Приливы;цунами;прибой 1.образуется под влиянием фаз луны-это. 2. Периодически.
В 16:49 поступил вопрос в раздел География, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Приливы;цунами;прибой
1.образуется под влиянием фаз луны-это.
2. Периодически повторяется-это..
3.образуются в результате землетрясениям это.
4.обладает разрушительным действием. Это.
5. Образуется в сейсмически активных зонах. Это.
6. Образуется только у берегов. Это.
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «География». Ваш вопрос звучал следующим образом:
Приливы;цунами;прибой
1.образуется под влиянием фаз луны-это.
2. Периодически повторяется-это..
3.образуются в результате землетрясениям это.
4.обладает разрушительным действием. Это.
5. Образуется в сейсмически активных зонах. Это.
6. Образуется только у берегов. Это.
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
1 прибой
2 приливы
3 цунами
4 цунами
5 цунами
6 приливы
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
Максимова Джулия Натановна — автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Ответы на вопросы — в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.
Полезные статьи — раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.
Красивые высказывания — цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Источник
Конспект урока по теме «Волны в океане»
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Цель урока: сформировать представление о в видах движения воды в океане, показать учащимся причины образования волн, познакомить их с понятиями «длина волны», «высота волны», «прибой», «приливы», «отливы», «цунами», зыбь», развивать интерес учащихся к урокам географии на основе материала данного урока, продолжать развивать умение их работать с учебником, заполнять таблицы, сравнивать и делать выводы. К уроку прилагается презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_volny_v_okeane.docx | 23.44 КБ |
skrinshoty_prezentatsii_volny_v_okeane.docx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
а) образовательные: сформировать представление о видах движения воды в океане; показать учащимся причины образования волн; познакомить с понятиями высота волны, длина волны, зыбь, прибой, цунами, приливы и отливы ; формировать представление о постоянном движении воды в океане.
б) воспитательные: расширить кругозор учащихся на основе знаний о прибоях, цунами, приливах и отливах; осуществлять связь изучаемого материала с повседневной жизнью и другими темами курса.
в) развивающие: развивать интерес учащихся к урокам географии на основе материала данного урока; продолжать развивать умение работать с учебником, сравнивать, заполнять таблицы и делать выводы.
Оборудование: видеофрагмент «Цунами», любой видеофрагмент прибоя, презентация, сделанная учителем «Волны в океане».
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность к уроку, приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.
2. Повторение и проверка домашнего задания.
Устный опрос: 1. Соленость воды. 2. Температура воды.
Географический диктант: Закончите предложение…
1. Единица измерения солености воды. (Промилле)
2. Напишите знак, которым показывается соленость воды. (‰)
3. Средняя соленость океанической воды равна. (35 ‰ )
4. Определите соленость воды, если в 1 л воды содержится 1 г соли. (1 ‰ )
5. Чем теплее вода, тем испарение. (выше)
6. Если в море впадает много крупных рек, то соленость воды. (небольшая)
7. Где самая высокая соленость вод: в районе арктических, умеренных, тропических или экваториальных широт? (Тропических)
8. Температура вод океана понижается при удалении от экватора или при приближении к экватору? (При удалении)
9. Температура воды с глубиной. (понижается)
10. Что медленнее нагревается и медленнее остывает: вода или суша? (Вода)
Работа с картой: Показать на карте географические объекты…
1) моря (Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карское);
2) заливы (Гудзонов, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Финский, Большой Австралийский, Гвинейский);
3) проливы (Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка);
4) острова (Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Новая Гвинея, Исландия, Новая Зеландия);
5) полуострова (Аравийский, Лабрадор, Индостан, Скандинавский, Камчатка).
3. Изучение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с океаническими волнами. Океан никогда не бывает абсолютно спокойным. На поверхности всегда есть волны. Слабые волны моряки называют штилем, а сильное, волнение – штормом.
– Как вы думаете, что вызывает волны? (Ветер)
Особенно сильные волны бывают не в море, а в океане, где большое пространство открытой воды.
– Как движется вода в волне?
Нам кажется, что волны перемещаются в горизонтальном направлении. Но на самом деле вода в волне колеблется вертикально. Вы сидите в лодке, а волна вас будет поднимать и опускать.
Рассмотрите рисунок 49 на странице 76. Высота волны – это расстояние от подошвы волны до ее гребня по вертикали. Длина волны – это расстояние между гребнями. Опаснее волны с короткой длиной волны. Частицы воды совершают в волне замкнутые круги, благодаря волнам вода перемешивается.
Чем сильнее ветер, тем выше волны. Обычная высота волн до 4 метров, но при шторме волны могут достигать 12 метров. Небольшие волны без пенистых гребней называются зыбью.
При приближении к берегу движение волны тормозит дно, и гребень волны опрокидывается в сторону берега и разбивается в пену. Это прибой (рисунок 50 на странице 77). Прибой, особенно сильный во время шторма, обладает огромной силой: он может выбрасывать на берег камни весом в сотни килограммов.
Особенно опасны такие волны, как цунами (при наличии показать видеофрагмент «Цунами»). Причина цунами – подводные землетрясения. Цунами могут вызывать оползни и извержения подводных вулканов. В цунами движется вся толща воды – от поверхности до дна. Огромна скорость распространения цунами – 800 км/ч. В открытом море высота волны цунами около 1 метра, что для океанских кораблей неопасно. Но при приближении к берегу волна поднимается до 40 метров и с огромной силой обрушивается на берег. Цунами выбрасывает на берег суда, которые не успели выйти в море, разбивает постройки и уносит за собой в океан все, что успела разрушить. Спасение для людей одно: уйти подальше от берега и подняться повыше в горы. Корабли должны уйти в море, дальше от берега. Необходимо сообщить людям о приближении цунами. Специальная служба предупреждает людей об опасности за час или несколько минут.
Последнее цунами, обрушившееся на Таиланд, унесло много жизней. Особенно пострадали туристы, которые из любопытства и незнания пошли по освободившемуся дну собирать дары моря. А это было предупреждение: когда вода уходит от берега, обнажая дно, она как бы говорит людям: «Внимание! Я скоро вернусь, берегитесь!» Цунами может повториться – за первой волной придут вторая и третья.
Еще один вид волн – это приливы и отливы .
– Что является причиной образования приливов и отливов? (Притяжение Луны)
Приливы и отливы регулярно повторяются: 6 часов длится прилив и 6 часов – отлив. Самые высокие приливы возникают в узких заливах и бухтах. В России самые высокие приливы наблюдаются в Пенжинской губе Охотского моря – до 13 метров, в Белом море они достигают высоты 10 метров, а в Черном равны всего нескольким сантиметрам. Самые высокие приливы на Земле, достигающие 18 метров, наблюдаются в заливе Фанди, у восточных берегов Северной Америки.
– Откройте карту океанов и найдите условный знак, показывающий высоту приливов. Найдите места с высокими приливами.
Энергия приливов используется для получения электроэнергии на приливных электростанциях. В России такая станция работает на Кольском полуострове в Кислой губе.
При отливах местные жители выходят на берег и собирают принесенные приливом дары моря: водоросли, крабов, креветок.
4. Закрепление изученного материала.
– Как движется вода в волне? (Движение колебательное, по кругу)
– Расстояние между двумя соседними гребнями называется… (Длиной волны)
– Чем сильнее ветер и глубже море, тем волны. (больше)
– О какой волне стихотворение Ф.И. Тютчева?
Волн неистовым прибоем
Беспрерывно вал морской
С ревом, свистом, визгом, воем
Бьет в утес береговой.
– Скажите по-японски «волна в бухте». (Цунами)
– Где кораблям можно найти безопасное место при приближении цунами? (В море, дальше от берега)
– Какой вид волн и для чего человек использует в хозяйственных целях? (Приливы, для выработки электроэнергии)
– Почему на кораблях обязательно есть таблицы приливов и отливов? (При заходе в порт, где высокие приливы и отливы, необходимо знать их расписание, чтобы во время прилива зайти в порт, а во время следующего прилива благополучно из порта выйти.)
– Лондон находится на реке Темзе. Как же в Лондонский порт заходят океанические корабли? (Корабли заходят во время прилива, когда уровень воды резко увеличивается)
– Какая сила вызывает приливы и отливы? (Изменения лунных фаз)
– Какова причина возникновения цунами? (Подводные землетрясения, оползни либо извержения подводных вулканов)
– Заполните таблицу. Поставьте знак «+» или «–».
Источник
Волны в океане — ГИДРОСФЕРА — СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ
Цели: сформировать представление о видах движения воды в океане; показать причины образования волн; познакомить с понятиями «высота волны», «длина волны», «зыбь», «прибой», «цунами», «приливы» и «отливы»; формировать представление о постоянном движении воды в океане.
Оборудование: видеофрагмент «Цунами», любой видеофрагмент прибоя, картины «Прилив» и «Отлив».
I. Организационный момент
II. Повторение. Проверка домашнего задания
1. Работа с картой
Учащиеся показывают на карте полушарий объекты по очереди — то первый вариант, то второй:
1) моря (Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карское);
2) заливы (Гудзонов, Бенгальский, Бискайский, Мексиканский, Финский, Большой Австралийский, Гвинейский);
3) проливы (Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка);
4) острова (Гренландия, Мадагаскар, Гавайские, Новая Гвинея, Исландия, Новая Зеландия);
5) полуострова (Аравийский, Лабрадор, Индостан, Скандинавский, Камчатка).
Первый стол рассказывает о солености вод океана и готовит три вопроса второму столу. Второй стол рассказывает о температуре вод океана и готовит три вопроса первому столу.
3. Географический диктант
1. Единица измерения солености воды. (Промилле.)
2. Напишите знак, которым показывается соленость. (‰.)
3. Средняя соленость океанской воды равна. (35‰).
4. Определите соленость воды, если в 1 л воды содержится 1 г соли. (1‰.)
5. Чем теплее вода, тем испарение. (выше).
6. Если в море впадает много крупных рек, то соленость. (небольшая).
7. Где самая высокая соленость вод: в районе арктических, умеренных, тропических или экваториальных широт? (Тропических.)
8. Температура вод океана понижается при удалении от экватора или при приближении к экватору? (При удалении.)
9. Температура воды с глубиной. (понижается).
10. Что медленнее нагревается и медленнее остывает: вода или суша? (Вода.)
III. Изучение нового материала
Сегодня мы познакомимся с океанскими волнами. Океан никогда не бывает абсолютно спокойным. На поверхности всегда есть волны. Слабые волны моряки называют штилем, а сильное волнение — штормом.
— Как вы думаете, что вызывает волны? (Ветер.)
Особенно сильные волны бывают не в море, а в океане, где большое пространство открытой воды.
Как движется вода в волне? Нам кажется, что волны перемещаются в горизонтальном направлении. Но на самом деле вода в волне колеблется вертикально. Вы сидите в лодке, а волна вас будет поднимать и опускать.
Рассмотрите рис. 49 на с. 76. Высота волны — это расстояние от подошвы волны до ее гребня по вертикали. Длина волны — это расстояние между гребнями. Опаснее волны с короткой длиной волны. Частицы воды совершают в волне замкнутые круги, благодаря волнам вода перемешивается. Чем сильнее ветер, тем выше волны.
Обычная высота волн до 4 м, но при шторме волны могут достигать 12 м. Небольшие волны без пенистых гребней называются зыбью.
При приближении к берегу движение волны тормозит дно, и гребень волны опрокидывается в сторону берега и разбивается в пену. Это прибой (рис. 50 на с. 77). Прибой, особенно сильный во время шторма, обладает огромной силой: он может выбрасывать на берег камни весом в сотни килограммов.
(При наличии показать видеофрагмент «Цунами».)
Особенно опасны такие волны, как цунами. Причина цунами — подводные землетрясения. Цунами могут вызывать оползни и извержения подводных вулканов. В цунами движется вся толща воды — от поверхности до дна. Огромна скорость распространения цунами — 800 км/ч. В открытом море высота волны цунами около 1 м, что для океанских кораблей неопасно. Но при приближении к берегу волна поднимается до 40 м и с огромной силой обрушивается на берег. Цунами выбрасывает на берег суда, которые не успели выйти в море, разбивает постройки и уносит за собой в океан все, что успела разрушить. Спасение для людей одно: уйти подальше от берега и подняться повыше в горы. Корабли должны уйти в море, дальше от берега. Необходимо сообщить людям о приближении цунами. Специальная служба предупреждает людей об опасности за час или несколько минут.
Последнее цунами, обрушившееся на Таиланд, унесло много жизней. Особенно пострадали туристы, которые из любопытства и незнания пошли по освободившемуся дну собирать дары моря. А это было предупреждение: когда вода уходит от берега, обнажая дно, она как бы говорит людям: «Внимание! Я скоро вернусь, берегитесь!» Цунами может повториться — за первой волной придут вторая и третья.
Еще один вид волн — это приливы и отливы.
— Что является причиной образования приливов и отливов? (Притяжение Луны.)
Приливы и отливы регулярно повторяются: 6 ч длится прилив и 6 ч — отлив. Самые высокие приливы возникают в узких заливах и бухтах. В России самые высокие приливы наблюдаются в Пенжинской губе Охотского моря — до 13 м, в Белом море они достигают высоты 10 м, а в Черном равны всего нескольким сантиметрам. Самые высокие приливы на Земле, достигающие 18 м, наблюдаются в заливе Фанди, у восточных берегов Северной Америки.
— Откройте карту океанов и найдите условный знак, показывающий высоту приливов. Найдите места с высокими приливами.
Энергия приливов используется для получения электроэнергии на приливных электростанциях. В России такая станция работает на Кольском полуострове в Кислой губе.
При отливах местные жители выходят на берег и собирают принесенные приливом дары моря: водоросли, крабов, креветок и пр.
IV. Закрепление нового материала
— Как движется вода в волне? (Движение колебательное, по кругу.)
— Расстояние между двумя соседними гребнями. (Длина волны.)
— Чем сильнее ветер и глубже море, тем волны. (больше).
— О какой волне стихотворение Ф. И. Тютчева?
Волн неистовым прибоем
Беспрерывно вал морской
С ревом, свистом, визгом, воем
Бьет в утес береговой.
— Скажите по-японски «волна в бухте». (Цунами.)
— Где кораблям можно найти безопасное место при приближении цунами? (В море, дальше от берега.)
— Какой вид волн и для чего человек использует в хозяйственных целях? (Приливы. Для выработки электроэнергии.)
— Почему на кораблях обязательно есть таблицы приливов и отливов? (При заходе в порт, где высокие приливы и отливы, необходимо знать их расписание, чтобы во время прилива зайти в порт, а во время следующего прилива благополучно из порта выйти.)
— Лондон находится на реке Темзе. Как же в Лондонский порт заходят океанские корабли? (Корабли заходят во время прилива, когда уровень воды резко увеличивается.)
— Какая сила вызывает приливы и отливы? (Изменения лунных фаз.)
— Какова причина возникновения цунами? (Подводные землетрясения, оползни либо извержения подводных вулканов.)
— Заполните таблицу. Поставьте знак «+» или «—».
1. Образуются под влиянием фаз Луны
2. Периодически повторяются
3. Образуются в результате землетрясений
4. Обладают разрушительным действием (бедствие)
5. Образуются в сейсмически активных зонах
6. Образуются только у берегов
§ 27, составить по нему пять вопросов, знать ответы на свои вопросы. Вопросы, начинающиеся со слова «почему», более ценные.
Индивидуальное задание: подготовить сообщение о течении Гольфстрим.
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник