Картотека экспериментов «Космос»
Вероника Борисова-Гладкова
Картотека экспериментов «Космос»
Картотека экспериментов по теме
«Космос»
Ракета
Берем воздушный шарик и надуваем его, но не завязываем, а зажимаем. Потом быстро отпускаем и шарик ненадолго взлетает.
Смерч на планете Юпитер
Соединяем герметично изолентой горлышки бутылки с водой и пустой бутылки. Переворачиваем конструкцию бутылкой с водой вверх и раскручиваем ее по кругу. Наблюдаем воронкообразный вихрь в воде, как смерч на планете Юпитер.
Радуга на планете Земля
Понадобится: емкость, наполненная водой (таз, фонарик, зеркало, лист белой бумаги).
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга.
Объяснение опыта: Свет является источником цвета. Это спектр цветов. Когда луч света падает на поверхность стеклянной призмы под углом к поверхности, часть света отражается, а часть проходит через стекло, образуя разноцветные полосы. Частицы разного цвета движутся с различной скоростью в прозрачной среде. Из-за этого и возникает видимый спектр цветов.
Эксперимент «Лунные кратеры».
Набираем в ложки муку и бросаем в поддон с мукой встав на стул, на поверхности образуются ямки разной величины. Мука ударяется о дно поддона точно так же, как метеорит врезается в поверхность Земли или Луны.
«Облака»
Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда.
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облаков
«Солнечная система»
Оборудование: желтая деревянная палочка, нитки, 8 шариков.
Представьте, что желтая палочка- Солнце, а 8 шариков на ниточках- планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся.
«День и ночь на планете»
Заведите ребенка в комнату с выключенным светом и направьте луч фонарика на глобус. Объясните ему, что условно вы будете считать фонарик – Солнцем, а глобус – Землей. В тех местах Земли, куда попадают солнечные лучи (свет от фонаря) – светло, там день. А куда они не доходят – ночь, ведь там темно. Поворачивая глобус, ребенок увидит, как наступает день на другой стороне планеты.
«Открытый космос» (фотоотчёт) «Открытый космос» под таким названием прошел проект (краткосрочный 1 неделя) в нашей группе «Золотая рыбка» Участвовали Воспитатели Дети.
Конспект занятия «День опытов и экспериментов» для детей второй младшей группы День науки в России. Конспект день опытов и экспериментов для детей 2мл. гр. Дети очень любят экспериментировать исследовать вызывает у.
Дидактическая игра «Космос» Наверное, каждый из нас любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается их красотой, кто-то возможно о чем-то мечтает, а кто-то хочет.
Фотоотчет «Космос» 12 апреля вся страна отмечает праздник день космонавтики и авиации, не простой, а юбилейный! Эта памятная дата посвящена первому полету.
Картотека пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Космос» Космонавт Не зевай по сторонам, Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны с пружинкой) Начинаем тренировку (наклоны в сторону) Чтобы сильным.
Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование — это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.
Космос. Вселенная. Звезды Интегрированное мероприятие в подготовительной группе. Цель: Уточнить и расширить представление о космосе и космонавтах; подчеркнуть уникальность.
Поделки «Космос» Добрый день тем кто заглянул ко мне на страницу! Хочу предоставить вам очередной фотоотчет «Космос». Наши родители снова постарались, и.
Проект «Космос» Проект «Космос».Тип и вид проекта — информационно-творческий, краткосрочный, групповой. Участники проекта — дети, воспитатели, родители.
«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .
Источник
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос»
Анастасия Климанова
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №38»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования
«КОСМОС»
Воспитатель разновозрастной группы от 5 до 7 лет
для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием элементов исследовательской деятельности.
— уточнить представление детей о космосе, планетах, звездах и созвездиях;
— упражнять в составлении и чтении слов из букв;
— учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес;
-развивать способность целенаправленно исследовать, наблюдать, интерес к экспериментированию.
— развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, воображение
— воспитывать активность, инициативность; умение работать в коллективе.
Проектор, экран, мяч, журнал о космосе;
Для опытов — поднос с манкой и камешки, глобус, настольная лампа.
Листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики — непроливайки.
Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия». Разгадывание загадок о космосе. Продуктивная деятельность «Космос» — рисование. Просмотр презентаций о космосе.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Звучит музыка. Дети стоят возле стульев.
Воспитатель:Ребята давайте поприветствуем друг друга улыбкой: я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Сделаем глубокий вдох и вдохнем хорошее настроение, настроимся на рабочий лад.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. Сначала нужно расшифровать шифровку.
На слайде вразброс буквы: К, О, С, М, О, С.
Задание «Составь из букв слово»
После того, как дети составили слово, буквы на экране передвигаются, и получается слово «Космос».
Звучит музыка на экране появляется персонаж Клепа.
Воспитатель: Ребята это же наша давняя знакомая. Клепа для своего журнала собирает информацию о космосе и просит нас помочь в этом. Согласны?
-Что такое космос? Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!
— Давайте вспомним, что вы уже знаете о космосе.
Игра с мячом «ВОПРОС – ОТВЕТ»
1. Солнце – это планета или звезда? (звезда)
2. Какая планета самая большая? (Юпитер)
3. У какой планеты есть кольца? (Сатурн)
4. Первый космонавт планеты? (Ю. Гагарин)
5. Назовите первую женщину – космонавта? (В. Терешкова)
6. Сколько планет в Солнечной системе? (9)
7. Какое состояние испытывают космонавты в космосе? (невесомость)
8. Специальный костюм космонавта (скафандр)
Воспитатель: Замечательно, вы показали хорошие знания можно лететь к звездам. На чём мы отправимся в полет? (на ракете)
— Чтобы ракета оторвалась от Земли и взлетела,надо произнести волшебные слова:
Артикуляционная гимнастика «Ракета»:
ЁТ-ЁТ-ЁТ — собираемся в Полет
Ета-ета-ета – вот наша ракета
ИМ-ИМ-ИМ — все мы вместе ПОЛЕТИМ
ТА-ТА-ТА- не страшна нам ВЫСОТА
Ор-ор-ор – заведем у ракеты мотор.
Ля-ля-ля – прощай планета Земля.
(Дети хором проговаривают и отхлопывают чистоговорки.)
Воспитатель: Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим, что же здесь происходит, но сначала сделаем космическую гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Космические дали»
Глазки вверх поднимем дружно
А потом опустим вниз
И немножко покружи
Фрагмент «Космос»
Воспитатель: А теперь мы с вами летим на Луну. Что такое Луна? (спутник Земли)
-Почему Луна не падает на Землю? (Луна не стоит на месте, она вращается вокруг Земли по своей орбите).
-Что вы видите на поверхности Луны? (ямы – кратеры) От чего они произошли? (от ударов о лунную поверхность метеоритов)
-Хотите посмотреть как они образуются?
Опыт “Метеоритные кратеры”
Воспитатель: Представьте, что манка – это поверхность Луны, а шар — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность Луны. Посмотрите, что образовалось – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Ответы детей).
Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.
Физминутка «Зарядка» (музыкальная)
Воспитатель: Наша новая остановка – Солнце.
-Солнце – это планета или звезда? (звезда)
-Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко)
-Можем мы приземлиться на Солнце? (нет, солнце раскаленное)
-Какую роль оказывает Солнце на жизнь на Земле? (светит, греет, растут растения)
-Что произойдет, если солнца не будет? (на земле не будет жизни, наступит ледниковый период)
— Вы многое знаете о солнышке, а давайте теперь поиграем в игру «Солнышко какое?»
Словесная игра с элементами самомассажа «Солнышко какое?»
Воспитатель: Еще Солнце оказывает влияние на смену времен года и времени суток.
Опыт «День — ночь»
На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую сторону.
Дети: Если Солнце вверху — то у нас день, если снизу — ночь.
Опыт «Зима – лето»
На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель водит глобус вокруг лампы.
Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной — Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас зима, а между ними осень и весна.
-Ну, что ж нам пора возвращаться.Давайте встанем и скажем волшебные слова:
Вокруг себя вы обернитесь
И на Землю вновь вернитесь.
Дружно руки мы потянем
И на стульчики присядем.
-Что вы видите? (карту звездного неба)
— Посмотрите, какие звезды прекрасные. Давайте нарисуем звездное небо на память о нашем путешествии. Но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
Раз, два, три, четыре, пять
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую желтую луну.
Задание «Нарисуйте звездное небо»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте расскажем Клепе что нового вы узнали? Что вам понравилось больше всего?
Клёпа собрала много интересного материала о космосе и опубликовала его вот в таком журнале, который она оставляет для чтения. (Воспитатель дарит журнал о космосе)
Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы «Путешествие в пустыню» Конспект экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: «Путешествие в пустыню» Автор: Смирнова Наталья Александровна. Организация:.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие воздуха» Задачи: закрепить и уточнить знания детей о свойствах воздуха. Формировать у детей познавательный интерес. Развивать способности устанавливать.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Цель: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, льётся, имеет вес. Задачи: — Развивать познавательную активность,.
Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.
Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие с Капелькой» Методическая разработка непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие с Капелькой» Возраст.
Конспект НОД по ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе Тема: Математическое путешествие. Цель: упражнять в сравнении двух групп множеств: добавлять или забирать один предмет, чтобы получилось.
Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности «Есть у Фили лопушок, замечательный дружок!» Цель проекта-познакомить детей с новым для них растением,лопух-репейник,и его индивидуальными особенностями. Оборудование: -пучки.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» Программное содержание: расширять знания детей о воде, познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение.
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».
Источник