Читайте также: - В ФИЗИЧЕСКОМ ПРАКТИКУМЕ
- Введение в лабораторный практикум
- Знания, полученные при изучении дисциплины используются при прохождении научно-исследовательской практики, написании дипломной работы, прохождении практикума по психологии
- КАК ПОСТРОЕН ПРАКТИКУМ ?
- Лабораторный практикум
- Лабораторный практикум — не предусмотрен
- Лабораторный практикум и типовые задачи
- Орфографический практикум
- Практикум
- ПРАКТИКУМ
| Тест 78.Отметьте предложения, в которых пропущена запятая, разделяющая части ССП.
1. Наступила моя очередь разговора с комиссаром, и я твердо решил, сколько будет возможно, отвлечь подозрения на себя (Грин).
2. Корабельный нос повернул направо и на пустынном берегу понемногу открылась просторная бухта (А.Толстой).
3. Становилось жарко и я поспешил домой (Лермонтов).
4. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах (Л.Толстой).
5. Она торопилась и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера (Паустовский).
6. Читала о том, чего никогда не бывает в жизни и все-таки слушать было приятно, удобно (Чехов).
7. Совершенно обессиленный, он сел на шпалу, и в ту же минуту с ним произошло что-то странное (Куприн).
8. Канонада притягивала, бодрила, звала его и он ответил на этот зов (Полевой).
9. Было темно, но я все-таки видел и деревья и воду, и людей (Чехов).
10.Вот затрещали барабаны – и отступили басурманы (Лермонтов).
Тест 79.В каких предложениях на месте скобок ставитсятире?
1. Я взбежал на лестницу ( ) и на лестнице, перед дверью, весь мой страх пропал (Достоевский).
2. Я включил свет ( ) и видения прочь! (Багрицкий).
3. И будет радость в долгих взорах ( ) и тихо протекут года (Блок).
4. Глаза ее слипались, голова опустилась на твердое отцовское плечо, мгновение ( ) и она унеслась бы в страну сновидений (Грин).
5. Осенний день был тускл и скуден ( ) а воздух недвижимо жгуч (Брюсов).
6. Он завидовал им ( ) и готов был, кажется, принять на себя даже некоторую их небезупречность (Солженицын).
7. Но осуществите романтику ( ) и она превратится в реальность (Паустовский).
8. Признайтесь ( ) и я убегу от вас за тысячу верст (Островский).
9. То кричали птицы в саду, то шлепала рыба в озере ( ) и вечер поэтому совсем не был тихим (Никитин).
10.Воспоминания о спектаклях были праздничны ( ) а городской театр вызывал благоговение (Федин).
Тест 80.В каких предложениях знаки препинания расставлены верно?
1. Скрывать истину от раненого было бесполезно да Серпилин и не считал себя вправе это делать (Симонов).
2. Один шаг, один веселый шаг, и открывается вольная жизнь, прозрачная, как воздух, бесконечность (Федин).
3. В лесу было тихо, только легонько поскрипывали от ветра деревья, да слышались шаги усталых людей (Симонов).
4. Круто остановилась лошадь у самого костра и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша (Тургенев).
5. Яркие полосы солнечных лучей, пробившись сквозь кровлю деревьев, рассеивают плотный сумрак, и лес, окутанный этим серебристым светом, кажется еще более величественным (Паустовский).
6. С неба свет лился потоком, и под этим светом выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса, видного с обрыва (Паустовский).
7. Скоро весь сад, согретый солнцем, обласканный, ожил, и капли росы, как алмазы, засверкали на листьях (Чехов).
8. Перед глазами Акимова открылась долгожданная картина переднего края, но ничего особенного там не было заметно, только изредка то тут, то там пробегали, низко пригнувшись, маленькие фигурки в серых шинелях почти сливавшиеся с землей (Казакевич).
9. Сонный ночной ветер зашуршал в темноте по крыше и мне стало холодно, но зато как приятно было снова вбежать в теплую избу и накрепко захлопнуть ее черную липкую дверь! (Бунин).
10.Освещенная полуночным солнцем, нависла густая лиловая туча, и над озером, покрытым посиневшим льдом, вдруг засияла, дугой перекинулась с берега на берег многоцветная радуга, как бы предсказывая перемену погоды (Соколов-Микитов).
11.Немного согнувшись, он принял напряженную позу и дышал тяжело и зло, а карие глаза его ушли под лоб и остро следили за всем из-под нахмуренных бровей, как из-под забора (Новиков-Прибой).
12.Но Лужин при этих беседах оживлялся редко, зато мысль его, беспрестанно подталкиваемая такими расспросами, возвращалась снова и снова к области его детства (Набоков).
13.Становилось свежо и небо постепенно заволакивалось черными тучами (Шолохов).
14.Река вьется верст на десять, тускло синея сквозь туман; а за ней зеленеют луга; сквозь блеск, разлитый в воздухе, ясно выступает даль (Чехов).
Сложноподчиненными называются предложения, в которых одна простая часть по смыслу подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.Сложноподчиненное предложение (далее – СПП) может состоять из двух и более простых предложений. Независимое предл. в составе СПП называется главным, а зависимое – придаточным. Придаточное предл. может относиться либо ко всей главной части: Пока я наскоро развожу костер и готовлю чай, летчики ставят палатку и разбирают груз (Федосеев); либо к одному слову или словосочетанию: В конторе на стене висели часы, которые уже несколько лет не ходили (Антонов).
Придаточное предложение присоединяется к главному с помощью подчинительных союзов или союзных слов (относительных местоимений и наречий), которые: а) связывают части СПП между собой, б) указывают на характер смысловой связи, т.е. конкретизируют суть смысловых отношений между частями.
Дата добавления: 2015-02-10 ; просмотров: 25 ; Нарушение авторских прав
Источник
Освещенная полуночным солнцем нависла густая лиловая туча
Вопрос по русскому языку:
Освещён..ая полуд..ным солнцем нависла густая лиловая туча и над озером покрытым посиневшим льдом вдруг засияла многоцветная радуга (И. Соколов-Микитов).
Ответы и объяснения 2
Освещенная полуденным солнцем нависла густая лиловая туча и над озером, покрытым посиневшим льдом вдруг засияла многоцветная радуга
Освещённая полуденным солнцем, нависла густая лиловая туча, и над озером ,покрытым посиневшим льдом, вдруг засияла многоцветная радуга.
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Конспект урока русского языка на тему «Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях».
Автор Раджабова Калимат Магомеднуриевна
МКОУ «Цудахарская СОШ»
Русский язык 9 класс.
Конспект урока русского языка на тему «Виды сложных предложений: союзные и бессоюзные. Знаки препинания. Интонация в сложных предложениях».
Цель: углубить знания учащихся о сложном предложении; научить различать виды сложных предложений (союзные, бессоюзные), правильно расставлять знаки препинания; уметь пользоваться интонационным богатством русского языка; воспитывать культуру речи, любовь к чтению и художественной литературе.
Оборудование: учебник, раздаточный материал.
Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
I. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА
II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Чтение эпиграфа, работа с ним.
ІІІ. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
1. Проверка домашнего задания.
(Учащиеся читают выписанные дома предложения.)
2. Творческий диктант.
• Запишите слова-синонимы в столбик; установите различие в оттенках значения синонимов.
Большой, громадный, огромный, гигантский, колоссальный. Знаменитый, известный, великий, видный. Обыкновенный, обычный, будничный, рядовой, заурядный, ординарный, обыденный.
Прошлый, прошедший, минувший, былой.
— К каждому из синонимов подберите соответствующее существительное; из данных словосочетаний на выбор составьте одно сложное предложение.
3. Беседа с учащимися.
1) Что такое сложное предложение?
2) Чем простое предложение отличается от сложного?
3) Как простые предложения соединяются в сложные?
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа со статьей учебника.
(Учитель может предложить учащимся ознакомиться с теоретическим материалом учебника.)
2. Объяснение учителя с опорой на таблицу.
Виды сложных предложений
Виды сложных предложений
Способы связи простых предложений в сложном
2) при помощи сочинительных союзов;
3) при помощи интонации
2) при помощи подчинительных союзов;
3) при помощи интонации
2) при помощи интонации.
Шел густой снег, и сквозь снежную пелену мягко светились окна домов.
Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени.
Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
Простые предложения соединяются в сложные двумя основными способами:
1) При помощи интонации и союзов или союзных слов. Такие предложения называются союзными.
2) При помощи интонации (без союзов и союзных слов). Предложения без союзов и союзных слов называются бессоюзными.
Предложения с союзами и союзными словами (союзные) делятся на:
1) Сложносочиненные предложения. Сложносочиненными называются такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываться сочинительными союзами.
2) Сложноподчиненные предложения. Сложноподчиненными называются такие предложения, в которых одно из предложений по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом.
V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА
1. Работа с учебником.
(Учащиеся выполняют упражнение по выбору учителя.)
2. Анализ языковых явлений.
• Расставляя недостающие знаки препинания и раскрывая скобки, выпишите предложения в следующем порядке: а) простые предложения; б) сложные предложения с союзами; в) сложные предложения без союзов. В каждом предложении укажите грамматические основы; союзы, соединяющие простые предложения в составе сложных, заключите в овал.
1) Погасло дневное светило на море синее вечерний пал туман.
2) Комната была просторна и светла.
3) Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.
4) И кинул взоры я кругом: тот край казался мне знаком.
5) С неба свет лился прямым потоком и под этим светом особенно выпуклыми и кудрявыми казались вершины леса (с)верху с обрыва.
6) Освеще..ая полуночным солнцем нависла густая лиловая туча.
7) (Не)скоше..ые луга так душисты что с (не)привычки тумани(т,ть)ся и тяжеле..т голова.
— Прочитайте, соблюдая правильную интонацию.
3. Работа в парах.
Предложения записаны на доске или на карточке. (Осуществляется взаимопроверка работ.)
• Определите, каким способом простые предложения соединены в сложное (А — при помощи союза; Б — при помощи союзного слова; В — при помощи интонации).
1) В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем.
2) Мудрено пишут только о том, чего не понимают.
3) Мой отец над сетью труб хлопочет — я стихов вызваниваю сеть.
4) Никогда не знаешь, где найдешь настоящее слово.
5) Хочу, чтобы звук прямо выражал слово.
1) Даль подернулась туманом, чешет тучи лунный гребень.
2) Есть в реках места такие, где в заводях спит вода.
3) Ночи не приносили прохлады, хотя и были великолепны.
4) Дымилась роща над горою, и вместе с ней горел закат.
5) Такая чудесная погода, какая редко бывает в апреле.
4. Работа с текстом.
• Прочитайте и озаглавьте текст.
В неповторимый мир прошлого вводят нас былины. Красуются славные города с белокаменными храмами, бушует народное вече, стучат острые мечи и свистят каленые стрелы, стоят на страже родной земли заставы богатырские, звенят гусли, и сказитель поет славу времени. В былинах отражены события и воссозданы характеры, которые вызывают восхищение и по сей день: Илья Муромец и Святогор, Василий Буслаев и Алеша Попович, Микула Селянинович и Добрыня Никитич. Любовь к родине, осознание красоты и большой будущности отчизны — все это есть в устной эпической народной поэзии. Но былины раскрывают не только исполинские характеры и героические события — они содержат свидетельства о жизни людей в ту эпоху, и перед нами довольно полно предстают их быт, нравы, обычаи.
— Опираясь на таблицу (Виды сложных предложений), составьте сообщение на тему «Виды сложных предложений», проиллюстрировав его примерами из текста.
VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Ролевая игра «Микрофон».
• Закончите предложения, записанные на доске.
Сегодня на уроке я научился.
Мне очень понравилось.
VII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
1. Выучить теоретический материал.
2. Выписать из художественной литературы сложные предложения (два бессоюзных и два союзных предложения), подчеркнуть грамматическую основу и союзы.
3. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя.
Источник
➤ Adblock
detector