Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kosmos.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«В космосе так Здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Листы бумаги белого цвета А-4 с нарисованными свечой звездами, салфетки, , фонограмма старта космической ракеты; мука, поднос, железные шарики, стеклянные баночки с крышками, цветной краситель синий, вата, блестки, мультимедийная система, музыкальное сопровождение.
Дети под веселую музыку входят в группу к воспитателю:
– Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
— Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.
Ритуал подготовки к занятию:
«Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!»(воспитатель поворачивает голову влево и вправо к детям)
Собирайся в ровный круг!
Вы готовы заниматься?
Мы готовы заниматься!
Вы готовы улыбаться?
Мы готовы улыбаться!
Это просто здорово!
Узнаем много нового!
Воспитатель просит детей присесть. Дети рассаживаются.
Воспитатель: — Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: — Скажите ребята, о чем я прочла стихотворение?
Дети: О космосе, Луне и т.д.
Воспитатель: — Правильно! Молодцы!
— Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту были две собаки – Белка и Стрелка (показ слайда), они удачно вернулись на Землю. А затем 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (Первым космонавтом был Ю.А.Гагарин), (показ слайда). Мы все гордились, что именно наш гражданин первым в мире полетел в космос. Не так давно наша страна отмечала праздник «День космонавтики». Исполнилось 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Вопросы:
— А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
— Кто такие космонавты?
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Космонавт должен быть, здоровым, сильным, знающим, мужественным, выносливым и т.д.)
Слышен шум приближающейся ракеты.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите к нам кто-то прилетел. Давайте посмотрим кто это.
Включается слайд с Астрономом.
Астроном: — Здравствуйте ребята, я Астроном, прилетел к вам из солнечной системы. Узнал, что вы интересуетесь космосом. Я вам предлагаю отправиться путешествовать в космосе. Вы согласны? (ДА). Но прежде отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
— До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Воспитатель: — Правильно. Итак, мы отправляемся с вами в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков, чтобы давать четкие ответы.
— Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
— Им-им-им, на ракете полетим.
— Ды-ды-ды, долетим мы до звезды.
— Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Воспитатель: — Молодцы, занимаем свои места, приготовились к старту.
Отчет вместе с детьми: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!
Слайд запуск ракеты.
Воспитатель: — Ракета как стальная птица
Она быстрее света мчится
Познаем мы на практике звездные галактики.
Астроном: — 6-7 миллиардов лет назад в галактике образовалось огромное облако газа и пыли, постепенно вращаясь, облако начало сжиматься и зародилась новая звезда. Ученые назвали её «Рото-Солнце». Это было еще не то солнце, которое мы привыкли видеть. Прошли миллионы лет, звезда становилась все больше и больше, все горячее и горячее и превратилось в солнце. Дальше от солнца были меньшие скопления пыли и газа, которые также начали сжиматься под собственной тяжестью, так появились планеты.
Воспитатель: — Ребята, а какие планеты вы знаете? Ответы детей.
Воспитатель: — Молодцы. Есть малые планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля. И планеты гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Посмотрите, в какой последовательности они располагаются.
Воспитатель: — Мы с вами прилетели на планету. А вы знаете, как она называется?
Ребенок: — Это Юпитер.
— Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет,
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год.
Воспитатель: — Правильно. Эта планета называется Юпитер.
Астроном: — Самая большая планета Юпитер. Земля может поместиться внутри Юпитера тысячу раз. Юпитер является бушующей планетой. Множество различных облачных образований и штормов в атмосфере Юпитера делают планету очень красочной. Юпитер считается газовым гигантом потому, что он не имеет твердой поверхности, под его атмосферой большой жидкий океан водорода и воды. Что лежит между этим океаном и атмосферой? Вообще-то между ними нет ничего. Атмосфера постепенно становится плотнее и плотнее пока сама не станет частью океана, т.е., океан Юпитера не имеет поверхности, на которой вы могли бы плавать на лодке.
Воспитатель: — До звезд люди еще не долетали, а вот планеты уже изучали. Как мы уже знаем, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются? Давайте подойдем к столу.
Опыт: «Метеориты и метеоритные кратеры».
— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар – это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему, образовался кратер? (Кратер образовался потому, что метеорит тяжелый, а поверхность планеты мягкая, покрыта слоем пыли).
Воспитатель: — Ну что, отправляемся дальше? Рассаживаемся на свои места и летим.
А пока мы летим, давайте поиграем.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
-Нам надо стать в круг, я вам буду бросать звездный мяч, а вы будете образовывать от слов отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда-звездный,
туман-туманный, луна-лунный, ночь-ночной, холод-холодный, кислород-кислородный, космос-космический, солнце-солнечный).
Воспитатель: — Молодцы. Смотрите, мы прилетели на планету. Кто знает, как она называется?
Ребенок: — Это Марс.
— Марс – таинственная планета,
Она по размерам чуть больше луны.
Из-за кровавого красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
Воспитатель: — Правильно. Эта планета называется Марс.
Астроном: — А вы знаете, почему она имеет такой цвет? Потому, что ее поверхность покрыта оксидом железа, который имеет красный цвет. Марс самая загадочная планета, которая до сих пор не дает покоя ученым. Все потому, что она похожа на нашу планету Земля, больше чем другая любая планета. Как вы знаете, жизнь на Земле зародилась в воде, факты свидетельствуют о том, что на Марсе когда-то тоже были реки, ручьи, озера и даже океаны. Со временем вода стала медленно испаряться и проникать за пределы атмосферы Марса. Если бы этого не произошло, то возможно на Марсе тоже бы зародилась жизнь. Сегодня воду на этой планете можно найти только в замороженном виде на полярных шапках или под землей.
Воспитатель: — А сейчас, мы будем рисовать «Звездное небо». Рисование у нас необычное, вам нужно закрасить лист синей гуашью, и вы увидите, что у вас получилось. Но перед этим мы сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
— Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
(Во время выполнения задания звучит спокойная музыка).
Воспитатель: — Ну что, справились с заданием? Что у вас получилось? (Ответы детей).
Ну, тогда оправляемся дальше.
А пока мы летим, немного разомнемся.
— Мы пойдем на космодром, (шагают)
Дружно в ногу мы идем,
Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)
Для полета на планету.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
И лопатки разведи.
Вправо шаг, влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
Воспитатель: — Пока мы с вами разминались, прилетели еще на одну планету. Что же это за планета?
Ребенок: — Эта планета Сатурн.
Сатурн – красивая планета
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: — Правильно. Эта планета называется Сатурн.
Астроном: — Кольца Сатурна их всего семь удивительно тонкие, меньше чем километр толщиной, они не сплошные, а скорее состоят из частиц льда, пыли и пород. Кольца удерживаются на месте благодаря спутникам, которые также вращаются вокруг этой большой планеты. Как и Юпитер, Сатурн газовый гигант. Он состоит из водорода и гелия, это самые легкие вещества во Вселенной. Благодаря этому Сатурн самая легкая планета, которая нам известна. Ученые полагают, что Сатурн, если бы мог действительно плавал бы в воде, т.к. водород и гелий легче воды.
Воспитатель: — А теперь, я предлагаю вам создать свою галактику. (Для этого надо: стеклянные баночки по количеству детей, вата, блестки, звездочки, цветная вода). Во время эксперимента звучит космическая музыка.
Когда эксперимент закончен, дети садятся на свои места.
Астроном: — Посмотрите ребята, все планеты солнечной системы заслуживают наград, все имеют свою особенность. Как вы думаете, почему планеты не разлетаются в космосе в разные стороны и не сталкиваются между собой? (ответы детей). Все планеты вращаются вокруг солнца, оно во много раз больше всех планет. Если представить солнце большой тыквой, то планеты по сравнению с ней будут горошинками. Именно солнце удерживает планеты на своих орбитах. У каждой планеты своя орбита. На ночном небе планеты выглядят как звезды. Почему же они светятся? На самом деле планеты не излучают свет, как звезды, солнечные лучи, попадая на планету, отражают солнечный свет, который мы и видим.
Астроном: — Ребята наше космическое путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на планету Земля. До новых встреч. (ракета улетает, дети машут рукой).
Воспитатель: — Какое было интересное путешествие, а что вы узнали? (дети читают стих).
— В небесных просторах, ребята заметьте
Планеты у солнца, танцуют как дети.
Меркурий заводит их в хоровод,
Чуть дальше Венера, в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной,
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Малы, холодны, но их различим мы.
Уран и Нептун и кроха Плутон,
Вот мы и прошли планетарный закон.
Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше путешествие. Скажите, где мы с вами побывали? Какие планеты мы узнали? На чем летают в космос? А кто был первым космонавтом? Молодцы. Я хочу вам подарить медали «Покорители космоса».
А теперь давайте подарим нашим гостям галактики, которые вы сделали. (под музыку дети дарят подарки гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе на тему «Космос» с использованием двух презинтаций.
открытое занятие в подготовительной группе на тему «Космос» с двумя презинтациями.
Закрепление представлений о празднике День Космонавтики, расширение и углубление знаний детей о космосе.
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Космос».
Материал для подготовительной группы по обучению грамоте.
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:«Если хочешь быть здоровым».
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.
Источник
открытое занятие в подготовительной группе на тему «Космос»
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
открытое занятие в подготовительной группе на тему «Космос» с двумя презинтациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovoe_otkr._zanyat.docx | 21.25 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 1.02 МБ |
prezentatsiya2.pptx | 991.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в космическое пространство
(Дети входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места)
В.: Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В.: Ребята, я Вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Но для этого нам необходимо сделать отсчёт от 10 до 1 и сказать: «поехали».
Д.В.: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- поехали!
( Просмотр первой презентации о космосе )
Ребёнок.: В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель. В. Степанов.
Вопросы по первой презентации:
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)
— Кто из женщин впервые полетел в космос? (Валентина Терешкова)
— Белка и Стрелка – кто это? ( Первые собаки, побывавшие в космосе)
— Что такое созвездие? (Узор из звёзд)
— Как называется созвездие из семи ярких звёзд? (Большой ковш или Большая медведица)
— Что запускает человек в космос? (Спутники, орбитальные станции или космические дома)
В.: Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?
Д.: Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться.
В.: Давайте и мы потренируемся.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В.: Ребята, а в космосе есть ещё очень много интересного!
( Просмотр второй презентации о планетах )
Характеристика каждой планеты солнечной системы.
( Выучив заранее, дети рассказывают про планету. Один слайд – одна планета)
1. Меркурий . Это планета ближе всех расположена к Солнцу, во всей системе она считается самой маленькой. Поверхность Меркурия твердая. Он имеет самую высокую скорость вращения, и обегает солнце за три месяца. Днем планета практически горит под солнечными лучами (+350˚), а ночью промерзает (-170˚).
2. Венера . Эта планета больше других походит на Землю своими размерами и яркостью. Вокруг нее всегда много облаков, что затрудняет наблюдение. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню. Это самая горячая планета.
3. Земля – это третья планета по счёту от Солнца. Земля – это единственная планета, на которой есть вода и кислород, следовательно, есть жизнь. Она имеет идеальное расположение по отношению к Солнцу: достаточно близко, чтобы получать свет и тепло в нужном количестве, и достаточно далеко, чтобы не сгорать от лучей. У Земли есть один спутник – Луна.
4. Марс . Некоторые ученые предполагали, что на этой планете также существует жизнь, потому что она похожа с Землей. Но многочисленные исследования не обнаружили там признаков жизни, т.к. Марс состоит из углекислого газа ( вредного для всего живого). На его поверхности есть вулканы. Поверхность Марса – красная.
5. Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы, в 10 раз превосходящая Землю. Состоит Юпитер из водорода, гелия и других газов, имеет 16 спутников.
6. Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. Вокруг Сатурна вращается три основных кольца, толщина которых около 30 метров.
7. Уран . Эта планета также имеет кольца, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время. Основная особенность Урана – это его манера вращения, выполняемая в режиме «лежа на боку». Про него говорят, «катится как шар по блюдцу».
8. Нептун — голубой гигант, состоящий из газа. Эта планета названа в честь древнегреческого бога морей и океанов Нептуна. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно. А именно около –273 градуса.
9. Плутон — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Плутон обегает Солнце почти 250 лет. Планета была названа в честь греческого бога подземного царства Плутона.
Солнце – это огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на планете. Многие явления природы на Земле зависят от Солнца. Но не все солнечные лучи полезны, есть среди них и вредные.
Солнышк о на небе
Раньше всех встаёт.
Поздно спать ложится,
Как не устаёт?
Я бы не смогла так —
По его пути,
За один денёчек
Небо всё пройти!
Луна – самая близкая к Земле планета. На Луне много гор. Вся лунная поверхность покрыта слоем космической пыли. Первым на Луне побывал советский космический корабль «Луна-2» в 1959 году. От луны многое зависит на Земле. Луна влияет на приливы и отливы в морях и океанах; на процессы, происходящие в природе и организме человека. Существуют лунные календари, лунное затмение, полнолуние.
Спутник близкий для планеты,
Светит отражённым светом.
То как месяц, то кругла,
Мало дарит нам тепла.
За собою тянет воду
В океанах с небосвода,
И поэтому вода
Движется туда-сюда,
Есть приливы и отливы.
А ещё она красива,
Если вся освещена –
В небе полная Луна .
В.: Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалочкой.
(Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку — ведёт счет, а дети называют планеты.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В.: Ребята, давайте немного отдохнём!
Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы, подойти к столикам, где лежат картинки и собрать их.
(Играет музыка, дети собирают картинки).
В.: – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают развитию творчества. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы и нарисовать удивительный космос, выразив свои впечатления, полученные сегодня от нашего путешествия.
(Дети переходят в рабочую зону и садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы звучит лёгкая музыка).
В конце работы все рисунки выкладываются на ковре.
В.: – Ребята, посмотрите на наш космос, какие замечательные работы у вас получились.
– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
– Понравилось вам наше путешествие в космосе?
На этом наше космическое путешествие закончилось. В космосе хорошо, но на Земле лучше!
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Источник