Меню

Олимпиада солнце земли русской ответ

Всероссийская историко-культурная дистанционная викторина для школьников «Солнце земли Русской»

С 13 по 20 мая 2021 года Академия Минпросвещения России совместно с мультимедийными историческими парками «Россия – моя история» предлагает школьникам из всех регионов нашей страны стать участниками дистанционной викторины, посвященной 800-летию со дня рождения князя Александра Невского.Во многовековой истории нашей Родины найдется немало людей, которые в свое время сыграли выдающуюся роль в ее государственном становлении, экономическом развитии, защите от внешних посягательств, создании культурных образцов мирового уровня. И имя князя Александра Ярославича Невского по праву стоит в этом ряду.

В 2008 году имя Александра Невского стало победителем проекта «Имя Россия». Государственный деятель, дипломат, защитник веры, полководец вот уже на протяжении восьмисот лет олицетворяет богатую и самобытную историю нашего Отечества, является связующим звеном важных событий в истории нашей страны.

Викторина пройдет в трех возрастных категориях:

Для участия в викторине необходимо зайти на сайт https://nevsky.apkpro.ru, прочитать Положение, заполнить небольшую анкету и выполнить задания.

Все участники викторины после ответов на вопросы смогут скачать электронный сертификат историко-культурного интеллектуального соревнования. Победители викторины получат именные электронные дипломы и сертификаты на бесплатное посещение вместе с родителями любого из 23-х мультимедийных исторических парков «Россия – моя история» в 2021 году.

Новости и анонсы
мероприятий

С 09 по 10 октября 2021 года в Москве состоится Всероссийский Форум классных руководителей. Мероприятие пройдет в офлайн и онлайн форматах.
Читать далее.

Источник

Олимпиада солнце земли русской ответ

«Школа любимая, школа вторая. » запись закреплена

ДИСТАНЦИОННАЯ ВИКТОРИНА «СОЛНЦЕ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

С 13 по 20 мая 2021 года пройдет Всероссийская историко-культурная дистанционная викторина для школьников «Солнце земли Русской» (далее – викторина), посвященная 800-летию со дня рождения князя Александра Невского.

Целью и задачами викторины являются сохранение военно-исторического и культурного наследия, укрепление единства российского народа, а также актуализация и обогащение знаний обучающихся о государственном деятеле и полководце Александре Невском.

Викторина проводится ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» совместно с историческими парками «Россия – моя история».

Викторина будет проходить на сайте https://nevsky.apkpro.ru . Участие в викторине бесплатное.

Куратор викторины со стороны оператора – заместитель начальника управления развития дополнительного профессионального образования ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» Лукутин Андрей Владимирович (электронная почта: nevsky@apkpro.ru).

Для участия в викторине необходимо предоставить согласие на сбор, обработку и хранение персональных данных.

Ответы на вопросы викторины проверяются автоматически и публикуются на сайте 21 мая 2021 года. Итоги викторины публикуются на сайте оператора https://www.apkpro.ru в срок до 01 июня 2021 года.

Все участники викторины получают электронные сертификаты, которые будут доступны для скачивания с сайта после ответов на все вопросы.

Победители викторины определяются в трех возрастных категориях:

4-5 классы;
6-8 классы;
9-11 классы.

Победителями считаются участники, набравшие по итогам прохождения викторины максимальное количество баллов. Победители викторины награждаются именными электронными дипломами ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» и сертификатами на бесплатное посещение любого исторического парка «Россия — моя история» в 2021 году, которые направляются по электронной почте, указанной при регистрации.

Источник

Олимпиада сириус по русскому языку 3,4,5,6 классы ответы и задания для пригласительного этапа 02 мая 2020

Ответы и задания для 3,4,5,6 классов олимпиады по русскому языку пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады (ВОШ), официальная дата проведения олимпиады в режиме онлайн: 02.05.2020 (02 мая 2020 год).

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать

Ответы и задания 3 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Это случилось в апреле. (2)Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Снегом покрыли поля и холмы. (5)На деревьях сосульки развесили. (6)Засветило солнце и съело утренний лёд. (7)По долине побежал говорливый ручеёк. (8)Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. (9)В норке сладко спал ёжик. (10)Ёж осенью нашёл это укромное местечко. (11)Он ещё не хотел вставать, так как в лесу было прохладно. (12)Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.

1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 6 только три согласных звука?
— солнце, утренний
— утренний, лёд
— съело, лёд
— съело, солнце (верно)

2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый?
— рано, утром
— проснулось, солнце
— взглянуло, на землю
— проснулось, взглянуло (верно)

3. Выпишите из текста слово, которое является однокоренным слову холодный из предложения № 12. Ответ: прохладно

4. От какого слова образовано слово постельку из предложения № 12?
— постелька
— стелька
— постелить
— постель (верно)

5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера?
Чешское: soukromý – «частный, обособленный», русск.-церк.-слав. – «край, предел» или «отдельно, самостоятельно», прилагательное «крайний» (Кирилл Туровский; см. Срезн. III, 1188). Ответ: укромное

Ответы и задания 4 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

Читайте также:  Лучики солнца шаблоны без солнца

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ранним мартовским утром проснулось солнце. (2)Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. (3)А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. (4)Они около берёзки свежий снежок бросили, а холмы молочным туманом заволокли. (5)А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. (6)Радостно бегали ребятишки по последнему снежку. (7)Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать.(8)Лёд и снег сразу потускнели. (9)По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. (10)Он бежал и пел свою песенку о весне.

1. В каком(-их) слове(-ах) предложения № 2 три согласных звука? Ответ: кисею, землю

2. Какие слова в предложении № 2 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: отдёрнуло, взглянуло

3. От какого слова образовано слово проснулось из предложения № 1?
сон (верно)
— просыпаться
— снится
— проснуться

4. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря русского языка» М. Фасмера? Ответ: солнце

5. Праслав. *sъlnьсе – уменьш. образование от *sъlnь, ср. по́солонь (см.), ст.-слав. бесльньнъ ἀνήλιος (Супр.). Образование аналогично се́рдце (Брандт, РФВ 24, 189). Ответ: солнце

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Я пошёл на охоту. (2)Попадалась разная дичь. (3)Вечерняя заря погасла, и в воздухе разливался туман. (4)Я решил вернуться домой, взобрался на холм и в отдалении увидел другие места. (5)У моих ног тянулась узкая долина. (6)Я остановился в недоумении. (7)Высокая трава белела ровной скатертью, ходить по ней было жутко. (8)Я вскарабкался на другую сторону и пошёл вдоль осин. (9)Летучая мышь носилась над верхушками деревьев, кружилась и дрожала. (10)Резво пролетел в вышине зоркий ястреб. (11)Он спешил в своё гнездо. (12)Я добрался до края леса, но дорожки не было. (13)Низкие кусты говорили со мной на своём языке, а за ними вдали виднелось поле, которое дремало в тумане. (14)Ночь приближалась и росла. (15)Всё вокруг было чёрным. (16)Ночные птицы мчались у меня над головой. (17)«Заблудился!» – подумал я.

№ 1. В каком(-их) слове(-ах) предложений № 11–12 три согласных звука?
Ответ запишите словами в той форме, в которой они стоят в тексте. Ответ: своё, края

№ 2. Какие слова в предложении № 13 характеризуют неодушевлённый предмет как одушевлённый? Ответ: говорили, дремало

№ 3. Выпишите из текста слово, которое является исторически однокоренным слову заря. Ответ: зоркий

№ 4. От какого слова образовано слово разливаться из предложения № 3?
— разлить
— лить
разливать (верно)
— литься

№ 5. Какому слову из текста соответствует фрагмент словарной статьи из «Этимологического словаря» Л.В. Успенского? Такие слова хорошо бы загадывать как загадки: думай сто лет, не придумаешь, что слово это сложено из «доска» и «тереть». Наши предки говорили сначала «доскотерть», т. е. как бы «утиральник для стола» (существует же и поднесь в народной речи «рукоте́рть» – полотенце). Если же эта история покажется вам фантастической, познакомьтесь со словом «стакан». Ответ: скатертью

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по русскому языку 2020-2021:

№ 1. Найдите словосочетания, в которых
прилагательные тёмный и светлый употребляются как антонимы.
— тёмные глаза, светлый месяц
— тёмная полоса жизни, светлое будущее (верно)
— тёмные делишки, светлая личность (верно)
— тёмное население, светлые волосы

№ 2. Укажите варианты ответов, где правильно указан способ образования слова.
— компьютерщик – суффиксальный (верно)
— суперагент – приставочно-суффиксальный
— интернет-магазин – способ сложения (образовано составное слово) (верно)
— отсканировать – приставочно-суффиксальный
— мобильник – суффиксальный
— исходящие – субстантивация (переход причастия в имя существительное) (верно)

№ 3. Укажите слова, в которых есть (или была) приставка об- (о-).
— обед (верно)
— обелиск
— обод (верно)
— облава (верно)

№ 4. Оу, (ук) – буква старославянской азбуки. В современном алфавите сохранилась другая подобная ей составная буква. Приведите её печатный вариант. Ответ: Ы

№ 6. В каких рядах все слова являются исторически однокоренными?
— вежливый, невежа, ведьма
— поведавший, без ведома, повесть (верно)
— невежда, вещий, поводырь
— заводик, воевода, повод (верно)

Ссылка для скачивания всех ответов (на все задания) для 3-10 классов: скачать

Источник

Новости

Онлайн-викторина «Солнце земли русской»

С давних времен Русь славилась своими богатырями, людьми сильными, смелыми, любящими свою родную землю, свою Родину. Наша страна, огромная, богатая природными ресурсами, животным и растительным миром, омываемая морями и океанами на протяжении многих веков подвергалась нападению иноземных завоевателей. Но все они получали достойный отпор, т.к. их встречали мужественные русские воины под руководством талантливых полководцев, таких как Александр Невский.

Детство Будущего князя в те далёкие времена было короткое. Маленький Саша играл со сверстниками, проявлял любопытство к воинам, одетым в железные рубахи – кольчуги, и их коням. Несколько лет жил мальчик по давнему обычаю в женской половине дома. Но вот подходило время, и княжича отбирали у мамок и нянек и совершали обряд, называемый постригом. Этот средневековый обряд был очень важным событием в жизни княжичей. Он означал, что детство окончено, и знаменовал переход из детства в отрочество. С этого момента для Александра наступали суровые годы учёбы, подготовки к принятию княжеской власти.

Читайте также:  Основная идея сказки были кладовая солнца

В Преображенском храме, епископ подрезал Александру, кудри. Затем, после молебна, княжича вывели во двор и при всём народе перепоясали мечом и посадили на коня. Тут же Александр получил от епископа и первое благословение на воинскую службу. В женскую половину к нянькам он больше не вернулся. Княжича Александра учили письму, счёту, книжной мудрости. Главной книгой детства Александра была Библия. Он знал её хорошо. Приобщали его к знанию законов русских, народных традиций, к истории своих предков. Но главным было изучение ратного дела. Князь должен был управлять конём и владеть оружием не хуже профессиональных воинов. Учили княжича и тому, как строить полки, как вести осаду городов, сооружать осадные машины, как водить полки по незнакомой местности, как уберечься от вражеских засад и ставить засады для противника.

Если вы хорошо знаете историю Руси и славные подвиги Александра Невского, примите участие в онлайн-викторине «Солнце земли русской» на сайте.

Источник

Урок истории по теме: «Солнце земли Русской — Александр Невский» (6 класс)

Автор: Онишко Л. П.

Урок по теме «Солнце земли Русской – Александр Невский»

После теоретических рассуждений и методической характеристики приёмов и средств при изучении исторических личностей, хотелось бы на конкретном уроке показать возможность реализации данной темы на практике.

Тема урока: «Солнце земли Русской – Александр Невский».

Форма занятия: урок изучения нового материала.

Класс, профиль: 6 класс, общеобразовательный профиль.

Рассмотреть основные события жизнедеятельности А.Невского.

Познакомить обучающихся с оценками историков деятельности князя.

Формировать умения использовать различные источники информации при оценке А.Невского.

Формировать умения анализировать факты с точки зрения конкретного исторического подхода.

Развивать умения работать с историческими источниками.

Формулировать и обосновывать собственное мнение.

Воспитание патриотизма на примере жизнедеятельности князя А.Невского.

1). Репродукция иконы А. Невского, буклеты «Александро-Невская лавра», «Владимиро-Суздальское княжество», историческая карта «Русь в XIII веке»

2). Фрагмент кинофильма «А.Невский» на электронном носителе, портрет А.Невского.

3). ТСО: компьютер, проектор, проекционный экран.

4). Литература для обучающихся:

— А.А. Преображенский, Б.А.Рыбаков «История Отечества», 6 класс, §11,12, Л.А.Кацва, А.Л. Юрганов «История России VIII — XV в.»

— «Повесть о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра»,

— «Слово о погибели земли русской»,

— Хрестоматия по истории России в 4-х томах,

— С.М. Соловьев « История России с древнейших времен»,

— С.Ф. Платонов «Учебник русской истории»,

— А.Ю. Полуянов « История России: цивилизационный подход»,

— А.В.Шишов «100 великих военачальников»,

— А.Н. Кирпичников «Между Западом и Востоком»,

— В.Т. Пашуто «А. Невский»,

— В.О.Ключевский «Курс русской истории»

Для подготовки урока обучающиеся были поделены на творческие группы:

«литературная» — подбирали и изучали художественную литературу о А. Невском

«биографическая» — работали над биографией князя

«паломники» — готовили выступление о посещении земли владимирской и Александро-Невской лавры (в Санкт-Петербурге).

«православная» — изучали агиографию князя А.Невского.

«аудиогруппа – обдумывали, какая музыка будет сопровождать урок.

«заставка» — обеспечивали техническими средствами и наглядным оформлением.

Урок начинаю с демонстрации репродукции иконы А. Невского

Учитель — Прокомментируйте иконописное изображение

Ученики — Перед нами князь — воин и князь – правитель — мы видим князя, одетого в воинские доспехи, поверх которых накинута мантия.

Учитель — На иконе изображен А.Невский как мудрый правитель: лицо сосредоточено, во весь лоб пролегла глубокая морщина.

Ученики — Это бесстрашный и опытный воин – переносицу рассекают волевые складки, волосы побелила седина.

Учитель (детей поразили глаза князя) – Что выражают глаза?

Ученики — Они отражают покой, смирение, доброту. Это глаза праведного человека.

Обращаемся к произведению древнерусской письменности «Житию Александра Невского». Сопоставляем изображение с «Житием».

Дети подводят итог своим размышлениям:

— живописцу известно «Житие Александра Невского», а иконографическое изображение свидетельствует, насколько он проникся душою и помыслами

в содержание литературного памятника и насколько автору и живописцу дорог князь Александр Невский.

Итак, тема урока: «Солнце земли Русской – Александр Невский».

Следовательно, личность Александра Невского изначально отличалась какими-то особыми качествами. Какими?

Найдите в текстах (учебник: Преображенский А.А., Рыбаков Б.А. «История отечества 6 класс» стр. 68, Хрестоматия по истории России, т.1) портрет князя, описание качеств личности.

Ученики (из «литературной группы»)

«Рост его был выше других людей, голос его как труба в народе, лицо его – как у Иосифа, которого египетский царь поставил вторым царем в Египте, сила его была частью силы Самсона. И дал ему Бог премудрость Соломонову, а храбрость царя римского».

— Невский сравнивается с библейскими героями

— Если каждого из них отличала одна черта, то в личности князя все эти качества соединены.

— Да, князь – всем князьям князь.

Ученик (из «биографической группы»)

Сообщение, что он наследник ярких исторических личностей (отец-князь. Дед отца – великий князь Юрий Долгорукий, основатель Москвы, прадед – великий князь, победитель Половецкой степи, князь Киевский Владимир Мономах.

Читайте также:  Восход заход солнца таллин

Читая «Житие Александра Невского» и стр. 46 §8 учебника дети восхищаются дивным описанием красоты земли русской. Замечают, что у такой красивой богатой земли должен быть такой князь, как Александр

Ученик (из «литературной группы»)

Зачитывает фрагмент из «Слова о погибели земли Русской»: «О, светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская и многими красотами преисполненная: озерами, реками, источниками, горами, холмами, зверьми различными, птицами, городами великими, селами, дивными храмами. Всего ты исполнена, земля Русская!»²

Ученик (из группы «паломники»)

Рассказывает о Владимиро-Суздальском княжестве (учебник §11 стр.46)

Учитель — Известно, что черты характера человека особенно ярко проявляются в испытаниях.

— Через что в жизни пришлось пройти князю?

Ученики просматривают бегло §11,12 ( учебник А.А.Преображенского, Б.А.Рыбакова ) находят описания Невской битвы, Ледового побоища, смотрят эпизод из к/ф «Александр Невский»- сцену «Ледового побоища».

¹ Н.М. Карамзин «Предания веков», Москва, 1987г. стр.267-269.

² Хрестоматия по истории России, Москва, 1993г., т.1,стр.71

Учитель — В грозные годы жил князь Александр Невский, приходилось ему оборонять русские пределы от иноземцев. Но об этом, вы узнаете на следующем уроке.

Ученик – (из «биографической группы»)

В честь заслуг Александра Невского был Петром I учрежден орден святого Александра Невского. В годы Великой Отечественной войны вновь был учрежден боевой орден Александра Невского (приложение 1).

Учитель — Ребята, подберите точные определения, характеризующие личность князя Александра Невского.

Ученики — Личность князя: бесстрашный, храбрый, милостивый, справедливый правитель, полководец, живущий по христианским заповедям, тихий, приветливый, смиренный, мудрый, праведник, человек высокой духовности.

Учитель — Личность князя удивительно соединяет в себе черты славного полководца, мудрого правителя и благоверного христианина.

Ученики – (из «православной группы»)

Перед смертью князь Александр принимает высший монашеский постриг – схиму – с именем Алексий, что с греческого означает «защитник». А это

значит, что в сонме святых благоверный князь А.Невский является ходатаем и защитником Земли Русской.

Ученики – (из «православной группы»)

Сообщение агиографии Александра Невского (по «Житию Александра Невского» и по книге В.Т. Пашуто «Церковная политика Александра»)

Ученики – (из «православной группы»)

Сообщение – впечатление, как на Владимирской земле почитают память святого благоверного князя Александра Невского

Сообщение об Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге

Последний нюанс урока, помогающий воспринять личность Александра Невского во всей полноте – выразительное чтение подготовленного дома стихотворения А. Майкова «Кончина Александра Невского»

Ученик (из «литературной группы») читает стихотворение (обучающиеся сосредоточенно слушают)

«Кончина Александра Невского».

Ночь на дворе и мороз.

Месяц – два радужных светлых

венца вокруг него

По небу словно идет торжество.

В келье ж игуменской – зрелище

Тихо лампада пред образом Спаса

Тихо игумен пред ним на молитве стоит.

Князь Александр черной схимой покрыт…

Князь неподвижно во тьму, в беспредельность

Вот перед гробом земные поклоны

Следом все люди идут приложиться

Тихо лампада пред образом Спаса

Князь неподвижно лежит…

Чудной лицо озарилось красой.

Тихо игумен к нему подошел и

Сердце ощупал его и чело –

И, зарыдав, возгласил:

«Наше солнце зашло!»

Учитель — Сравните заключительную часть «Жития Александра Невского» и стихотворение. Каким настроением они пронизаны?

Эти произведения передают горе, которое охватило всех русичей

В стихотворении А. Майкова выражена народная любовь к князю Александру и непоправимое горе от его утраты

В «Житии…» смерть князя описана так:

«О горе тебе, бедный человек!

Как не выпадут твои глаза со слезами вместе!

Как не разорвется сердце от горькой печали!

Отца человек может забыть, а доброго государя забыть не может,

Готов бы живым с ним в гроб лечь!»¹

Предъявление домашнего задания:

Каждому раздается распечатка памятки схемы: характеристика исторического деятеля (приложение № 2)

Подведение итогов урока, выделение наиболее активных учащихся, выставление оценок. Проект содержания и оформления записей на доске и тетрадях (Приложение № 3)

¹ В.Т. Пашуто «Александр Невский». Москва., 2000г

Характеристика и оценки исторического деятеля

1. Когда и в какой стране жил и действовал политический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер политического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось или не удалось претворить в жизнь).

4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал исторический деятель.

5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите свое отношение к нему.

Проект содержания и оформления записей на доске и в тетрадях

Школа Невская Ледовое

Портрет ратной битва. побоище.

выучки шведы немцы

Наследник ярких

исторических Ратные доблести

князя всем князьям В сонме святых

А. Невского князь

Орден Любовь

А. Невского народная

Качества князя:

Источник

Adblock
detector