Меню

Ориентирование по солнцу 2 класс окружающий мир плешаков

Ориентирование на местности — Плешаков 2 класс 2 часть

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта

2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности надо для того, чтобы в любой ситуации легко определять свое местонахождение и чтобы, если потребуется, найти более короткий путь в нужном направлении. Ориентироваться на местности можно по карте, по компасу, по местным приметам (солнцу, луне, звездам, деревьям и так далее).

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.

Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

Ход работы:

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Я хорошо справился с работой. Цель достигнута.

Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — восток , сзади — запад , слева — север , справа — юг .

2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — юг , сзади — север , слева — восток , справа — запад .

3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — запад , сзади — восток , слева — юг , справа — север .

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Ориентирование на местности. Окружающий мир. Плешаков. 2 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. С помощью учебника допиши определения.

1) Ориентирование на местности — это определение своего местоположения и направления сторон горизонта.
2) Компас — это прибор для определения сторон горизонта

2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь ориентироваться на местности.

Уметь ориентироваться на местности очень важно. Это поможет мне не заблудиться и быстро найти дорогу домой.

3. Практическая работа «Учимся ориентироваться по компасу».

Цель работы: освоить приёмы ориентирования по компасу.
Оборудование: компас, таблички с названиями основных сторон горизонта.

1) Рассмотрите компас. С помощью рисунка в учебнике изучите его устройство. Покажите и назовите части компаса. Укажите их на рисунке.

2) Прочитайте в учебнике инструкцию «Как пользоваться компасом». Выполните все действия по инструкции и определите основные стороны горизонта.

3) По результатам определения расставьте в классе таблички с названиями основных сторон горизонта.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился определять с помощью компаса стороны горизонта.

4. Серёжа и Надя решили научиться ориентироваться по солнцу.

1) В 7 часов утра они вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — В, сзади — З, слева — С, справа — Ю.
2) В полдень ребята снова вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — Ю, сзади — С, слева — В, справа — З.
3) В 7 часов вечера ребята в третий раз вышли во двор и встали лицом к солнцу. Обозначь буквами стороны горизонта: впереди — З, сзади — В, слева — Ю, справа — С.

Читайте также:  Служба времени служба солнца

5. Нарисуй, по каким природным признакам можно определить стороны горизонта.

6. Во время похода ребята пошли из школы сначала на северо-восток, затем на север, затем на восток и дошли до домика лесника. Вот схема их пути.

Подумай, как будет меняться направление движения ребят на обратном пути. Составь схему обратного пути.

Источник

Ориентирование на местности 2 класс
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация была подготовлена к уроку по «Окружающему миру» во втором классе. В этих слайдах детям наглядно даются представления об ориентировании на местности.

Скачать:

Вложение Размер
orientirovanie_na_mestnosti.pptx 1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ №120

Что такое ориентирование на местности (3-4) Ориентирование по солнцу Ориентирование по звездам Ориентирование по местным природным признакам (7-14) Ориентирование по компасу (15-17) Для любознательных (18-19) ОГЛАВЛЕНИЕ

Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ На оглавление

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу по Солнцу по звёздам по местным природным признакам На оглавление

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУ Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток. На оглавление

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЁЗДАМ Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают ковш с длинной изогнутой ручкой. Если мысленно соединить две звезды , расположенные на краю ковша прямой линией, а затем продолжить её на величину пяти расстояний между этими звёздами, полученное расстояние закончится в созвездии Малая Медведица, там, где находится Полярная звезда, указывающая направление на север. Показанное положение созвездий на небе можно видеть только в осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале, около полуночи в ноябре и около 4 часов в конце сентября. На оглавление

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ На оглавление

У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной. На оглавление

Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. На оглавление

Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. На оглавление

У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. На оглавление

Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. На оглавление

На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы На оглавление

Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны. На оглавление

Ориентирование по компасу На оглавление

Компас — прибор для определения сторон горизонта. Компасом постоянно пользуются моряки, лётчики, геологи, путешественники. Магнитная стрелка Корпус Предохранитель На оглавление

Правила пользования компасом Положите компас на ровную горизонтальную поверхность. Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С , а красный – с буквой Ю . Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. На оглавление

Первый компас был изобретён более двух тысяч лет назад в Китае. « Сынань » — «Ведающий югом» — так называли китайцы компас. Никто не знает о том, кто был тот первый человек, который обратил внимание на свойства железа. Об этом нам уже никогда не узнать. Одно ясно: именно на этом свойстве основывались неизвестные китайские мастера, придумывая прибор, названный « Сынань ». Состоял он из «ложки» с тонким концом, материалом для которой служил магнитный железняк. Посередине она крепилась к бронзовой пластине с нанесенными на ней 24 делениями. «Ложку» вращали, как волчок. После остановки ее тонкий черенок всегда указывал на юг. Со временем прибор совершенствовался. В Европе компас появился значительно позже — примерно 600 лет назад . ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ На оглавление

Античный китайский компас « Сынань » На оглавление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомиться с презентацией и дополнительными материалами Вы можете, скачав файл по ссылке http://files.mail.ru/816BBD85B01041228E190F6EC95B6374.

УМК «Школа России». Окружающий мир.2 класс (Плешаков А.А.) Урок на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.

Презентация создана к уроку оружающего мира в 4 классе УМК «Гармония» (Поглазова) по теме «Ориентирование на местности».

Окружающий мир. Урок во 2 классе по теме «Ориентирование на местности. Компас». УМК Школа России по учебнику А.А.Плешакова.

Проверочный тест по теме «Ориентирование на местности».

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред.

Цели деятельности учителя: формирование представления о горизонте и линии горизонта; знакомство со сторонами горизонта (основными и промежуточными), развитие умения обозначать их на схеме, давать пред.

Источник

Окружающий мир 2 класс 2 часть Ориентирование на местности стр. 74 – 77

1) Вспомни, как ты обычно находишь дорогу домой.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается про ориентирование на местности.

Дорогу домой очень легко найти по знакомым домам, магазинам, по приметным сооружениям, то есть по ориентирам.

2) Рассмотрите рисунок. По каким предметам вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

По дороге в музей детям обязательно нужно обратить внимание на следующие ориентиры:

Причал для лодок, Песочница, Стадион, Карусель, Большое дерево с дуплом, Фонтан.

3) Вспомните, какие ориентиры есть на вашем пути от дома до школы. Какие ещё предметы помогают ориентироваться в вашем городе (селе)?

На моём пути в школу есть самые различные ориентиры:

Магазин «Всё для дома», Детский садик «Огонёк», Бульвар с памятником Пушкину, Ларёк с мороженым.

В нашем городе есть много примечательных мест, которые могут служить ориентирами.

Это станции Метро, памятники, фонтаны, площади, большие торговые центры, мост через реку, Парк аттракционов, Театры, Библиотеки, Музеи.

В нашем селе есть много приметных мест, которые помогают мне ориентироваться.

Самое приметное место — это пруд в центре села.

Рядом с ним расположена моя школа, а также парк отдыха и развлечений.

Далее, по пути домой есть железнодорожная станция.

Вдоль неё я иду домой.

Возле моего дома начинается лес.

Поэтому я легко ориентируюсь по дороге в школу.

Сначала выхожу из леса к железнодорожным путям, и иду вдоль них к станции.

Дальше я вижу справа парк отдыха и развлечений, а слева пруд.

Значит прямо находится моя школа.

Домашнее задание

1) Что такое компас?

Компас — это прибор, которые помогает определить стороны горизонта и сориентироваться на местности.

2) Как пользоваться компасом?

Порядок пользования компасом:

1. Разместить компас на ровной поверхности.

2. Оттянуть предохранитель.

3. Дождаться, когда остановится стрелка

4. Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки указывал на север.

5. Зажать предохранитель.

6. Буквы компаса укажут направления на стороны горизонта.

3) Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Способы и приёмы ориентирования на местности для 2 класса:

Солнце всходит на востоке, садится на западе.

В полдень, встав лицом к солнцу, мы будем смотреть прямо на юг.

3. По местным природным признакам.

Например, по веткам и коре, по мхам и лишайникам на деревьях, по таянию снега.

Источник

Урок №53. «Ориентирование на местности», 2 класс

Тип урока: комбинированный

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам.

Получат возможность научиться использовать полученные знания в жизни.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём населённом пункте;

— знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам

Ориентирование на местности. Компас. Ориентирование по компасу

Проверка готовности к усвоению нового материала

Рассмотрите рисунок. По каким предме­там вы посоветуете ориентироваться Серёже и Наде, чтобы найти дорогу в музей?

Изучение нового материала

Ориентирование на местности — это опре­деление своего местоположения и направле­ния пути. В повседневной жизни мы обыч­но ориентируемся по хорошо заметным, запоминающимся предметам. Их так и назы­вают — ориентиры.

Ориентирование по компасу

Компас — прибор для определения сторон горизонта.

Стороны горизонта. Как определить стороны света. Часть 1

Стороны горизонта. Определение сторон света.Часть 2

Как ориентироваться на местности

Почему компас показывает на север?

Ориентирование по местным природным признакам

1.У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной.

2.У берёзы кора с южной стороны бе­лее и чище, чем с северной.

3.Мхов и лишайников больше на север­ной стороне камней и деревьев.

4.Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу.

Местные природные признаки не всегда бывают надёжными. Чтобы правильно определить направление, нужно одновременно использовать несколько признаков

Осмысление и понимание полученных знаний НУИ

Ориентирование по Солнцу

Утром (в 7 часов) Солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером (в 19 часов) — на западе. Найдя по Солнцу эти стороны горизонта, можно определить и
другие. Например, если в полдень встать спиной к Солнцу, то впереди будет север, слева — запад, справа — восток.

Самостоятельное применение знаний

.1.Что такое компас?

2. Как пользоваться компасом?

3. Какие способы ориентирования на местности ты знаешь?

Домашнее задание уч.с.74-77, раб. тетр. С. 45-48

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

Хостинг презентаций окружающий мир

Источник

Adblock
detector