Меню

Ориентирование по солнцу 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Ориентирование по солнцу 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь

Ориентирование на местности

Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
Компас — это прибор для определения сторон горизонта

Зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности
Ориентирование позволяет отыскать дорогу, находясь в любой точке нашей планеты в незнакомой местности. Зная его основы, вы не будете бояться заблудиться в лесу или в любом другом месте.

Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, а если у Вас их не оказалось, то по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).

Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.


Устройство компаса

Ориентирование по солнцу

Восток — сторона восхода солнца
Юг — сторона Солнца в полдень
Запад — закат солнца
Север — сторона полярной звезды
В полдень тень максимально короткая, и ее направление указывает на север.

1. В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток (В), сзади — запад (З), слева — север (С), справа — юг (Ю).
2. В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг (Ю), сзади — север (С), слева — восток (В), справа — запад (З).
3. В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад (З), сзади — восток (В), слева — юг (Ю), справа — север (С).

По каким природным признакам можно определить стороны горизонта

С южной стороны крона у деревьев гуще, смола на деревьях, муравьи создают свои муравейники, трава гуще. Южная сторона всех предметов, как известно, нагревается сильнее, чем северная. Это означает, что с этой стороны таяние снега также происходит быстрее. Хорошо заметно это ранней весной, а также зимой, во время оттепелей, по прилипшему к камням снегу, лункам у деревьев, склонам оврагов.

Ориентирование по постройкам
Определенный тип построек ориентирован строго по сторонам света. К ним относятся церкви, синагоги, мечети. Ориентироваться можно и по куполу православной церкви, вернее, по кресту на нем. Край его нижней перекладины, который опущен, обращен к югу, а к северу – приподнятый. На западной стороне находятся алтари католических костелов. Двери мусульманских мечетей и синагог обращены приблизительно на север.

Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта

2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

Читайте также:  Диктант 6 класс по русскому языку лучик солнца

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток , сзади — запад , слева — север , справа — юг .

2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг , сзади — север , слева — восток , справа — запад .

3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад , сзади — восток , слева — юг , справа — север .

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

Читайте также:  Закат солнца это какая сторона горизонта

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Ориентирование на местности — 6. Путешествия — Рабочая тетрадь, Плешаков, 2 класс 2 ч. (2019)

Издание: 2019 г.

Оглавление

  • 4. Здоровье и безопасность
    • Строение тела человека стр. 3-5
    • Если хочешь быть здоров стр. 5-8
    • Берегись автомобиля! стр. 8-9
    • Домашние опасности стр. 10-12
    • Пожар! стр. 13-15
    • На воде и в лесу стр. 15-18
    • Опасные незнакомцы стр. 19
    • Проект «Подробнее о лесных опасностях» стр. 20-21
    • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 22
  • 5. Общение
    • Наша дружная семья стр. 23-25
    • В школе стр. 26-30
    • Правила вежливости стр. 31-32
    • Ты и твои друзья стр. 33-38
    • Мы — зрители и пассажиры стр. 39
    • Проект «Родословная» стр. 40-41
    • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 42
  • 6. Путешествия
    • Посмотри вокруг стр. 43-45
    • Ориентирование на местности стр. 45-48
    • Формы земной поверхности стр. 49-50
    • Водные богатства стр. 51-53
    • В гости к весне стр. 54-58
    • Россия на карте стр. 59-61
    • Путешествие по Москве стр. 62-64
    • Московский Кремль и Красная площадь стр. 65-68
    • Город на Неве стр. 68-70
    • Земля на карте стр. 71-73
    • Путешествие по материкам и частям света стр. 74-76
    • Страны мира стр. 77-79
    • Впереди лето стр. 80-81
    • Проект «Города России» стр. 82-83
    • Проект «Страны мира» стр. 84-85
    • Проверим себя и оценим свои достижения стр. 86

1. С помощью учебника допиши определения.

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Читайте также:  Очки от солнца valentino

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкция «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):

Сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

  • Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
  • Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
  • Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпадал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
  • Закончите работу, поставив стрелку на предохранитель.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Adblock
detector