Меню

Освещение от солнца лицо

Защита лица от солнечных лучей

Приобретая загар в жаркие солнечные деньки, важно знать, как защитить лицо от солнца и сохранить кожу от излишнего ультрафиолета. Начиная с мая месяца лицо находится под воздействием солнечных лучей. Даже в тени, хоть и рассеянный свет, но проникает сквозь клетки кожи, придавая оттенок загара и, вместе с тем, преобразуя собственный пигмент. Дерматологи рекомендуют летом дней пребывать в тени или дома. Вред, который можно получить от агрессивного солнца, чреват печальными последствиями.

Вред ультрафиолета

Главная опасность ультрафиолетовых лучей заключается в накопительном свойстве. Они проникают через кожные покровы и создают условия для деградации синтеза коллагена, а также провоцируют мутации клеток кожи, увеличивая шансы онкологических заболеваний.

Всего вреда до конца познать науке не удалось, известно то, что даже излишнее ороговение кожи имеет ультрафиолетовую этиологию.

Эти и другие опасные свойства солнечных лучей являются причиной, по которой дерматология обращается к солнцезащитным кремам, ежегодно дополняя их защитными элементами. Поскольку голова и лицо находятся ближе всего к солнцу, их защита должна быть в приоритете.

Находясь на рыбалке, следует понимать угрозу, исходящую от бликов воды. Заядлые рыболовы никогда не забывают крема от загара и поляризационные очки.

Собираясь на море или пикник в жаркий солнечный день, нельзя забывать о головном уборе, солнцезащитном креме и очках. Без этих аксессуаров увеличивается риск вернуться домой с головной болью от теплового воздействия и обгоревшим носом.

Защита глаз от солнца

Солнечные лучи способны нанести непоправимый вред глазам, если пренебрегать солнцезащитными очками и широкополыми шляпами или кепками. На континентах, где летний период длится почти год, жители не ходят без солнцезащитных приспособлений для головы даже весной.

Среди азиатских и африканских стран существуют национальные виды головных уборов, превращённые модельерами в новомодный тренд. Европейцы предпочитают шляпы и шляпки. Американцы выбирают бейсболки с длинным козырьком.

Все эти головные уборы могут дать нужную тень глазам, защитив их от яркого света и вредного влияния ультрафиолета.

Защищать своё зеркало души можно не только по средствам панам, кепок и шляп. Современный рынок солнцезащитной оптики предлагает широкий ассортимент очков.

Помимо поляризационной структуры стекла, которая отражает более 90% УФ-лучей, такие очки ещё и приглушают яркий свет, оберегая глаза от слезотечения и от ветра. А, учитывая разнообразие стилей, форм, цветов – средство защиты глаз стало приятным модным аксессуаром.

Защитить глаза от солнца, значит сохранить не только их здоровье на долгие годы, но и избавить себя от мимических морщин, появляющихся вследствие частого прищура.

Известно, что солнечные лучи, попадающие на поверхность глаза, способны создать ожёг роговицы, который потребует длительной регенерации пострадавших тканей.

Заболевания глаз, после контакта с солнцем

Проблемы, с которыми столкнётся человек, подвергнувший глаза воздействию УФ, можно классифицировать следующим образом:

  1. Синдром сухого глаза. Слёзная плёнка, защищающая глаза от внешних воздействий (пыли, ветра, инфекций) разрушается под воздействием УФ. Последствия её разрешения – усложнённость моргания, жжение, покраснение. Итогом всему вышеперечисленному является ухудшение зрения.
  2. Фотокератит. В результате длительного незащищённого пребывания глаз на солнце, происходит ожёг роговицы, вызывающий резкую боль, похожую на появление инородного предмета в глазу, слезоточивость, покраснение. Считается, что заболевание проходит самостоятельно, но не без последствий для глаз.
  3. Птеригиум. Нарастание непрозрачной ткани в области роговицы глаза, которая провоцирует ухудшение зрения, вплоть до его полной потери. Исследования показали, что данное заболевание появляется гораздо реже у жителей северных стран, где сезонное солнцестояние ограничено.
  4. Катаракта. Свободные радикалы поражают сетчатку и хрусталик глаза, в результате контакта УФ и глаз. Офтальмологи настоятельно рекомендуют прикрывать глаза от солнца тенью головного убора или солнцезащитными очками.

Защита глаз от УФ-лучей – не единственное мероприятие, которое необходимо проводить, готовясь к походу под солнцем.

Заболевания кожи

С возрастом, кожа становится менее эластична, в связи с уменьшением выработки коллагена. К защите кожи лица необходимо подходить комплексно, комбинируя различные косметические составы.

Солнечные ванны опасны для лица и не должны проводиться без крема хотя бы потому, что провоцируют ряд нежелательных последствий:

  1. Загар. Особенно нежелательно доводить до загара тем людям, цвет кожи которых светлее среднего. Дело в том, что появление желаемого бронзового оттенка не всегда удаётся достичь. В лучшем случае, кожа покраснеет, в худшем – сгорит, оставив раны, которые могут даже кровоточить. Такие травмы очень долго приходится лечить, восстанавливая эпидермис.
  2. Морщины. Под воздействием жарких солнечных лучей кожа лишается нужного количества влаги. Это создаёт условия для раннего старения и сухости эпидермиса. Морщины становятся глубокими, а кожа шелушится.
  3. Родинки и веснушки. В последнее время стало модным наносить несуществующие веснушки, чтобы приобрести моложавый девичий вид. Но реальные обладательницы подобной изюминки не только стараются прятать лицо от солнца, но и маскировать рыжие точки под слоем тонального крема. Известно, что пигмент родинок и веснушек способен реализовать себя в более серьёзных проявлениях. Поэтому с детства, родителям веснушчатых малышей врачи рекомендуют держать чадо в тени и большой панаме.
  4. Пигментные пятна. Зачастую, пигментные пятна являются следствием гормонального буйства. Однако, солнце тоже способно внести своё дополнение к уже существующему диаметру пятна. Прямое попадание солнечных лучей усугубляет саму структуру пятна, делая его больше и создавая все условия для кожной онкологии.
  5. Раковые заболевания. Из-за уменьшения озонового слоя, земля подвергается агрессивному УФ-излучению. С каждым годом, количество онкобольных возрастает. От части, эта проблема заключается в чрезмерном пребывании на солнце в самое жаркое время суток. Среди частых онкологических заболеваний кожи определены: базально-клеточная карцинома, сквамозно-клеточная карцинома и меланома. Оставляя кожу лица без соответствующей защиты, нужно приготовиться к тому, что последствия не заставят себя ждать.
Читайте также:  Белое солнце пустыни фраза назначил меня любимой женой

Болезни кожи лица являются следствием пренебрежительного отношения к своему здоровью. Современные косметические средства авторитетных производителей способны не только защитить лицо от вредного ультрафиолета, но и сбалансировать необходимые микроэлементы в подкожном слое.

Рейтинг кремов для лица

Говоря о защите кожи лица от солнца, необходимо выбирать крема только проверенных производителей и приобретать в аптеке. В противном случае, можно нарваться на подделку, которая не окажет должного действия и спровоцирует аллергическую реакцию.

Рынок солнцезащитных средств представлен следующими товарами, получившими положительные отзывы пользователей:

  1. Librederm Bronzeada. Спрей средней степени защиты от разных видов излучений UVB, UVA, IR. Содержит витаминный комплекс и увлажняющие компоненты.
  2. Ducray Melascreen Sun Emulsion. Солнцезащитная эмульсия, имеющая повышенную степень ультрафиолетовой защиты 50+. Сохраняет водный баланс в клетках кожи, препятствуя её старению.
  3. Bioderma PhotoDerm Aquafluide. Является продуктом из раздела ухаживающей косметики. Можно наносить параллельно с другими солнцезащитными составами. Стоимость невысокая, эффективность подтверждена.
  4. Uriage Bariesun Stick Invisible SPF 50+. Солнцезащитный стик, удобство в использовании которого заключается в локальном нанесении на особенные места (нос, щёки, веки).
  5. L’Oréal Paris Sublime Sun «Экстра защита». Крем считается одним из лучших, среди защитных средств от ультрафиолета. Содержит максимальное количество солнцезащитных фильтров и витаминов. Предотвращается появление пигментных пятен и защищает от ожогов летом.

Читайте также
Топ лучших кремов от пигментных пятен
Дорогие читатели, приветствуем вас на страницах нашего блога! Сегодня мы поговорим о такой неприятности, как веснушки.

Топ средств защиты кожи лица в летнее время, с каждым годом увеличивается. Производители стремятся достичь максимального эффекта, добавляя всё больше и больше ингредиентов в состав кремов.

Солидный состав компонентов, у многих вызывает опасения, связанные с возможной аллергической реакцией.

Такие люди пользуются народными средствами защиты кожи от солнечного воздействия.

Народные средства

Несмотря на уровень косметологических возможностей, и современных лабораторных исследований, практика показывает, что степень доверия к модным средствам не всегда оправдана.

Если нет солнцезащитного крема под рукой, любители народной медицины возвращаются к «бабушкиным» проверенным методам борьбы с солнечными ожогами и другими воспалительными процессами на коже.

Известно, что маска для лица является самым эффективным методом восстановления и оздоровления кожных покровов. Часто встречающийся рецепт маски составляется на основе жирного кефира и двух яиц. Ингредиенты перемешиваются, превращаясь в однородную массу, и наносятся ровным слоем на кожу лица или тела.

Читайте также
Рецепты масок для лица с кефиром в домашних условиях
Маски для лица с кефиром в домашних условиях помогут приобрести здоровый вид кожи. Какова польза кефира для лица. Как.

Получасовое пребывание на лице данной маски, сохранит упругость кожи и позволит, впоследствии, получить ровный лёгкий загар.

Ещё одним известным народным методом защитить кожу от солнца, является смесь оливкового масла и пчелиного воска. Подогрев на водяной бане состав, его дополняют оксидом цинка и хранят при комнатной температуре.

Безрецептурная продажа ингредиентов в аптеке даёт возможность изготавливать средство самостоятельно в домашних условиях.

Собираясь на курорт или отдых на пляже, можно в суматохе упустить из виду любимую книгу или модную заколку для волос. Но, существуют вещи, которые должны быть взяты в первую очередь и их наличие в пляжной сумке не должно подвергаться сомнению: головной убор, солнцезащитные очки, крем от уф-излучения.

Ультрафиолетовая камера, показывающая то, чего не видно глазом, дала возможность учёным добраться до источника проблем кожи, связанных с солнцем, подтверждая целесообразность использование кремов и солнцезащитных очков.

А информация о том, как защитить лицо от солнца поможет даже в жаркий день сохранить свежесть и здоровье кожи.

Источник

Каждый фотограф желает знать про 6 основных режимов освещения портрета

В классической портретной фотографии есть несколько основополагающих принципов освещения, которые необходимо знать и контролировать в процессе съемки и понимать, какой из них применить для того, чтобы передать на портрете нужное настроение, правильный образ или наиболее лестно представить модель.

Стоит запомнить эти правила для того, чтобы легко им следовать, а главное — знать когда и как их можно нарушить. Изучите эти 6 правил — они станут вашими вехами на пути к большой портретной фотографии. И не забывайте, что лучшее обучение — перемежать теорию с практикой.

Читайте также:  Болезни от отсутствия солнца

Что такое режимы освещения в портретной фотографии? Можно сказать, что это игра света и тени, которая может изменять восприятие и форму лица. Если говорить простым языком, какой формы тень будет лежать на лице, зависит от способа освещения. Существует четыре самых распространенных основы для освещения человека:

    • боковое освещение;
    • классическое освещение;
    • рембрандтовское освещение;
    • бабочка.

К основным 4 видам стоит добавить два дополнительных способа, которые являются больше элементами стиля и могут быть использованы одновременно с базовыми режимами освещения в портрете: это широкое и узкое освещение.
Давайте рассмотрим каждый тип освещения в отдельности.

1. Боковое освещение (Split Lighting)


При данном режиме свет «разбивает» лицо на две равные половинки, одна из которых находится на свету, а вторая в тени. Такой тип освещения больше подходит для мужчин, его часто используют при съемке портретов музыкантов или художников, потому что придает драматизма портрету. Не существует жестких правил для применения того или иного типа освещения, есть только рекомендации, основанные на среднем восприятии. Необходимо знать подобные правила, чтобы можно было их использовать в качестве основной отправной точки.

Чтобы достичь подобного эффекта, следует поставить источник света на 90 градусов слева или справа от предмета, и, возможно, даже немного позади головы. Место расположения света по отношению к субъекту зависит от формы лица человека. Посмотрите, как свет падает на лицо и подстройтесь соответствующим образом. Свет с теневой стороны должен попадать только на глаза и формировать лицо таким образом, чтобы четко посредине проходила свето-теневая граница. Если, вращаясь вокруг лица человека, вы видите, что свет падает больше на щеку, вполне возможно, что просто модель не подходит для этой схемы, в которой должно быть идеальное разбиение светом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Имейте ввиду, что для поддержания целостной картины освещения ваш источник света должен перемещаться в зависимости от того будет ли двигаться модель. Делаете ли вы фронтальный снимок, фотографируете ¾ лица или даже профиль, свет должен «следовать схеме». Если модель просто повернет голову, изменится вся картина в целом. Вы должны регулировать освещение, перемещая источник или слегка разворачивая в нужном направлении модель.

Что такое блик и зачем он нужен?


Обращайте внимание на отражение фактического источника света в глазах модели. Блики выглядят белыми пятнышками в глазах ребенка на фотографии выше. Если приглядеться, можно увидеть контуры приборов, которые были использованы при съемке портрета.

Например, на фото видно яркое пятно шестиугольника с темным центром. Это свет, который был использован, – Fotokvant Hexagon-60 быстрораскладной софтбокс для накамерной вспышки 60 см.

Такой эффект называется бликом. Без блика глаза модели становятся темными и выглядят маловыразительно. При съемке убедитесь, что по крайней мере в одном глазу блики отражаются в полной мере. Обратите внимание, что блик также слегка изменяет цвет радужной оболочки и яркость глаз в целом, что усиливает ощущение жизненности и придает блеск глазам.

2. Классическое освещение (Loop Lighting)


Классическим считается такое освещение, которое создает небольшую тень от носа на щеках, при этом образуется свето-теневая петля. Чтобы получить подобное, необходимо осветитель расположить немного выше уровня глаз, и примерно под углом в 30-45 градусов от камеры (зависит от человека, вы должны учиться читать лица людей).

Посмотрите на это изображение и обратите внимание на то, как падают тени. Слева и справа можно увидеть небольшие тени возле носа. Их всегда оставляют, следите только за тем, чтобы тень была слегка направлена вниз. Для этого располагайте источник света не слишком высоко, так как это может привести к образованию нежелательных теней на лице и потере бликов в глазах моделей.

Классическое освещение считается самой популярной моделью освещения при портретной съемке, потому что создаваемый рисунок света и теней является наилучшим и подчеркивает достоинства большинства людей.

На схеме черным фоном обозначена полоса деревьев, которая находится за парой, солнце при этом прячется за зеленью. С помощью белого отражателя попало достаточно освещения на лица. Если слегка изменять его положение, можно подобрать различные варианты освещения.

При классическом способе освещения лайт-диск устанавливается под углом в 30-45 град. от камеры и чуть выше уровня глаз моделей. За этим необходимо следить для того, чтобы свето-теневая петля не касалась носогубной складки. Среди новичков распространена такая ошибка, когда отражатель размещается слишком низко, сильно освещая нижнюю часть лица, из-за этого создается нелестный рисунок для портретируемого.

3. Рембрандтовское освещение (Rembrandt lighting)

Освещение носит имя знаменитого художника потому, что Рембрандт часто использовал такой рисунок света в своих картинах. Например, в данном автопортрете.

Освещение Рембрандт отождествляется с треугольником света на щеке. В отличие от петли освещения, где не следует трогать тени носа и щек, в Рембрандт освещении нужно получить только маленький треугольник света в середине щеки. При создании надлежащих теней следите, чтобы на глаз в теневой стороне портрета падало достаточно света, иначе он будет выглядеть безжизненным. Освещение Рембрандт считается драматичным, так как из-за «раскола» в светотенях создается особое настроение у портрета, которое может способствовать трагичному выражению лица.

Читайте также:  Солнце утром заливает мою комнату

Чтобы создать Рембрандт освещение, необходимо развернуть модель немного в сторону от света. Источник должен располагаться выше головы человека, чтобы тень от носа падала вниз по направлению к щеке.

Не все лица подходят для подобной схемы. Если у модели высокие или заметно выделяющиеся скулы, Рембрандт освещение может дать интересные результаты. Небольшой нос и плоская переносица заметно усложнит работу фотографа и вряд ли удастся достичь нужного эффекта. Использование той или иной схемы освещения зависит только от модели, которую снимают и от того настроения, которое фотограф хочет передать в снимке.

Если вы будете использовать свет от окна, которое расположено ближе к полу, вы можете закрыть его нижнюю часть, чтобы попытаться получить освещение типа Рембрандт.

4. Эффект бабочки (Butterfly Lighting)


Подобное освещение недаром метко названо «бабочкой» или «баттерфляй». Очертаниями светотеней оно напоминает форму бабочки, потому что создает под носом у модели такие тени, которые напоминают крылья. Основной источник света располагают повыше и непосредственно за камерой. Данную схему часто используют для съемки в стиле гламур, а также она является оптимальной, когда вы фотографируете пожилых людей, так как меньше акцентирует внимание на морщинах.

Схема «эффект бабочки» создается при наличии источника света за камерой и чуть выше глаз объекта съемки. В качестве дополнительного оборудования, порой, используется светоотражатель, который размещают ниже лица модели, чтобы подсветить тени под подбородком модели. Подобная схема освещения подходит для лиц с выраженными скулами или объектов с тонкими чертами лица. Для круглого или широкого лица лучше использовать стандартную (классическую) схему освещения или даже освещение типа Рембрандт.
Схема сложна для воспроизведения, если в наличии имеется только лайт-диск — тогда с ней трудно будет справиться без ассистента.

5. Широкое освещение

Широкий способ освещения — это не отдельная схема света, а скорее стиль съемки. Любое из выше рассмотренных схем света может сниматься с помощью широкого или узкого способа освещения.

Широким называется такой вариант, когда лицо объекта слегка развернуто от центра и на большую его часть падает свет. Теневая сторона, соответственно, будет меньшей.
Широкое освещение иногда используется при съемке портретов в высоком ключе. Такой тип освещения зрительно слегка расширяет лицо (отсюда название). Лучше использовать для тех, у кого очень узкий овал лица, тонкие заостренные черты. Большинство людей хотят выглядеть на портретах стройнее, поэтому следует внимательно относиться к данной схеме, когда фотографируете круглолицых. Проще говоря, широкое освещение делает акцент на большую часть лица.

Для создания широкого освещения модель следует развернуть от источника света. Обратите внимание, что со стороны лица, которое находится ближе к камере, свет именно такой, который формирует правильные тени на дальней от фотокамеры части лица модели.

6. Узкое освещение


Данный способ является противоположным широкому освещению. Как можно рассмотреть на примере, модель необходимо располагать таким образом, чтобы большая часть лица находилась в тени. Такой прием чаще всего используют при съемке портретов в низком ключе. Лица при этом становятся более скульптурно очерченными, что придает изображению объем. Это очень лестный способ освещения для большинства людей.

Лицо развернуто к источнику света. Обратите внимание, что часть лица, которая отвернута от камеры, также имеет очень значимые тени. Узкое освещение показывает зрителю рисунок теней, который необходимо контролировать.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и воспроизводить каждую из различных моделей освещения, вы поймете как и когда их следует применять. Свет и тень — очень важный инструмент фотографа при съемке портрета. Изучая лица людей, практикуясь, вы разберетесь, какие световые схемы будут лучше для того или иного типа лица и передачи определенного настроения, найдете свой неповторимый стиль.

Кто-то с очень круглым лицом, наверняка, захочет казаться стройнее и будет рад, если портрет подчеркнет утонченность лица. Вы сможете использовать правильную схему, если перед вами будет стоять задача снять гнев или сделать групповую фотографию. Когда вы научитесь читать и распознавать образы, освоите качество света, сможете управлять правильным положением источников света и знать соотношения и пропорции, вы будете совершенно подготовлены к профессиональной работе.

Научиться управлять светом гораздо легче, если источник можно передвигать. Но те же правила освещения работают, когда основным источником света является Солнце или окно. Потренировавшись со студийным светом , вы начнете непроизвольно применять правила работы и с естественным освещением и легко, единственное отличие — не источник будете крутить вокруг модели, а модель разворачивать так, чтобы получить нужное вам освещение. Вам придется двигать модель или изменять положение камеры, чтобы менять направление света и с помощью теней создавать необходимый по задумке рисунок, но как показывает практика — оно того стоит!

Видеоканал Фотогора

Источник

Adblock
detector