Меню

Окружающий мир 2 класс урок космос это мы

Космос — это мы!
классный час (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
Космос — это мы» 20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Космос-это мы!»

Халилова Регина Фановна

Учитель начальных классов

МОБУ СОШ д.Кабаково

Классный час на тему: «Космос — это мы»

Участники классного часа : учащиеся 2 б класса

Цель классного часа: Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.

Задачи классного часа :

— расширение знаний учащихся начальных классов о космосе, об известных космонавтах, первооткрывателях космического пространства;

— познакомить с историей создания ракетной техники;

— развивать любознательность, речь, память, логику и мышление учащихся;

— обучать активности, коллективизму;

— воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование : презентация, портреты Ю.А.Гагарина, геометрические фигуры (для сбора скафандра и ракеты), листы, ручки, выставка рисунков детей по теме.

Каждый человек в своей жизни приобретает профессию, трудится. Для вас работа — это ваша учёба, а кем работают ваши родители? А кем бы вы хотели стать?

— А вот, когда я была в вашем возрасте, многие мальчики и девочки мечтали стать космонавтами, астрономами. Урок у нас сегодня необычный, посвящённый праздничному дню. Я хочу Вам немного рассказать о космосе, о людях, которые внесли вклад за то, что мы сегодня знаем о космосе.

Первым в космос отправили собаку Лайку. Её полёт состоялся на корабле Спутнике-2. В честь этой собаки в г. Москве поставлен памятник. В космос полетели и благополучно вернулись советские собаки Белка и Стрелка. Первого космонавта, благополучно облетевшего Землю звали Юрий Алексеевич Гагарин. В честь первого полёта человека в космос этот день12 апреля 1961 года стали называть Днём космонавтики. Космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин назывался Восток-1. Космодром, откуда стартовал первый космический корабль назывался Байконур. Космодром Байконур — первый в мире космодром, находится на территории Казахстана. Валентина Терешкова совершила свой космический полёт 16 июня 1963 года и стала первой в мире женщиной, побывавшей в космосе.

Мы сегодня отправимся на космический полет. Наш полет состоит из разных интересных конкурсов. Начинаем.

  1. Неизведанная планета.
    Ребята давайте полетим с вами на Космолете. А как космонавт летает? (Ж-ж-ж-ж). Летим, Летим! Прилетели! Заглушили все свои моторы!
    Вот мы с вами попали на первую планету. На этой планете, до нас, еще никто не был. Ни одного раза, не ступала нога человека. Давайте придумаем ей название. (Дети придумывают название планете). Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться с ними здороваться.
    Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
  2. Планета загадок.
  1. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая и Малая медведица)

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –(Небо)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

  1. И не пекарь, а печет? (Солнце)
  2. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Знают все: и млад, и стар,

Что она большущий шар. (Земля)

  1. Ночь приходит – она входит.

В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)

  1. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд. (Ракета)

Полна горница планет. (Космос)

  1. Космонавт наш первым был,

Был для всех примером.

Веселый, смелый парень

Фамилия его — … (Гагарин)

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездная». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Мне нужны 5 человек (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ученику и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

6. Планета Сказочная.

Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)

7. Игра «Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко? («Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»)
Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

— Молодцы! Мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля
Молодцы, ребята, вы хорошо слушали и играли. Я хочу нашу встречу завершить словами космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её.» Давайте будем выполнять завет первого летчика – космонавта!

Награждение и поощрение активных участников классного часа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .

Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.

В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.

Презентация ко Дню космонавтики.

Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.

Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.

Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо&raquo.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Космос» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему

УМК «Школа России»

Учитель – Викторова Александра Владимировна

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_kosmos.docx 21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру на тему

УМК «Школа России»

Учитель – Викторова Александра Владимировна

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать, мечтать.

2.Введение в тему.

Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Вы хотите стать космическими туристами. Тогда я приглашаю вас на экскурсию.

Мы с вами находимся в музее космонавтики и наши опытные экскурсоводы расскажут о тех людях, которые были первыми в освоении космоса.

1.Константин Эдуардович Циолковский. Ловырёва Ангелина.

Константин Эдуардович Циолковский школьный учитель- в 1883 году предложил летать в космос ракетой. Он сделал математические расчеты, но исследования оценили не сразу. Константин Эдуардович продолжал работать. Циолковский вычислил скорость ракеты и обрёл много друзей в мире науки. Он продолжал трудиться, писал книги .Циолковский вычислил сколько нужно топлива ракете, предложил использовать орбитальные станции. Учёный-самоучка стал основоположником современной космонавтики.

2.Сергей Павлович Королёв. Костиков Матвей.

Серге́й Па́влович Королёв — советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики.

Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

12 апреля 1961 г. С. П. Королёв снова поражает мир. Создав первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», он реализует первый в мире полёт человека — гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина по околоземной орбите.

3.Юрий Алексеевич Гагарин. Матюшина Александра.

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин лётчик-космонавт , первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство12 апреля 1961 года с космодрома БАЙКОНУР. Для полёта он подходил по росту, весу, возрасту, у него была быстрая реакция, он был физически вынослив. Его полёт длился 1 час 48 минут.

Спускался Юрий Алекссевич на парашуте.Он катапультировался из капсулы.

4.Валентина Владимировна Терешкова. Леготкина Полина.

Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва , первая в мире женщина-космонавт, генерал-майор, Герой Советского Союза.

Свой космический полёт она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.

В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.

Позывной Терешковой на время полёта — «Чайка»; фраза, которую она произнесла перед стартом: «Эй! Небо, сними шляпу!». Валенина Владимировна выдержала 48 оборотов вокруг Земли. Делала фотографии, вела бортовой журнал. Несмотря на возникшие сложности сумела посадить корабль.

5.Алексей Архипович Леонов. Морозов Дмитрий.

Алексе́й Архи́пович Лео́нов советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос.

Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд. Во время выхода проявил исключительное мужество, особенно в сложной ситуации, когда разбухший космический скафандр препятствовал возвращению космонавта в космический корабль. Войти в шлюз Леонову удалось головой вперед, что запрещалось инструкцией.

Перед посадкой отказала автоматическая система ориентации. Две ночи космонавту пришлось провести вдвоём с другим космонавтом Беляевым в диком лесу при сильном морозе.

3. Ну вот ,теперь можно одеть скафандры и отправиться в космос. Вы готовы? Cейчас проверим, какие космические термины(слова) вы знаете. Неподготовленному человеку в космосе придётся трудно. В космосе нужно быть не только смелым, но спокойным выдержанным человеком. (Выборочная работа по учебнику, «Я согласна с тобой, но более точно нам даёт определение учебник на стр. 134, давайте обратимся к нему и прочтём).

1. Центр Управления полётами – место на Земле, откуда ведётся управление спутниками, космическими кораблями и межпланетными станциями.

2. Космодром – место, где проводят и откуда запускают космические ракеты, спутники. Первый искусственный спутник Земли запущен с космодрома Байконур, отсюда же совершил первый в мире полёт в космос Гагарин.

3. Ракета-носитель – космическая ракета, выводящая на орбиту космический корабль.

4. Спускаемый аппарат – кабина космического корабля, которая возвращается из космоса на Землю.

5. Иллюминатор – круглое застеклённое окно на космическом корабле.

6. Скафандр – особый космический костюм.

7. Невесомость – состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес ( становятся легче пушинки).

8. Открытый космос – когда человек вышел из космического корабля, говорят, что он вышел в открытый космос.

9 .Орбита – путь, по которому движется планета или летит спутник.

10. Орбитальная станция – космический дом, который постоянно находится в космосе и где космонавты могут работать по многу месяцев.

11. Межпланетная станция – автоматическое устройство для изучения планет и межпланетного пространства.

Показываются картинки и дети должны дать объяснение-определение.(домашнее задание).

Эти слова сложные в написании, на уроке русского языка мы с вами отработаем их написание.

— Вы хорошо подготовлены для полёта. Взлетаем. 3,2,1, 0 Поехали.

Вот мы в космос полетели.

В иллюминатор посмотрели.

Ручки в космосе подняли.

Ножки сами заплясали.

В космосе всё невесомо.

Ручки, ножки как не дома.

5.Новый материал. Рассказ учителя.

А летим мы на Российском космическом корабле. Чтобы у нас не возникло трудностей в полёте, я вам расскажу о космических кораблях. Вы будете слушать и одновременно выполнять задание в парах. На листочках необходимо соединить стрелочками корабль и фамилию космонавта.

Выдающая роль в их создании принадлежит академику С. П. Королеву. На этих космических кораблях были совершены замечательные полеты ставшие важнейшими в развитии космонавтики На КК «Восток-3» и «Восток-4» космонавт А.Г. Николаев и П.Р. Попович выполнили впервые групповой полет. КК «Восток-6» поднял в космос первую и единственную до настоящего времени женщину-космонавта В. В. Терешкову. Из корабля «Восход-2», пилотируемого П.И. Беляевым, космонавт А. А. Леонов впервые в мире совершил выход в открытый космос в специальном скафандре.

Американские космонавты поднимались на орбиту на кораблях «Меркурий» и «Джемини».

Сейчас мы вышли на орбиту. Нам необходимо выполнить задание.Откройте бортовые журналы – это ваши рабочие тетради на стр. 60 Прочитайте задание. Впиши в клетку нужное слово. Работаем самостоятельно. Проверяем по цепочке. Молодцы.

5.И так мы на орбите. Посмотрите какая красивая наша планета Земля. Какая она маленькая. Её нужно беречь.. Как вы считаете, как можно сберечь Землю?

6.Нам пора возвращаться на Землю. Чтобы посадка спускаемого аппарата прошла успешно нужно ответить на следующие вопросы.

1. С какого космодрома был совершен первый космический полёт? (Бойканур)

2. Как называется профессия человека, летающего в космос? ( Космонавт, астронавт)

3.Круглое, застеклённое окно. (Иллюминатор)

4. Как называется ракета, выводящая на орбиту космический корабль? (Ракета-носитель).

5.Как называется кабина космического корабля, который возвращается на землю? (Спускаемый аппарат).

6. Как называется особый космический костюм? (Скафандр) .

7.Мы благополучно приземлились. Теперь вы можете рассказать друзьям, что интересного вы увидели. Задание на дом: Придумай рассказ о том, как ты побывал в космосе. Инструктаж по домашнему заданию находится на стр. 132 учебника. Если у вас будут вопросы, вы можете их мне потом задать.

8.Итоги урока. Что нового вы узнали на уроке?

Все награждаются удостоверением комического туриста.

Источник

Читайте также:  Космос глазами ребенка 2 класса
Adblock
detector