Меню

Ослепительное солнце вид связи

Определить тип словосочетания
1)желанный гость
2)ослепительное солнце
3)охотно поддерживать
4)куда небудь по дальше
5)участвовать в соревнованиях
6)упорно стремиться
7)слева от тебя
8)игра в волейбол
9)очень плохо
10)искусство игры

за двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь

где строят-там и роют

мягко стелет, да жестко падать

сердце видит раньше глаза

перед смертью не надышишься

за ветром в поле не угонишься

правда глаза колит

пустая мельница без ветра мелет

доброе дело само себя хвалит

что посеешь, то и пожнешь

Написали — глагол, т. к. он отвечает на вопрос (что сделали?)
1 — Обозначает действие (что сделали?) н. ф. — написать
2.Написали — сов. вида, невозвратн., 1 спр., мн.ч., прош. вр. 3 лица.
3. В предложении является сказуемым — (что сделали?) написали(подчеркивай 2-мя линиями)
Пятиклассники — сущ.
1. (сказуемое, которое относится к слову, Которое надо разбирать) пятиклассники.
2. Пятиклассники — н. ф. пятиклассник, мн. ч., в И.п.
3. (сказуемое, которое относится к слову, которое надо разбирать) пятиклассники(подчеркивай 1 линией)

Погибает — глагол, т. к. он отвечает на вопрос (что делает?)
1. Обозначает действие (что делает?) погибает, н. ф. — погибать.
2. Несов. вида, невозвратн., 1 спр., ед.ч. наст. вр. 3 лица.
Ребят, если возникнут вопросы, я делаю так, как делают у нас в 5 классе. Если решение немного другое, прошу извинить.
Надеюсь, я помогла.

Источник

Типы и виды словосочетаний.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Урок русского языка с использованием ИКТ

Скачать:

Вложение Размер
urok_tipy_i_vidy_slovosochetaniy.pptx 243.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок подготовлен учителем русского языка и литературы Березуевой О.А.

Что называется словосочетанием? Какие сочетания слов не являются словосочетанием ? — Какими способами связываются слова в подчинительном словосочетании? Ответьте на вопросы

Все ли сочетания слов можно назвать словосочетанием ? Подъезжая к месту Перед домом Я увидел Его книга Когда рассвело В начатом письме Гораздо позже

Выпишите из предложения словосочетания, укажите, чем выражено главное слово Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, жёлтым, золотым, и, проблистав над сенью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.(В.Брюсов)

Проверь себя волны шитые — главное слово — волны шитые шелками — главное слово — шитые шелками лиловым — главное слово — шелками шелками красным — главное слово — шелками шелками желтым — главное слово — шелками шелками золотым — главное слово — шелками проблистав над синью — главное слово — проблистав проблистав янтарями — главное слово — проблистав свой дым — главное слово — дым жемчужный дым — главное слово — дым сгущало дым — главное слово — сгущало

Ответьте на вопросы Словосочетания какого вида вы писали? На какие группы можно разделить словосочетания по характеру выражения главного слова? Почему словосочетания шитые шелками, проблистав над тенью , проблистав янтарями относятся к глагольным словосочетаниям ? -Определите виды связи словосочетаний, выписанных вами.

Определите тип словосочетаний а) глагольное; б) именное; в) наречное. 1) сформулировать тезис; 2) желанный гость; 3) ослепительное солнце; 4) охотно поддерживать; 5) куда-нибудь подальше; 6) участвовать в соревнованиях; 7) девять ночей; 8) искусство игры; 9) упорно стремиться ; 10) слева от тебя; 11) игра в волейбол; 12) очень плохо .

1- а 2-б; З-б ; 4-а ; 5-в ; 6-а; 7-б; 8-б; 9-а ; 10-в ; 11-б; 12-в . Проверь себя

В каком ряду все слова связаны между собой при помощи примыкания?

распредели словосочетания в три колонки : согласование управление примыкание Громкий шорох, сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, холщовый мешок, ночевка в лесу, золоченое кольцо, три шофера, горячо спорить, ягоды крыжовника, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, говоришь шепотом, раскорчёванные пни, совершить прыжок, серый пиджачок, рисовать карандашом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги.

Проверь себя Громкий шорох, холщовый мешок, золоченое кольцо, новое шоссе, вскипяченное молоко, отвлеченный взгляд, раскорчеванные пни, серый пиджачок. Сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночевка в лесу, три шофера, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом . Горячо спорить, говоришь шепотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлеченно, упасть навзничь, их книги. согласование управление примыкание

Укажите вид связи в словосочетаниях а ) согласование; б) управление; в ) примыкание). 1) ясным утром; 2) препятствовать движению; 3) написать выступление; 4) очень забавный; 5) говорить волнуясь 6) независимый эксперт; 7) на третьем этаже; 8) говорить вполголоса; 9) нарушение правил; 10) гуляли в парке; 11) забочусь о тебе; 12) надо подумать .

1-а ; 2-Б; 3-Б; 4-в; 5-в; 6-а; 7-а; 8-в; 9-Б; 10-Б; 11-Б; 12-в . Проверь себя

В каком предложении нет грамматической ошибки? 1) Нельзя не отметить о высокой активности аудитории 2) Я тебе за это и говорю. 3) Нужно уплатить за проезд. 4) Я соскучился за семьёй

Помни об ошибках в конструкциях с управлением Употребление предложного падежа вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии ( правильно:установить причины аварии Беспредложная конструкция вместо предложного сочетания : характерная им особенность (правильно: характерная для них особенность Неправильный выбор предлога : партнер в игре в гольф (правильно: партнёр по игре в гольф)

Это важно знать В предложении при двух и более управляющих словах может быть общее дополнение. В таких конструкциях управляющие слова должны требовать одинакового падежа и предлога от зависимого слова. Например: читать и конспектировать книгу. Неправильны конструкции, в которых общее зависимое слово находится при словах, требующих разного падежа или предлога: Плохая погода препятствует(чему? Д.П.) или затягивает(что? В.П.) уборку. Правильно : Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает её.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: Обобщение знаний по теме «Словосочетание»;Отработка умения определять виды и связи слов в словосочетаниях;закрепление навыков правописания. Ход урока Организационный м.

Лаконичный сосредоточенный материал.

Цели урока: žнаучить определять способы связи слов в словосочетании;žконструировать их;žзакрепить понятия о строении и значении словосочетаний.

Данный урок разработан к УМК С.И.Львовой. Может быть использован как итоговое занятие по теме «Словосочетание». Материал включает в себя лингвистический диктант, творческую работу с опорой на ре.

Конспект урока по теме «Словосочетание» предназначен для учащихся 5 класса. Задания, использованные в ходе урока ,по.

ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить изучение темы «Словосочетание»; знакомство с типами связей в словосочетании.ЗАДАЧИ УРОКА: образовательные: познакомить учащихся с типами связей в словосочетании; закрепить поня.

Презентация может использоваться на уроках русского языка. Содержит материалы для изучения нового и закрепления.

Источник

тест по русскому языку в 11 классе. «Подготовка к ЕГЭ. Словосочетания»
тест по русскому языку (11 класс) по теме

Данный тест позволит отработать навыки одиннадцатиклассников по нахождению и определению типа связи в словосочетаниях.

Скачать:

Вложение Размер
gotovimsya_k_ege.docx 16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к ЕГЭ

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, выделяются следующие словосочетания

  1. Именные: яркие цветы (гл.слово – существительное);

Очень скромный (гл.слово – прилагательное)

Две подруги (гл.слово – числительное)

Кто – то из ребят (гл.слово – местоимение)

  1. Глагольные: смотрит вдаль (гл.слово – глагол)
  2. Наречные: вместе с сестрой (гл.слово – наречие)

Виды связи между словами в словосочетании

Согласование – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с

главным в роде, числе и падеже:

Утренней зарею (согласование в ж.р., ед.ч.,тв.пад.)

Управление – это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой

Осыпались с яблони (гл.слово требует постановки зависимого в род.пад.)

Примыкание – это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово

присоединяется к главному по смыслу:

Стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое,

Из предложения выписать все словосочетания, определить вид связи.

Качались волны, шитые шелками, лиловым, красным, желтым, золотым, и, проблистав над синью янтарями, сгущало небо свой жемчужный дым.

  1. волны шитые
  2. шитые шелками
  3. шелками лиловым
  4. шелками красным
  5. шелками желтым
  6. шелками золотым
  7. проблистав над синью
  8. проблистав янтарями
  9. свой дым
  10. жемчужный дым
  11. сгущало дым

Согласование: громкий шорох, холщовый мешок, золочёное кольцо, новое шоссе, вскипячённое молоко, отвлечённый взгляд, раскорчёванные пни, серый пиджачок

Управление: сходить за багажом, поймать скворчонка, шорох деревьев, ночёвка в лесу, три шофёра, ягоды крыжовника, совершить прыжок, рисовать карандашом

Примыкание: горячо спорить, говорить шёпотом, стало свежо, очень хорошо, говорил увлечённо, упасть навзничь

  1. Определите тип словосочетаний : а) глагольное, б) именное, в) наречное

6.участвовать в соревнованиях

10.слева от тебя

11.игра в волейбол

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а) согласование; б) управление; в) примыкание

7.на третьем этаже

10.гуляли в парке

11.забочусь о тебе

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания
  1. Определите тип словосочетаний : а)глагольное, б)именное, в)наречное

1.сформулировать тезис а

2.желанный гость б

3.ослепительное солнце б

4.охотно поддерживать а

5.куда-нибудь подальше в

6.участвовать в соревнованиях а

7девять ночей б

8.искусство игры б

9.упорно стремиться а

10.слева от тебя в

11.игра в волейбол б

12.очень плохо в

  1. Укажите вид связи в словосочетаниях а)согласование; б)управление; в)примыкание

2.препятствовать движению б

3.написать выступление б

4.очень забавный в

5.говорить волнуясь в

6.независимый эксперт а

7.на третьем этаже а

8.говорить вполголоса в

9.нарушение правил б

10.гуляли в парке б

11.забочусь о тебе б

12.надо подумать в

  1. В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков, всеми уважаемый, прочитавший повесть.

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательный

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, недалеко от реки

  1. Каков единственно правильный ответ вопроса для построения словосочетания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку для учащихся 8 класса по теме «Словосочетание». Она может быть использована в начале урока в виде разминки или для индивидуального контроля.

ЦЕЛИ УРОКА:1.Повторить правописание о-е после шипящих.2.Закрепить орфоэпические нормы.3.Обобщить знания о знаках препинания в простых и сложных предложениях.4.Продолжить отработку навыков речеве.

Контрольная работа по русскому языку. 9 класс.

Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени.

Элективный курс » Русский язык. Подготовка к ОГЭ. Формирование языковых компетентностей. Теория и практика» рассчитан на учащихся 9-х классов общеобраз.

Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в.

Данный урок демонстрирует способы подготовки к итоговой аттестации по русскому языку в 9 и 11 классах на разных этапах обучения.

Источник

Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Типы и виды словосочетаний

В зависимости от того, какой частью речи выражено главное сло­во, выделяются следующие словосочетания:

именные: яркие цветы (главное слово — существитель­ное), очень скромный (главное слово — прилагательное), две подруги (главное слово — числительное); кто-то из ребят (главное слово — местоимение);

глагольные: смотрит вдаль (главное слово — глагол);

наречные: вместе с сестрой (главное слово — наречие).

Виды связи между словами в словосочетаниях.

Согласование это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе и падеже: утренней зарею (зарею (какой?) — согласование в женском роде, единственном числе, творительном падеже).

Управление это такой вид связи, при которой главное слово управляет падежной формой зависимого слова: осыпались с яблони (главное слово требует постановки зависимого в родительном падеже).

Примыкание —это такой вид подчинительной связи, при которой зависимое слово присоединяется к главному по смыслу: стремительно неслись (к главному слову присоединяется зависимое, представленное наречием).

Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием,это основа предложения.

Также не являются словосочетанием слова с предлогами —за домом; слова, соединенные сочинительной связью -умный и обаятельный)

Тест

Определите тип словосочетаний (а) глагольное; б) именное; в) наречное).

1) сформулировать тезис;

2) желанный гость;

3) ослепительное солнце;

4) охотно поддерживать;

5) куда-нибудь подальше;

6) участвовать в соревнованиях;

8) искусство игры;

9) упорно стремиться;

10) слева от тебя;

11) игра в волейбол;

Укажите вид связи в словосочетаниях (а) согласование; б) управление; в) примыкание).

2) препятствовать движению;

3) написать выступление;

4) очень забавный;

5) говорить волнуясь;

6) независимый эксперт;

7) на третьем этаже;

8) говорить вполголоса;

9) нарушение правил;

10) гуляли в парке;

11) забочусь о тебе;

12) надо подумать.

В каком ряду во всех словосочетаниях главное слово выражено причастием?

а) появившийся из-за поворота, переведенный на пять языков; всеми уважаемый, прочитавший

б) умытый росой, замеченный тобою, думать о будущем, чрезвычайно любознательней;

в) расколотые дрова, необыкновенно интересный, восходящая звезда, подготовив выступление;

г) небьющееся стекло, очень забавно, долгожданный ответ, неда­леко от реки.

4.Каков единственно правильный ответ вопроса для построе­ния словосочетания

доказывать + сущ.?

Практикум № 1 (словосочетания)

Какой тип связи используется в словосочетании ПРЕВОСХОДИЛИ ОРИГИНАЛЫ в данном предложении?

Переводы эти настолько превосходили оригиналы, что многим «обобранным» поэтам впору было гордиться, что на их вирши обратил внимание и счёл достойным того, чтобы переписать их своим божественным глаголом, сам Пушкин.

Из предложений выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться – язык в этом виноват или что-то другое. Всё-таки язык подчиняется людям, которые им пользуются. Он приспосабливается к потребностям общества.

Какой тип связи используется в словосочетании МЕТКО ГОВОРЯТ?

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Человек узнаёт из книг то, что он уже знал о себе, но не знал, что знает.

Выпишите из предложений словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.

Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

6. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

Сколько словосочетаний со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении?

Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В этом случае «плоды учения» ещё более очевидны.

Выпишите из предложений словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Упражняется ли милосердие в нашей жизни? Есть ли постоянная принуда для этого чувства? Часто ли мы получаем призыв к нему?

Выпишите из предложений словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

Я написал сейчас «духовная жизнь». А доступна ли она любому человеку?

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ЖЕЛАНИЕ ПОВТОРИТЬ.

Выпишите из предложения словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

Источник

Читайте также:  Периоды обращения юпитера вокруг солнца
Adblock
detector