Меню

Опыты по освоению космоса

7 самых странных экспериментов в космосе

Человечество занимается изучением космоса с очень давних времен, но впервые выйти в космическое пространство нам удалось только во второй половине XX века. Причем на тот момент ученые точно не знали, как человеческий организм поведет себя в космосе. Также им не было известно, как поведут себя огонь, растения, черви и многие другие земные объекты и явления. Конечно, исследователи могли в теории представить, что с ними должно произойти. Но чтобы убедиться в этом полностью, пришлось провести ряд очень рискованных и порой странных научных экспериментов. Само собой разумеется, что они проводились в космическом пространстве. В рамках данной статьи предлагаю выяснить, на какие необычные эксперименты пришлось пойти ученым в поиске ответов на животрепещущие вопросы. Подборкой странных научных опытов поделилось научное издание Science Alert.

В космосе было проведено много экспериментов с водой, но это далеко не все

Самый необычный спутник

В некоторых фильмах про космос нам показывают страшную картину, где астронавт случайно улетает в бесконечную темноту космоса. Вы только представьте, что вас уносит в темноту, которая может никогда не закончиться. Это настоящая жуть! В интернете есть видео, где во время работ на пределами Международной космической станции один человек внезапно оказывается именно в такой ситуации. Но на самом деле пугаться нечего — на самом деле это не человек, а заполненный старой одеждой космический костюм.

Он был выброшен в космос 3 февраля 2006 года космонавтом Валерием Токаревым и астронавтом Уильямом МакАртуром (William McArthur). Помимо старых тряпок, внутри скафандра находились три батареи, датчики для измерения температуры и радиопередатчик. В рамках проекта «РадиоСкаф» ученые хотели выяснить, можно ли в качестве искусственных спутников использовать старые скафандры. Ведь это очень удобно и экономично, потому что для спутников не нужно было бы строить корпуса. Втиснул электронику внутрь ненужного костюма и выбросил в космос — пусть работает. Но идея оказалась не самой лучшей, потому что «спутник» передавал сигналы максимум две недели а потом сгорел в атмосфере Земли.

Молоток и перо на Луне

Несколько веков назад итальянский физик Галилео Галилей предположил, что если бы сопротивления воздуха не существовало, все объекты вне зависимости от формы и массы падали бы на землю с одинаковой скоростью. Чтобы проверить это, он сбросил с Пизанской башни два шара одинакового размера, но с разной массой. В результате он увидел, что обе шара достигли земли одновременно. Но многие историки не верят в это, потому что в земных условиях провести такой эксперимент очень сложно.

Но зато Луна, на которой нет воздуха — идеальное для этого место. В 1971 году участник миссии «Аполлон-15» Дэвид Скотт (David Scott) уронил на лунную поверхность тяжелый молоток и легкое перо. Предположение Галилео Галилея оказалось верным, потому что оба предмета упали на поверхность Луны в одно и то же время. Принцип эквивалентности сил гравитации и инерции был доказан. Так что ускорение, которое действует на тело со стороны сил гравитации, не зависит от его формы, массы и других свойств.

Говорят, что молоток и перо до сих пор лежат на поверхности Луны

Эксперименты с водой в космосе

Если в условиях невесомости выпустить из шланга воду, образуется шар, который будет летать по пространству. Это удивительное зрелище и экипаж Международной космической станции часто баловались с этим явлением. Например, однажды они создали большой водяной шар и поместили внутрь нее камеру GoPro. Но самый красивый эксперимент с водой в 2015 году поставил астронавт Скотт Келли (Scott Kelly). Он окрасил водяной шарик пищевым красителем и засунул внутрь него шипучую таблетку. В воде возникли пузыри и вся эта красота была снята на 4K-камеру.

Читайте также:  60 секунд космос юджин

Пожар на станции «Мир»

В условиях невесомости необычным образом ведет себя не только вода, но и огонь. В феврале 1997 года на орбитальной станции «Мир» произошел пожар. Огонь возник из-за неисправности в системе подачи кислорода. К счастью, к станции было пристыковано два корабля «Союз ТМ», поэтому экипаж из шести человек был успешно эвакуирован. Конечно, это не эксперимент и тем более не забавный случай. Но происшествие позволило понять, каким образом людям нужно действовать во время пожара в космосе. Полученные знания будут особенно полезны во время будущих полетов на Луну и Марс.

Эксперимент с пауками в космосе

Во второй половине XX века ученым удалось выяснить, как космические условия влияют на собак, обезьян и людей. Исследователи продолжают изучать поведение живых созданий в условиях невесомости и по сей день. В 2011 году отправили на Международную космическую станцию двух пауков-ткачей (Trichonephila clavipes) с кличаками Эсмеральда и Глэдис. Они были помещены в террариумы, в которых были воссозданы дневные и ночные условия. К удивлению, пауки быстро привыкли к новым условиям. Только паутины они плели немного другие — они стали более круглыми. Спустя 45 дней они благополучно вернулись на Землю. Только потом выяснилось, что Глэдис был самцом, поэтому ему была дана новая кличка Гладстон.

Животные в космосе

В начале сентября 1968 года на борту советского космического корабля «Зонд-5» в космос были отправлены мухи, черви, бактерии и растения. Но главными космическими путешественниками оказались две безымянные черепахи. Исследователи хотели выяснить, как приближение к Луне влияет на живые организмы. Перед отправкой в космос земноводные создания ничего не ели. В общей сложности они провели без еды 39 дней. После возвращения на Землю ученые выяснили, что все изменения в их организмах произошли из-за голодания, а космические условия никак на них не повлияли. Это довольно жестокий эксперимент, ведь животных, по сути, морили голодом. К сожалению, подобные эксперименты с черепахами проводились еще несколько раз.

Черепахам в космосе явно пришлось нелегко

Лунные деревья

Во второй половине XX века ученые отправляли в космос не только животных, но и растения. В 1971 году, во время миссии «Аполлон-14», в космос вместе с астронавтами полетел груз с содержанием 500 семян. Но никто не собирался их сажать на лунной поверхности. Семена просто побывали в космосе, потому что ученые хотели узнать, будут ли выросшие из них деревья чем-то отличаться от тех, семена которых никогда не покидали Землю. Так называемые «Лунные деревья» были посажены в разных уголках нашей планеты и точное местоположение большинства из них неизвестно.

Дети возле одного из «лунных деревьев» в штате Индиана

Если вам интересны новости науки и технологий, подпишитесь на наш Telegram-канал. Там вы найдете анонсы свежих новостей нашего сайта!

Если вам понравилась статья, рекомендую также почитать материал с интересными фактами о Международной космической станции. Вот можете ли вы с ходу ответить, какой стране она принадлежит? Ответ можно узнать, перейдя по этой ссылке.

Читайте также:  Человек открытом космосе без скафандра

Новости, статьи и анонсы публикаций

Свободное общение и обсуждение материалов

С тех пор, как люди начали выводить спутники на орбиту в 1950-х годах, мы полагаемся на большие, мощные ракеты, способные вырваться из цепких лап гравитации …

Мадлен Ланкастер сложила руки на животе, она беременна. «Им сейчас шесть-семь месяцев». На данный момент ее потомство около четырех миллиметров в диаметре. И…

Ученым удалось выяснить, где и при каких обстоятельствах образовался упавший на территорию Африки астероид 2018 LA. ☄ Это стало возможным благодаря тому, что ученые следили за ним задолго до падения. Оказалось, что астероиду уже 22 миллиона лет.

Источник

Картотека Опытов и экспериментов по теме » Космос».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Познавательное развитие через эксперименты и опыты по теме » Космос» для дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_opytov_i_eksperimetnov_kosmos.docx 29.31 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека опытов и экспериметнов

Опыт № 1 «Солнечная система»

Цель : объяснить детям почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Оборудование : желтая палочка, нитки, 9 шариков.

Содержание: представьте, что желтая палочка – Солнце, а 9 шариков на ниточках – планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если ее остановить, то и планеты остановятся.

Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

— Солнцу помогает вечное движение. Если Солнышко не будет двигаться, вся ситема развалится и не будет действовать это вечное движение.

Опыт №2 «Солнце и Земля»

Цель: объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли.

Оборудование: большой мяч и бусина.

Содержание: Размеры нашего светила по сравнению с другими звездами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры.

— Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля бы тогда со всеми городами и странами, горами, реками и океанами стала бы размером с эту бусину.

Опыт №3 «День и ночь»

Цель: оюъяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Включить в затемненной комнате фонарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям: «Смотрите, фонарик – это Солнце, оно светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Вот, еще немножко повернем, теперь оно как раз светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь.»

Спросите у детей, как они думают, что происходит там, где граница света и темноты размыта. (Ребята догадаются, что это утро либо вечер)

Опыт №4 «День и ночь «2»

Цель : объяснить детям, почему бывает день и ночь.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: создаем модель вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Для этого нам понадобится глобус и фонарик. Расскажите детям, что во Вселенной ничего не стоит на месте. Планеты и звезды движутся по своему, строго отведенному пути. Наша Земля вращается вокруг своей оси и при помощи глобуса это легко продемонстрировать. На той стороне земного шара, которая обращена к Солнцу (в нашем случае к фонарику) – день, на противоположной – ночь. Земная ось расположена не прямо, а наклонена под углом (это тоже хорошо видно на глобусе). Именно поэтому существует полярный день и полярная ночь. Пусть ребята сами убедятся, что как бы ни вращался глобус, один из полюсов все время будет освещен, а другой, напротив, затемнен. Расскажите детям про особенности полярного дня и ночи и о том, как люди живут за полярным кругом.

Опыт №5 «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям, почему происходит смена времен года.

Оборудование: фонарик, глобус.

Содержание: Снова обратимся к нашей модели. Теперь будем двигать глобус вокруг «солнца» и наблюдать, что произойдет с освещением.

Из-за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времен года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима.

Расскажите, что Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Можно даже наклеить туда бумажного человечка или фотографию ребенка. Подвигайте глобус и попробуйте вместе с детьми определить, какое время года будет в этой точке. И не забудьте обратить внимание ребят на то, что каждые пол-оборота Земли вокруг Солнца меняются местами полярные день и ночь.

Опыт №6: «Затмение Солнца»

Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца.

Оборудование: Фонарик, глобус.

Содержание: Очень многие явления, происходящие вокруг нас, можно объяснить даже совсем маленькому ребенку. Солнечные затмения в наших широтах – большая редкость, но это не значит, что мы должны обойти их стороной.

Самое интересное, что не Солнце делается черного цвета, как многие думают. Наблюдая через закопченное стекло затмение, мы смотрим все на ту же Луну, которая как раз расположилась напротив Солнца.

Даа… Звучит непонятно… Нас выручат простые подручные средства. Возьмите крупный мяч (это, естественно, будет Луна). А Солнцем на этот раз станет наш фонарик. Весь опыт состоит в том, чтобы держать мяч напротив источника света – вот вам и черное Солнце… Все очень просто, оказывается.

Опыт №7 «Вращение Луны»

Цель : показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Оборудование: 2 листа бумаги, клейкая лента, фломастер.

Содержание: проведите круг в центре одного круга. Напишите слово «Земля» в круге и положите лист на пол. Фломастером нарисуйте большой крест на другом листе бумаги и прикрепите его к стене. Встаньте возле лежащего на полу листа с надписью «Земля» и при этом стойте лицом к другому листу бумаги, где нарисован крест.

Идите вокруг «Земли», продолжая оставаться лицом к кресту. Встаньте лицом к «Земле». Идите вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом.

Итоги: пока вы ходили вокруг «Земли» и при этом оставались лицом к кресту, висящему на стене, различные части вашего тела оказывались повернутыми к «Земле». Когда вы ходили вокруг «Земли», оставаясь к ней лицом, то были постоянно обращены к ней только передней частью тела. ПОЧЕМУ? Вам приходилось постепенно поворачивать свое тело по мере вашего движения вокруг «Земли». И Луне тоже, поскольку она всегда обращена к Земле одной и той же стороной, приходится постепенно поворачиваться вокруг своей оси по мере движения по орбите вокруг Земли. Поскольку Луна совершает один оборот вокруг Земли за 28 дней, то и ее вращение вокруг своей оси занимает такое же время.

Источник

Adblock
detector