Меню

Открытое мероприятие тема космос

Открытое мероприятие на тему » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Каждый раз мы поднимаем голову вверх и видим бескрайние бездонные просторы неба. Но пока нам не дано понять, что оно скрывает от нас, и что собой представляет загадочный мир нашей Вселенной…

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_meropriyatie_o_kosmose.docx 19.34 КБ

Предварительный просмотр:

городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект открытого мероприятия

Подготовила Исаева М. В

Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (фильм-презентация о космосе, космонавтах, детские рисунки), модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение: ВИА «Зодиак».

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе.

Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек — Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом (слайд с фотографией) . С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) — Представили? А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
Чтец 1: Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Чтец 2: Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3: Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Чтец 4: Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Чтец 5: Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час —
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
Дети:
1. Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь путь.

2. Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
3. Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много знать.
4. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
5. Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
6. Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что значит космос? — Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2. Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? — 12 апреля.
4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
9. Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
10. Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.
11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
12. Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
13.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
— На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
— Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
— Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
— Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
— На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберем.
Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур.

Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы её собрали?
Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция.
Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем обратный отсчёт.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 — пуск! (звучит музыка, дети убегают).

Источник

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»
план-конспект

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

Вложение Размер
titulnyy_list_i_samoanaliz_uroka_izm.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

по теме: «Открытый космос»,

проведенное в рамках недели молодого педагога

учитель начальных классов

Апрель 2019 года

План-конспект внеклассного занятия «Открытый космос»

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Проведение предварительной работы : просмотр документального фильма «Открытый космос», рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике.

Учитель : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы тоже совершим путешествие в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Тем дождик ближе. (Облака)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

8. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

9. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

10. Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

11. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Учитель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. … Отправляемся в далекое путешествие!

Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? ( Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

Игра «Собери слова».

Ска мос луно ник кос фандр спут ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Вам понравилось занятие?

А что именно понравилось?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

А что для вас было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

Дата проведения: 10.04.2019

ФИО учителя: Ташмурзина А.В.

Предмет: внеклассное мероприятие

Тема урока: Открытый космос

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Данное мероприятие представлено изучению раздела космоса. В содержание мероприятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Материал мероприятия опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. При проведении мероприятия были использованы различные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Мероприятие велось таким образом, чтобы ученики были активными участниками. Все время царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью шаблонов в форме звездочек, которые были прикреплены во «вселенной». В результате рефлексии получилась вселенная с волшебными разноцветными звездами. Мероприятие прошло хорошо, реализована поставленная цель. Внеклассное мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный и раздаточный материал.

Источник

Читайте также:  Инфоурок 1 класс окружающий мир зачем люди осваивают космос
Adblock
detector