Меню

Опыты по теме космос для средней группы

Картотека экспериментов «Космос»

Вероника Борисова-Гладкова
Картотека экспериментов «Космос»

Картотека экспериментов по теме

«Космос»

Ракета

Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем и шарик ненадолго взлетает.

Смерч на планете Юпитер

Соединяем герметично изолентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. Наблюдаем воронкообразный вихрь в воде, как смерч на планете Юпитер.

Радуга на планете Земля

Понадобится: емкость, наполненная водой (таз, фонарик, зеркало, лист белой бумаги).

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.

Объяснение опыта: Свет является источником цвета. Это спектр цветов. Когда луч света падает на поверхность стеклянной призмы под углом к поверхности, часть света отражается, а часть проходит через стекло, образуя разноцветные полосы. Частицы разного цвета движутся с различной скоростью в прозрачной среде. Из-за этого и возникает видимый спектр цветов.

Эксперимент «Лунные кратеры».

Набираем в ложки муку и бросаем в поддон с мукой встав на стул, на поверхности образуются ямки разной величины. Мука ударяется о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.

«Облака»

Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.

Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков

«Солнечная система»

Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 8 шариков.

Представьте, что желтая палочка- Солнце, а 8 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся.

«День и ночь на планете»

Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Объясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех местах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – светло, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно. Поворачивая глобус, ребенок увидит, как наступает день на другой стороне планеты.

«Открытый космос» (фотоотчёт) «Открытый космос» под таким названием прошел проект (краткосрочный 1 неделя) в нашей группе «Золотая рыбка» Участвовали Воспитатели Дети.

Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.

Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.

Фотоотчет «Космос» 12 апреля вся страна отмечает праздник день космонавтики и авиации, не простой, а юбилейный! Эта памятная дата посвящена первому полету.

Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.

Читайте также:  Как человек изучает космос сообщение

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.

Поделки «Космос» Добрый день тем кто заглянул ко мне на страницу! Хочу предоставить вам очередной фотоотчет «Космос». Наши родители снова постарались, и.

Проект «Космос» Проект «Космос».Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта — дети, воспитатели, родители.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Источник

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос»

Анастасия Климанова
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №38»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования

«КОСМОС»

Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет

для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.

— уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;

— упражнять в составлении и чтении слов из букв;

— учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;

-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.

— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение

— воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.

Проектор, экран, мяч, журнал о космосе;

Для опытов — поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа.

Листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики — непроливайки.

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» — рисование. Просмотр презентаций о космосе.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Звучит музыка. Дети стоят возле стульев.

Воспитатель:Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбкой: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнем хорошее настроение, настроимся на рабочий лад.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.

На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.

Задание «Составь из букв слово»

После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос».

Звучит музыка на экране появляется персонаж Клепа.

Воспитатель: Ребята это же наша давняя знакомая. Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас помочь в этом. Согласны?

-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!

— Давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.

Игра с мячом «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Читайте также:  Посмотреть себя с космоса

1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)

2. Какая планета самая большая? (Юпитер)

3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)

4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)

5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)

6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

7. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)

8. Специальный костюм космонавта (скафандр)

Воспитатель: Замечательно, вы показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)

— Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела,надо произнести волшебные слова:

Артикуляционная гимнастика «Ракета»:

ЁТ-ЁТ-ЁТ — собираемся в Полет

Ета-ета-ета – вот наша ракета

ИМ-ИМ-ИМ — все мы вместе ПОЛЕТИМ

ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА

Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.

Ля-ля-ля – прощай планета Земля.

(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)

Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим, что же здесь происходит, но сначала сделаем космическую гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космические дали»

Глазки вверх поднимем дружно

А потом опустим вниз

И немножко покружи

Фрагмент «Космос»

Воспитатель: А теперь мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)

-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).

-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)

-Хотите посмотреть как они образуются?

Опыт “Метеоритные кратеры”

Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Физминутка «Зарядка» (музыкальная)

Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.

-Солнце – это планета или звезда? (звезда)

-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)

-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)

-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)

-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)

— Вы многое знаете о солнышке, а давайте теперь поиграем в игру «Солнышко какое?»

Словесная игра с элементами самомассажа «Солнышко какое?»

Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток.

Опыт «День — ночь»

На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.

Дети: Если Солнце вверху — то у нас день, если снизу — ночь.

Опыт «Зима – лето»

Читайте также:  Освоение космоса как внешне

На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.

Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной — Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.

-Ну, что ж нам пора возвращаться.Давайте встанем и скажем волшебные слова:

Вокруг себя вы обернитесь

И на Землю вновь вернитесь.

Дружно руки мы потянем

И на стульчики присядем.

-Что вы видите? (карту звездного неба)

— Посмотрите, какие звезды прекрасные. Давайте нарисуем звездное небо на память о нашем путешествии. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Космонавты»

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

Задание «Нарисуйте звездное небо»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте расскажем Клепе что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?

Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)

Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню» Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: «Путешествие в пустыню» Автор: Смирнова Наталья Александровна. Организация:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: — Развивать познавательную активность,.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе Тема: Математическое путешествие. Цель: упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось.

Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности «Есть у Фили лопушок, замечательный дружок!» Цель проекта-познакомить детей с новым для них растением,лопух-репейник,и его индивидуальными особенностями. Оборудование: -пучки.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Источник

Adblock
detector