Меню

Окружающий мир солнце старшая группа

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим и экологии

«Беседа о солнце»

Старшая группа

Воспитатель Колчева Светлана Владимировна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Скачать:

Вложение Размер
poznavatelnoe_zanyatie.docx 19.01 КБ

Предварительный просмотр:

по ознакомлению с окружающим и экологии

«Беседа о солнце»

Воспитатель Колчева Светлана Владимировна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

— интерес и любовь к природе.

-познакомить детей с солнцем, как с источником тепла и света;

-дать доступное их пониманию представление, что солнце-звезда, огненный шар, газообразный шар;

-образное мышление, творческие способности, умение оживотворять смысл через движения и жесты;

Оборудование: иллюстрация с изображением с телескопа 5 кругов ( малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный), иллюстрация к сказке К. Чуковского «Краденное солнце», картина В.М.Васнецова «Аленушка», шапочки с изображением животных ,насекомых, растений.

Дети входят в групповую комнату, останавливаются около окна. Рассматривают небо. Воспитатель загадывает загадку о солнце «Девица круглолица всему свету светлица?» Что это?

— Что такое солнце, как вы думаете?

— Почему говорят « солнце большое, а я вижу его маленьким?»

— Действительно ли солнце движется?

— Нужно ли лететь к солнцу?

— Радуетесь ли вы когда увидите солнце?

— А как радуетесь? (показать)

— А без солнца можно ли жить? Почему?

— Как называю ученых, которые изучают звезды и планеты?

— А прибор, который помогает наблюдать?

— Кто его изобрел?

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.

Вспомните и выложите по оттенкам весь световой день, начиная с восхода солнца? Дети выполняют.

Малиновый, красный, оранжевый, желтый, лимонный.

Воспитатель : Вот мы и убедились, как плавно переходит один цвет в другой при восходе солнца.

— А в каких произведениях говориться о солнце?

Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Краденое солнце»

— Почему все звери забеспокоились когда крокодил солнце проглотил?

— Почему художник изобразил все в темных, холодных тонах?

Показ картины «Аленушка» В.М. Васнецова

— Какое время суток на картине?

— Какое настроение у Аленушки?

Воспитатель: Представьте, как бы изменилось настроение, если бы появилось на картине солнце?

— А теперь представьте ребята, что вы попали в зимний лес и вам холодно. (дети изображаю).

— И вдруг появилось солнце, вам жарко, как вам жарко?

Воспитатель: А вот представьте художник рисовал эту картину (показывает иллюстрацию к сказке «Зимовье зверей») и появилось бы солнце?

— Какие краски он взял бы?

— Как обрадовался появлению солнышка петух? Кто хочет показать как бы он это сделал?

— А кот? (показывают)

— А свинья? (показ детей)

— Бык и баран остались наверное бы в избушке, да?

— Представьте что мог бы сказать бык барану?

— Как бы они это делали? (показ)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете загадки, пословиц, приметы о солнце? (дети рассказывают).

Воспитатель: В древности люди думали, что солнце- могущественное существо. И они очень боялись его. Древние люди совершенно не представляли, что такое солнце. Они думали, что солнце наказывает их тем, что палит изо дня в день, засушивая и сжигая все на полях. И что бы задобрить солнце, они строили в дар ему пирамиды (показывают). Как это люди часто собирались около них и на коленях молили солнце пощадить их, сжалиться над ними и дать им дождя.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем (надевает шапочки с изображением птиц, животных, насекомых и т.д.)

— Представьте ночь в лесу! Все животные спят, природа замерла, но быстро проходит ночь, появляется солнце ,(ребенок с шапочкой солнца ). Все начинают просыпаться, оживать (звучит музыка)

Воспитатель: Вот первый нежный лучик солнца едва коснулся травки, побежал по кустам выше, выше и разбудил бабочку, сидевшую на цветке, но на этом озорной лучик не успокоился. Он разбудил птиц, они встрепенулись и полетели искать корм. А лучик поднимался все выше и выше…. И на конец все пришло в движение под лучами солнца…..

Воспитатель: А что такое солнце для вас ребята?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Консультация для родителей. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (расскажите об этом детям). Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Консультация для родителей: «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»Воспитатель Колчева Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

«Огонь — не шутка!»Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группеВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дерево для Белочки»(старшая группа)Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

Источник

НОД к проекту «Солнце»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Нашла неожиданный ход в ознакомлении детей с влиянием Солнца на всё живое и неживое на Земле. Конспект может быть первой частью знакомства и далее использоваться как переход к ознакомлению с Солнечной системойю

Скачать:

Вложение Размер
знакомство с влиянием Солнца на Землю 14.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД к проекту «Солнце» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование целостной картины мира

Задачи: расширять представление детей о влиянии Солнца на всё живое на Земле

Развивать желание узнавать новое об известном, учить делать заключения

Воспитывать чувство гордости от того, что мы живём на такой удивительной планете

Материалы и оборудование: свеча, фонарик, лампа электрическая; лист ватмана, гуашь разведённая красного и желтого цветов (оранжевая получится путём смешивания), иллюстрации, глобус. Для проигрывания презентации «Солнышкино платье» — ноутбук или компьютер.

На столе у педагога стоит горящая свеча и включенный фонарик.

Вопросы к детям – Может ли свеча осветить весь мир?

— может ли фонарик осветить весь мир?

Может быть, настольная лампа сможет осветить всю нашу комнату? (включает) (нет)

А что может осветить всю комнату и почему?

(люстра, висит на потолке, выше всех).

А что может осветить весь мир? (солнце).

(оно висит в небе выше всей Земли)

Воспитатель пальцами зажимает фитиль свечи, и она гаснет.

— Можно ли погасить Солнце? (нет)

Воспитатель нажимает на кнопку выключения фонарика.

— Можно ли выключить Солнце? (нет)

— А что человек может сделать с Солнцем (ничего)

— Согласна, Солнце не зависит от воли, действий человека. А на человека Солнце оказывает большое влияние. Если Солнце долгое время закрывают тучи, человек чувствует себя неуютно, ему скучно, грустно. Особенно, если идут дожди. Человек даже может заболеть он недостатка солнечного света.

Но может быть и наоборот. Когда солнечного света в избытке, оно оказывает вредное воздействие на человека. Например, в пустыне без воды человек может высохнуть, как растение.

Солнце оказывает влияние не только на жизнь и самочувствие человека, но и на всю природу – живую и неживую.

— Вы можете рассказать об этом, привести примеры?

— Без Солнца не растут растения. Без Солнца не будет Лета, Зимы, Весны и Осени. Солнце в пустыне сильно нагревает песок и там не растут растения. Солнце нагревает воду в море и можно купаться летом. Есть на Земле животные, которые прячутся от Солнца в глубоких пещерах или глубоко в море, и они почти слепые. А другие животные, любят полежать на солнышке, погреться.

— Вы сказали, что можно полежать на солнышке. Погреться. А можно ли погреться у свечки? (только руки).

— Может ли свет фонарика согреть нас? (пробуем).

Свет настольной лампы тоже может согреть руки и, даже обжечь, если дотронуться до неё пальцем.

Воспитатель предупреждает детей о технике безопасности (не дотрагиваться руками до лампочки накаливания) и проносит лампу близко к рукам детей.

— А что ещё может согреть человека, когда ему холодно?

(костёр, тёплая одежда, печка с горящими дровами, батареи в комнате, горячая ванна)

— А что может согреть весь мир? (солнце).

И опять мы можем сказать о влиянии тепла, которое даёт Солнце на самочувствие человека. Если его через чур много – всему живому плохо, если тепла недостаточно – тоже плохо всему живому.

Влияние тепла Солнца на всю Землю очень хорошо видно на модели Земли – глобусе.

Земля вращается вокруг Солнца с определённым наклоном в своей оси. И получается, что какая-то часть Земли больше освещается Солнцем (середина Земли экватор). А верхняя и нижняя части Земли находятся как бы в тени. И от недостатка тепла Солнца, там расположены наши холодные полюса – Северный и Южный. Это видно по раскраске глобуса. Белый цвет внизу Земли – континент Антарктида.

Что же это за удивительное создание Солнце?

Солнце – это звезда, состоящая из газов. Так же как из горящего костра вырываются языки пламени, которые не имеют формы, у Солнца есть языки пламени, которые могут то удлиняться, то укорачиваться. Температура Солнца так велика, что оно раскалено до бела, и испускает и световые, и тепловые лучи. Солнце по размеру очень большое. Дотронуться или долететь до Солнца невозможно. Только на Земле мы можем ощущать на себе силу солнечного тепла и света.

Без Солнца не существовало бы жизни на Земле. Наша планета могла бы быть замёрзшим тёмным шариком, путешествующим в космическом пространстве. Солнце даёт свет, тепло и энергию, которая перемешивает атмосферу и порождает ветер и дождь. С помощью этой энергии растут растения и питаются люди и животные.

Люди любят солнышко. Недаром все ваши рисунки начинаются с рисования солнышка. С солнышком сравнивают самого дорогого человека на Земле — маму. Мама – солнышко моё!

Мама, как солнце – на свете одна! При солнце – тепло, при матери – добро.

А какие вы добрые, ласковые слова, можете сказать о Солнце? (дети называют солнышко ласково).

Предлагаю вам сейчас нарисовать солнышко на нашем плакате голубого цвета (как небо). Рисование (прикладывание) ладошками, обмакнутыми в смесь краски жёлтого, красного и оранжевого цветов от желтого круга.

Рисование проводится под музыку песни Е. Гомоновой «Солнышкино платье».

Источник

«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию

«Солнце»

Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.

2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:

Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.

А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).

Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.

В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.

Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.

А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).

Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:

«Была земля во мраке,

И стал свет, после того, как ты возник.

Озарил ты Египет – лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,

Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».

А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!

Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.

Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.

Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.

Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу

Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.

«Объезжаешь ты на колеснице

Света стороны четыре. Слева

От тебя летят по небу Страхи,

Справа от тебя несется Ужас [. ]

Справа от тебя летит Бунене —

Колесаичий и советник верный.

Слева от тебя летит Мишару,

Праведный помощник и слуга [. ]

Небо все ты объезжаешь, Солнце

А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.

У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.

Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.

Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:

Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.

Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Источник

Читайте также:  Можно ли назвать мужчину солнце мое
Adblock
detector