Занятие по ОБЖ » Огонь-друг или враг?», занятие по теме » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.
Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планетях,развивать воображение,фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняти по обж | 13.39 КБ |
занятие по социальной действительности | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
в средней группе №19
по ОБЖ с элементами экспериментирования
« Огонь-наш друг или враг?»
Повторить правила поведения с огнем, закрепить правила поведения с огнем в различных ситуациях,
Провести элементы экспериментирования.
Иллюстрации, свечи, спички, вода, песок, банка.
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь вено служил человеку. И сегодня без огня не обойтись- он нас кормит и согревает.( рассматривают иллюстрации ).
— Но когда забывают об осторожности обращения с огнем он становится опасным. Может возникнуть пожар. ( Воспитатель показывает иллюстрации и они с детьми обсуждают опасные ситуации).
— Пожар может причинить вред не только людям, но и природе( иллюстрации, где изображен горящий лес).
— А кто помогает тушить пожар?
После ответов детей и просмотра иллюстраций, воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Проводится игра « Огонь-вода.»
Когда воспитатель говорит « огонь» дети приседают, когда «вода»-дети прыгают.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят на подносе свечи. Воспитатель зажигает свечу, дети рассматривают как горит свеча,
Держат руку над свечой, чтобы ощутить тепло от огня.
— Как потушить свечу?
Дальше воспитатель показывает несколько способов тушения свечи: задуть, полить, засыпать песком, накрыть банкой.
В конце занятия воспитатель повторяет правила поведения с огнем. И спрашивает, что дети узнали нового из занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе № 19
Обобщение представлений детей о космосе, , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист,цветные карандвши.
1.Беседа о космосе
— Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
— А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
— А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
-Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.
-А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду,а зеленый –лес).
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
— Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка
. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Дальше проводится физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
— Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.
— Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.
Дети под музыку начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе.
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы.
Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред.
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
Человек, не знающий границ своих возможностей, не может разумно стремиться их преодолеть. Задача взрослого – помочь ребёнку осознать ценность жизни, сформировать понятие «опасно — безопасно» по отноше.
laquo;Огонь друг — огонь враг»Цель:формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожа.
Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Источник
Космические опасности и угрозы
Космические опасности и угрозы – это события космического масштаба или природные явления, обусловленные влиянием космических объектов, излучений и т.д., которые по интенсивности, масштабу распространения или продолжительности опасны для жизнедеятельности людей, объектов хозяйства и окружающей природной среды на Земле.
Любой биологический объект существует в определенных условиях, приспособившись к окружающей среде. Поэтому причины, которые могут вызвать изменение этих условий существования, следует рассматривать как потенциальные опасности для этого объекта. Основываясь на этом положении, различают следующие космические опасности и угрозы:
- космические лучи и электромагнитное излучение (см. опасные космические излучения ), поступающие на Землю из космоса ;
- солнце и солнечная активность ;
- солнечные и лунные затмения;
- астероиды и метеориты (см. метеоритные опасности , опасность астероидная ).
Негативное воздействие галактического космического излучения на нашу планету возможно через изменение им некоторых физических характеристик солнечно-земных связей (магнитные свойства Солнца и Земли, солнечный ветер и т.д.). Поскольку во время некоторых хромосферных вспышек на Солнце потоки солнечных космических лучей вблизи Земли в сотни раз превышают потоки галактических космических лучей, именно солнечное излучение (см. солнечная радиация ) космических полетов.
Солнечные космические лучи малой энергии оказывают существенное воздействие на состояние ионосферы Земли в высоких широтах, вызывая дополнительную ионизацию ее нижних слоев. Это приводит к ухудшению качества радиосвязи, а в некоторых случаях — к ее полному прекращению на коротких волнах. Поэтому очень важны систематические наблюдения хромосферных вспышек, всплесков радио- и рентгеновского излучения и др. проявлений солнечной активности, позволяющие, в тесной связи с измерениями интенсивности космических лучей, прогнозировать радиационную обстановку на трассах космических полетов, определять оптимальные условия связи с космическими аппаратами, а также радио- и телевизионной связи. Для этих целей существует Служба Солнца, ведущая систематические наблюдения за Солнцем и, в первую очередь, за солнечной активностью. Разработана система радиационной безопасности космонавтов, включающая комплекс средств и мероприятий, направленных на предупреждение и исключение неблагоприятных воздействий ионизирующих космических излучений. Ультрафиолетовая радиация (длины волн 10–400 нм), поступающая на Землю — наиболее опасная часть электромагнитного излучения для природных объектов и человека. Жизнь на Земле существует потому, что при длинах волн короче 290 нм излучение, идущее из космоса, полностью поглощается в верхних слоях атмосферы озоновым слоем , и выше. Излучение более мягкого диапазона длин волн (300–400 нм), которое лишь частично задерживается озоновым слоем Земли, в больших дозах приводит к ожогам кожи, ее старению, вызывает некоторые формы рака кожи. По прогнозам ученых, уже в течение ХХI века, в случае продолжения истощения озонового слоя, поступающая на Землю ультрафиолетовая радиация может увеличиться на 10%, что даст дополнительно 400 млн. заболеваний рака кожи и 7 млн. смертей у населения Земли.
Ультрафиолетовое излучение вызывает катаракту глаза и снижает иммунитет организма. Одним из методов борьбы с этими опасностями является работа, как на национальном, так и на межправительственном уровне по сохранению озонового слоя Земли, поддержанию его на уровне, способном защитить природные и живые объекты от избыточной ультрафиолетовой радиации.
Метеоритные опасности и опасность астероидная связаны, главным образом, с возможностью возникновения опасности для окружающей среды и жизнедеятельности людей при столкновении астероидов или продуктов их дробления с Землей. Значимыми могут оказаться сближения или даже столкновения мелких космических тел с космическими аппаратами и обитаемыми станциями, запущенными или пилотируемыми людьми. Такие явления могут приводить к изменениям орбит движения космических аппаратов, к нарушению связи с ними, к их повреждениям и полному разрушению, в случаях пилотируемых космических аппаратов возможна их разгерметизация и гибель космонавтов.
Опасности, связанные с солнечными и лунными затмениями , не столь глобальны, как рассмотренные выше, однако имеют значение непосредственно для каждого человека или животного. Затмения длятся недолго (длительность полного солнечного затмения от начала до конца всего 3–4 часа), однако они искажают привычные условия существования природных объектов, могут воздействовать на здоровье и самочувствие людей. Именно эти эмпирические факты многие века накапливали и классифицировали астрологи, порицаемые и гонимые наукой во все времена. Несмотря на известный скепсис, в последние годы активизировалось изучение связей самочувствия человека, особенно для больных с различными заболеваниями сердечнососудистой системы, с некоторыми космическими явлениями, в том числе с затмениями Солнца и Луны, с магнитными бурями и т.д. Критическое осмысление, изучение этих влияний, попытки их минимизировать — методы борьбы с такого рода опасностями. Другой способ защиты от них — заблаговременный прогноз аномальных космических явлений и ситуаций, опасных для человека.
Усиление солнечной активности, изменяет не только радиационную обстановку в околоземном пространстве, но воздействует на магнитосферу Земли, приводя к ее модуляциям. Магнитное поле Земли в значительной степени определяет условия существования жизни на поверхности нашей планеты, защищая ее от приходящих из космоса частиц и излучений. Изменения этого поля самым неожиданным образом воздействуют на объекты земной биосферы, начиная с энергетического и газового балансов в атмосфере и кончая самочувствием и смертностью отдельных людей и целых народов.
Источники: Поток энергии Солнца и его изменения. – М., 1980; Сергеев В.А., Цыганенко Н.А. Магнитосфера Земли. – М., 1980; Чечкин С.А. Основы геофизики. – Л., 1990.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Космос»
— Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
— Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
— Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
— Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача — правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
— Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
— огромная раскаленная звезда (Солнце);
— самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
— красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
— самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
— планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. — Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).
Текст доклада:
Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие — первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).
У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).
У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).
Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).
Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).
Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).
Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).
Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).
За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).
Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).
Источник