Меню

Окружающий мир 1 класс конспект урока почему солнце светит

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?» («Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. На уроке реализуется деятельностный подход, применяются современные образовательные технологии, создаются условия для активной самостоятельной деятельности обучающихся.

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_solnce_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu.docx 21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Районный этап конкурса

учителей начальных классов

образовательных учреждений г.Новосибирска и

«Мой лучший урок»

(номинация «Урок окружающего мира»)

«Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?»

УМК «Школа России», 1 класс

учитель начальных классов

МКОУ – Филипповская СОШ

Губкина Ольга Викторовна

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?»

УМК «Школа России»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

  1. формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;
  2. развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
  3. воспитывать коммуникативность, толерантность.

Теллурий, футбольный мяч, горошина, цветные карандаши, пластилин, атласы-определители «От Земли до неба», учебники, тетради, электронное приложение к учебнику, компьютер, мультимедийное оборудование, экран.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Комментарии. Настрой обучающихся на слаженную и продуктивную работу на уроке.

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Отгадайте загадки и постарайтесь определить тему урока

Всем оно нам нравится,

Без него мы плачем

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое

И жаркое – прежаркое. (Солнце)

Лишь солнце погасло

Как по небу кто-то

Одно лишь добавлю,

Что было блестящим

И ярким оно. (Звёзды)

— Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? Муравьишка Вопросик приготовил для вас новый вопрос.

— Прочитайте: «Почему Солнце светит днём, звёзды – ночью?» Кто может ответить на этот вопрос?

Комментарии. Определение обучающимися темы урока проводится в соответствии с особенностями восприятия и психологией младшего школьного возраста.

Эл. Приложение (демонстрация, фрагмент о Солнце).

Дополнительная информация учителя о температуре Солнца, размерах Солнца и Земли, демонстрация на теллурии освещённой и затемнённой сторон Земли.

(Солнце — огромный пылающий шар. Температура на солнце 20 млн.гр. Солнце — шар великан, в 109 раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии: 150 млн.км. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли — ночь. (Продемонстрировать на теллурии).

Вывод: Значит, солнце не просто светит днём, оно-то и создает нам день. Когда солнце освещает Землю, начинается день, а на обратной стороне Земли наступает ночь.

— Без Солнца не было бы жизни на Земле. Оно согревает и освещает Землю. Это поняли еще древние люди и поклонялись Солнцу как богу. Они благодарили его за тепло и приветствовали восход по утрам.

— На стр. 21 в тетради даны две рамочки. В них нарисуйте весёлое и грустное солнышко. Расскажите, зависит ли ваше настроение от того, солнечный день или пасмурный.

Комментарии. Использование видеоряда из электронного приложения способствует активизации мыслительной деятельности. Наглядность (футбольный мяч и горошина, теллурий) на этом этапе урока – важнейший приём, который помогает усвоить новый материал. Предусмотренная работа в тетради помогает на основе смены видов деятельности провести и эмоциональную разгрузку.

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно.

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

— В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды? (Ответы детей, чтение хорошо читающим учеником текста учебника на с. 32)

Эл. Приложение (демонстрация, окончание фрагмента)

Днем не заметен слабый блеск других далеких звезд. И только ночью когда Солнца нет, они видны.

— На стр. 32 учебника рассмотрите звезды и прочитайте их названия: Регул, Сириус, Солнце, Альдебаран. На ночном небе звезды мерцают разными цветами: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звёзды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звёзды красноватого цвета холоднее Солнца. По своим размерам звезды сильно отличаются друг от друга: есть красные гиганты, нормальные звезды и белые карлики.

Работа с учебником по рисунку (моделирование в группах). Подведение итогов (на доске прикрепить готовые модели на чёрном фоне).

Закрепление пройденного (Тетрадь, задание 1 на с.21).

Комментарии. Использование видеоряда из электронного приложения способствует активизации мыслительной деятельности. На данном этапе урока ведётся работа в группах, которые выполняют одинаковое задание. Таким образом, воспитываются не только коммуникативные компетенции, но и осуществляется возможность посредством элемента соревнования продолжить формирование у обучающихся толерантности. Большое значение имеет работа по моделированию. Это не только даёт возможность воссоздать образы некоторых звёзд, понять и запомнить их размеры и цвет, но и развивать мелкую моторику.

Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: ( руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, ( ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах ,(наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть руки вперед)
Покачаться на Весах.( ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья, (руками берем созвездия)
Там созвездия висят.

Комментарии. Содержание физминутки и зрительный ряд изображений созвездий на экране позволяют перейти к следующему этапу усвоения новых знаний.

Слайд 4. Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:

Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).

— Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.

(Миф о созвездии Льва:

Возле древнего греческого города Немен свирепствовал лев. Герой Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. В честь этого льва и названо одно из созвездий.)

Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит «Царь».

Работа в группах (дифференцированные задания)

Для слабых – выполнить задание №3 на с.22 тетради.

Для средних – сделать модель созвездия при помощи пластилина на бумаге чёрного цвета.

Для сильных – По какой фигуре из звёзд можно найти на небе созвездие Льва? (работа с атласом-определителем)

Проверка работы групп (выступления групп)

Комментарии. Просмотр подготовленных слайдов с изображениями звёздного неба, созвездий даёт возможность расширить кругозор детей, закрепить ранее изученные сведения о созвездии Большая Медведица. На данном этапе работа в группах проводится на основе дифференцированных заданий, что позволяет каждому ребёнку чувствовать себя успешным и вносить вклад в общее дело познания мира.

А как называют людей, которые изучают звезды? Людей, которые изучают звезды, называют астрономы. Раньше их называли звездочёты. Они изучают звезды с помощью телескопа. Но многие созвездия можно наблюдать и невооружённым глазом.

Вечером, когда стемнеет, вместе со взрослыми отыщите на небе созвездие Льва.

Ответим Муравьишке на его вопрос: «Почему Солнце светит днём, а звёзды – ночью?» (ответы детей)

Игра «Подскажи словечко»

— Солнце – огромный пылающий … (шар).

— Солнце – это ближайшая к Земле … (звезда).

— Оно создает нам … (день).

— По размерам Солнце … (больше) Земли.

— Нам Солнце кажется маленьким кружочком, потому что находится … (далеко от Земли).

— Звезды – огромные пылающие … (шары).

— Звезды отличаются друг от друга по … (цвету) и по … (размеру).

— Звезд на небе очень много, и люди объединили их в … (созвездия).

— На небе можно увидеть большой ковш – это созвездие … (Большая Медведица).

Комментарии. Выводы по теме, которые делают обучающиеся, делаются с целью передать полученные знания герою учебника – Муравью Вопросику. Так эти знания становятся значимыми не только для самих детей, но и для других. Проверка знаний в форме игры активизирует мыслительные процессы, даёт возможность на эмоциональном подъёме провести завершающий этап урока.

Скоро прозвенит звонок,

Подведем скорей итог.

Мне было интересно …

Мне было трудно …

Спасибо всем за работу!

Возьмите из коробочки по звёздочке и прикрепите её рядом с тем солнышком, которое показывает, как вы усвоили новую тему.

Комментарии. Урок можно считать здоровьесберегающим, так как разнообразные виды и формы деятельности не позволяют накопиться усталости, помогают сделать урок насыщенным, но не перегруженным. На уроке реализуется деятельностный подход в обучении.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урок разработан для учащихся 3 класса по предмету окружающий мир. Тема урока: Разнообразие животных. Среди материалов к уроку можно найти план, тест по пройденному материалу, демонстрационный.

Ход урока:1 этап: Введение в тему.Звучит музыка, на экране слайды о зиме. Учитель читает текст:«Солнце теперь .

Конспект урока по окружающему миру «Наша дружная семья» во 2 классе по программе Школа России.

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:»Почему Солнце светит днём, а звёзды- ночью?» Школа России.

«Почему нужно есть много овощей и фруктов?» В классном коллективе преобладают позитивные межличностные отношения с учителем, одноклассниками, положительное отношение к са.

Цели урока: формировать начальные представления о Солнце, звёздах и созвездиях Планируемые результаты: Предметные: – овладеют базовыми предметными понятиями «Солнце», «Звёзды».

Цель урока: формирование представления о небесных телах;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать самостоятельность, аккуратность в ведение тетради; воспитывать жела.

Источник

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Скачать:

Вложение Размер
pochemu_solntse_svetit_dnyom_a_zvyozdy_nochyu.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел: Почему и зачем?

Тема: Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

Цель: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Проговаривать последовательность действий на уроке

Учить высказывать своё предложение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Познакомить с целями и задачами раздела, формировать представления о звёздах, Солнце как ближайшей к Земле звезде, с созвездием Льва

Виды деятельности: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и солнца

Работать в паре, моделировать форму, цвет, сравнивать размеры некоторых звёзд( Альдебаран, Регуль, Солнце,Сириус), проводить взаимопроверку

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Материально техническое обеспечение: Учебник Окружающий мир.2ч.а.А. Плешаков -М.: Просвещение,2015.-95с.Рабочая тетрадь, картинки, пластилин

I.Организационный момент. Психологический настрой.

Громко прозвенел звонок –

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Ни минуты не теряйте!

II. Актуализация знаний.

-Виды транспорта бывают разные

— Когда изобрели велосипед? ( более 200 лет назад)

-Как устроен велосипед?

-Какие правила безопасности надо соблюдать при езде на велосипеде?

— Что категорически запрещается делать при езде на велосипеде?

Обобщение: Первые велосипеды появились больше 200 лет назад. Они были деревянными и без педалей. Позже появились велосипеды с резиновыми шинами, педалями и цепью. Детям до 14 лет запрещено кататься на велосипеде по улицам и дорогам. Можно ездить в парке, во дворе на стадионе в зоне отдыха

III.Самоопределение к деятельности

— Мы закончили изучать раздел (Где и когда?) и приступаем к разделу (Почему и зачем?)

-Давайте познакомимся чему мы будем учиться изучая этот раздел

-Чтение вопросов стр 31

-Муравьишка приготовил для вас новые вопросы

-На доске вывешены 2 картины( солнце и звезды)

-Что изображено на первой картине (солнце)

— Что изображено на второй картине ( звёзды)

-Предположите о чём пойдёт речь на уроке

— Тема нашего урока( Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Узнаем, что такое Солнце. Что такое созвездие. Научимся изготавливать модели звёзд.

IV. Физминутка (музыкальная)

V. Работа по теме урока.

Всем оно нам нравиться,

Без него мы плачемся

А едва появится-

Взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое

И жаркое – прежаркое Солнце)

Лишь солнце погасло

Как по небу кто –то

Что было блестящим

И ярким оно. ( звёзды)

-Как эти понятия могут быть связаны между собой?

-Что такое солнце?

-Солнце- это ближайшая к Земле звезда. Это огромный пылающий шар. Солнце не просто светит днём, оно и создаёт нам день. Когда солнце восходит и освещает Землю, начинается день. А когда солнце заходит, начинается. А когда Солнце заходит, начинается ночь. И только ночью становятся видны звёзды. В старину люди думали, что звёзды- это блестящие фонарики, подвешанные к хрустальному своду неба. Но это не так.

-Солнце это день, звёзды есть и днём но их не видно.

-Кто знает, что такое звезда?

-На самом деле звёзды- огромные пылающие шары. Многие из них гораздо больше Солнца

— А почему же они тогда нам кажутся маленькими?( они расположены далеко от земли)

1.Работа с учебником

-Рассмотрите рисунок с32

— Что можно рассказать о звёздах?

-Чем они отличаются? ( размером, цветом)

— Какая звезда самая большая? ( Альдебаран)

-какая звезда самая маленькая? ( солнце)

2.Практическая работа в парах.

-Изготовление звёзд из пластилина

IV. Продолжение работы по теме урока

-Что такое солнце? (ближайшая к Земле звезда)

-Что создаёт нам солнце? ( день)

-Почему днём не видны другие звёзды? (солнце ближе к земле, оно освещает землю, а блеск других звёзд незаметен)

— Кто изучает звёзды? ( астрономы)

— С помощью чего астроном изучает звёзды? ( телескопа)

-Звёзд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединяли отдельные группы звёзд.

— Во что как вы думаете? ( в созвездия)

-Созвездиям и самым ярким звёздам дали имена

-Какие вы знаете созвездия?

-Как называется это созвездие? ( льва)

-Почему? ( потому что напоминает льва)

-Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем. Это созвездие состоит из 70 звёзд. Самая большая звезда этого созвездия Регул, что значит царь

-Из чего состоят созвездия? ( из звёзд)

— Что такое звезда? (огромные пылающие шары)

2.Работа в тетради

-Как вы думаете какая из этих звёзд- солнце?

— Какое у вас сейчас настроение?

— От чего оно зависит?

-Вспомните, как выглядит созвездие льва

-Задумайтесь, что будет, если погаснет Солнце?

— При раскопках в Египте археологи обнаружили стену храма, на которой было выбито изображение Солнца с лучами в виде человеческих рук, протянутые к людям. Рисунку этому 3 тыс. лет. Древний художник был мудрым человеком. Солнце даёт нам пищу в виде растений и животных. Каждый ломоть хлеба, кусок мяса, сахара или масла, каждая тарелка супа или ложка каши несут в себе в раскрытом виде солнечные лучи. Солнце помогает выращивать хлеб, овощи, ягоды, травы и животных, накапливает нектар в цветах, даёт нам шоколад, перец, масло. Когда мы греемся на солнышке, нас согревает его тепло, но и когда мы греемся у костра, батареи, печки- нас тоже согревают солнечные лучи « спрятанные» в дровах, угле, газе. Если погаснет Солнце- на Земле исчезнет жизнь.

VII.Подведение итогов. Рефлексия

— Что нового узнали на уроке? Чему научились?

-Что такое солнце?

-Получились у вас модели звёзд?

-Кто сможет ответить на вопрос урока

— Почему солнце светит днём, а звёзды ночью?

-Оцените свои достижения на уроке

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок для 1 класса с видеофильмами, видеоинтервью, с презентацией. Подготовка идет совместно в родителями.Класс разделен на 4 группы, каждая из которых готовит свой блок.

В конспекте урока даны комментарии, в которых делается акцент на использование в ходе урока современных подходов к образованию, организации самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся. .

Презентация представляет собой пошаговое сопровождение урока «Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?».

Данный урок интересен тем, что дети в процессе урока сами узнают, что такое звёзды, когда мы их видим , а когда нет, и почему это происходит. На уроке используются различные формы работы, поэтому на н.

Предоставлен конспект урока .

Тип урока: Усвоение новых знаний.Цели: формировать представления о звёздах, Солнце и созвездиях;развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деяте.

Учебно — методический комплект по окружающему миру на тему: «Почему Солнце светит днём, А звёзды- ночью?» 1 класс (конспект + презентация).

Источник

Читайте также:  Высшая точка солнца сегодня
Adblock
detector