеевич Гагарин
Звёздный городок, где живут Солнце и планеты. Галактика
Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет. Звезда
Единственная планета, на которой есть жизнь. Земля
Окно на самолете, морском судне или космическом корабле. Иллюминатор
Место, откуда взлетают космические корабли. Космодром
Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды». Комета
Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик. Сергей Павлович Королев
Специальность людей, которые летают на космических кораблях. Космонавт
Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года. Алексей Архипович Леонов
Естественный спутник Земли. Луна
Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны. Луноход
Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу. Меркурий
«Красная планета», четвертая от солнца. Марс
Восьмая планета в солнечной системе. Нептун
«Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами. Обсерватория
Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет. Орбита
Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому что его освещает звезда. Планета
Самая далекая планета . Плутон
Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир». Прогресс
Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе. Ракета
Ракетные двигатели все такие. Реактивные
Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной». Скафандр
Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы. Сопло
Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка. Сатурн
Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года. Спутник
Так называется промежуток времени, за который Земля успевает сделать один полный оборот вокруг своей оси. Сутки
Самая близкая к нам звезда. Солнце
«Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты. Телескоп
Первая женщина-космонавт. Валентина Терешкова
Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники. Уран
«Чертова карусель» – одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты. Центрифуга
С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования. Шатл
Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром. Юпитер
Источник
Викторина «Все о космосе»
занимательные факты по окружающему миру (4 класс) по теме
Интересная викторина, которую можно использовать к Дню космонавтике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.docx | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Всё о космосе»
1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)
2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)
4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)
5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)
6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)
8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)
9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)
10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)
11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)
12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)
13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)
14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)
16. Что такое астероиды? (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)
17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)
18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)
19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)
20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)
21. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)
22. Чем отличается телескоп – рефрактор от рефлектора? (У рефрактора объектив – линза, у рефлектора – зеркало.)
23. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)
24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)
25. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)
26. Что такое эклиптика и по каким созвездиям она проходит? (Видимый путь Солнца среди звезд. По зодиакальным.)
27. Назовите Галилеевы спутники Юпитера. (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.)
28. Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)
29. В каком созвездии находится Крабовидная туманность, когда и как она возникла? (В созвездии Тельца. (Возникла в результате вспышки сверхновой звезды в 1054 году.)
30. К какому типу галактик относится наша звездная система? (К спиральным.)
31. Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится? (БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.)
32. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)
33. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)
34. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем? (Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)
35. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)
36. В какой фазе находится Венера, когда мы видим ее в качестве утренней звезды? (В последней четверти.)
37. Как располагается ось мира относительно земной оси? (Они совпадают.)
38. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота? (Олимп. Около 25 км.)
39. Как делятся метеориты по химическому составу? (Железные, каменные, железокаменные.)
40. На какой участок спектра приходится максимум чувствительности человеческого глаза? (Зеленый, около 5500 А.)
41. Кто впервые измерил скорость света? (Майкельсон.)
42. На каких высотах (примерно) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере? (20–25 км.)
43. Что такое гномон? (Древнейший прибор для определения времени.)
44. Как отличить при наблюдении комету без хвоста от туманности? (По перемещению за несколько часов.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Занимательная викторина для учащихся 3-4-х классов «Космос»
Путь, по которому движется космический объект:
Особый космический костюм, который позволяет космонавтам дышать в космосе.
Человек, проводящий испытания и эксплуатацию космической техники в космическом полёте.
Сколько естественных спутников вращается вокруг Земли?
«Падающая звезда» — явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких метеорных тел.
б) Туманность
в) Планета
Участки, на которые разделена небесная сфера для удобства ориентирования на звёздном небе.
Русский ученый, основоположник космонавтики.
г) К.Э. Циолковский
Название космического корабля Ю.А. Гагарина, на котором был выполнен первый полёт в космос?
Первая в мире женщина-космонавт.
а) Светлана Евгеньевна Савицкая
б) Кондакова Елена Владимировна
в) Терешкова Валентина Владимировна
Назывался самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны.
Центральное тело Солнечной системы, раскалённый плазменный шар
Первым овощем, выращенным в космосе, стал…
Единица измерения расстояния между звёздами.
Что в переводе с греческого означает «комета»?
а) Космическая пыль
б) Хвостатая звезда
в) Пришелец из космоса
Ближайшая к Солнцу планета.
Планета Солнечной системы, названная в честь древнеримского бога войны.
Наука о небесных телах
в) Окружающий мир
Малые тела Солнечной системы, попадающие на Землю из межпланетного пространства.
Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами
Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.
в) Астероидный дождь
На какой из планет бывают дожди из серной кислоты?
В каком созвездии находится полярная звезда?
в) Малая Медведица
Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
Сколько по времени длился космический полет Ю.А. Гагарина 12 апреля 1961 года?
В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли?
Источник
Игра-викторина «Космическое путешествие» (1-4 классы)
Игра – викторина для учащихся 1-4 класса
Подготовила Евлашова В.М.
Педагог дополнительного образования
МОУ ДО Дворец творчества детей молодежи
Цель: познакомить детей с днем космонавтики.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности учащихся, внимания, память, ловкость,
смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать
активное взаимодействие учащихся в команде, способствовать сплочению
Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки,
листы бумаги, карточки с заданиями, конструктор, звездочки, медальки для
Форма: игра-викторина, соревнование.
Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята! Я рады приветствовать вас! А вы знаете какой праздник будет отмечать весь мир? Верно. День авиации и космонавтики.
— Сейчас мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство.
С глубокой древности таинственный, загадочный мир планет и звезд манил к себе внимание людей. В наше время люди знают, что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, но раньше люди считали, что она неподвижна. Когда наши предки начали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, опирающейся на гигантского слона, важно стоящего на панцире огромной черепахи. Эта черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. (Демонстрация изображения)
С тех пор прошли тысячи лет. Люди начали строить корабли и,
совершать кругосветные путешествия, постепенно стали накапливаться доказательства, что земля не плоская, а шарообразная.
Знаменитый древнегреческий учёный Аристотель (IV век до н. э.)
первым доказал, что Земля круглая. Наблюдая за Луной он заметил, что тень от Земли падающая на ее всегда круглая. И только шар отбрасывает круглую тень. Кроме того, он заметил, что корабли, уплывающие вдаль, всегда скрываются за горизонтом.
Другой великий астроном Николай Коперник доказал, что Земля находится в космосе и вращается вокруг Солнца, делая один оборот вокруг него за 365 дней.
Спустя много лет люди научились строить летательные аппараты, воздушные шары, дирижабли, самолёты и
стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не
остановились на достигнутом, их манил космос.
— Ребята, что такое космонавтика? (ответы детей)
Космонавтика — совокупность отраслей науки и техники, обеспечивающих освоение космического пространства и внеземных объектов.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос? (ответы детей)
Правильно Юрий Алексеевич Гагарин . 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин (портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на
лету. В 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение
авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище.
Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не
любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека,
пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли:
«Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человек, проложившего дорогу к звездам.
Поэтому именно 12 апреля мы празднуем ‹‹День космонавтики››.
Этому празднику посвящается наше мероприятие.
-Сейчас вы разделитесь на две команды будете соревноваться в смелости,
ловкости, сноровке и смекалки. За победы в конкурсных заданиях вы
будите получать звёзды, в конце мероприятия мы подведём итоги и наградим
команды. (образование команд)
Задание №1. Разминка.
Задача — придумать название и девиз команды.
— Ребята, а вы знаете, что такое ‹‹космос››? (ответы детей)
В целом космос – пространство, которое простирается бесконечно во все
стороны, включая в себя галактики и звезды, черные дыры и планеты,
космическую пыль и другие объекты.
-Сегодня мы совершим путешествие в космическое пространство. Но для
этого нам понадобиться ракета.
Задание №2. Строение ракеты.
Командам даётся конструктор. Задача — собрать ракету и дать ей название («Апполон», «Восток», «Союз», «Мир», . ).
-Наши ракеты готовы, нам нужен капитан. Выбираем капитана.
-А сейчас я вам расскажу интересные факты.
Ну а сейчас можно отправляться. В добрый путь!
Остановка №1. Марс.
Планета Марс это одна из самых маленьких планет нашей Галактики. Марс — четвертая от Солнца. По мнению ученых, это единственное небесное тело, на котором могла бы существовать жизнь. Ведь в прошлом на поверхности
планеты была вода. Такой вывод можно сделать на основании того, что на
полюсах существуют большие ледяные шапки, а поверхность покрыта
множеством борозд, которые могли быть высохшими руслами рек.
— Посмотрите нам оставили письмо на этой планете! Только оно
зашифровано.
Задание №3. Зашифрованное письмо.
Задача команды расшифровать письмо.
Командам выдаются письма. На листе написан шифр и само зашифрованное письмо.
(Помогите! У нас авария! Наш корабль потерпел крушение на планете
Меркурий.)
— Нам нужно помочь людям, чей корабль потерпел крушение на Меркурии. А
чтоб попасть на него и помочь команде, нам надо ответить на вопросы.
Задание №4. Вопросы.
Задача – ответить на вопрос быстрее соперника.
Учитель читает вопросы, дети отвечают.
Вопросы:
1.Спутник земли? (Луна)
2.Как звали человека, который совершил первый полет в космос и
благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3.Самая маленькая и наиболее удалённая от Солнца планета? (Нептун, Плутон лишился статуса «планета»))
4.Сколько планет в солнечной системе? (8 планет)
5.Перечислите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля,
Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
6.Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток — 1»)
7.Какая планета названа в честь богини любви? (Венера)
8.Назовите клички собак, летавших в космос до людей и которые
благополучно вернулись? (Белка и Стрелка)
9.Как звали первую женщину космонавта, летавшую в космос? (Валентина
Терешкова)
10.Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
— Молодцы! Продолжаем путь!
Остановка №2. Юпитер.
Юпитер пятая по счету планета является самой большой. В объем
Юпитера поместилось бы 1300 планет типа Земли, а масса его в 317 раз больше земной. В основном эта планета
состоит из газа, единственная твёрдая часть – каменное ядро.
— Ребята, чтобы нам отправится с Юпитера на другую планету нам придётся найти потерянные слова.
Задание №5. Найди слова, спрятанные в буквах.
Задача команд найти 6 слов в таблице, плюс бал за два дополнительных слова.
Командам раздаются карточки, на которых изображена следующая таблица.
(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога земледелия. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были
обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность
Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое
удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние
кольца движутся быстрее, чем наружные.
— Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.
Загадки:
1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех –
температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов.
Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается
оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец
вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна,
планета удерживает 27 спутников.
— Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают
русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.
Слова перевёртыши:
СОСОМК — космос
АНАФКСДР — скафандр
ИДОНАМУГ — гуманоид
АТИОРБ — орбита
ОНАВТКОСМ — космонавт
ЦЕОЛСН — солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару
тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора,
навстречу ее движению.
— На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим
справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.
Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)
-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной
астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.
(1. Космос. 2.Скафандр. 3.Самолёт. 4.Космонавт.)
-Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями и вернулись на Землю.
— А сейчас мы подведём итоги нашего путешествия (посчитываются балы).
Дети награждаются медалями (медаль победителя, медаль участника).
Источник