Конспект занятия по естествознанию «Что такое солнце?»
Данный материал предназначен в помощь молодым педагогам. Конспект для старшего дошкольного возраста
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию «Что такое солнце?»»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения 18.01.18
Тәрбиеші/Воспитатель: Избасарова А.А..
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Зимыпрекрасная пора
Тақырыбы/Тема: Что такое солнце?
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать творческие способности, воображение.Развивать связную речь, память, словесное внимание.
3.Оқыту- обучающая: Учить различать естественные и искусственные источники света. Определять необходимость искусственного освещенияи его источники.
Понимать, что темнота –это отсутствие света.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно — ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:картинка солнца, зеркала, картинки планет.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.
Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод?
2. Негізі бөлімі/основная часть:Ребята, давайте расскажем нашему, что вы знаете о Солнце.
Солнце – это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям. Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета. А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа.
Игра «Солнечные зайчики»
Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.
— Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?
Подвожу детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет.
В центре нашей Солнечной системы — Солнце. А вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их.
А сколько планет Солнечной системы? Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом — все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.
Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
На ковре расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
На какую захотим.
На такую полетим.
Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры — закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели
3. Қорытынды/итоговая часть:Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Источник
Конспект занятия по естествознанию на тему «Солнышко лучистое»
Кіші то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті.
Конспект организованной учебной деятельности в младшей группе «В».
Өткізу күні/Дата проведения: 14.09.20
Тәрбиеші/Воспитатель: Никифорова И.Д
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание». «Естествознание».
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас».
Тақырыбы/Тема: «Солнышко лучистое ярко светит нам».
1.Тәрбиелік — воспитание: воспитание интереса к явлениям неживой природы, бережного к ней отношения.
2.Дамытушылық — развивитие: развитие речи, наблюдательности,
3.Оқыту — обучение: формирование представления о природном явлении солнце его признаках, умение отвечать на вопросы 2-3 словами, понятие о том, для чего нужно солнце на земле.
Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии,личностно-ориентированные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: зеркала, картинки по теме, раздаточные листы, цветные маркеры, «Игровизоры».
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент.
Создание положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения И. Токмаковой.
-Где ночует солнце?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Чем оно укроется?
-А кто его укроет?
Ребята, о чем говорится в стихотворении?
— Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его?
— Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её своим ярким светом. Без солнышка не росли бы деревья, не зеленела бы травка, не цвели бы цветы. Солнышко всем несет радость и счастье.
2. Негізі бөлімі/основная часть.
А какую фигуру нам напоминает солнышко?
Воспитатель : А какого цвета солнышко?
Воспитатель: Правильно, дети. А сейчас мы поиграем.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Д/и «Найди такой же».
Гинамическая пауза «Солнышко»
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
— Какие предметы в группе нагрелись сильнее?
— Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными?
Работа с раздаточными листочками
— Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой. («Игровизоры»)
П/и «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть:
-Ребята,о чем мы сегодня говорили?
-Для чего нам нужно солнышко?
-Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие?
Номер материала: ДБ-1298621
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
ОУД Естествознание Солнце и мы
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе «В».
Өткізу күні / Дата проведения:
Пән/ Предмет: Естествознание( Познание)
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Моя семья»
Тақырыбы/ Тема: « Солнце и мы(наблюдение в природе)»
Тәрбиелік воспитательная: воспитание интереса к элементарному экспериментированию.
Дамытушылық развивающая развитие: Развитие у детей умения рассуждать.
Оқыту обучающая : Расширение представления у детей: от солнца свет и тепло, от солнца зависит здоровье человека.
Познакомить с правилами поведения на солнце.
Педагогикалық технологиялар\ пед технологии: игровые технологии, здоровье сберегающие ,
Ресурстармен қамтамасыз ету /Ресурсное обеспечение: зеркала, платочки, таз с водой, картинки по теме, раздаточные листы, цветные карандаши.
Көптілділік компонент: күн-солнце.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ организационный момент
-Где ночует солнце?
-У бабушке в постельке.
-А кто его бабушка?
-Чем оно укроется?
-А кто его укроет?
Предлагает назвать признаки осени, определить, какая сегодня погода.
Интересуется, почему в группе так светло?
Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? Солнышко землю освещает, всех согревает у него много “добрых дел”: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками.
-Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, когда это бывает?
Нацеливает на предстоящую деятельность.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Предлагает детям подумать – куда уходит солнышко спать? Подставляют ладошки около окна – греет, но не так как летом.
Привлекает детей принять участие в беседе о влиянии солнца на окружающий мир. Сравнивают картинки с изображением ночи и солнечного дня.
Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
Солнце дает свет и тепло всему живому, оно радует нас своими, яркими и теплыми лучиками, поднимает настроения. А давайте представим, если бы не было солнышка, что бы с нами было. На Земле было бы темно и холодно и исчезло бы все живое. А значит, это прекрасно, что есть Солнышко, которое дарит нам свое тепло и свет.
Дидактическая игра «Найди такой же».
Называют предметы, такого же цвета, как и солнышко. Либо такой же формы, как и солнышко.
Вот как солнышко встает,
( Поднять руки вверх.Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
( Присесть на корточки.Руки опустить на пол )
А под солнышком нам
( Хлопать в ладоши.Улыбаться).
Привлекает детей к участию в экспериментальной деятельности.
Определяют, какие предметы в группе нагрелись сильнее. Окно, подоконник, возможно, игрушки или детская мебель. Почему предметы, стоящие в глубине группы, остались холодными? На них не падают лучи солнца.
Предлагает проверить — быстро ли солнышко высушит мокрые платочки.
Работа с раздаточными листочками
Когда светит солнышко, у людей и предметов появляется тень. Найди к каждой картинке её тень. Укажи стрелочкой.
Организует игру «Солнечный зайчик»
С помощью зеркала навести световое пятно. Предложить детям поймать солнечного зайчика.
3. Қорытынды/итоговая часть
Мотивирует на обследование окружающих предметов на прогулке: потрогать стены дома на солнечной стороне, потрогать стены на теневой стороне, попробовать погреть ручки на солнечной и на теневой стороне. Вывод: солнышко светит, но мало греет.
Номер материала: ДБ-1424847
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Анастасия Зырянова назначена заместителем Министра просвещения Российской Федерации
Время чтения: 1 минута
В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ проходит штатно на всей территории России
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник