Меню

Открытый урок для 3 класса по космосу

Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос»
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок-путешествие. На основе решения тематических задач повторятся сведения о планетах Солнечной системы; отрабатываются навыки устных и письменных вычислений.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе «Путешествие в космос».

Цели урока: 1) отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, закрепить решение задач, соотношение между единицами измерения времени;

2) на основе решения тематических задач повторить сведения о планетах Солнечной системы;

Планируемые достижения учащихся: уметь выполнять устные и письменные вычисления, выражать значения величин в разных единицах измерения; записывать решение задач; знать названия планет Солнечной системы.

Оборудование: презентация; плакат с ребусом (название корабля)

Раздаточный материал: листы с заданиями, тест

У нас сегодня необычный урок – урок-путешествие. А куда мы отправимся? Угадайте, выполнив задание. Найди число: 48 + 30 + 9 – 30 – 8 + 26 = ? (Слайд)

— Мы отправляемся в космос. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока «Путешествие в космос».

— Чем мы займемся на уроке?

— Сегодня мы будем закреплять умение решать задачи и формировать вычислительные навыки, повторим сведения о планетах Солнечной системы.

— Начнем урок с чистописания. Давайте нарисуем в тетради ракету.

  1. Актуализация базовых знаний. “Планеты Солнечной системы”.

Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. На каких уроках мы познакомились с Солнечной системой? (на уроках окружающего мира)

— Сколько планет в Солнечной системе? (9)

— Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

— Выполним задание «Планеты».

№1. Земля находится от Солнца на расстоянии сто сорок девять миллионов шестьсот тысяч километров. Запиши это число цифрами (149 600 000 км);

№2. Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?

№3. Уран и Сатурн – окольцованные планеты. Уран имеет 27 спутников и 11 колец. У Сатурна спутников на 20 больше, а колец на 3 меньше. Сколько спутников и колец у Сатурна?

— Молодцы, космическая подготовка завершена.

— Что вы узнали, выполнив это задание?

  1. Решение задач «Полет в космос».

— А вы знаете первого космонавта? (Это Юрий Алексеевич Гагарин). Слайд

— Вы знаете дату первого полета в космос? (12 апреля 1961 г. С тех пор 12 апреля считается днем космонавтики).

— На чем можно полететь в космос? (На ракете).

— Нам пора подняться на борт космического корабля. Но сначала узнайте его название (ребус) .

— На корабле с таким же названием летал в космос Ю.А.Гагарин.

— Приступаем к решению задач.

Задача №1 . В 1961 году человек впервые побывал в космосе. Сейчас идет 2011 год. Сколько лет прошло с тех пор? 2011 — 1961 = 50 лет.

Задача №2. Ю.А. Гагарин пробыл в космосе 1 ч 48 минут. Сколько минут продолжался его полет? 1 ч 48 мин = 108 мин

Задача №3. Масса космического корабля «Восток» составляет 4730 т, а масса корабля «Восход» — 5320 т. На сколько меньше масса первого космического корабля?

— что узнали, решив эти задачи? (в первой задаче – сколько лет прошло с тех пор, когда человек впервые побывал в космосе; сколько времени пробыл в космосе Гагарин; массу космических кораблей)

  1. Физкультминутка. (Зарядка будущих космонавтов)
  1. Самостоятельная работа «Созвездие».

— Что мы можем увидеть на ночном небе? (Звезды, Луну). Невооруженным глазом ночью на небе можно увидеть 6000 звезд. Звезды составляют созвездия. Посмотрите на слайд. Это созвездие – Большая Медведица. На что похоже это созвездие?

— Вы хотите узнать, как называется это созвездие? Нужно его расшифровать.

Источник

Классный час «День космонавтики». 3-й класс
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

Скачать:

Вложение Размер
kosmos.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День космонавтики». 3-й класс

Зайцева Наталья Владимировна, воспитатель

  1. Образовательная — формирование представления об освоении космического пространства человеком;
  2. Развивающая — формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры;
  3. Воспитывающая — эмоционально- положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств;
  4. Культурологическая — развитие представлений о науке и технике.

Оборудование : мультимедийной аппарат, демонстрационный экран, компьютер, собственный медиапродукт (презентация 22 слайда, приложение ), иллюстрации по теме урока, выставка книг, посвященная космосу и космонавтике, альбомные листы, геометрический материал для аппликации

I. Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

II. Вступительное слово.

Идет весна. Какой сейчас месяц? Какой праздник отмечает наша страна в апреле? Какого числа? (день космонавтики- 12 апреля)

Кто догадался, какова тема классного часа? (1 слайд, презентация )

В устах ученых много лет
Жила мечта заветная-
Взлететь при помощи ракет
В пространство межпланетное.

И вот летит ракета ввысь.
В гостях мы побываем у планет.
Землянин, ты домой вернись,
А звездам передай привет.

Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое. (Класс делится на 2 команды).

1 задание. «Разминка» (2 слайд, презентация )

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

12 апреля 1961 года

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин. (2 слайд, презентация )

Он совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

Просмотр видеофрагмента. (4 слайд, презентация )

2 задание. «Космонавты».(5 слайд, презентация )

А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным
здоровым
сильным
необщительным
добрым
находчивым
рассеянным
тренированным

Проверка выполнения задания.

Физминутка. «Космическая зарядка». (6 слайд, презентация )

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

Что вы знаете о работе космонавтов в космосе? (Изучают поведение различных растений и животных в состоянии невесомости в космосе). А что значит невесомость? (Когда предметы не притягиваются к земле, а всё как будто плавает).

Космонавты получают различные вещества, изучают погоду на Земле, фотографируют её, следят за стихийными бедствиями (ураганами, бурями). Изучают космос. (7 слайд, презентация )

Посмотрите. Знаете ли вы кто на этих фотографиях? (Светлана Савицкая, Валентина Терешкова – первая женщина космонавт). (8 слайд, презентация )

А то кто? (Алексей Леонов – первый человек, который вышел в открытый космос в 1965 году, а Светлана Савицкая – первая женщина, которая вышла в открытый космос в 1984 году.)

Просмотр видеофрагмента. (9 слайд, презентация )

3 задание . «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд, презентация )

  1. Как называется костюм космонавта? ( скафандр )
  2. Как называется место старта космического корабля? ( космодром )
  1. Почему космонавты не едят ложкой? ( им мешает невесомость )
  2. Какой самый быстрый вид транспорта? ( ракета )

Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр?

В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд, презентация )

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

Сколько всего планет в солнечной системе? (9)

5 задание . «Угадай» (13 слайд, презентация )

  1. Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты. ( Меркурий )
  1. Из букв в конверте сложите название самой большой планеты. ( Юпитер )

Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца) (14 слайд, презентация )

Что такое солнце? (15 слайд, презентация )

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности — 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Что значит солнце в нашей жизни?

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

Кто догадался, что это за планета? (16 слайд, презентация )

Вы правы это планета Земля. Единственная планета, где есть жизнь. На ней живут люди, животные, растут растения. Наша задача сохранить всю эту красоту на нашей планете, для будущих поколений.

Обратите внимание. Что это за маленькая планета, которая неустанно следует за Землей? (Луна- спутник Земли) (17 слайд, презентация )

Американские астронавты побывали на Луне и увидели там безжизненную поверхность.

Человеку, попавшему на Луну очень трудно передвигаться по её поверхности. Все предметы на Луне весят в 6 раз меньше. Если вы весите 30 килограммов, значит, там вы будете весить 5 килограммов, как небольшой пакет с макулатурой.

День на Луне продолжается больше двух земных недель. К Земле она обращена только одной стороной. Вся поверхность Луны покрыта глубокими впадинами (углубления), которые называются кратерами. Воздуха нет. Метеориты падают на поверхность Луны, оставляя на ней глубокие следы.

6 задание . «На Луне». (18 слайд, презентация )

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд, презентация )

Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное — в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю.

Учитель. Внимание! Всем приготовиться к спуску!

Дети. Есть приготовиться к спуску!

Учитель. Фиксируем приземление.

Дети. Есть фиксировать приземление.

Учитель. Отстегнуть ремни!

Дети. Есть отстегнуть ремни!

Учитель. Открыть люки!

Дети. Есть открыть люки!

Учитель. Спуститься на Землю!

Дети. Есть спуститься на Землю!

  1. Вы спешите, ребята, в свой класс,
    Без учебы дела не пойдут.
    Космонавты растут среди нас,
    Но без знаний на Марс не возьмут!
    Ребята! Готовьтесь к полету!
    Скоро, скоро настанет тот час,
    Когда будут дороги открыты
    На Луну, на Венеру, на Марс!
  2. Живем мы на нашей планете
    В такой замечательный век,
    И первый из первых в ракете
    Советский летит человек!
    Не с целью разведки военной
    На сверхскоростном корабле
    Летел он один по Вселенной,
    Чтоб снова вернуться к Земле!
    Не зря потрудились умелые руки
    Во славу народа, во славу страны!
    Рабочие люди науки
    Содружеством мирным сильны!
  3. Космонавтом хочешь стать –
    Должен много-много знать!
    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит труд.
    Только дружных звездолет
    Может взять с собой в полет.
    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмем мы на орбиты.
  4. Когда над Землею летит космонавт,
    Глядят ему в след миллионы ребят.
    Вечерней порою глядят в небеса,
    Сияют, сияют ребячьи глаза.
    И в них отражаются, ярко горят
    Те звезды, к которым они полетят!
    Мчатся ракеты к дальним мирам.
    К подвигам сердце рвется.
    Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
    Тот цели своей добьется!

Работа с выставкой книг.

Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

IV. Итог занятия.

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.

Источник

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»

Любовь Александрова
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы

«Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширить представления детей о космосе.

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивать мышление, внимание, память.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

Письмо от Незнайки. Презентация о космосе. Видеофильм «Звуки планет». Дополнительный материал о планетах солнечной система. Схема солнечной системы. Для опыта мука и шарик. Звезды желтые и синие. Клей карандаш. Лампа световая.

Ход занятия:

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Письмо от Незнайки.

Учитель: читает письмо в слух.

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о звездах, о планете Земля.

Учитель: Ребята, а что мы видим, посмотрев на дневное небо?

Ученики: Солнце, облака или тучи. Слайд 2

Учитель: а если посмотреть на ночное небо, что увидим?

Ученики: Звезды, луну. Слайд 3.

Учитель: А что такое луна? Ребята, а что такое звезда?

Ученики: Луна-спутник Земли. Слайд 4 Звезды — это огромные светящиеся небесные тела. Слайд 5

Учитель: Звёзды занимают в небе определенное положение.

Для удобства люди условно делят небо на области – созвездия.

Созвездия – это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Слайд 6,7.

Учитель: Мы знаем, что в космосе вакуум, там нет звуков и света. Но ученые выяснили, что планеты издают ультразвуковые волны и сумели эти волны перевести в звуки, которые воспринимает человек.

Видеофильм «Звуки планет» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7036283298063444889&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1089916703223&text=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0!&path=sharelink

Учитель:Давайте познакомимся с планетами нашей солнечной системы:

На доске висит схема солнечной системы. Мы сегодня побудем астрономами. А кто это?

Ученики: Ученые, которые изучают звезды.

Учитель: Мы по ходу нашего занятия будем эту схему заполнять, яркими планетами и в конце получим свою солнечную систему. Слайд 8,9

Учитель: Первая планета, о которой мы уже знаем- это Земля. Слайд 10

Далее ученики рассказывают о планетах солнечной системы по дополнительным материалам на их столе. Работают парами. После рассказа о планете наклеивают ею на схему солнечной системы на доске.

Учитель: Молодцы ребята, у нас получилась своя солнечная система!

Учитель: Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?

Учитель: А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Учитель: А скажите каким образом люди узнали о космосе, о планетах?

Учитель:12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. Слайд 11,12

Была построена орбитальная станция для изучения космоса. Слайд 13,14.

Учитель: А слышали ли вы о спутниках, которые находятся на орбите Земли, запущенные человеком? Зачем они нужны?

Ученики: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Ученики: с помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Ученики Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Ученики: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Учитель: а вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Вот так выглядит ракета космонавта. Слайд 15, 16, 17, 18, 19.

Учитель: Ребята, мы совершили сегодня путешествие в космос. Надеюсь, Незнайка услышал ответы на свои вопросы, и вы узнали много нового. Давайте на нашу солнечную систему приклеим звездочки, если понравилось и все понятно, тогда желтую звездочку, а если не очень понравилось, то синюю.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-kosmos_kfc7m.pptx | 2840,86 Кб

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ «Путешествие в замок спорта» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Фотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школы Интеллектуальная игра «Крестики- нолики по-Талажски»для 1-4 классов начальной школы. Все знают и многие любят играть на досуге в простую.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; — обобщить.

Источник

Читайте также:  Чем интересен космос для меня
Adblock
detector