Поговорим об энергии. Солнце, воздух и вода, как источники энергии.
Доброго времени суток. Продолжаем разговор об энергии. в ранее опубликованных постах
уже достаточно много информации. Если вам интересно, нажмите на название канала вверху страницы и можете почитать, то что заинтересует.
Облака — источник механической энергии.
Солнечные лучи, нагревая землю, совершают колоссальную работу, беспрерывно испаряя воду с поверхности океанов, морей и озер. Величина полученной работы исчисляется астрономическими цифрами. За счет этой энергии в высокогорных местностях образуются ледники, дающие начало мощным потокам воды многоводных рек. В этих реках запасенная солнцем энергия превращается в кинетическую, и человек с незапамятных времен, перегораживая реки, заставляет воду служить себе.
Строились водяные мельницы, вода вращала различные механизмы, дигала меха, молоты и другие устройства. В современном мире — гидроэлектростанции — один из основных источников электроэнергии. Современные водяные турбины обладают очень высоким КПД.
Ветер — источник энергии.
Вода и суша на нашей планете отличаются теплоемкостью и теплопроводностью. Вода нагревается очень медленно, но зато поглощает много тепла, а суша, наоборот, нагревается быстро, и для этого требуется сравнительно мало тепловой энергии. Поэтому воздух над водой и сушей нагревается неравномерно и в нем возникают потоки, или попросту говоря — ветер.
Человек уже давно эксплуатирует эту энергию, сначала для передвижения под парусами, а потом и для ветровых двигателей.
Источник
Конспект урока окружающего мира по теме «Источники световой энергии (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе
Тема урока: «Источники световой энергии»
Тип урока: Изучение нового материала
Учебник: «Окружающий мир», 2 класс, Ивченкова Г.Г., Потапова И.В.
Цель урока: познакомить учащимся с источниками световой энергии.
формировать представление о источниках света;
Прививать интерес к познанию окружающего мира;
развивать умение сопоставлять, анализировать;
развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.
знакомство с источниками света;
развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя или самостоятельно;
умение планировать и контролировать свою деятельность;
умение делать обобщения и заключения;
умение слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения.
умение использовать анализ, сравнение, обобщение, установление логической цепи рассуждения;
умение делать выводы о результате совместной работы класса и учителя
Учебник Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапова «Окружающий мир», 2 клас, карточки.
I. I. Мотивация к учебной деятельности
Это начинается новый наш урок.
Много интересного будем изучать!
Будем мы стараться все загадки разгадать!
— Дорогие ребята, мы с вами продолжаем изучать природу вокруг нас. Давайте вспомним, что нового и интересного мы узнали на прошлых уроках?
(Что такое тело, вещество. Какие бывают тела и вещества. Что такое энергия.)
— Приведите примеры естественных тел. (Солнце, Луна, камень, ромашка и т.п.)
— Приведите примеры искусственных тел (парта, ложка, ручка, машина и т.п.)
— Из чего состоят тела? (тела состоят из веществ)
— Какие бывают вещества? (Естественные, искусственные, жидкие, твёрдые, газообразные).
— Чем тело отличается от вещества?
— Что такое энергия?
— Какие вы знаете источники энергии? (Пища, Солнце, вода, ветер, топливо, электричество)
— Какие тела обладают энергией?
— Молодцы! Вы хорошо усвоили пройденный материал.
Но мы должны двигаться дальше, чтобы узнать еще много нового и интересного.
— Без энергии чего не может существовать жизнь на Земле? (Без энергии Солнца).
— Источником чего является для нас Солнце? (Тепла и света)
— Без света прожить очень трудно и скорее всего невозможно. Ведь это главный источник нашей жизни, жизни растений и животных. Он помогает нам ориентироваться в пространстве, видеть и радоваться окружающему миру.
— Почему днём мы хорошо видим все окружающие нас предметы, а ночью или когда темно — нет?
— Что нужно для того, чтобы мы увидели предмет? (На него должен падать свет)
III.Постановка темы и целей урока.
— Рассмотрите схему и назовите источники света.
— Кто догадался, о чем мы будем говорить на уроке?
— Какая тема и цель нашего урока? (ответы детей).
IV. Изучение нового материала.
— Какие существую источники света?
— На какие две группы можно разделить эти источники света?
(искусственные и естественные).
— Если мы посмотрим вокруг, то заметим, что некоторые предметы пропускают лучи света, а другие — не пропускают.
— Предметы, которые пропускают свет, называются прозрасными, а которые не пропускают — непрозрачными.
Приведите примеры прозрачных и непрозрачных тел.
— Если свет встречает на пути прозрачный предмет, он проходит сквозь него. А если свет встречает на пути непрозрачный предмет, то он отражается от него, а позади этого предмета образуется тень.
(Опыт с фонариком.)
VI. Закрепление изученного.
Работа в Рабочей тетради №2 на с . 7-8
8. Подчеркни названия предметов, которые пропускают
свет. Если затрудняешься ответить, проведи опыт.
лист картона стакан с молоком
доска обыкновенные очки
стакан с водой металлическая крышка от кастрюли
9. Прозрачные предметы отметь знаком +, а непрозрачные — знаком — .
10. Что художник нарисовал неправильно? Исправь ошибки.
11. Ваня держит в руках предмет, который не пропускает свет. Что держит в руках Ваня? Подчеркни правильный ответ:
4) сведений о предмете недостаточно, чтобы ответить правильно.
— Наш урок подходит к концу. Что мы с вами узнали сегодня на уроке?
— Какие бывают источники света?
Приведите примеры природных источников света. Искусственных.
— Какие предметы называются прозрачными, непрозрачными?
-Как возникает тень?
1. За какое время солнечный луч достигает Земли?
а) 8 часов; б) 8 секунд; в) 8 минут;
2. Как распространяется свет :
а) по ломаной линии;
б) по круговой линии;
в) только по прямой;
3. Прозрачные предметы — это предметы, которые.
а) не пропускаю свет;
б) пропускают свет;
в) отражают свет;
4. Что является источником света:
а) стекло; б) железо; в) звёзды;
5. Что необходимо для того, чтобы увидеть предмет?
а) на негог должна падать тень
б) он должен иметь яркий цвет
в) на него должен падать свет.
6. Что происходит, если свет встречает на пути непрозрачнйы предмет?
а) проходит сквозь предмет
б) отражается от предмета
в) поворачивает вверх или вниз
Данный материал содержит конспект урока окружающего мира по теме «Источники световой энергии к учебнику: Окружающий мир. 2 класс. Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Цель урока: познакомить учащимся с источниками световой энергии. Задачи урока: формировать представление о источниках света; Прививать интерес к познанию окружающего мира; развивать умение сопоставлять, анализировать; развивать наблюдательность, логическое мышление, речь.
Номер материала: ДБ-981929
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Насколько экологичны ветро и солнечная энергетика на самом деле?
Одна из ведущих аналитических и брокерских компаний на Уолл-стрит Bernstein Research провела исследование на тему «углеродного следа» возобновляемых источников энергии. В настоящее время, пока ещё значительная доля мировой энергетики и производства недекарбонизированно, любая даже самая чистая технология всё равно содержит в своей основе так называемый # углеродные след . Этим понятием описывается то количество парниковых и загрязняющих атмосферу газов, которые были выброшены в воздух в процессе производства электроэнергии, либо самих материалов, которое потом экстраполируется на произведённый продукт. То есть, к примеру, если для производства ветрогенераторов, их бетонных оснований, или для производства солнечных панелей использовалась электроэнергия, сгенерированная на пока традиционных электростанциях, использующих, в том числе и углеводородное топливо или уголь.
Да, потом, в процессе своей работы # ветрогенераторы и солнечные панели будут давать «зелёную» электроэнергию, но производство самого оборудования ещё пока не обходится без «грязной» электроэнергии. Этот вопрос постоянно в своих комментариях поднимаю противники и скептики Нового Зелёного курса. И эти слова порой имеют под собой основание. Однако надо понимать, что мы живём сейчас в быстроменяющемся мире, и ничего статичного сегодня нет, особенно в технологиях электрогенерации и производства. Наши читатели уже знают, что в Европе, Китае, США идёт процесс по декарбонизации генерации и производства. Ведущие автомобилестроительные компании, к примеру, такие как # Tesla и Volkswagen , проводят чёткую политику по декарбонизации своих производств, беря для него электроэнергию только от возобновляемых источников. Этот же процесс идёт в аккумуляторной промышленности . Но пока что, при создании самих средств безуглеродного производства электроэнергии в энергобалансе этого процесса всё ещё есть тот самый, пресловутый «углеродный след».
Насколько чисты чистые источники энергии?
Аналитики из Bernstein Research, взяв за основу данные таких компаний, как Vestas, Siemens Gamesa Renewable Energy и аналитические оценки самой Bernstein Research, определили, что наибольший вклад в «углеродный след» ветрогенераторов вносят сталь, алюминий и эпоксидные смолы, которые скрепляют детали. Корпус стальной башни даёт 30% углеродного следа, бетонный фундамент — 17% , а лопасти из углеродного волокна и стекловолокна — 12% .
Конечно по мере своей дальнейшей работы этот «углеродный след» амортизируется. В итоге получается, что ветрогенераторы имеют «углеродный след» меньше на 99% , чем угольные электростанции, на 98% , чем генерация от природного газ, и даже на 75% меньше солнечная энергетика!
Эксперты подсчитали, что ветряные турбины в среднем «выделяют» всего 11 граммов CO2 на киловатт-час вырабатываемой электроэнергии. Напоминаю, что под словом «выделяют» подразумевается тот уровень выброс, которой был осуществлён на стадии производства оборудования, а не в момент самой генерации! Для сравнения: «углеродный след» солнечной энергетики составляет 44 г/кВт*ч , природного газа — 450 г , а угля — колоссальные 1000 г . Но чище всего на настоящее время атомная энергетика. Учитывая уровень выбросов, осуществлённых при производстве оборудования и самих АЭС, перекладывая его на объём вырабатываемой ими электроэнергии, получается, что на сегодня «углеродный след» атома составляет ничтожные 9 г/кВт*ч .
То есть, как ни крути, но возобновляемая энергетика уже сейчас на порядки чище ископаемопопливной, что вполне естественно. А по мере декарбонизации производства оборудования для ВИЭ, его «углеродный след» будет стремиться к нулю.
Каким путём будет идти процесс декарбонизации производства оборудования для ВИЭ?
Согласно статистике, на сегодня производство стали даёт 25% промышленных выбросов CO₂ в Европе . Такая же ситуация в США, Китае, Индии, да и в России. И одним из процессов по «декарбонизации» возобновляемой энергетики будет работа на сталелитейном фронте. Кстати, в том числе эту проблему, а именно вопрос по применению инновационных технологий в металлургии, поднял на недавнем Послании к Федеральному Собранию Президент России # Владимир Путин . Он отметил большие экологические проблемы, особенно в городах, где расположены металлургические комбинаты. » Зелёной сталью » озабочены и автопроизводители, в частности # BMW .
Что же делать? Ну, такой вопрос могут задать только те, кто не следят за тенденциями в этой отрасли. Вот лишь несколько примеров. Шведские компании Hybrit и H2 Green Steel инвестируют миллиарды Евро, чтобы производить миллионы тонн «зелёной стали» в год. Вместо сжигания металлургического угля для работы традиционной доменной печи для восстановления железной руды в # чугун они будут использовать зеленый водород, электролизованный с помощью возобновляемых источников энергии. Что называет — круг замкнулся. Германская ThyssenKrupp также представила инновационную печь, энергию, для работы которой даёт водород. Тем же путём идёт норвежская компания Hydro , производящая алюминий. И тут вы возвращаемся к вчерашней нашей новости относительно развития водородных проектов российской корпорацией # Росатом . Водород будет не только топливом для тяжёлого транспорта на земле, на воде, и в воздухе, но также энергоносителем для чёрной и цветной металлургии, что в итоге создаст новый энергетический круговорот, в котором уже не будет места углю, как минимум, а в долгосрочной перспективе и природному газу.
А что после? Как это всё потом утилизировать, когда придёт время?
Да, и конечно надо не забыть напомнить, что со временем будет декарбонизироваться не только само производство оборудования и # ВИЭ , но так же уже сегодня идёт развитие отрасли переработки. Международное агентство по возобновляемым источникам энергии прогнозирует, что к 2050 году утилизации и переработке будут подлежать 78 миллионов метрических тонн солнечных панелей и десятки миллионов тонн старых турбинных лопастей. И за решение этой задачи уже сегодня берутся многие компании и стартапы.
Мы уже рассказывали вам о «европейском союзе» компаний по переработке вышеперечисленных компонентов оборудования возобновляемой энергетики. Лидером этого процесса можно считать французскую компанию Veolia , и итальянскую Sasil . Примерно 85% компонентов турбины, включая сталь, медную проволоку, электронику и зубчатые передачи, могут быть переработаны или повторно использованы. Но вот с лопастями, изготовленными из стекловолокна, есть проблема. Учёные пытаются найти лучшие способы отделить смолу от волокна, и дать материалам бывших лопастей «новую жизнь», в основном в виде гранул или плит для дорожного покрытия.
Veolia, «Мы придумали несколько безумных идей. Мы хотим, чтобы это был устойчивый бизнес. В этом есть большой интерес».
# Стартап Global Fiberglass Solutions разработал метод переработки лопастей ветротурбин в гранулы и древесноволокнистые плиты, которые будут использоваться для полов и стен. Компания начала производить стеклопластиковые панели на заводе в Свитуотере, штат # Техас , рядом с крупнейшей на континенте концентрацией ветряных электростанций. Компания планирует открыть ещё один цех в Айове.
Источник