Меню

Открытое занятие доу космос

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект открытого занятия «Путешествие в космос»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_puteshestvie_v_kosmos.docx 419.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе «Колобок»

Тема: «Путешествие в космос».

Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе .

Формировать умение передавать в работе задуманный сюжет, развивать художественный вкус, воображение, Формировать умения конструировать различные ракеты по замыслу.

Упражнять в выполнении заданий под диктовку. Вызвать познавательный интерес к космосу.

Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

  • 1) познавательная
  • 2) социально-коммуникативная
  • 3) речевое развитие
  • 4) физическая

Материал: иллюстрации с изображением звезд, планет, космическая музыка, глобус .

Предварительная работа: чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: космос, планеты.

Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию.

Ребята, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

— Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разгадать и узнать ответы на вопросы наших предков, что же это за точки, которые ночью появлялись, а днём исчезали.

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, мы с вами должны отправиться в космическое путешествие

На каком транспорте мы сможем полететь в космос?

В: Но , чтобы нам отправиться в путешествие на ракете нам её надо построить.

В: А из чего можно построить ракету? (конструктор, стулья и.т.д)

В: Но у нас ничего этого нет.

Дети: Геометрические фигуры.

Поэтому построить ракеты , вы будите из геометрических фигур. Можете приступать к работе.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы построили ракеты.

Ребёнок делает анализ схемы.

— Ракета состоит из таких геометрических фигур: основание ракеты из прямоугольников. Над прямоугольниками помещён ещё один прямоугольник. Над прямоугольником стоит квадрат, а на квадрате треугольник.

Ребята ракету мы с вами построили, но чтобы полететь произнесём волшебные слова, потому что без них ракета не отправится в космос. ( Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова ).

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)

Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: Внимание! Занимайте места в своих ракетах.

Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами .

Посмотрите в иллюминатор:

В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
Ответ детей : Солнце

В левый верхний угол поместите Солнце.

2) Ребята смотрите:

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

Ответ детей: Луна

Поместите Луна в левый нижний угол .

3) Ребята обратите внимание:

Угли пылают —
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать.

В правый верхний угол поместите Звезду ;

4. Смотрите: Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется.

Ответ детей: Земля.

Поместите планету Земля в правый нижний угол.

Луна (в нижнем левом углу)

Солнце (в верхнем левом углу)

Звезда (в правом верхнем углу)

Земля (в правом нижнем углу)

Воспитатель. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.

Физ минутку «Космонавт»

Раз-два, летит ракета. (разводят руки в стороны)

Три-четыре, наш полёт. (руки в стороны, наклоны

Чтобы космонавтам долететь до Земли (круг руками)

Нужен обратный отчёт. (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Внимание! Приготовьтесь к пуску ракеты. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1).

Воспитатель : Ну вот ребята , мы с вами вернулись в наш детский сад, но чтобы остались впечатления о космическом путешествии изобразить космос на нетбуках.

Беседа о предстоящей работе

Воспитатель: Для этого сначала выберите фон, который находится в квадратиках 6, 7, 8,9.

Можно добавить звёзды, спутники, кометы по желанию.

Самостоятельная работа . Во время работы звучит спокойная, тихая музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы. Проводится индивидуальная работа.

Итог : Ребята, посмотрите, какой у нас получился красивый и загадочный космос. Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического пространства.

— Куда мы совершали путешествие?

— Смогли мы с вами ответить на вопросы предков?

-Что это за маленькие точки?

— Все сегодня молодцы!

А свои рисунки забирайте с собой, чтобы осталось память от нашего путешествия. Спасибо за внимание!

Источник

Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»

Любимова Альбина
Конспект открытого занятия для детей средней группы на тему «Космос»

Конспект для детей средней группы

» Космос».

Воспитатель: Любимова А. Н.

Цель: Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.

— развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

— удовлетворение потребности детей в самовыражении;

— развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

— вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

— формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;

— побуждать к активной речи.

— развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-

— удовлетворение потребности детей в самовыражении;

— развивать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со сверстниками;

— вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; активизировать воображение детей;

— формировать элементарные представления о космосе и космическом пространстве;

— побуждать к активной речи.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Звезды светят», физ. минутки «Космонавты»; рассматривание иллюстраций о космосе; беседа на тему «Космонавт»; постройка из бросового материала ракеты.

Планируемые результаты: Дети выражают интерес к творческой деятельности, доброжелательны по отношению друг к другу и педагогу; имеют элементарные представления о космосе и космическом пространстве; активно выражают свои мысли посредством речи.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Нужно сказать им здравствуйте.

Я здороваюсь везде —

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мне здороваться не лень.

Педагог: Дети, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте просмотрим его вместе.

Музыкальное оформление: «Космическая музыка»

Ход занятия:

1. Беседа о космосе

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин)— показать фотографию космонавта.

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.

А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Давайте сделаем космический корабль (дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Полет на другие планеты и отгадывание загадок

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше.

Следующая планета Венера.

А загадка такая:

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс.

Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку,чтобы наш корабль полетел:

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.

И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости.»

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, разукрасить их и нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом,давайте разомнем наши пальчики:

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают, каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Конспект открытого комбинированного занятия для детей средней группы «Тихая сказка» Конспект занятия «Тихая сказка» Цели: создать словесный образ ежа, а также в движениях и в рисунках -Разбираем как называют членов семьи.

Конспект открытого логопедического занятия «День рождения у Мишутки» для детей средней группы с ТНР Цель: Формирование фонетико — фонематических процессов. Задачи: Активизировать и расширять словарный запас за счет существительных (сказка,.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор» По образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) Интеграция: «Развитие речи», «Познавательное развитие» Тема:.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по безопасности для детей средней группы «Дорога к теремку» Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей средней группы «Дорога к теремку». Цель: Передать детям.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» ЦЕЛИ: • Познавательное развитие; обобщение представлений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в цирк» для детей средней группы Программное содержание: Формировать у детей умение применять количественный и порядковый счет в пределах 8; сравнивать количества практическим.

Источник

Читайте также:  Опасности космоса для человека
Adblock
detector