Юные космонавты Образовательное событие
Кристина Викторовна
Юные космонавты Образовательное событие
Юные космонавты
Образовательное событие
инструктор по физической культуре МДОУ «Малыш»
Юные космонавты
1 этап. Подготовительная работа.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает внимание ребёнка, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие. Данное образовательное событие поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. У детей появится мотивация к поиску ответов на вопросы.
Цель: создание благоприятных условий для формирования представлений у детей представления о космическом пространстве; создание мини-уголка в группе «Космос».
Обучающие: формировать у детей исследовательские умения и навыки; формировать у детей представление о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах; формировать партнёрские отношения; формировать у детей опыт ценностного отношения к миру; привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. Дать знания об освоении человеком космического пространства, познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей.
Развивающие: развивать эмоционально-волевую, коммуникативную и интеллектуальную сферы ребёнка, поисковую деятельность, познавательную активность; развивать творческое воображение, фантазию, творческую самостоятельность, индивидуальность, интеллектуально-познавательскую компетентность детей.
Воспитывающие: воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за свою Родину.
Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, повышение уровня мотивации к знаниям и поиску информации, развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности. Воспитания патриотического чувства у дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым. Создание мини-уголка в группе «Космос».
Возрастная группа: Старшая группа
2 этап. Содержательная часть.
1. Подготовка сюрпризного момента.
Во время зарядки в спортзал забегает космонавт и говорит о том, что он ошибся дверью и ищет свой космодром. Инструктор по ФК предлагает детям сделать космическую зарядку.
2. Режимные моменты.
В один из режимных моментов дети находят часть космической ракеты (картонная деталь, размер 25х25 см) и решают что это за деталь, зачем она, и что с ней нужно сделать. Во время решения данной задачи дети знакомятся со строением ракеты. В итоге дети должны прийти к выводу, что без этой детали ракета не может покинуть космодром, и решают вернуть ее. Для этого они могут написать письмо или придумать другую форму сообщения. Организуется продуктивная деятельность «Ракеты и спутники».
С космодрома приходит письмо о том, что это деталь действительно принадлежит их ракете. Космонавтыпросят детей о помощи: им очень срочно нужна эта деталь. Дети решают, каким образом можно отправить деталь на космодром. Можно сделать волшебный мини-корабль своими руками и отправить деталь посылкой на космодром.
На занятии физической культурой детям воспитатель предлагает детям стать юными космонавтами и отправиться в путешествие по планетам. Дети выполняют сложные задания, т. к. настоящие космонавты должны быть сильными, ловкими и смелыми. В конце занятия дети получают медальки «Юный космонавт».
Дети находят в группе загадочный конверт с фотографией Юрия Гагарина. Воспитатель с помощью ИКТ-технологий, глобуса знакомит детей с первым космонавтом Земли. Дети самостоятельно располагают портрет космонавта у себя в группе.
На прогулке дети находят необычный камень (например, с Венеры) и предполагают, с какой он планеты. После данной находки дети совместно с воспитателем изучают планеты, проводят опыты и эксперименты с камнем, и находят родную для камня планету. Организуется изо-деятельность «Планеты нашей Солнечной системы». Дети группами изображают планеты Солнечной системы и самостоятельно располагают их в группе.
На планетах могут жить неизвестные существа – инопланетяне. Детям предлагается придумать свою необыкновенную планету изобразить ее. После проделанной работы детям можно предложить заселить свои планеты инопланетянами.
Всеми готовыми работами дети оформляют космический мини-уголок в группе.Воспитатель заранее должен приготовить материалы для оформления: синяя ткань или бумага для фона, нитки для закрепления планет и ракет и т. д. Дети могут дополнить получившийся уголок недостающими деталями – звездами.
3 этап. Подведение итогов.
К детям в гости приходит Лунтик, который хочет узнать о планетах. Дети в игровой форме рассказывают Лунтику о том, что они узнали, рассказывают о получившемся космическом уголке, и каким сильным, ловким и смелым нужно быть для того чтобы стать космонавтом.
Проведение физкультурного досуга совместно с Лунтиком «Полет по неизведанным планетам».
«Чрезвычайное событие». Выпускной бал в детском саду Чрезвычайное событие (Выпускной бал) Действующие лица: Ведущая Федора Егоровна Дети Музыкальные номера: 1. Детский сад — волшебная страна.
Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора» Детско-взрослое образовательное событие «Традиции семейного фольклора»[/b] ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СОБЫТИИ: Мы рады вас приветствовать.
Интегрированное образовательное событие «Путешествие в природу» Конспект интегрированного образовательного события по экологическому развитию в старшей группе ДОУ. Программные задачи: — Определить уровень.
Интегрированное занятие по конструированию «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Дельфин» Интегрированное.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.
Мастер-класс «Космонавты» 12 апреля – День Космонавтики! В 2016 году – 55 лет со дня первого полета человека в космос! Именно к этому событию мы решили приурочить.
Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.
Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики Прогулка-событие, посвященная Дню космонавтики[/b] (группа от 5 до 7 лет) (Прогулка проводиться в игровом зале детского сада в связи с плохими.
Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.
Событие дня «Помочь пчёлке Майе найти друзей» Тема событии дня:» Помочь пчеле Мае найти друзей». Цель : Создание социальной ситуации развития в позновательной деятельности. Задачи.
Источник
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС «
АЛЬБИНА ЗИННАТУЛЛОВНА
Образовательное событие на тему «Путешествие в космос»
— Расширить и закрепить знания о космосе, о строении Солнечной системы, космических явлениях, о первых космонавтах и празднике День космонавтики.
— Ребята я хочу вам загадать загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть планеты. (космос)
А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет? (да)
— Но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету.
— Чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут: ведь полет – нелегкий труд!
-Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раза, подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
— Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем мы с вами полетим? (на ракете).
Я прошу вас занять свои места (Дети садятся за столы, поставленные в форме ракеты).
Картина космического неба на магнитной доске
— А что вы знаете о космосе? (Ответы детей)
— Вы хотите больше узнать о космосе? (ответы детей)
— Вчера наша страна отметила «День космонавтики».
— Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
1. Сообщение о первых космонавтах — животных.
— Как вы думаете, кто первым полетел в космос?
— Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправили в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики. Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая собака Лайка. Лайка из космоса не вернулась.
Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка. Они возвратились на землю.
Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.
2. Беседа о первых космонавтах.
— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?
-12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть:
«Человек в космосе! Русский, советский!»
Многовековая мечта о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом земли — Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель
С орбиты он докладывал:
— Полёт проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол!
— Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.
Ю. Гагарин вернулся на Землю живым и здоровым, и учёные решили, что человек может жить и работать в космосе.
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех
Воспитатель: – А кого из космонавтов вы ещё знаете?
Дети: – Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.
Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос.
Воспитатель: – А вам бы хотелось полететь на Луну?
Воспитатель: – Космонавты должны быть сильными, смелыми, знающими и всё умеющими делать сами. Что вы знаете о Луне?
Ребенок: – Луна является спутником Земли. Луна меньше Земли в четыре раза. Луна не светит сама, она как зеркало лишь отражает падающие на неё солнечные лучи. У Луны нет атмосферы. Воды на Луне тоже нет. Луна вращается вокруг Земли.
Воспитатель: Что такое спутник?
Дети: Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.
Воспитатель: – Ребята, представьте, что мы в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием
— В древности люди тоже любили наблюдать за звездами, и они соединили группы звёзд в созвездия. Какие созвездия вы знаете?
Воспитатель: – Ой, что это такое пролетело?
Дети: – Это, наверное, звезда упала.
— Есть такая примета: когда падает звезда, нужно загадать желание и оно обязательно сбудется. Давайте, каждый про себя загадает желание.
3. Созвездия
— Звёзды, сияющие в ночном небе, — тела из раскалённого газа. Звёзды излучают яркий свет, цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.
— Каждый из вас родился под каким-то созвездием. (Дети называют, под каким созвездием они родились.).
— А какую самую большую звезду вы знаете?
— Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами
На луне жил звездочёт – («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий – раз, (Описать круг руками)
Три – земля, четыре – Марс, (Присесть)
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь – Уран, восемь – Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять – дальше всех – Плутон, (Прыжок)
Кто не видит – выйди вон! (Развести руки в стороны)
4. Планеты
Дальше информацию о планетах рассказывают дети.
Воспитатель: — В центре нашей галактики расположена самая большая звезда — Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.
Ребенок: – рассказ о солнце
— Самая близкая к Земле звезда — это Солнце. Солнце — это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий)
— Меркурий — самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греет только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой — совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.
2. Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
— Венера — самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.
3. А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета… (Земля)
— Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера. Она защищает планету от слишком горячих лучей Солнца и спасает Землю отпадающих из космоса камней и льда. Земля вращается вокруг своей собственной оси. За счёт этого вращения происходит смена времени суток. Земля вращается вокруг Солнца. За счёт этого вращения происходит смена времён года. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета. У Земли есть один спутник – Луна.
4. А эта планета красного цвета. (Марс)
— У Марса есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность Марса твёрдая и покрыта оранжево – красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
— Это пятая от солнца и самая большая планета в Солнечной системе. На планете нет твёрдой поверхности, она состоит из ядовитых газов, водорода и гелия, поэтому жить там невозможно. Юпитер имеет 16 спутников.
6. Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн)
— Сатурн – имеет обширную систему колец, которые образуются из пыли, камней и льда. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но Кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.
7. Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
— Уран — это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Её открыли всего 200 лет назад и она лежит на боку, потому что однажды она испытала столкновение. Планета так же окутана облаками и имеет несколько колец, но увидеть их гораздо сложнее, они проявляются только в определенное время.
8. На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма —
Состоит из воды, газа и льда… (Нептун)
— Нептун — голубой гигант, состоящий из газа. Его поверхность из космоса выглядит голубой. Нептун отличается от остальных планет тем, что крутится сверху вниз. На Нептуне практически всегда очень холодно.
У Нептуна есть 8 спутников.
9. А эту планету холод сковал,
Теплом её солнечный луч не достал. (Плутон).
— Плутон — карликовая планета, состоящая из камня и льда. Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой.
Почти всё время планета находится в замёрзшем состоянии.
Воспитатель: — Ребята, давайте повторим и закрепим названия планет считалкой.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Игра «Где какой»? — образовать признаки от предметов (чей? чья? чьи? чьё)
Источник