Меню

Окружающий мир тема космос для дошкольников

Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

Анастасия Сапожникова
Занятие по окружающему миру на тему «Космос»

• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек

• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами; развивать память, мышление, внимание;

• Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей

Ход занятия

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в космос,где много небесных тел: это звёзды, кометы, метеориты, планеты и их спутники.

Во время путешествия вы узнаете много нового и интересного. Для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо отсчитать от 10 до 1 и сказать слово «Поехали!» и так мы с вами в космосе: (Включается космическая музыка)

Ребята посмотрите, кто это? Картинка космонавта в открытом космосе.

Беседа о значении праздника:

— Кто такие космонавты?

— Назовите космонавтов, которых вы знаете?

— Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

(День космонавтики).

— С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики.

— Кого мы ещё поздравляем в этот день?

(авиаконструкторов, лётчиков, космонавтов, учёных)

— Кого из известных космонавтов вы знаете?

(В. Терешкова – первая женщина-космонавт).

-Кто из животных первый полетел в космос? (собаки Белка и Стрелка, мыши) Но не все животные вернулись из космоса, как звали собаку? (Лайка)

— Кто первый запустил спутник и построил ракету?

— В космос летает….(космонавт).

— Звёзды наблюдает (астроном). Астроном наблюдает за звездами через специальный прибор, который называется — телескоп, с его помощью ученые изучают различные созвездия, планеты.

— Предсказывает судьбу по звёздам, составляет гороскоп (Астролог).

— Вот сколько профессий связано с космосом.

— В нашей стране есть космические войска. Они следят за безопасностью космического пространства над страной, потому что современные спутники могут представлять опасность для нашей планеты. Молодцы, получаем звездочку первую.

Летим дальше, посмотрите что это вокруг нас светятся, звезды. Картинка звездного неба.

Посмотрите как прекрасно наше звёздное небо

Что оно вам напоминает?

Как вы думаете, что такое звёзды? (мнения детей)

Звёзды — это небесные тела, которые очень ярко светят и состоят из газа и метеоритов, они не двигаются и находятся на одном месте. А еще есть такие небесные тела как планеты, например наша земля. Посмотрите. Какая она красивая…Картинка земли: Земля из космоса. Сможете её описать? (мнения детей) А что освещает нашу землю? (ответы детей) конечно же, это солнце. Как вы думаете, какое оно? Такое?

Да с земли мы видим его таким маленьким, ярким и очень красивым. Но на самом деле оно очень большое и очень горячее. На поверхности солнца очень большая температура, поэтому жизни на этой планете нет. А на земле жизнь без солнца не возможно. Почему?

Как вы думаете, наша земля одна? Или есть ещё другие планеты? (мнения детей)

Конечно, в нашей солнечной системе есть ещё планеты, они вращаются по своей орбите вокруг солнца.Картинка: Солнечная система.

Это: МЕРКУРИЙ, ВЕНЕРА, ЗЕМЛЯ, МАРС, ЮПИТЕР, САТУРН, УРАН, НЕПТУН, Давайте возьмем наши телескопы и представим что мы астрономы, нам необходимо очень внимательно рассмотреть все в космосе. Что вы видите? Молодцы, все увидели, получаем вторую звездочку.

Игра «Собери планеты» При запуске ракеты все планеты перепутались и раскололись. Их нужно срочно собрать. (разрезная мозаика) Какие слова у вас получились. Получаем третью звезду.

Динамическая пауза физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1,2, 3, потянись,4,5 повернись

Вот летит ракета ввысь! Садитесь на места.

Д/и «Волшебная палочка» с мячом – активизация словаря

— Назовите космические слова.

(земля, космос, ракета, скафандр, комета, космонавт, луноход, звезды, солнце, луна, метеориты, вселенная и т. д.) Молодцы, получаем четвертую звездочку.

Загадки космические – работа над выразительностью речи, логическое мышление развивать

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится (луноход)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

Читайте также:  Как человек возвращается с космоса

А по-русски (космонавт)

Стучать не будет,

А взойдёт –И всех разбудит. (солнце)

На синем покрывале

Золотые пуговки сияли

Она твоя, она моя,

И называется (земля)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет (луна)

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический … (метеорит)

Все загадки отгадали и пятую звезду нам дали. А теперь перевернем и слово прочтем!

Д/и «4 лишний) – логическое мышление

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Гагарин, Путин Терешкова, Королев

Венера, Марс, Юпитер, телескоп

Космонавт, повар, астроном,астролог

Ребята: Наше путешествие подошло к концу и чтобы снова вернуться в наш детский сад нам необходимо снова провести отсчет от10 до 1. Что нового вы узнали? Что понравилось вам больше всего? (дети делятся впечатлениями) Молодцы, спасибо за внимание, мы говорим вам до свидания!

Фото отчёт занятия по окружающему миру с элементами эксперементирования на тему: «Путешествие на Северный полюс» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости страницы! За окнами уже весна, но мне хотелось бы вспомнить уходящую зиму, ведь она принесла.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Итоговое занятие по окружающему миру Удивительные свойства воздуха Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для второй младшей группы Тема: «Овощи». Цели: — закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду; — расширять.

Конспект по окружающему миру на тему «Первые весенние цветы» Задачи: закрепление знаний у детей о весенних цветах, развивать коммуникативные навыки; вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Советская Россия. СССР. Российская Федерация». Учитель: Жабуева С. А. Окружающий мир Раздел: Наша Родина: от Руси до России Тема урока: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Тип.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Конспект занятия по окружающему миру на тему «Комнатные растения» в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях,.

НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» НОД по окружающему миру на тему «Путешествие по природным зонам» Подготовила и провела воспитатель I кв. категории Бабикова Г. А. Тип.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»

Хаять Чеколдаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космос»

Цель: Расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами, содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

— Уточнить представление детей о космосе, звездах, созвездиях, звездной пыли;

— Упражнять в счете в пределах десяти.

— Развитие фантазии, воображения;

— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

— Развитие мелкой моторики рук.

— Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

• Беседы на тему «Земля — наш дом», «Солнечная система», «О космонавтах«.

• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения, фантазии и навыка оригами; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей

Читайте также:  Метеоритный дождь с космоса

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Оборудование: презентация Power Point “Космос”; модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

Какой праздник в апреле?

12 апреля мы отмечаем праздник день космонавтики.

55 лет назад впервые в космос полетел человек Ю. А. Гагарин.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Затем были другие покорители космоса и первая женщина-космонавт.

Воспитатель: Дети, а что такое Космос?

Необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная. Нас окружает Вселенная — это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате, так называемого, Большого взрыва 15 млрд. лет назад. Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Послушайте, как красиво звучит это слово «Вселенная» (нараспев). Давайте все вместе также красиво произнесем это слово, как произнесла его я.

Ребята, а на какой мы планете живем с вами?

Воспитатель: правильно. Мы живем на планете Земля, вот так выглядит наша планета из космоса.

Воспитатель: В древности люди считали, что земля огромная и плоская и стоит на трех слонах, а слоны на черепахе и можно добраться до края земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там на краю земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом на лошади или на корабле рано или поздно добирались до большой воды и считали, что добрались до края земли. Но были и такие, которые дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие, они и убедились, что отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал свое путешествие. Тогда они поняли, что земля не плоская, как блин, она круглая, как шар. (Глобус)

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Мы с веселою игрой

Познакомить вас хотим.

А давайте- ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты, строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Строительство ракеты из стульчиков (звучит музыка)

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Посмотрите, какой космодром у нас получился.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу.

Я привязанный хожу.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Воспитатель: У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Космонавты: Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много много…

Воспитатель: Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит …

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты

Воспитатель: Самый дружный будет наш

Воспитатель: Если в космос мы хотим

Мы должны надеть скафандры (8 слайд)

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо — корабли

Оторвутся от земли.

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Один, два, три, четыре, пять

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

Читайте также:  Как сделать леденцы космос

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

Долетаю до Луны,

(руки в стороны покружиться)

На орбите повисим

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим

(ходьба на месте)

Дети усаживайтесь, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом. Командиру приготовить ключ на старт (Есть на старт). Ключ на пуск (Есть ключ на пуск). Начать обратный отсчет (дети считают от 10 до 1). Пуск (Есть пуск). Поехали! Одна минута – полет нормальный.

Взвилась ракета в небеса

Звучит космическая музыка.

Ну вот наши ребята улетели в космос.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их невозможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды — это огромные шары из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.

Игра «Найдите созвездие»

Цель: Учить детей соотносить схематическое изображение предмета с художественным. Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен. (Соедини по точкам)

Игра «Семейка слов»:

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).

Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).

Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).

Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (Звездочет.).

Воспитатель: Земля — наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Ребята поступил сигнал sos. (звук)

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь?

Ребята, на этой планете совсем не осталось чистой воды.

Жители этой планеты не знают. Что им делать?

С помощью чего мы можем очистить воду?

Детям предложить различные фильтры: вату, марлю, бумагу.

Самостоятельно берут все необходимое для очистки воды: емкости, воронки, фильтры, баночки с грязной водой, тряпочки и клеенки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке.

Ребята грязь осталась на фильтре, а вода стала чистой.

Чистой водой мы можем полить землю и будут расти цветы.

Сейчас мы с вами превратимся в зернышки и будем прорастать (звучит музыка)

Воспитатель: Посмотрите на планете появились цветы. (дети собирают цветы)

Как бы не был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

«Жди своих героев мама!»

Ребята нам пора возвращаться домой.

Прошу подготовиться к полету.

Займите свои места в корабле.

Отсчет 10, 9, 8, 7…пуск

(Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно. Здравствуй планета Земля!

Вот мы и в детском саду

Мы на планете побывали

Очень многое узнали

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад! (15 слайд)

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

— Давайте вспомним, какой весенний праздник в апреле?

— А как звали человека, который первым побывал в космосе?

— Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

— Что вам больше всего понравилось?

— Спасибо вам за смекалку и добрые сердца! Дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе «Полет в космос». Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Источник

Adblock
detector