Ориентирование по солнцу 2 класс окружающий мир рабочая тетрадь
Ориентирование на местности
Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
Компас — это прибор для определения сторон горизонта
Зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности
Ориентирование позволяет отыскать дорогу, находясь в любой точке нашей планеты в незнакомой местности. Зная его основы, вы не будете бояться заблудиться в лесу или в любом другом месте.
Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, а если у Вас их не оказалось, то по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
Рассмотрите компас. С помощью рисунка изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
Устройство компаса
Ориентирование по солнцу
Восток — сторона восхода солнца
Юг — сторона Солнца в полдень
Запад — закат солнца
Север — сторона полярной звезды
В полдень тень максимально короткая, и ее направление указывает на север.
1. В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток (В), сзади — запад (З), слева — север (С), справа — юг (Ю).
2. В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг (Ю), сзади — север (С), слева — восток (В), справа — запад (З).
3. В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад (З), сзади — восток (В), слева — юг (Ю), справа — север (С).
По каким природным признакам можно определить стороны горизонта
С южной стороны крона у деревьев гуще, смола на деревьях, муравьи создают свои муравейники, трава гуще. Южная сторона всех предметов, как известно, нагревается сильнее, чем северная. Это означает, что с этой стороны таяние снега также происходит быстрее. Хорошо заметно это ранней весной, а также зимой, во время оттепелей, по прилипшему к камням снегу, лункам у деревьев, склонам оврагов.
Ориентирование по постройкам
Определенный тип построек ориентирован строго по сторонам света. К ним относятся церкви, синагоги, мечети. Ориентироваться можно и по куполу православной церкви, вернее, по кресту на нем. Край его нижней перекладины, который опущен, обращен к югу, а к северу – приподнятый. На западной стороне находятся алтари католических костелов. Двери мусульманских мечетей и синагог обращены приблизительно на север.
Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток , сзади — запад , слева — север , справа — юг .
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг , сзади — север , слева — восток , справа — запад .
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад , сзади — восток , слева — юг , справа — север .
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Ориентирование на местности — 6. Путешествия — Рабочая тетрадь, Плешаков, 2 класс 2 ч. (2019)
Издание: 2019 г.
Оглавление
- 4. Здоровье и безопасность
- Строение тела человека стр. 3-5
- Если хочешь быть здоров стр. 5-8
- Берегись автомобиля! стр. 8-9
- Домашние опасности стр. 10-12
- Пожар! стр. 13-15
- На воде и в лесу стр. 15-18
- Опасные незнакомцы стр. 19
- Проект «Подробнее о лесных опасностях» стр. 20-21
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 22
- 5. Общение
- Наша дружная семья стр. 23-25
- В школе стр. 26-30
- Правила вежливости стр. 31-32
- Ты и твои друзья стр. 33-38
- Мы — зрители и пассажиры стр. 39
- Проект «Родословная» стр. 40-41
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 42
- 6. Путешествия
- Посмотри вокруг стр. 43-45
- Ориентирование на местности стр. 45-48
- Формы земной поверхности стр. 49-50
- Водные богатства стр. 51-53
- В гости к весне стр. 54-58
- Россия на карте стр. 59-61
- Путешествие по Москве стр. 62-64
- Московский Кремль и Красная площадь стр. 65-68
- Город на Неве стр. 68-70
- Земля на карте стр. 71-73
- Путешествие по материкам и частям света стр. 74-76
- Страны мира стр. 77-79
- Впереди лето стр. 80-81
- Проект «Города России» стр. 82-83
- Проект «Страны мира» стр. 84-85
- Проверим себя и оценим свои достижения стр. 86
1. С помощью учебника допиши определения.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкция «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель):
Сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник
Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть. Рабочая тетрадь
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.
Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).
3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».
Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.
Ход работы:
1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.
2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.
- Положите компас на ровную горизонтальную поверхность.
- Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится.
- Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпадал с буквой С, а красный — с буквой Ю. Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта.
- Закончите работу, поставив стрелку на предохранитель.
3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.
Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.
5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.
6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.
Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.
Источник