Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос».
Цели урока: 1) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, закрепить решение задач, соотношение между единицами измерения времени;
2) на основе решения тематических задач повторить сведения о планетах Солнечной системы;
Планируемые достижения учащихся: уметь выполнять устные и письменные вычисления, выражать значения величин в разных единицах измерения; записывать решение задач; знать названия планет Солнечной системы.
Оборудование: презентация; плакат с ребусом (название корабля)
Раздаточный материал: листы с заданиями, тест
У нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. А куда мы отправимся? Угадайте, выполнив задание. Найди число: 48 + 30 + 9 – 30 – 8 + 26 = ? (Слайд)
— Мы отправляемся в космос. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Путешествие в космос».
— Чем мы займемся на уроке?
— Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи и формировать вычислительные навыки, повторим сведения о планетах Солнечной системы.
— Начнем урок с чистописания. Давайте нарисуем в тетради ракету.
- Актуализация базовых знаний. “Планеты Солнечной системы”.
Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? (на уроках окружающего мира)
— Сколько планет в Солнечной системе? (9)
— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
— Выполним задание «Планеты».
№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);
№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?
№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?
— Молодцы, космическая подготовка завершена.
— Что вы узнали, выполнив это задание?
- Решение задач «Полет в космос».
— А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд
— Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики).
— На чем можно полететь в космос? (На ракете).
— Нам пора подняться на борт космического корабля. Но сначала узнайте его название (ребус) .
— На корабле с таким же названием летал в космос Ю.А.Гагарин.
— Приступаем к решению задач.
Задача №1 . В 1961 году человек впервые побывал в космосе. Сейчас идет 2011 год. Сколько лет прошло с тех пор? 2011 — 1961 = 50 лет.
Задача №2. Ю.А. Гагарин пробыл в космосе 1 ч 48 минут. Сколько минут продолжался его полет? 1 ч 48 мин = 108 мин
Задача №3. Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» — 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?
— что узнали, решив эти задачи? (в первой задаче – сколько лет прошло с тех пор, когда человек впервые побывал в космосе; сколько времени пробыл в космосе Гагарин; массу космических кораблей)
- Физкультминутка. (Зарядка будущих космонавтов)
- Самостоятельная работа «Созвездие».
— Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну). Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Это созвездие – Большая Медведица. На что похоже это созвездие?
— Вы хотите узнать, как называется это созвездие? Нужно его расшифровать.
Источник
Классный час «День космонавтики». 3-й класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «День космонавтики». 3-й класс
Зайцева Наталья Владимировна, воспитатель
- Образовательная — формирование представления об освоении космического пространства человеком;
- Развивающая — формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
- Воспитывающая — эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
- Культурологическая — развитие представлений о науке и технике.
Оборудование : мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда, приложение ), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации
I. Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.
II. Вступительное слово.
Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)
Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация )
В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.
И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).
1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация )
У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.
Проверка выполнения задания.
Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.
Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.
Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.
12 апреля 1961 года
Кто был первым космонавтом Земли?
Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация )
Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.
Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация )
2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация )
А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?
Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?
умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным
Проверка выполнения задания.
Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация )
Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся
Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).
Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация )
Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация )
А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)
Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация )
3 задание . «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация )
- Как называется костюм космонавта? ( скафандр )
- Как называется место старта космического корабля? ( космодром )
- Почему космонавты не едят ложкой? ( им мешает невесомость )
- Какой самый быстрый вид транспорта? ( ракета )
Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?
В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.
4 задание. «Сборка ракеты»
Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.
Проверка выполнения задания.
Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд, презентация )
Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.
Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.
Сколько всего планет в солнечной системе? (9)
5 задание . «Угадай» (13 слайд, презентация )
- Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. ( Меркурий )
- Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. ( Юпитер )
Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация )
Что такое солнце? (15 слайд, презентация )
Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.
Что значит солнце в нашей жизни?
Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.
Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация )
Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.
Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация )
Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.
Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.
День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.
6 задание . «На Луне». (18 слайд, презентация )
Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.
Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация )
Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное — в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!
Дети. Есть приготовиться к спуску!
Учитель. Фиксируем приземление.
Дети. Есть фиксировать приземление.
Учитель. Отстегнуть ремни!
Дети. Есть отстегнуть ремни!
Учитель. Открыть люки!
Дети. Есть открыть люки!
Учитель. Спуститься на Землю!
Дети. Есть спуститься на Землю!
- Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс! - Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Советский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны!
Рабочие люди науки
Содружеством мирным сильны! - Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты. - Когда над Землею летит космонавт,
Глядят ему в след миллионы ребят.
Вечерней порою глядят в небеса,
Сияют, сияют ребячьи глаза.
И в них отражаются, ярко горят
Те звезды, к которым они полетят!
Мчатся ракеты к дальним мирам.
К подвигам сердце рвется.
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется!
Работа с выставкой книг.
Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.
IV. Итог занятия.
Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.
Источник
Урок в 3-м классе «Полет в космос»
Разделы: МХК и ИЗО
Цели урока:
- Образовательные:
- развитие воображения и творчества;
- выявление роли цвета в передаче состояния;
закрепление навыков, которые были ранее получены при выполнении фигуры человека в движении – динамике и покое – статике; - научит определять пропорции и соотношения частей тела человека;
- научить подбирать цветовые отношения;
- работать над композицией от «пятна»; композиционное размещение изображения на листе бумаги; закрепление навыков работы кистью без применения карандаша и алгоритма выполнения человека в движении.
- Развивающие:
- развитие внимания, фантазии на основе реальности, наблюдательности и активного внимания, зрительной памяти, аккуратности.
- Воспитательные:
- воспитание уважения и восхищения к людям, которые осваивают космические просторы, любви и бережного отношения к окружающим.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование:
- для учителя:
- подборка репродукций планет,
- образцы этапов выполнения человека в движении и покое,
- музыка – С.Аренский. Прелюдия фортепьянной пьесы «Лесной ручей», Э.Григ. «Птичка»;
- для учащихся:
- художественные материалы: гуашь, тонированная бумага, кисти, баночка для воды.
План урока:
1. Организационная часть.
2. Объяснение нового материала.
3. Самостоятельная работа.
4. Подведение итогов. Выставка рисунков.
1. Оргмомент
– Приветствие.
– Организации рабочего места.
– Создание дружеской, рабочей атмосферы в классе.
Учитель читает четверостишье:
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
– Для разминки нужно нам все расставить по местам.
После того, как стихотворение прочитано, педагог уточняет у детей: «А как на самом деле, по вашему мнению, должны располагаться кисти, баночка для воды и гуашь на парте и как вы думаете почему?
Дети отвечают, что краски, кисти, баночка для воды должны располагаться посередине рабочего стола. Почему? Да для того, чтобы они не упали случайно на пол, что с ними могло бы произойти, если бы они располагались на краю парты.
Учитель просит проверить друг у друга правильность размещения учебных принадлежностей на рабочем столе и если необходимо переставить их в нужном порядке.
2. Ситуация на уроке: диалог с вопросами-парадоксами
Так как третьеклассники – это дети младшего школьного возраста, то вхождение в тему начинается игровых моментов.
Учитель. Сегодня ребята нам предстоит совершить увлекательное путешествие! А вот в какую неведомую страну, хотите, верьте, хотите не верьте, я и сама пока еще не знаю. Вы мне поможете узнать место нашего путешествия, если отгадаете загадки.
Учитель задает загадки, вовлекает детей в беседу:
1. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (хором – луной)
3. Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (Хором – ракета)
– Может быть, кто-то из вас уже догадался, в какое путешествие нам предстоит отправиться?
Дети высказывают свои мнения.
– Ну, конечно же, – в космическое путешествие!
Учащиеся дружно читают название темы урока – «Полет в космос».
Таким образом, ученики, а не учитель (роль учителя не должна быть видна) делают вывод, что тема урока – космическое путешествие, а именно «Полет в космос».
3. Работа с иллюстрациями. Беседа-рассуждение
Учитель демонстрирует слайды с изображением различных планет, во время которых происходит беседа-рассуждение.
Учитель: Обратите внимание, какие в космосе интересные по цвету планеты. Какие они разные и ни одна из них не похожа друг на друга.
Учащиеся делятся своими впечатлениями от просмотра репродукций.
4. Гимнастика для глаз:
Учитель: В космосе очень много звезд. И одна звезда залетела к нам в гости. Проследите за ней движение, и повторите ее путь глазами.
Учащиеся повторяют глазами траекторию движения звезды на экране.
Учитель: А как называют людей, которые осваивают, изучают космос?
Дети. Космонавтами!
Учитель: Кто из вас знает, как зовут человека, который впервые в мире совершил космический полет?
Дети. Юрий Гагарин.
Вопрос сопровождается демонстрацией анимированного слайда с изображением космонавтов и первого в мире космонавта – Юрия Гагарина.
Учитель: Да, ребята. 49 лет назад, 12 апреля, в 9 часов по московскому времени с космодрома Байконур был произведен старт корабля «Восток-1». Управлял кораблем наш российский человек – Юрий Гагарин. Он впервые в истории человечества за 108 секунд совершил один оборот вокруг земли. А вы знаете, что он сказал в интервью, после удачного приземления? Вот его слова: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»
И сегодня, ребята, мы выступим с вами в роли космонавтов – исследователей. Нам предстоит совершить путешествие в космический мир, в котором вас ожидает много нового, необычного и сказочного. И стартовать вы будете с планеты под названием Земля.
Учитель: Давайте еще раз внимательно рассмотрим изображения планет.
Учитель: Как вы считаете, что такое уж необычное может нас ожидать впереди?
– Кто населяет планеты во вселенной?
Ведется коллективный поиск правильного решения. Ученики обсуждают поставленные вопросы, приводят доводы, объяснения, делятся своими впечатлениями от просмотра
репродукций. В результате происходит обмен опытом и дети приходят к решению, что в своем полете они могут встретить: сказочных животных, необычные растения, инопланетян.
5. Учебный диалог
Повторение и обобщение знаний о построение фигуры человека в покое и движении.
Учитель. Но прежде, чем мы отправимся в полет, обратите внимание на две фигуры с изображением людей. Внимательно рассмотрите их и подскажите мне, пожалуйста, как их выполнить?
Внимательно рассмотрите эти фигуры и подскажите мне, пожалуйста, как их выполнить?
Дети рассказывают вначале этапы выполнения человека в покое, а затем в движении. Ответы учащихся сопровождаются показом анимированных слайдов, на которых представлены этапы с алгоритмом построения фигуры человека в разных положениях.
6. Помощь учителя.
Этапы выполнения изображения рисунка человека в покое
Определяем точками-помощниками величину человека.
1. Для этого от нижнего края листа отступаем расстояние на величину одной ладони и ставим точку.
2. Расстояние от нижнего края листа до точки начала изображения больше, чем от верхнего края листа до точки окончания изображения рисунка
Учитель. А кто из вас, ребята, мне ответит на вопрос, почему внизу расстояние до изображения всегда больше?
Дети. Внизу всегда оставляется расстояние до изображения больше, чем сверху, потому, что это «вход» в работу и внизу можно еще что – либо в дальнейшем нарисовать.
Делим отрезок пополам. Определяем расстояние от головы до талии и от талии до стопы ног.
Проводим из полученных точек горизонтальные линии вправо и влево.
Человека в покое начинаем рисовать с головы. Для этого:
1. От верхней точки рисуем овал.
2. Отступив от овала небольшое расстояние, выполняем туловище, которое похоже на прямоугольник. Причем от ширины прямоугольника зависит, будет ли изображаемый человек худым или нет.
3. Соединяем голову с туловищем шеей
Следующий этап – это выполнение рисунка ног
1. Отступив от нижней части прямоугольника, ставим точку.
2. Из полученной точки вниз пишем букву «Л». Причем, от ширины этой буквы зависит, как у человека будут расставлены ноги – широко или нет.
3. Из нижних углов прямоугольника, справа и слева, опускаем параллельно сторонам буквы «Л» линии вниз до пересечения с горизонтальной нижней линией.
4. Рисуем стопы ног, которые похожи на овалы.
Переходим к выполнению рук:
1. Определяем у ног середину, для этого делим букву «Л» пополам и ставим засечки.
2. Обратите внимание, руки у человека заканчиваются ниже талии, поэтому, отступив от середины буквы «Л» на одну ступеньку, ставим справа и слева точки.
3.Из верхних углов прямоугольника, опускаем линии вниз, до пересечения с засечками.
4. Определяем ширину рук, рисуем ладошки, которые похожи на варежку.
Важно: мы получили схему изображения человека в покое!
Запомните следующее правило:изображение человека в покое начинаем с определения величины изображения, то есть его роста и последующего его деления пополам.
Учитель. А как рисуется человек в движении? Кто подскажет, с какого элемента начинают вести рисунок?
Дети. Ну, конечно же, с туловища.
Запомните. При изображении в рисунке движения человека, самое главное – положение основной массы тела (туловища).
Этапы выполнения изображения рисунка человека в движении
Причем от наклона положения туловища зависит, будет ли человек идти прямо
или он наклонится, вправо или влево.
Величину головы, по отношению к туловищу, определяем на глаз.
Для этого приглаживаем их как бы пластилином
Для этого приглаживаем их как бы пластилином.