Лягушонок
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Источник
Комплексная работа «Лягушонок» 1 полугодие 4 класс
4 класс 1 полугодие
Лягушонок. М.М. Пришвин
В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки.
Так случилось, что талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решив по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром, и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Какое из высказываний, приведённых ниже, выражает главную мысль прочитанного текста? Обведи нужную цифру.
Горячие лучи весеннего солнца могут разбудить не только спящих под снегом насекомых, но и лягушонка.
Весной снег становится грязным и покрывается чёрной пылью.
В полдень от солнечных лучей плавится снег.
Настоящая весна ещё не пришла.
Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему проснулся лягушонок»? Обведи нужную цифру.
Потому стало тепло.
Потому что лягушонок захотел путешествовать.
Потому что ожили насекомые.
Потому что талая вода проникла вглубь снега и разбудила лягушонка.
Из какой книги мог быть взят этот текст. Обведи нужную цифру.
Русские народные сказки
Сборник рассказов для детей
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «распаривает» (предложения 3, 4, 5). Обведи нужную цифру.
расслабляет 2) прогревает 3) размягчает 4) возбуждает
Почему появилось белое пятно? _________________________________________________
Раздел «Русский язык»
В каком слове все согласные звуки звонкие?
Выбери слово, которое соответствует схеме:
1) белое 2) загудит 3) снежным 4) угли
Из первого предложения (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Установи соответствие между словами из пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Среди предложений текста (В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки. Так случилось, что талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка.) найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши их (однородные сказуемые).
Среди предложений текста (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью.) найди и выпиши слово с разделительным Ь.
Определи в шестом предложении (На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.) склонение и падеж выделенного слова. Обведи нужную цифру.
на снегу – 1скл., П.п.
на снегу – 3 скл., Т.п.
на снегу – 1скл., Т.п.
на снегу – 2 скл., П.п.
Укажи глагол будущего времени. Обведи нужную цифру.
Укажи правильную характеристику пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!). Обведи нужную цифру.
В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е? Обведи нужную цифру.
Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Обведи нужную цифру.
За утренн_й зарёй
С весенн_м солнцем
16. Как бы лягушонок объяснил пословицу Всему своё время. ____________________
17. Что ты можешь сказать об авторе как о человеке по его произведению?
Источник
От горячих лучей солнца начал плавиться снег
- ЖАНРЫ 360
- АВТОРЫ 273 464
- КНИГИ 642 137
- СЕРИИ 24 460
- ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 603 598
Михаил Михайлович Пришвин
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдёт два дня, много три – и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгли. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! – на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки-паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Источник
Рассказ: Михаил Пришвин «Лягушонок»
В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Источник
Комплексная работа «Лягушонок» 1 полугодие 4 класс
4 класс 1 полугодие
Лягушонок. М.М. Пришвин
В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли! На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.
В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки.
Так случилось, что талая вода протекла вглубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решив по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу
Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?
Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.
В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.
Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром, и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.
Какое из высказываний, приведённых ниже, выражает главную мысль прочитанного текста? Обведи нужную цифру.
Горячие лучи весеннего солнца могут разбудить не только спящих под снегом насекомых, но и лягушонка.
Весной снег становится грязным и покрывается чёрной пылью.
В полдень от солнечных лучей плавится снег.
Настоящая весна ещё не пришла.
Какое высказывание содержит ответ на вопрос: «Почему проснулся лягушонок»? Обведи нужную цифру.
Потому стало тепло.
Потому что лягушонок захотел путешествовать.
Потому что ожили насекомые.
Потому что талая вода проникла вглубь снега и разбудила лягушонка.
Из какой книги мог быть взят этот текст. Обведи нужную цифру.
Русские народные сказки
Сборник рассказов для детей
Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «распаривает» (предложения 3, 4, 5). Обведи нужную цифру.
расслабляет 2) прогревает 3) размягчает 4) возбуждает
Почему появилось белое пятно? _________________________________________________
Раздел «Русский язык»
В каком слове все согласные звуки звонкие?
Выбери слово, которое соответствует схеме:
1) белое 2) загудит 3) снежным 4) угли
Из первого предложения (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).
Установи соответствие между словами из пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Среди предложений текста (В полуденных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу различные жучки, паучки, блошки. Так случилось, что талая вода протекла в глубь снега и разбудила спящего под снежным одеялом маленького розового лягушонка.) найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши их (однородные сказуемые).
Среди предложений текста (В полдень от горячих лучей солнца плавится снег. Пройдёт два дня, три, и весна загудит. Солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колёсах покрывается какой-то чёрной пылью.) найди и выпиши слово с разделительным Ь.
Определи в шестом предложении (На сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.) склонение и падеж выделенного слова. Обведи нужную цифру.
на снегу – 1скл., П.п.
на снегу – 3 скл., Т.п.
на снегу – 1скл., Т.п.
на снегу – 2 скл., П.п.
Укажи глагол будущего времени. Обведи нужную цифру.
Укажи правильную характеристику пятого предложения (Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг – вот те угли!). Обведи нужную цифру.
В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е? Обведи нужную цифру.
Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква И.
Обведи нужную цифру.
За утренн_й зарёй
С весенн_м солнцем
16. Как бы лягушонок объяснил пословицу Всему своё время. ____________________
17. Что ты можешь сказать об авторе как о человеке по его произведению?
Источник