Меню

Оранжевое солнце вот что для лагеря

«Оранжевое лето» ПРОГРАММА ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «Солнечный жемчуг»
материал ( группа) по теме

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето». Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью.

Скачать:

Вложение Размер
programma_oranzhevoe_leto_2014.docx 131.1 КБ

Предварительный просмотр:

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

  • Паспорт программы
  • Социально-педагогическое обоснование программы
  • Цель и задачи программы
  • Содержание программы
  • Условия реализации программы, ресурсное обеспечение
  • Механизмы реализации программы
  • Предполагаемые результаты программы
  • Заключение
  • Литература
  • Приложения

девиз лагеря, песня, легенда;

режим работы лагеря;

комплексный календарно-тематический план

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Солнечный жемчуг»

Правовое основание для разработки программы

  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Конвенция о правах ребёнка;
  • «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Сан Пин 2.4.4.2599-10

-«Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха» Приказ МО РФ №2688 от 13 июля 2001 г;

  • Приказ заведующего МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» — «Об организации отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в период летних каникул» № 55 от 31.03.2014г

Управление образования администрации города Покачи

Олейник Оксана Григорьевна

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Начальник управления образования администрации города Покачи

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человека, а особенно детского организма — это физическое здоровье. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического, интеллектуального и эмоционального

Главная идея программы — утверждение в жизни каждого ребёнка идеалов добра, моральной чистоты и духовности.

Создание специфической среды общения воспитанников детского сада и будущих первоклассников, способствующей обогащению их физического, духовного и нравственного здоровья.

— обеспечение оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий;

-организация развивающего пространства, способствующего активизации познавательных процессов, обогащению личности ребёнка и формированию её позитивной направленности;

— организация взаимодействия с социумом;

-организация межличностного общения детей с учётом общих интересов и увлечений.

Сроки и этапы реализации программы

Программа рассчитана на 21 день

Подготовительный этап (до начала смены)

Заключительный этап смены. Подведение итогов

Объёмы и источники финансирования программы

За счёт средств бюджета города в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой «Организация отдыха детей города Покачи в каникулярное время на 2013-2015 годы», утверждённая постановлением администрации города Покачи от 10.09.2012г № 931; средств, поступающих из бюджета округа в виде субсидий; а также внебюджетными средствами; средствами родителей; добровольными пожертвовании и юридических лиц и иных источников, не запрещённых законодательством Российской Федерации

Ожидаемые результаты программы

Программа летнего оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности ребёнка и заключается в становлении его личностных характеристик, а именно:

-укрепление здоровья, физическое оздоровление детей;

-расширение социального опыта;

-формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения, общения, культуры, досуга

-формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

-обогащение внутреннего мира ребёнка, его личностное развитие через участие социально значимом отдыхе и культурно — развивающем досуге;

— развитие творческих и познавательных способностей каждого ребенка.

Государственная политика в интересах поддержки каникулярного отдыха детей осуществляется в процессе создания в России благоприятных социальных, правовых, экологических условий, обеспечивающих детям отдых и оздоровление, необходимых для гармоничного физического и духовного развития . Детский оздоровительный лагерь являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым стилем. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

— между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;

— педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Летний оздоровительный лагерь «Солнечный жемчуг» организован на базе МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» для старших дошкольников и будущих первоклассников. Его деятельность осуществляется на основе специально разработанной программы. Особое внимание в ней уделено обеспечению оптимального сочетания интеллектуальной и физической нагрузок, а также активной досуговой деятельности детей. Кроме того, программой предусмотрена работа по обогащению представлений детей об истории и культуре родного края на основе конкретного взаимодействия с учреждениями культуры и спорта реализующиеся в игровой форме.

Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях

Количество смен – 1 смена

Продолжительность смены – 21 дней.

Общее число участников за смену – 40 человек.

В основе разработки и содержательной части программы лежит сюжетно-ролевая игра-путешествие «Оранжевое лето». Это увлекательное приключение с исследовательской деятельностью.

Последовательность реализации проекта

  • Мотивация. Педагоги создают необходимую интригу, привлекают детей к решению поставленных задач, ставят определённые цели, рассматривают с участниками путешествия все возможные варианты достижения цели, приобщают детей к активным действиям, к творческому подходу в решении возникающих проблем
  • Инструктирование по технике безопасности. Каждый участник проекта должен освоить все необходимые знания по ТБ и овладеть доступными способами обеспечения собственной безопасности и безопасности окружающих.
  • Распределение деятельного поля каждого участника игры. Моральный настрой и желание активно участвовать – первоочередная задача перед реализацией проекта.
  • Организация самого путешествия. Педагоги должны чётко простроить фабулу сюжетно-ролевой игры, соблюдать композиционные замыслы, но в то же время уметь импровизировать, подходить творчески к реализации всех этапов игрового проекта.
  • Организация обмена впечатлениями.

Принципиальные позиции в реализации программы

  • Каждый ребёнок становится активным участником сюжетно- ролевой игры «Оранжевое лето».
  • Игровые этапы должны быть логически продуманными и содержать в себе как игровой, так и воспитательные аспекты.
  • Деятельность всех участников игры должна быть основана на принципах толерантности, дипломатичности и корректности.
  • Педагоги должны развивать не только информативный аспект в каждом этапе игры, но и развивать познавательный интерес.

Родители (законные представители).

Родителей (законных представителей) в начале летнего оздоровительного сезона всегда волнует вопрос: как правильно организовать отдых своему ребёнку. Выбирая тот или иной центр оздоровления, родители (законные представители) прежде всего, хотят, чтобы отдых их ребёнка был максимально безопасным. Не менее значимым остаётся вопрос и о занятости детей в летний период, вовлечение их в предполагаемую деятельность.

В организации путешествия «Сокровища забытого острова» принимают участие педагоги- профессионалы, которые уверены в том, что смогут обеспечить полноценный отдых детям, сделать его интересным и содержательным.

Дополнительные образовательные программы

В рамках смены оздоровительного лагеря будут реализованы различные тематические циклы дополнительного образования детей:

— цикл тематических занятий, обеспечивающих освоение художественно-творческих навыков;

-специализированные гендерные образовательные программы (для мальчиков и девочек);

Формы организации работы в рамках программы .

Программа – путешествие включает в себя:

  • путешествия, основанные на литературных произведениях, исторических событиях;
  • ролевые игры (интегрированные занятия);
  • занятия спортом (плавание, ходьба, лёгкая атлетика, волейбол, настольный теннис, шашки, шахматы);
  • художественное творчество;
  • музыкальные образовательные занятия;
  • литературное чтение;
  • оздоровительные мероприятия.

Сюжетно-ролевая игра — путешествие

«Оранжевое лето на забытом острове»

Дети на территории лагеря находят старую таинственную карту. На ней изображён остров с условными обозначениями. Ребята выясняют, что раньше на этом острове жили люди, которые спрятали сокровища. Только отыскав их, дети смогут понять ,что же было и остаётся самым главным в жизни каждого человека .Летний оздоровительный лагерь на 21 день станет одной большой командой корабля, которая отправится в путь на поиски сокровищ забытого острова Команда –это два отряда ,которые имеют свои названия ,девиз и атрибутику .Отряды ведут бортовой журнал, куда записывают свои достижения. За активное участие в поисках сокровищ отряды и отдельные члены команды получают жетон — оранжевую метку. В конце лагерной смены подводятся итоги.

Органом самоуправления на корабле является Оранжевый Совет. На Главном Совете каждый имеет право голоса. Старший Совет состоит из преподавательского состава. Он является органом, контролирующим правила и дисциплину на корабле.

Каждый этап игры — поиск одного сокровища (здоровье, знания, дружба, доброта). Отыскать все сокровища участникам игры поможет участие в самых различных мероприятиях. Игра закончится тогда, когда будут найдены все сокровища.

Периоды игры-путешествия «Оранжевое лето на забытом острове»

Начало игры (объяснение правил ,распределение ролей, выбор органов самоуправления, формирование отрядов, творческих групп, открытие смены)

Поиск сокровищ забытого острова(здоровье ,знания, дружба, доброта).

Дети участвуют в композиционных перипетиях игры, в мероприятиях, образовательных занятиях. В этом периоде подводятся промежуточные результаты отдельных этапов игры.

Игровые этапы – это поиск одного из сокровищ забытого острова.

Знания — вторая находка.

Дружба — третья находка.

Доброта — четвёртая находка.

На поиск одного из сокровищ отводится по 4 тематических дня(3 дня -подготовка и проведение отрядных дел, подготовка к общелагерным мероприятиям, участие в мероприятиях на основе дополнительных образовательных программ, а 4 день — итоговое мероприятие).

Конец путешествия (подведение итогов лагерной смены, анализ активной деятельности отрядов и отдельных членов команды корабля, награждение самых активных участников игры, закрытие смены)

По итогам игры участники получают дипломы Оранжевый, Жёлтый, Белый.

Механизмы реализации программы

Механизм реализации программы предполагает разработку схемы управления программой и проектирование этапов реализации программы:

Подготовительный этап (до начала лагерной смены)

  • Разработка программы – путешествия «Оранжевое лето». Подготовка программно-методической документации (образовательные ресурсы по тематике смены, программы дополнительного образования, календарно-тематические планы)
  • Подбор и подготовка кадров для работы в летнем оздоровительном лагере. Проведение собеседования и инструктажа с претендентами на педагогические должности (воспитатели, педагог дополнительного образования, инструктор по ФИЗО)
  • Формирование нормативно-правовой наглядности, символики, атрибутики смены.
  • Установление интеграционных связей с образовательными учреждениями города, с учреждениями культуры и спорта с целью информационно-методической поддержки смены.

Организационный этап смены. (1-3 день)

Встреча детей. Беседа с каждым воспитанником, диагностирование интересов, личностных качеств, выявление творческих способностей.

Начало игры. Знакомство с правилами, режимом работы лагеря, традициями. Распределение обязанностей в детском коллективе.

Открытие лагерной смены. Начало образовательных занятий (по расписанию).

Основной этап смены(4-18день)

Образовательные занятия (по расписанию)

Вовлечение воспитанников в игру, в различные виды коллективно-творческой деятельности. Проведение мероприятий, соревнований, конкурсов в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Демонстрация детских достижений в различных видах деятельности.

Заключительный этап смены(19-21 день)

Создание эмоциональной атмосферы завершения смены

Подведение итогов смены

Награждение и поощрение активных участников лагеря

Закрытие смены, анализ деятельности оздоровительного лагеря.

Представление материалов из опыта работы смены. Обмен опытом работы с коллегами на совещаниях, семинарах.

VI.Предполагаемые результаты программы

Программа летнего оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности ребёнка и заключается в становлении его личностных характеристик, а именно:

-укрепление здоровья, физическое оздоровление детей;

-расширение социального опыта;
— формирование коммуникативных умений, основ правильного поведения,

общения, культуры, досуга;
— формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

-обогащение внутреннего мира ребёнка, его личностное развитие через участие

социально значимом отдыхе и культурно — развивающем досуге;

— развитие творческих и познавательных способностей каждого ребенка.

Оценка программы детьми осуществляется через:

— анализ результативности дня на Оранжевом совете (актив);

— анализ основных дел отрядов обсуждаются органами самоуправления

-результаты фиксируются в книге путешествий (летопись лагеря).

Оценка программы родителями (законными представителями) осуществляется через:

— записи в книге отзывов;

Оценка программы педагогическим коллективом реализуется через:

-ежедневный анализ на педагогических планерках;

— анализ образовательных программ;

-обсуждение результатов смены на итоговом педсовете.

Основными показателями будут отзывы самих детей, количество и качество реализованных проектов, успешность конкретного ребёнка в росте по конкретному виду деятельности.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной системы, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельными, физически выносливыми, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Оранжевое лето» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что её вполне можно использовать в любом дошкольном учреждении. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. — Что делать с детьми в загородном лагере, — М.: 2009 г.
  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, — М.: «5» за знания, 2008 г.
  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
  4. Матвеева Е.М.Азбука здоровья: профилактика вредных привычек .-М «Глобус», 2007 г.
  5. Петрова С.Н. Когда за окном дождь .Картотека игр и фокусов для детского сада и оздоровительного лагеря, -М: «Восхождение», 2010 г.
  6. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, — О.: «Детство», 2007 г.
  7. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, — О.: «Детство», 2009 г.
  8. Титов С.В. Здравствуй, лето! — Волгоград, Учитель, 2007 г.

9. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

«Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

Вот уже подряд два дня я сижу — рисую.

Красок много у меня — выбирай любую!

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

Оранжевое небо, оранжевое море,

Оранжевая зелень, оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

Тут явился к нам домой

очень взрослый дядя.

Покачал он головой на рисунок глядя

И сказал мне: «Ерунда! Не бывает никогда

Только в небе в этот миг

И раскрасило весь мир так как я хотела

Дядя посмотрел вокруг

и тогда увидел вдруг

«В огромном океане в 18 веке был замечательный остров, на его землях в гармонии жили люди, животные, произрастало огромное количество диковинных растений. Казалось, так будет всегда. Но однажды к острову причалил пиратский корабль. Пираты стали грабить остров, животных посадили в клетки, людям предложили покинуть благодатные земли. Покидая этот остров, заранее зная, что они обречены на верную погибель, жители оставили сокровища, которые тщательно спрятали от пиратов. Карту они поместили в бутылку и выбросили в океан. Пираты не смогли жить на этом острове, потому что они не знали основных законов. Вскоре остров стал забытым цивилизацией. И вот совсем недавно учёные нашли бутылку с картой сокровищ забытого острова. Нам предстоит разгадать загадку исчезновения жизни на этом острове и найти сокровища».

Режим дня лагеря – это чётко выстроенная система как педагогических, так и гигиенических мероприятий, составляющих активную жизнь.

Источник

Читайте также:  Сигареты белое солнце с ртутью
Adblock
detector