Меню

Освоение космоса 2 класс по окружающему миру

Презентация «Исследование космоса»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Демонстрация материала по окружающему миру 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
issledovanie_kosmosa.pptx 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Исследование космоса . Выполнила Пилюгина С.В. у читель начальных классов

Галилео Галилей Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Доказал что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот.

Первый искусственный спутник Земли. Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли.

Белка и Стрелка Белка и Стрелка — советские собаки-космонавты — первые животные, совершившие орбитальный космический полёт на корабле «Спутник-5», и вернувшиеся на Землю невредимыми

Юрий Алексеевич Гагарин Первый человек, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года

Аполлон-11 прилунился в Море Спокойствия. Нил Армстронг совершил первую в истории человечества высадку на Луну. Ступив на поверхность Луны, он произнёс: Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества Нил Армстронг В ходе экспедиции собрано 21,7 кг лунных пород. Высадка на Луну.

Международная космическая станция Международная космическая станция — орбитальная станция, используемая как космический исследовательский комплекс.

Меркурий самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы

вторая внутренняя планета Солнечной системы Венера

Земля третья от Солнца планета

четвёртая по удалённости от Солнца планета. Марс

Источник

Урок по окружающему миру «Освоение космоса»
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Цели урока:

  • Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  • Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Скачать:

Вложение Размер
osvoenie_kosmosa.zip 1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Освоение космоса»

  1. Познакомить учащихся об основателях космического пространства.
  2. Продолжать развитие навыков при работе с учебником, дополнительной литературой, справочными материалами.
  3. Воспитывать интерес к предмету.
  1. Мультимедийная установка
  2. Компьютер
  3. Презентация «Освоение космоса»
  4. Рисунки-макеты “Планеты Солнечной системы”
  5. Плакат «Музей истории космонавтики»

Оформление: выставка творческих работ учащихся: модели космических кораблей,

2. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас не обычный урок. Мы повторим, изученное и надеюсь, что вы узнаете что-то новое и интересное. Пройдёт он в виде путешествия по космосу . Чтобы урок был для интересным и наглядным я подготовила для вас презентацию. Но самое главное я подготовила интересные задания, и выполнят их только те, кто много знает. Ну, что не будем терять времени, начнём урок. Тема нашего урока – освоение космоса. ( слайд_1_)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. ( слайд_2_)

Пытались они взлететь, прикрепляя к спине крылья или ткани, разбежавшись или прыгая с крыш домов. Но ничего не получалось. И вот в 1731 году рязанец Ефим Крякутный поднялся в воздух на воздушном шаре, сделанном из полотна и наполненном дымом. Люди решили, что произошло колдовство, и чуть было не закопали живьём Ефима в землю.

Через 151 год (в 1882 году) в воздух поднялся первый самолёт. Сконструировал его русский офицер Александр Можарский, а в воздух поднял механик Голубович.

Раньше других отправились в космос наши соотечественники. Наша страна первой начала осваивать космическое пространство. 4 октября1957 года произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли. ( слайд_3_)

Это было первое, сотворённое человеком тело, которое не упало на Землю, а стало вращаться вокруг неё .

Учёные мечтали о полёте человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полётов на наших четвероногих помощниках – собаках.

( слайд_4 ) Так 3 ноября 1957 года побывала в космосе Лайка, в 1960 году – Белка и Стрелка.

Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа. За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз. Кроме собак на борту были мыши и крысы, семена растений.

Но полет этих собачек никогда бы не состоялся, если бы не великие ученые.

Один из них – Константин Эдуардович Циолковский. (Доклад уч-ся) (слайд 5,6)

В эти годы трудился ещё один выдающийся российский учёный, имя которого долго было неизвестно не только миру, но и его соотечественникам. Оно было строго засекречено, и его называли – Главный Конструктор. Так звали Сергея Павловича Королёва. (Доклад уч-ся) (слайд 7)

Наконец всё было подготовлено для полёта в космос человека. 12 апреля 1961 года на околоземную орбиту выведен космический корабль «Восток». Его пилотировал первый в мире космонавт.

— Знаете ли вы его имя?

Правильно! Самого первого космонавта Земли звали Ю.А. Гагариным. (слайд 8)

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра.

Как же простой русский паренёк стал космонавтом? Доклад уч-ся Ю.А. Гагарине.

Этот отважный молодой человек первым из всех живущих на планете людей увидел Землю из космоса. Она показалась ему прекрасной! Земля была похожа на голубой шар. (слайд 10)

-Ребята, расскажите о том, как представляли древние люди Землю?

— А почему же у народов древности сложились такие представления о Земле?

Ребята, а поднимите руки те, кто знает еще космонавтов, кроме Ю.А. Гагарина.

Очень хорошо. Сейчас проверим, на доске в 2-х столбиках написаны имена и фамилии космонавтов. Вам нужно правильно соединить стрелочкой эти имена.

Когда я около доски называю. Идёт (слайд 12)

  1. Герман Титов – был в полёте сутки.
  2. Алексей Леонов- первым в мире вышел из космического корабля в открытый космос.
  3. Валентина Терешкова – первая женщина- космонавт.
  4. Екатерина Совицкая – первая женщина, вышедшая в открытый космос.

А сейчас следующие задание. (слайд 13) Вам необходимо расположить буквы в заданной последовательности так, чтобы можно было расшифровать слово, которое испытал на себе в космосе Ю.А.Гагарин.

-Ребята, а что же увидел, узнал и испытал на себе Ю.А. Гагарин?

  1. Он узнал о невесомости;
  2. Пролитая вода собралась в шар и висела в воздухе;
  3. За окном иллюминатора всегда была чёрная ночь; ближе к солнцу — темнота;
  4. Земля была похожа на голубой шар

Ребята, а если бы вам для полёта в космос предложили набрать команду космонавтов. То, какими бы, на ваш взгляд, качествами должен обладать космонавт.

Мы с вами на предыдущих уроках проходили тему: «Солнечная система». Не все названия планет правильно стоят на своих местах. Кто пойдёт к доске и найдёт ошибку.

Вот и подошёл к концу наш урок. Но мне хочется подвести итог. А для чего же человеку необходимо освоение космоса. (слайд 15)

  1. С помощью искусственных спутников Земли можно предсказать погоду, осуществлять телевизионную, телефонную связь.
  2. Осуществлять контроль водных ресурсов т.е запас воды на планете.
  3. Создавая космические станции на орбите, где нет невесомости, человек, научился создавать различные славы материалов, т.е. нано-технологии.
  4. Так же мы ищем разум во вселенной. Хотим найти на других планетах подобных себе.
  5. Осуществлять контроль за солнцем.
  6. Контроль за астероидами. По прогнозам учёных на планету Земля движется огромный астероид упадёт на Землю. И если учёные не найдут способа сдвинуть его с орбиты, то произойдёт катастрофа. Возможно, Вам ребята придется найти способ и разгадать загадку. Но ещё много предстоит понять и узнать.

Возможно кто-то из вас свяжет свою жизнь с космосом. И разгадает загадки, которые он в себе таит. Для этого вам нужно учиться и постигать знания, полученные на уроках.

3. Оценка ДД учащихся:

  1. За активную работу на уроке
  2. За доклады (дополнительные сведения)

Источник

Детям о космосе и космонавтах
занимательные факты (2 класс)

Детям о космосе и космонавтах

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose_i_kosmonavtah.docx 174.59 КБ

Предварительный просмотр:

Детям о космосе и космонавтах

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Рассказываем детям о космосе

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Детям о космосе

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды , рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Источник

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «История освоения космоса»
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Данная разработка поможет провести внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2-4 классах.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_1_novochub.docx 43.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру

2 «А» класс, УМК «Перспектива»

Тема: История развития космоса

Цель: в доступной форме объяснить учащимся этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.

1.Опираясь на знания и опыт учащихся, рассмотреть этапы покорения небом человека.

2.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

3.Обоготить словарный запас учащихся новыми понятиями.

4.Познокомить с первопроходцами, покорившими воздушное пространство.

5.Организовать соревновательную деятельность между командами.

6.Создать активное взаимодействие учащихся в команде.

Учитель: Какой праздник в апреле отмечает весь мир? (День Космонавтики)

Почему в этом году мы особенно торжественно отмечаем этот праздник? (9 марта – юбилей Ю.А.Гагарина – 80 лет)

Пройдут годы, десятилетия, века, но люди во всем мире никогда не забудут первой полет человека в космос.

В течение года мы вместе готовились к Дню Космонавтики, пополняли уже полученные знания и изучали новое, неизведанное нами. И сегодня я предлагаю подвести итог нашей работе, но занятие наше пройдет не так , как обычный урок , а в форме соревнований между тремя командами. Итак, я представляю команды. Первый экипаж- «Мечта»(командир- Яковлев Алексей), второй – «Восток»(командир-Егоров Николай), третий – «Аполлон» (командир- Афоничев Артемий).Наши соревнования пройдут по всем правилам. За вами будет зорко следить строгое жюри, в составе: Беляевой Ольги Александровны, директора нашего лицея; Веселовой Елены Викторовны, завуча по учебной части; Карповой Аллы Анатольевны, организатора внеклассной работы. Жюри оценит: содержание ваших выступлений и артистизм, оформление команды, командный результат викторины про космос и общую работу в команде. Сегодня мы будем работать в командах, поэтому я предлагаю вспомнить правила работы в команде.

  1. Говорим вежливо
  2. Называем собеседника по имени
  3. Говорим по очереди, не перебивая друг друга
  4. Внимательно слушаем
  5. Если непонятно, переспросите партнера, четко высказывая свое мнение
  6. Соблюдаем порядок на парте
  7. Уважаем мнение собеседника

II. Учитель:Вот теперь можно начинать. В начале года мы ходили в Планетарий. Экипаж «Мечта» расскажет о том, что мы там узнали:

Еще в древнейшие времена таинственно мерцающие в ночном небе звезды привлекали внимание людей, живущих на земле.

Церковники придумали много всяких сказаний о Земле, утверждая, что Земля неподвижна в космосе и является центром вселенной. Затем говорили, что Земля держится то на китах, то на слонах или вдруг утверждали, что она не круглая, а плоская и Солнце вращается вокруг Земли, и много других легенд и мифов, но всегда над всеми было небо, усыпанное звездами.

По звездам на небе мореплаватели определяли путь своего корабля. Они так и говорили : «Это наши путеводные звезды».

С глубокой древности за небом наблюдали ученые-мудрецы. Их называли звездочетами. Они следили за звездами, Солнцем и Луной. А Луна каждые две недели вела себя изменчиво, то полная, круглая, то остается от нее узенький серпик. И назвали его месяцем. Стал месяц служить мудрецам-звездочетам для определения времени. За тридцать дней совершалось чудо. Тоненький серп месяца превращался в полную луну.

Люди давали всякие имена звездам, присваивали им названия тех предметов , с которыми они встречались на Земле. Они соединяли звезды между собой линиями. Так появилось на древних картах звездное небо усыпанное созвездиями, иногда похожими на людей, зверей или разных сказочных чудовищ. Отсюда и названия – Большая медведица, Лев, Кит, Ковш, Лебедь и т.д.

По положению Солнца люди определяли время, точно ориентируясь в море и на суше. Воины в старину определяли по звездам остроту зрения. Тот, кто видел звезду, похожую на коня и всадника, мог стать метким стрелком из лука.

Когда-то люди думали, что можно дойти до края земли и увидеть то, что творится за небесным сводом. Они не знали, что Земля – это твердый холодный шар, обогреваемый солнцем , и края у нее нет. Земля безостановочно кружится вокруг Солнца. Мы не замечаем ее движения просто потому, что летит она в пространстве без толчков и тряски, словно автомобиль по отличной дороге. А Солнце вместе с большими и малыми планетами составляет солнечную систему, в которую входят восемь больших планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Великий польский ученый Николай Коперник, наблюдая за звездами и планетами, вычислил и доказал, что Земля вращается в космосе вокруг Солнца. Великий итальянский ученый Галилео Галилей в шестнадцатом веке решил доказать, что учение Коперника верно. Как математик и физик он сконструировал первый телескоп и направил его в небо в звездную ночь. Он был поражен открывшимся ему звездным миром. На Луне он обнаружил горы и долины, на Солнце – пятна, Млечный путь оказался бесчисленным скоплением звезд, вокруг планеты Юпитер вращались Спутники, и планета Венера вращалась тоже вокруг Солнца. Так Галилей разрушил церковное представление о Земле и Небе. Но прошло еще очень много времени прежде чем человек дотянулся до звезд.

Учитель:В нашем классе есть группа любознательных ребят , на осенних каникулах они посетили музей Космонавтики и вот, что они там узнали: Как человек дотянулся до звезд? Человечество с глубокой древности стремилось к звездам. У Древних греков был миф об Икаре, который на крыльях из воска и перьев пытался долететь до Солнца, но воск растаял, Икар погиб.

В России мысль о возможности полета в космос впервые высказал Константин Циолковский. Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним. Эстафету у Циолковского принял Сергей Королев. Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов- искусственных спутников Земли и космических кораблей. В последнее время ученые задумались над возможностью длительных космических путешествий.

-Вы знаете, что у нашей планеты есть искусственный спутник? Как он называется?

-Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры, посылать и получать телеграммы, связывать людей друг с другом. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звезды, разгадывать тайны природы.
— Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. О здоровье собаки ученые узнавали с помощью специальных приборов, которые были установлены на ракете. Лайка из космоса не вернулась. Вслед за Лайкой полетели и другие собаки. Все они возвратились на Землю.
Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
— Юрий Алексеевич Гагарин.

— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар. На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Ракета стартовала с космодрома Байконур в Казахстане, а приземлился космонавт на правом берегу Волги близ деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. И ракета-носитель, и космический корабль «Восток-1», и стартовый комплекс были созданы под руководством Сергея Павловича Королева, который также осуществлял руководство полетом Гагарина.Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям.

Так человек дотянулся до звезд.

Учитель: Я предлагаю посмотреть фильм о том, как это было. (Фильм)

Я вижу вы устали, предлагаю вам отдохнуть под песню о Ю.А.Гагарине. (Физ.минутка) Ю.А.Гагарин был большим романтиком, на протяжении всего полета он наблюдал за нашей планетой в смотровое окно и вот какое послание всем поколениям он написал:

Было бы ошибкой думать, что над развитием космоса работала только наша страна. Главным конкурентом в освоении — были США. Так, в 1969 году первым космонавтом, ступившим на Луну стал Нил Амстронг. Послушайте, как это было. Об этом событии вам расскажет экипаж команды «Аполлон».

Аполло́н-11» — пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16—24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны.

20 июля 1969 года, в 20:17:39 UTC командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды. Всё это время пилот командного модуля Майкл Коллинз ожидал их на окололунной орбите. Астронавты совершили один выход на лунную поверхность, который продолжался 2 часа 31 минуту 40 секунд. Первым человеком, ступившим на Луну, стал Нил Армстронг. Это произошло 21 июля, в 02:56:15 UTC. Через 15 минут к нему присоединился Олдрин.

Астронавты установили в месте посадки флаг США, разместили комплект научных приборов и собрали 21,55 кг образцов лунного грунта, которые были доставлены на Землю. После полёта члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полёта «Аполлона-11» означало достижение национальной цели, поставленной Президентом США Джоном Кеннеди в мае 1961 года — до конца десятилетия осуществить высадку на Луну.

III. Учитель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, полученные вами знания. Помните о том, что вы отвечаете не только за себя, но и за всю команду.

  1. Когда был совершен первый полет человека в космос с человеком на борту?
  1. 4 октября 1957 году
  2. 12 апреля 1961 году
  3. 21 июля 1969 году
  1. Первый человек, покоривший звездное небо?
  1. А.А.Леонов
  2. Г.С.Титов
  3. Ю.А.Гагарин
  1. Сколько длился первый космический полет с человеком на борту?
  1. 108 мин
  2. 24 часа
  3. 2 часа
  1. Как называется летательный аппарат, на котором совершаются полеты в космос?
  1. Самолет
  2. Космический корабль
  3. Вертолет
  1. Что сказал Ю.А. Гагарин перед полетом в космос?
  1. Полетели
  2. Поехали
  3. Помчались
  1. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космический корабль?
  1. Космодром
  2. Аэропорт
  3. Ракетодром
  1. Как назвался космический корабль Ю.А.Гагарина?
  1. Мир
  2. Союз
  3. Восток
  1. Спутник Земли?
  1. Солнце
  2. Луна
  3. Марс

IV. Учитель: Пока жюри подводит итог, я предлагаю вам выполнить творческое задание.

V. Учитель: Каждая команда получает конверт, в котором лежит фрагмент поздравительной открытки к дню Космонавтики. В начале соберите на парте то, что должно получится, а потом вы перенесете ваше поздравление на магнитную доску( Песня «Трава у дома»)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (Света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (Дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (Звездолёт)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)

VII.Подведение итогов и награждение. Учитель: Слово для подведения итогов предоставляется нашему жюри (награждение)

VIII. Заключение (рефлексия).Учитель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Поднимите руку, кто расширил свои знания в области космоса. Ребята, изучение космоса продолжается. Может кто-то из вас станет космонавтом и полетит в космос. Но для этого надо с детства закалять свою волю, тренировать память, не боятся трудностей, не стесняться любой работы. Много заниматься физкультурой, спортом, чтобы быть здоровым, крепким, сильным, выносливым. У каждого из вас есть мечта и я желаю, чтобы она осуществилась.

Источник

Читайте также:  Лагерь космос с верхотомка
Adblock
detector