Меню

Освоение космоса разработка урока

Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
план-конспект урока (9 класс)

Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx 182.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска

Открытый урок в 9 классе

на тему «Освоение космоса».

Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.

Открытый урок в 9 классе.

Выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта

— Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.

— Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,

— Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .

Оборудование и материалы

Карта «СССР», запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями

Кто сегодня дежурный?
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.

Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.

Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки

Повторение пройденного материала.

Для начала вспомним словарные слова и даты.

Ребята ,какую тему изучали на прошлом уроке? (Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы)

1.Какая новая техника была создана ученными в 50 – 60 годы?

(Развернутый ответ детей).

2.Работа у доски

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Выберите правильный ответ: атомную бомбу изобрел

2. Какую новую технику изобрели в 50 – 60 годы? —

Убери неправильный ответ

В 50 – 60 годы изобрели:

атомную бомбу, сотовый телефон, атомный ледокол «Ленин», телевизор, электронно – вычислительную машину, атомную электростанцию , паровоз.

Какие изобретения были сделаны в области атомной энергетики ? (Развернутый ответ детей)-

Кто создал атомную бомбу в СССР?

Каким был первый телевизор?

Какие изменения произошли в авиации?

Изучение нового материала.

Вводное слово учителя: В годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Сообщение темы урока : «Освоение космоса». Запись темы в тетрадь .

Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .

Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

Слайд: фото первого спутника Земли.

Что произошло в октябре 1957 года?

Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

Работа с учебником:

Учащийся читает описание первого спутника земли.

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как

живой организм выдерживает космический полет.

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

Слайд: фотография Белки и Стрелки

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.

Словарь : космодром (дети записывают в тетрадь).

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом? ()

1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом

Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)

Когда совершил первый полет? ( 12 апреля 1961 года)

Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос

Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт

1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .

Кто была первой женщиной космонавтом?

Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)

Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых . Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь , спутниковое телевидение.

Слайд: Изображение различных современных спутников.

Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»

Как вы думаете о ком эта песня? (О )

Установите последовательность событий:

Гагарина в космос

Запуск искусственного спутника Земли

Полет первой женщины – космонавта

Полет Белки и стрелки

Открытие атомной энергетики

Вставьте пропущенные слова:

12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.

Дети зачитывают по 1-2 карточки.

1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)

2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)

3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)

4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)

5. Первой женщиной — космонавтом была ? (да)

А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.

Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

Слайд: изображение скафандра

Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)

В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей

Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)

Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»

Слайд: космическая ракета

Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.

Слайды: космическое пространство, звездное небо

Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!

Слайд: планета Земля

Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по — настоящему.

2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.

Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Какой юбилей отмечается в этом году? (50 лет с момента полета человека в космос)

Какое значение для людей имеет освоение космоса?

Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .

1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.

2. Стр.2, читать, отвечать на вопросы на стр.вопрос);

3. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.

Подведение итогов урока:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация подготовлена для индивидуальной и подгрупповой работы над текстом «Освоение космоса» в 6 классе , II отделения школ I, II вида.

Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».

Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Освоение космоса», 2 класса, школа VIII вида.

Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока.

В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса.

Урок составлен для учеников 9 класса по учебнику » Rainbow English»для 9 классов, часть 2., Афанасьева О.В., Михеева К.М.

Источник

«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»

Скачать:

Вложение Размер
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» 20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Освоение космоса

— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными

Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями

— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку

Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку

Повторение пройденного материала

— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?

— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?

— Кто создал атомную бомбу в СССР?

— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях

Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»

Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.

Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».

Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.

Разгадывают тему урока.

Записывают тему урока в тетради

Изучение нового материала

Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»

Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)

Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском

Рассказ о развитии ракетостроения.

Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь

(На доске портрет С.П. Королева)

Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.

(На доске фото первого спутника Земли)

Что произошло в октябре 1957 года?

Запишем в тетрадь.

Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4

Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.

Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.

Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:

Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).

(На доске фотография Белки и Стрелки)

Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке

После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)

Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.

Кто стал первым космонавтом?

(На доске портрет Ю.А.Гагарина)

Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос

Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине

Где и как готовили космонавтов?

Кто стал первым космонавтом?

Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)

Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь

Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)

Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова

(На доске портрет В.В.Терешковой)

Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой

Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?

Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова

А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос

(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь

Следующая наша остановка — Космос сегодня.

На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?

Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.

(На доске изображение различных современных спутников)

Источник

Читайте также:  Костюм для космоса как называется
Adblock
detector