Русский язык. 7 класс. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Русский язык. 7 класс.
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Цели урока: 1. Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
2. Закрепить умение ставить знаки препинания простом и сложном предложениях.
Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.
Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса,
дождь, тропинка, по, в;
— Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение?
(изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т.е.
установить смысловые и грамматические связи)
Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.
(В дождь старая лиса кралась по мокрой тропинке.)
У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.
Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка.
Формулировка темы урока. Повторение теоретического материала
Назовите раздел науки, который изучает соединение слов в словосочетания и предложения?
Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:
— способы соединения слов в словосочетания и предложения,
— типы предложений и их строения.
Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и
грамматические связи между словами , т.е. по каким правилам соединяются слова в
словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл
написанного . Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
НАЗОВИТЕ НАУКУ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ знаки препинания и правила их постановки.
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила
Пунктуация – punctum = точка (лат.)
В школе изучают 10 знаков препинания.
; — точка с запятой
( ) – скобки двойные (круглые)
Задание № 1 : выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше. 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
5 . Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по составу .
Кедры р..стут высоко в горах ветры их (на)бок сг..бают ст..рают..ся к земле накл..нить. А он высок могуч.. он вц..пился к..рнями в землю и тянет..ся всё выше и выше к со..нцу.
Всем извес..но что на концах веток обыч..но кедровые шишки в..сят. Орешки ещё (не)поспели и лес зам..р в ож..дании . (Во)круг много зверьков и птиц живёт и кедр всех лесных жителей корм..т. (Не)угомо..ая белка свал..т шишку на землю вын..т орешки два-три с..ест но один (не)пр..ме..о урон..т и тогда утащ..т ореш..к в норку юркая мыш(?). Она по деревьям взб..рат..ся (не)уме..т однако вкусные орешки любит а (по)тому к..раулит белок ждёт когда они урон..т свои пр..пасы.
Поз..ней осе..ей порой ещё больше зверьков и птиц можно увид..ть на кедре. Они соб..рают и пряч..т кедровые орешки под камни или зарывают про з..пас в землю.
6. Выявление затруднений.
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
1) Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.
2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..
3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.
4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.
5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.
6) Ни перинки ни простынки ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.
7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.
8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.
9) Был однажды на обеде у мохнатого медведя а зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.
2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.
3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.
5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», — ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну:
— Почему, Луна, ты такая бледная?
— Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, — ответила Луна.
Источник
Однажды солнце спросило луну почему луна ты такая бледная
Вопрос по русскому языку:
Запишите текст в форме прямой речи; Расставьте знаки препинания; Назовите обращение: Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, ответила Луна. ПОМОГИТЕ.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Однажды солнце спросило луну почему луна ты такая бледная
Вопрос по русскому языку:
Запишите текст одним из этих способов:
1. В форме диалога
2. В форме прямой речи;
Расставьте знаки препинания; Назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, ответила Луна.
Помогите пожалуйста. Очень нужно.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Запишите текст в форме прямой речи; Расставьте знаки препинания; Назовите обращение: Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, ответила Луна. ПОМОГИТЕ.
Я вижу там машину.
Точно не знаю) к сожелению простите) сори)))
Иван Билибин тонко чувствовал самобытный характер и яркий нрав народа древней Руси и умел передать его в своих картинах. Смотря на иллюстрации этого замечательного художника с первого взгляда невозможно воспринять всю целостную глубину его работ. Только при самом подробном рассмотрении взору зрителя раскрываются новые образы и дополнительные детали.
Билибин считал, что его главная творческая задача – это воплощение идеи национализма и истории народа, уходящей в далекое прошлое. Поэтому художник с интересом взялся за иллюстрирование пушкинской сказки о славном царе Салтане.
На изображении зритель видит сцену, когда юный царевич Гвидон вместе со своей матерью с холма созерцают великолепие города, раскинувшегося ниже. Золотые купола церквей и яркие крыши других домов сверкают под лучами солнца в погожий день. Защитой для прекрасного города служит крепкая стена с высокими башнями, огибающая его со всех сторон.
По иллюстрации видно, что погода стоит тихая и ясная. Сочная зеленая трава покрывает холмы. По нежно-голубому небосводу плывут, причудливой формы, белые облака.
Главные герои картины, выдвинутые на передний план, не освещены солнцем – они находятся в тени. Дивный холм, на котором они сидят, усыпан множеством ярких полевых цветов. Царица, мать Гвидона, полулежит на земле во всем этом цветущем великолепии. На ней надето синее платье и платок, расписанный богатыми узорами. Молодой царевич стоит в пол оборота. Он устремил свой задумчивый взгляд на белокаменный город вдали. Его темный кафтан с замысловатым красным орнаментом подпоясывает синий кушак.
Художник Иван Билибин мастерски изобразил предметы народной одежды тех времен. Его иллюстрации позволяют зрителю проникнуться духом древнерусского быта и почувствовать себя его частью.
Источник
Русский язык. 7 класс. Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Русский язык. 7 класс.
Повторение темы «Синтаксис и пунктуация».
Цели урока: 1. Повторить сведения из раздела « Синтаксис и пунктуация».
2. Закрепить умение ставить знаки препинания простом и сложном предложениях.
Актуализация знаний. Подготовка к активной и сознательной работе на уроке.
Прочитайте слова, записанные на доске: Старая, красться, мокрый, лиса,
дождь, тропинка, по, в;
— Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить словосочетания, предложение?
(изменить форму, применив предлоги, изменив окончание, поменять местами, т.е.
установить смысловые и грамматические связи)
Составьте из этих слов предложение и запишите его в тетрадь.
(В дождь старая лиса кралась по мокрой тропинке.)
У нас получилось предложение. Из предложений состоит текст.
Словосочетания, предложения, текст – это единицы языка.
Формулировка темы урока. Повторение теоретического материала
Назовите раздел науки, который изучает соединение слов в словосочетания и предложения?
Синтаксис – это раздел грамматики, изучающий:
— способы соединения слов в словосочетания и предложения,
— типы предложений и их строения.
Запомните! Изучая синтаксис, вы узнаете, как устанавливать смысловые и
грамматические связи между словами , т.е. по каким правилам соединяются слова в
словосочетания и предложения. Знаки препинания помогают правильно понять смысл
написанного . Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
НАЗОВИТЕ НАУКУ, КОТОРАЯ ИЗУЧАЕТ знаки препинания и правила их постановки.
Пунктуация – это раздел науки о языке, изучающий систему знаков препинания и правила
Пунктуация – punctum = точка (лат.)
В школе изучают 10 знаков препинания.
; — точка с запятой
( ) – скобки двойные (круглые)
Задание № 1 : выделите в предложении грамматическую основу, составьте схему каждого предложения:
1). Солнце с каждым днем раньше всходило по утрам и все позже скрывалось по вечерам. 2). В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами, шишками. 3). Дождь бил по стеклам, по жестяным крышам, по деревянным перилам, по водосточной трубе.
Задание № 2: расставьте знаки препинания, подчеркнув в предложениях грамматическую основу и однородные члены:
1). Осторожно ветер из калитки вышел постучал в окошко пробежал по крыше. 2). Без рук без топорёнка построена избёнка. 3). Дружба и братство дороже богатства. 4). Дружба заботой да подмогой крепка.
5 . Перепишите текст, расставляя знаки препинания. Выделенные слова разберите по составу .
Кедры р..стут высоко в горах ветры их (на)бок сг..бают ст..рают..ся к земле накл..нить. А он высок могуч.. он вц..пился к..рнями в землю и тянет..ся всё выше и выше к со..нцу.
Всем извес..но что на концах веток обыч..но кедровые шишки в..сят. Орешки ещё (не)поспели и лес зам..р в ож..дании . (Во)круг много зверьков и птиц живёт и кедр всех лесных жителей корм..т. (Не)угомо..ая белка свал..т шишку на землю вын..т орешки два-три с..ест но один (не)пр..ме..о урон..т и тогда утащ..т ореш..к в норку юркая мыш(?). Она по деревьям взб..рат..ся (не)уме..т однако вкусные орешки любит а (по)тому к..раулит белок ждёт когда они урон..т свои пр..пасы.
Поз..ней осе..ей порой ещё больше зверьков и птиц можно увид..ть на кедре. Они соб..рают и пряч..т кедровые орешки под камни или зарывают про з..пас в землю.
6. Выявление затруднений.
4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.
1) Зайку брос..ла х..зяйка под д..ждём остался зайка.
2) Наша Таня громко плач..т ур..нила в реч..ку мяч..к. Тише Танеч..ка не плач.. не утон..т в речке мяч..
3) Нет напрас..но мы решили прок..тить кота в маш..не кот катат..ся (не)пр..вык опр..кинул г..узовик.
4) Я люблю свою лошадку пр..чешу ей ш..рстку гладко гр..бешком пр..глажу хвостик и верхом поеду в гости.
5) Ур..нили мишку на пол от..рвали мишке лапу (всё)р..вно его (не)брошу (по)тому(что) он хороший.
6) Ни перинки ни простынки ни подушки не видать а усатый-полосатый перебрался под кровать.
7) В гостях медведь нельзя реветь нельзя грубить и чваниться знакомым надо кланяться.
8) Ищут пожарные ищет милиция ищут фотографы в нашей столице ищут давно но не могут найти парня какого-то лет двадцати.
9) Был однажды на обеде у мохнатого медведя а зубастый крокодил чуть меня не проглотил.
10) Если бьёт дрянной драчун слабого мальчишку я такого не хочу даже вставить в книжку.
Задание № 2: составьте предложения по схемам, подчеркните в них грамматическую основу:
1. [ ], [ ]. Наступает ночь, на небе появляются огни.
2. [ ], и [ ]. Потянул свежий ветерок, и белая туча вскоре заволокла горизонт.
3. [ ], а [ ]. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
4. [ ], что [ ]. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.
5. [ ], потому что [ ]. Мы не увиделись, потому что сестра сильно заболела.
Задание № 4: запишите текст двумя способами: 1) в форме диалога; 2) в форме прямой речи; расставьте знаки препинания; назовите обращение:
Однажды Солнце спросило Луну Почему Луна ты такая бледная? Будешь бледной когда всю жизнь работаешь только в ночной смене ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну: «Почему, Луна, ты такая бледная?». «Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене», — ответила Луна.
Однажды Солнце спросило Луну:
— Почему, Луна, ты такая бледная?
— Будешь бледной, когда всю жизнь работаешь только в ночной смене, — ответила Луна.
Источник