Меню

Олимпиада по космосу 2 класс 2021

Заочная олимпиада по астрономии и космонавтике — 2021, посвященная 60-й годовщине первого полёта человека в космос

Итоги заочной олимпиады — 2021 по астрономии и космонавтике

25 апреля 2021 года в режиме онлайн-трансляции состоялось подведение итогов заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021 и были объявлены победители и призёры в каждой из трёх возрастных групп.

Публикуем список победителей и призеров заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021, а также ответы на вопросы олимпиады.

Победители и призёры заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

Возрастная группа: 1 — 4 классы

1 место
Новиков Михаил (16,5 баллов)
Н.Новгород, 1 кл., школа 169

2 место
Артамонов Даниил (16 баллов)
Н.Новгород, 2 кл., лицей 36

3 место
Бандура Марк (14,5 баллов)
Ярославль, 1 кл., Центр им. Терешковой

Возрастная группа: 5 — 8 классы

1 место
Ганин Тимофей (20 баллов)
Н. Новгород, 5кл., школа 176

2 место
Артамонов Сергей (17 баллов)
Н. Новгород, 8 кл., лицей 36

3 место
Гордеев Дмитрий (13 баллов)
Н. Новгород, 5 кл., школа 183

Возрастная группа: 9 — 11 классы

1 место
Канчикова Алина (19 баллов)
Псков, 2 курс «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова»

2 место
Павлова Екатерина (18 баллов)
Псков, 2 курс «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова»

3 место
Зинина Ольга (16 баллов)
Псков, 2 курс «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова»
Пятницын Роман (16 баллов)
Псков, 2 курс «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского-Корсакова»

Дополнительный вопрос олимпиады

Ганин Тимофей
Н. Новгород, 5 кл., школа 176

Ответы заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

Дополнительный вопрос заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко поздравляет победителей и призёров заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021, благодарит всех участников и желает дальнейших успехов и новых побед!

25 апреля 2021 года в 11.00 в режиме онлайн состоится подведение итогов заочной олимпиады по астрономии и космонавтике для учащихся и объявление победителей.

Специальный гость прямого эфира – лётчик-космонавт Российской Федерации, герой России Сергей Александрович Волков. Он даст пояснения к заданиям олимпиады по космонавтике и ответит на вопросы подписчиков группы Нижегородского планетария им. Г. М. Гречко ВКонтакте.

Ссылка на онлайн-трансляцию будет доступна в день мероприятия здесь.


Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко ежегодно проводит заочную олимпиаду по астрономии и космонавтике для учащихся.

В 2021 году заочная олимпиада по астрономии и космонавтике посвящена 60-й годовщине первого полёта человека в космос.

12 апреля 1961 года ракета-носитель «Восток» вывела на орбиту космический корабль «Восток-1», на борту которого находился советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Выполнив один оборот вокруг Земли, он совершил посадку в Саратовской области.

Олимпиада стартует 8 февраля, в День российской науки. Работы будут приниматься до 12 апреля (День космонавтики). Их нужно отправить по электронной почте: planetary.nn@gmail.com, с пометкой в теме письма «Олимпиада — 2021».

Задания размещаются на официальном сайте Нижегородского планетария им. Г. М. Гречко:
www.planetarium-nn.ru.

Олимпиада проводится в трёх возрастных группах: младшая – (1 — 4 класс), средняя – (5 — 8 класс), старшая – (9 — 11 класс и 1-2 курс средних профессиональных учебных заведений).

Подведение итогов заочной Олимпиады по астрономии и космонавтике состоится в онлайн-формате 25 апреля 2021 года.

Участие бесплатное. Все участники получат диплом участника олимпиады в электронном виде, а победителей ждут призы от Нижегородского планетария им. Г.М. Гречко.

Задания заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

Дополнительная часть заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

В 2020 году ушел из жизни известный российский учёный в области рентгеновской астрономии и космического приборостроения Михаил Николаевич Павлинский.
М.Н. Павлинский — доктор физико-математических наук, разработчик рентгеновского телескопа АРТ-П на спутнике «Гранат», оптического телескопа РТТ-150, первого в России зеркального рентгеновского телескопа ART-XC, который с 2019 года работает в составе обсерватории «Спектр-РГ». Михаил Николаевич родился в Сарове Нижегородской области. После окончания Московского инженерно-физического института он работал в Институте космических исследований РАН (ИКИ РАН), пройдя путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора ИКИ РАН. Узнать больше о знаменитом учёном и его уникальных научных разработках можно здесь.

Читайте также:  Доклад космос успехи освоения

По сложившейся традиции наша олимпиада каждый год также называется в честь выдающихся учёных и космонавтов. Поэтому в этом году мы решили включить в олимпиаду дополнительный вопрос и выделить специальный приз.

Дополнительный вопрос заочной олимпиады по астрономии и космонавтике — 2021

Известно, что телескоп имени М.Н. Павлинского сможет открыть множество огромных чёрных дыр во Вселенной. В нашей Галактике пока открыто несколько десятков чёрных дыр. Выберите три из них. Чем они интересны?

Ответ на дополнительный вопрос нужно отправить отдельным файлом по электронной почте: planetary.nn@gmail.com, с пометкой в теме письма «Дополнительный вопрос олимпиады» до 12 апреля 2021 года.

Положение о заочной олимпиаде по астрономии и космонавтике в МАУК «Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения олимпиады (далее — Олимпиада), её организационное и методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде и определения победителей и призёров.

1.2. Основными целями и задачами проведения Олимпиады является выявление и развитие у учащихся, указанных в п. 2.2 настоящего Положения, интереса к научно-исследовательской деятельности в области астрономии и космонавтики.

1.3. Организатором Олимпиады является МАУК «Нижегородский планетарий им. Г. М. Гречко» (далее — Организатор).

1.4. Олимпиада проводится в заочной форме в сроки, указанные Организатором в Приказе о проведении Олимпиады.

1.5. Задания Олимпиады размещаются на сайте Нижегородского планетария им. Г. М. Гречко — www.planetarium-nn.ru.

2. Условия участия.

2.1. Участие в Олимпиаде является добровольным.

2.2. Участие в Олимпиаде могут принять учащиеся 1-11 классов школ, гимназий, лицеев, а также студенты 1-2 курсов средних профессиональных учебных заведений.

2.3. Олимпиада проводится в трёх возрастных категориях: младшая — 1-4 класс, средняя — 5-8 класс, старшая — 9-11 класс и 1-2 курс средних профессиональных учебных заведений.

3. Требования к оформлению работ.

3.1. Работы принимаются в электронном виде в формате .pdf. Это может быть либо текст, набранный в редакторе, либо написанный от руки, а затем сфотографированный или отсканированный.

3.2. В теме письма обязательно нужно указать «Олимпиада — 2021».

3.3. Ответ нужно оформлять единым файлом, при этом каждое задание следует начинать с новой страницы.

3.4. Обязательно следует сначала привести текст задания, а затем само решение задачи либо ответ на вопрос.

3.5. Отдельным файлом присылаются личные данные участника Олимпиады, которые должны содержать: Ф. И. О., год рождения, название учебного заведения, класс или курс, город (или иной населенный пункт), Ф. И. О. руководителя работы (если таковой имеется), контактный номер телефона и адрес электронной почты для обратной связи.

3.6. Работы участников Олимпиады принимаются строго в сроки, указанные Организатором в Приказе о проведении Олимпиады.

3.7. Работы отправляются по следующему адресу электронной почты: planetary.nn@gmail.com.

4. Критерии при оценке и подведение итогов.

4.1. Представленные для участия в Олимпиаде работы подлежат обязательной регистрации.

4.2. Зарегистрированные работы участников оценивает компетентное жюри, состав и численность которого (не менее трех человек) определяет Организатор в Приказе о проведении Олимпиады.

4.3. Наряду с сотрудниками Нижегородского планетария им. Г. М. Гречко к работе в жюри могут быть привлечены сторонние специалисты в области астрономии и космонавтики.

Читайте также:  Маска космос для лица

4.4. Работы подлежат обязательному шифрованию.

4.5. Основным критерием при оценке работ является правильность, полнота и конкретность ответа.

4.6. Объём представленной работы не влияет на количество баллов.

4.7. Используемый диапазон баллов для оценки: от 1 до 5.

4.8. Баллы выставляются за каждое задание и в итоге суммируются.

4.9. Сумма набранных баллов принимается за результат, показанный участником Олимпиады.

4.10. Победителями становятся участники, набравшие наибольшее количество баллов.

4.11. Жюри оставляет за собой право наградить специальными поощрительными призами выбранных им участников.

4.12. Итоги публикуются на сайте Планетария — www.planetarium-nn.ru.

5. Заключительные положения.

5.1. Победители и призёры определяются в каждой из трёх возрастных групп.

5.2. Все участники Олимпиады награждаются электронными дипломами, которые высылаются по адресу электронной почты, указанной участниками.

5.3. Победители и призёры награждаются ценными подарками. Участники, проживающие в Нижегородской области, получают призы в Нижегородском планетарии им. Г. М. Гречко по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Революционная, 20. Иногородним участникам (живущим за пределами Нижегородской области) подарки отправляются почтой за счёт Организатора.

5.5. Подведение итогов Олимпиады проводится в сроки, указанные Организатором в Приказе о проведении олимпиады, в режиме онлайн.

Источник

Олимпиада по окружающему миру 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс)

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

Скачать:

Вложение Размер
olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.docx 40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда. ______________________________________
  • У Земли есть ось. _________________________________________
  • Эта ось воображаемая. ____________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси. __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
  • Наша страна называется Россия. ____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли. ______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________
  • Столица нашей Родины – Москва. ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. ________________________________________________________________________

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
________________________________________________________________________

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.

10. Какая птица может ходить под водой?

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

12. Почему птицы не клюют божью коровку?

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде?

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

15. Почему в лесу зимой тихо?

Олимпиада по окружающему миру 2 класс

Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

– напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. да _________________
  • Земля больше Солнца. нет _____________________________________
  • Солнце – это звезда. да ______________________________________
  • У Земли есть ось. да ________________________________________
  • Эта ось воображаемая. да _________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси. да __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.
  • Полярная звезда указывает на юг. нет ___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет _______
  • Наша страна называется Россия. да ____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли. нет ______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. да __________________
  • Столица нашей Родины – Москва. да ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция . да _______________

2. В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога , глаз, нос.
  • Термометр, ножницы , флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха , лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб .
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург , Германия.
  • Лучина, телевизор , лапти, карета.
  • Пингвин, кит , страус, аист.
  • Гейзер , компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница , берёза.
  • Метель, роса, снеговик , сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А) В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение. Черника

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды . Малина

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё. Клюква

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? Его нельзя трогать.

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

Он разрушил грибницу .

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны для зверей.

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.

10. Какая птица может ходить под водой? Оляпка.

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.

12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.

13. Как называют блюдо из овощей и растение, листья которого едят в сыром виде? Салат

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.

15. Почему в лесу зимой тихо? Нет певчих птиц.

Источник

Adblock
detector