Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса». 2018г.
план-конспект урока (9 класс)
Открытый урок в 9 классе на тему «Освоение космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_9_klasse.docx | 182.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г.Лабинска
Открытый урок в 9 классе
на тему «Освоение космоса».
Подготовил и провел: учитель истории Брюховецкая М.А.
Открытый урок в 9 классе.
Выяснить этапы освоения космоса в СССР в 50-60-е года, показать значение изобретений в области космонавтики, познакомить с личностью первого космонавта
— Дать знания о результате большой научной и исследовательской работы советских ученных в освоении космоса, о первом в мире полете человека в космос, о целях изучения космоса.
— Развивать познавательные способности, умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе, продолжать развивать зрительное восприятие, пополнять и обогащать словарный запас,
— Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, восхищение мужеством и смелостью первого в мире космонавта .
Оборудование и материалы
Карта «СССР», запись песен: «А знаешь, каким он парнем был?…», «Земляне», видеофильм «Россия в космосе», портрет , ЮА. Гагарина, , иллюстрации с изображением первой ракеты, спутника, современных ракет, карточки с заданиями
Кто сегодня дежурный?
На уроке вы сидите , не шумите , не кричите.
Руку тихо поднимаете, если спросят – отвечаете.
На какой урок пришли?
Зачем нужно изучать историю?
Сегодня на уроке за правильный ответ вы будете получать звездочку, в конце урока мы подведем итоги и узнаем результаты.
Я желаю вам на уроке активно работать, внимательно слушать учителя, тогда у вас все получится, и будут только хорошие оценки
Повторение пройденного материала.
Для начала вспомним словарные слова и даты.
Ребята ,какую тему изучали на прошлом уроке? (Достижения в науке и технике в 50 – 60 годы)
1.Какая новая техника была создана ученными в 50 – 60 годы?
(Развернутый ответ детей).
2.Работа у доски
Индивидуальная работа по карточкам:
1. Выберите правильный ответ: атомную бомбу изобрел
2. Какую новую технику изобрели в 50 – 60 годы? —
Убери неправильный ответ
В 50 – 60 годы изобрели:
атомную бомбу, сотовый телефон, атомный ледокол «Ленин», телевизор, электронно – вычислительную машину, атомную электростанцию , паровоз.
Какие изобретения были сделаны в области атомной энергетики ? (Развернутый ответ детей)-
Кто создал атомную бомбу в СССР?
Каким был первый телевизор?
Какие изменения произошли в авиации?
Изучение нового материала.
Вводное слово учителя: В годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Сообщение темы урока : «Освоение космоса». Запись темы в тетрадь .
Цель нашего урока узнать о том кто изобрел первую ракету, о первых космонавтах, о значении космоса в жизни людей.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил .
Рассказ учителя: исследованием космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Слайд: фото первого спутника Земли.
Что произошло в октябре 1957 года?
Запись в тетрадь: в октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
Работа с учебником:
Учащийся читает описание первого спутника земли.
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Но сначала в космос отправили животных, чтобы определить, как
живой организм выдерживает космический полет.
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
Слайд: фотография Белки и Стрелки
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром.
Словарь : космодром (дети записывают в тетрадь).
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом? ()
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом
Просмотр видеоролика о первом полете (3 мин.)
Когда совершил первый полет? ( 12 апреля 1961 года)
Запись в тетрадь: 12 апреля 1961 года совершил первый полет в космос
Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт
1 учащийся рассказывает заранее подготовленный материал о .
Кто была первой женщиной космонавтом?
Запись в тетрадь: первая женщина – космонавт
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос? (ответы детей)
Рассказ учителя: космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых . Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь , спутниковое телевидение.
Слайд: Изображение различных современных спутников.
Прослушивание песни: «А знаешь, каким он парнем был?»
Как вы думаете о ком эта песня? (О )
Установите последовательность событий:
Гагарина в космос
Запуск искусственного спутника Земли
Полет первой женщины – космонавта
Полет Белки и стрелки
Открытие атомной энергетики
Вставьте пропущенные слова:
12 апреля 1961 года космонавт____________________ на космическом корабле «___________________» совершил первый в истории человечества полетел в космос. Первой женщиной космонавтом была ___________________________________.
Дети зачитывают по 1-2 карточки.
1. Группу ученых, которые стали заниматься ракетостроением, возглавил ? (нет)
2. В октябре 1957 года впервые был отправлен искусственный спутник Земли? (да)
3. Первыми животными, которые оправились в космос были кошки? (нет)
4. Первым для полета в космос был избран космонавт (да)
5. Первой женщиной — космонавтом была ? (да)
А сейчас мы с вами отправимся в космический полет. И каждый из вас может стать космонавтом или космическим путешественником.
Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)
Слайд: изображение скафандра
Для чего космонавту необходим скафандр? (Ответы детей)
В скафандре есть большой запас воздуха, он обогревается изнутри. А уж если космонавт выполняет работу в открытом космосе, то скафандр просто необходим. Ведь в открытом космосе может быть очень жарко или очень холодно. В скафандре также есть радиосвязь с космонавтами и с Землей
Что космонавту понадобиться в полете? (рацию для связи с Землей, продукты, питьевую воду)
Учитель комментирует полет. Звучит песня: «Земля в иллюминаторе…»
Слайд: космическая ракета
Запуск двигателей. Старт. Через несколько минут перед нами открывается космическое пространство.
Слайды: космическое пространство, звездное небо
Вот мы летим над Землей. Какая прекрасная наша планета!
Слайд: планета Земля
Наш полет длился недолго, я думаю, вам он понравился. И может кто – то из вас в далеком будущем побывает в космосе по — настоящему.
2011год в Российской Федерации объявлен годом космонавтики.
Когда совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Какой юбилей отмечается в этом году? (50 лет с момента полета человека в космос)
Какое значение для людей имеет освоение космоса?
Сегодня уже десятки космонавтов побывали в космосе, но человечество никогда не забудет первого в мире космонавта, .
1. Подготовить дополнительный материал о космонавтике.
2. Стр.2, читать, отвечать на вопросы на стр.вопрос);
3. Нарисовать рисунок о космосе. Рассказать о своем рисунке.
Подведение итогов урока:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация подготовлена для индивидуальной и подгрупповой работы над текстом «Освоение космоса» в 6 классе , II отделения школ I, II вида.
Урок-закрепление и расширение знаний учащихся по теме «Исследования космоса».
Урок разработан для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Презентация для внеклассного мероприятия по теме: «Освоение космоса», 2 класса, школа VIII вида.
Материал содержит технологическую карту с подробным конспектом урока.
В презентацию включен фактический материал в хронологической последовательности, отражающий этапы покорения космоса.
Урок составлен для учеников 9 класса по учебнику » Rainbow English»для 9 классов, часть 2., Афанасьева О.В., Михеева К.М.
Источник
«Освоение космоса»
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Конспект урока истории в 9 классе коррекционной школы «Освоение космоса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок истории в корекционой школе «Освоение космоса» | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Освоение космоса
— формирование знаний учащихся об освоении космоса советскими учеными
Задачи:
1. Образовательные:
— проследить путь советских ученых в освоении космоса;
— дать знания, что в результате большой научной и исследовательской работы советских ученых впервые в мире в космосе полетел человек.
2. Коррекционно-развивающие:
— коррекция мышления через установление причинно-следственных связей;
— развивать познавательные способности через самостоятельную работу с историческими источниками;
— развивать умение слушать рассказ, объяснение учителя и использовать изученный материал в работе.
3. Воспитательные:
— вызвать у учащихся чувство гордости мужеством и смелостью первого в мире космонавта Ю.А. Гагарина.
Методы:
словесный – рассказ
наглядный – иллюстрации
практический – самостоятельная работа
Основные знания: 1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 12 апреля 1961 г. – первый полет в космос человека, первый космонавт – Ю. А. Гагарин.
Основные термины и понятия: космодром
Оборудование и материалы:
— учебник «История России для 9 класса» Б. П. Пузанова, О. И. Бородиной;
— иллюстрации
— карточки с заданиями
— запись песни: гр. Земляне «Трава у дома»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Урок-путешествие во времени
Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Кто дежурный? Сообщите об отсутствующих и готовности класса к уроку
Доклад дежурного об отсутствующих и о готовности класса к уроку
Повторение пройденного материала
— Какую тему изучали на предыдущем уроке? О чем шла речь на уроке?
— Какие изобретения были сделаны советскими учеными в 50-60-е годы?
— Кто создал атомную бомбу в СССР?
— Докажите, что атомную энергию можно использовать в мирных целях
Вспоминают тему и содержание предыдущего урока. Дают развернутые ответы.
Актуализация знаний, объявление новой темы
Вводное слово учителя: С древних времён люди стремились узнать то, что лежит за пределами нашей планеты. Открывались новые планеты, звезды и другие тайны космоса. Сегодня стали возможны полеты людей в космос (на доске иллюстрация – представление людей о планете в древности)
Я предлагаю нам отправиться вместе в путешествие во времени. Согласны? Тогда «Поехали!»
Задание «Кластер» (групповое – 2 человека). (На фоне песни гр. Земляне «трава у дома») Сейчас мы с вами находимся в космосе. А что такое космос? Что вам о нем известно? Для того, чтобы вам легче было вспомнить, давайте выполним задание. У вас на партах лежат карточки, в центре находится слово «Космос», я предлагаю вам по стрелочкам записать все, что вы знаете о космосе (выполняют) (на доске иллюстрация – солнечная система)
Проверка выполненного задания:
— Давайте проверим, какие знания о космосе у вас есть? (ответы детей)
Учитель:
Молодцы! Я вижу, что у вас есть знания. В 50- 60 годы советские ученные и инженеры вели большую исследовательскую и научную работу. Самым выдающимся событием стало открытие атомной энергетики, которую научились использовать в мирных целях. Это позволило начать строительство космических ракет.
Прежде чем продолжить наше путешествие во времени, мы должны узнать тему урока. Все буквы разлетелись в космическом пространстве, наша задача собрать их. Задание на доске: Расставив цифры правильно по порядку мы прочитаем тему урока
е Ос кос са во е мо ни
3 1 6 8 2 5 7 4
Правильно «Освоение космоса».
Давайте запишем дату и тему урока в тетрадь.
Разгадывают тему урока.
Записывают тему урока в тетради
Изучение нового материала
Продолжаем наше путешествие в космос. Чтобы путешествие прошло успешно, и мы не сбились с пути, у нас должен быть маршрут (вывешивается на доску)
План-маршрут:
1. Основоположники космонавтики;
2. Первые полеты в космос;
3. Космос сегодня.
В конце нашего путешествия во времени мы сможем узнать, «Как человеку удалось осуществить полет в космос?»
Первая остановка в нашем маршруте: Основоположники космонавтики.
(на доске портрет К.Э Циолковского)
Давайте послушаем сообщение о русском ученом, изобретателе Константине Эдуардовиче Циолковском
Рассказ о развитии ракетостроения.
Группу ученных, которые стали заниматься ракетостроением возглавил Сергей Павлович Королев. Запись в тетрадь
(На доске портрет С.П. Королева)
Исследования космоса велись давно многими учеными мира. Ракетостроением также занимались немецкие и американские ученые. Однако и здесь советские ученные оказались первыми. В октябре 1957 года впервые в мире был отправлен в космос искусственный спутник Земли.
(На доске фото первого спутника Земли)
Что произошло в октябре 1957 года?
Запишем в тетрадь.
Работа с учебником — стр. 241, абзац 3,4
Рассказ учителя: Королев вместе с другими ученными начал создавать ракеты, в которых могли бы летать в космос люди.
Как вы думаете, как ученые решили узнать выдержит живой организм или нет?
Правильно, было решено сначала в космос отправить животных, чтобы определить, как живой организм выдерживает космический полет.
Вторая наша остановка — Первые полеты в космос:
Кто первым из животных побывал в космосе? (2 маленькие собачки – Белка и Стрелка).
(На доске фотография Белки и Стрелки)
Давайте послушаем сообщение о собаках Белке и Стрелке
После удачного испытания с Белкой и Стрелкой началась подготовка космонавтов. В небольшом городе Чкаловске, недалеко от Москвы был создан Центр подготовки космонавтов. Был построен космодром. (На доске изображение космодрома)
Несколько самых лучших военных летчиков были отобраны в первый отряд космонавтов. С утра до позднего вечера будущие космонавты тренировались и учились управлять космическим кораблем. Только один – самый лучший должен был стать первым космонавтом.
Кто стал первым космонавтом?
(На доске портрет Ю.А.Гагарина)
Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос
Послушайте сообщение о первом космонавте Ю.А. Гагарине
Где и как готовили космонавтов?
Кто стал первым космонавтом?
Когда Ю.А. Гагарин совершил первый полет? (12 апреля 1961 года)
Запишите ответ на этот вопрос в тетрадь
Физминутка (под музыку: гр. Земляне «Трава у дома»)
Продолжим наше путешествие! Через 2 года в космос была отправлена первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова
(На доске портрет В.В.Терешковой)
Послушайте сообщение о первой женщине – космонавте Валентине Владимировне Терешковой
Вопросы: Кто была первой женщиной космонавтом?
Запишите в тетрадь: первая женщина – космонавт В.В.Терешкова
А еще через два года в 1965 году советский космонавт Алексей Архипович Леонов во время полета вышел из корабля в открытый космос
(Портрет Леонова на доске) запишите это событие в тетрадь
Следующая наша остановка — Космос сегодня.
На космические исследования тратятся огромные средства. Это связано с огромными трудностями и опасностями. Для чего необходимо осваивать космос?
Космонавты изучают из космоса звезды, планеты, следят за состоянием Солнца, проводят опыты с растениями. Есть спутники – разведчики. Они фотографируют Землю, а геологи по фотографиям определяют, в каком месте нашей планеты находятся богатые залежи нефти, газа, др. полезных ископаемых. Спутники также следят за погодой. Благодаря спутникам мы с вами имеем сотовую связь, спутниковое телевидение.
(На доске изображение различных современных спутников)
Источник