Вампиризм в Oblivion: секреты прохождения, советы, подсказки
Споры между игроками о том, стоит ли заражаться вампиризмом в Oblivion, не утихают до сих пор. С одной стороны, превращение в ночного хищника дает серьезные преимущества перед простыми смертными, но с другой – накладывает определенные ограничения. Впрочем, никто не мешает вам самостоятельно изучить механику вампиризма в Oblivion, а затем принять решение.
Немного истории
Фанаты серии The Elder Scrolls наверняка знают, что впервые возможность превращаться в кровопийцу появилась еще в Daggerfall. В этой части герой, заразившись вампиризмом, умирал в прямом смысле этого слова. Затем, по прошествии нескольких дней, протагонист просыпался в склепе и обнаруживал, что его, по понятным причинам, исключили из всех гильдий, в которых он состоял. Взамен персонаж получал 20 очков ко всем характеристикам, а также несколько уникальных умений, в числе которых была и левитация.
В Morrowind механика вампиризма стала не такой «имбовой». Герой приобретал всего лишь 20 очков к некоторым боевым характеристикам, а NPC начинали негативно на него реагировать. В общем, жизнь ночного хищника в этой части была той еще головной болью.
Добровольное заражение
А теперь, собственно, настало время рассмотреть механику заражения вампиризмом в Oblivion. Так, герой может подхватить порфириновую гемофилию, а именно так называется болезнь, превращающая вас в кровопийцу либо добровольно, либо случайно. Для начала речь пойдет о первом способе.
Выполняя задания Темного Братства, вы познакомитесь с Винсентом Вальтиери. В какой-то момент данный персонаж предложит герою так называемый темный дар, а вы сможете принять его или же отказаться. Если вы дадите свое согласие, а затем поспите, протагонист обнаружит у себя на шее характерные следы от укуса, после которого начнется превращение.
Обратите внимание на то, что Вальтиери не станет предлагать свой дар незнакомому человеку. Другими словами, вам нужно будет сначала выполнить все его задания, и только после этого произойдет судьбоносный диалог.
Случайное заражение
Что касается механики случайного заражения, то здесь все намного проще. Так, сражаясь с вампиром, герой может заболеть порфириновой гемофилией, которая и запустит процесс превращения. Имейте в виду, что подхватить вирус можно только в том случае, если кровопийца нанес вам удар в ближнем бою (то есть заклинания и стрелы не подходят). При этом заражение может произойти даже в том случае, если атака врага была заблокирована, но шанс на это далеко не стопроцентный.
Кроме того, если герой ни разу не дрался с вампирами, а также не знаком с Винсентом Вальтиери, он может проснуться и обнаружить, что был укушен. Как правило, такая ситуация возникает на высоких уровнях и является своего рода сюжетным ходом, призванным внести разнообразие в геймплей.
Профилактика
Дела обстоят так, что намного проще предотвратить заражение, чем потом ломать голову над тем, как излечиться от вампиризма в Oblivion. Для этого достаточно соблюдать несколько несложных правил.
Не подпускайте вампиров в зону ближнего боя. Так они не смогут нанести вам удар и, соответственно, заразить порфириновой гемофилией.
Когда Винсент Вальтиери предложит вам свой «темный дар», вам нужно от него отказаться. Это ни на что особо не повлияет, кроме того, что вы не станете вампиром.
Если вы все-таки подхватили вирус, у вас есть ровно 72 часа на то, чтобы от него излечиться. Для этого достаточно выпить любое зелье с эффектом исцеления болезней или же съесть ингредиент с таким же свойством. Также важно не ложиться спать до тех пор, пока порфириновая гемофилия полностью не исчезнет.
Конечно же, вышеперечисленные советы подходят только для тех, кто не хочет заразиться вампиризмом в Elder Scrolls Oblivion. Тот же, кто желает стать ночным хищником, может делать все с точностью до наоборот.
Преимущества
Ранее уже было сказано о том, что вампиризм в Oblivion дает кое-какие преимущества. Вот они:
- Вы получаете по 5 очков к атрибутам «Сила воли», «Сила» и «Скорость». При этом бонус растет на 5 единиц за каждый день, в который вы не питались кровью.
- Вас не смогут парализовать или заразить болезнью. Кроме того, персонажи, ставшие вампирами, получают меньше урона от оружия.
- Если регулярно питаться кровью, никто не догадается, что вы не человек. Естественно, это справедливо лишь в том случае, если вы не будете кусать людей на глазах у прохожих.
- Вам станут доступны три уникальных умения, позволяющих очаровывать людей, видеть их через стены и лишать возможности пользоваться магией.
Кроме того, некоторые навыки, отвечающие за физическую подготовку и магию, у вампира автоматически повысятся на 5 единиц. Но это на самом деле не такой уж и существенный бонус.
Недостатки
Как известно, за все приходится платить. Вот и вампиризм является не только даром, но и проклятьем, так что нужно это учитывать. Персонаж, заболевший порфириновой гемофилией, будет страдать от следующих негативных эффектов:
- Огонь наносит вампирам больше повреждений, нежели обычным людям. Если говорить о цифрах, то урон повышается приблизительно на 25%.
- Если долго не питаться кровью, ваш герой начнет страдать от солнечного света. Выражается это в постоянном получении урона, величина которого зависит от погоды (чем яснее небо, тем больше повреждений вы будете получать). При этом данный эффект будет усиливаться с каждым новым днем, в который вампир не пил кровь.
- Ваш герой превратится в монстра, если не будет питаться больше четырех дней. Люди начнут замечать, что с ним что-то не так, а самые смелые могут даже напасть.
Вот, в принципе, и все. Если недостатки, по вашему мнению, перевешивают преимущества, вы можете избавиться от болезни, использовав в Oblivion лекарство от вампиризма.
Питание
Вы уже наверняка поняли, что питание является одним из важнейших процессов в жизни ночного хищника. Конечно же, никто из жителей Сиродила не захочет отдавать свою кровь добровольно, поэтому вам придется применять кое-какие хитрости.
Итак, вам для начала нужно будет найти спящего человека. Подойдя к нему достаточно близко, вы увидите, что курсор изменился на значок в форме летучей мыши. Нажмите кнопку действия. Теперь у вас будет два варианта: разговаривать и пить кровь. Вам, соответственно, нужен второй.
Имейте в виду, что вы никак не навредите человеку и не превратите его в вампира, если будете пить кровь. При этом не рекомендуется проделывать данную манипуляцию со стражниками, так как они могут внезапно проснуться и уж точно не будут рады тому, что стали едой.
Если вы передумали быть вампиром
В какой-то момент ночная жизнь и необходимость постоянно питаться кровью могут вам надоесть. К счастью, в игре есть возможность избавиться от этой проблемы. Перед тем как вылечиться от вампиризма в Oblivion, вам нужно будет выполнить специальный квест, в ходе которого вы добудете лекарство. Выпив его, вы не просто превратитесь в обычного человека, но еще и приобретете иммунитет к порфириновой гемофилии. Другими словами, стать вампиром вы больше не сможете.
Кроме того, вы можете посетить пещеру под названием Глубокое Прозрение и найти там зал с купелью. Если собрать особый ингредиент с образований, стоящих по углам, а затем использовать обелиск в центре комнаты, вы излечитесь от вампиризма. Но учтите, что данная возможность будет доступна лишь в том случае, если у вас установлено дополнение The Vile Lair.
Квест
Задание, позволяющее избавиться от порфириновой гемофилии, называется «Лекарство от вампиризма». Его прохождение выглядит следующим образом:
- Посетите любую часовню и расскажите священнику о своей проблеме.
- Поговорите с Раминусом Полусом в Университете Волшебства.
- Отправляйтесь к Янусу Гассилдору. Он направит вас к ведьме Мелисанде, которой нужно будет принести 5 великих камней душ.
- Теперь начинается приготовление зелья. Для начала убейте вампира Хиндарила и соберите его прах.
- Далее добудьте кровь аргонианина (ударьте любого из них специальным кинжалом), чеснок, кровавую траву и паслен.
- Отнесите все ингредиенты ведьме и подождите 24 часа.
После этого Мелисанда сварит для вас нужное зелье. Только хорошо подумайте перед тем, как избавиться от вампиризма в Oblivion. Единожды приняв зелье, вы не сможете повторно стать кровопийцей.
Небольшой секрет
Если вам лень заражаться или же излечиваться от порфириновой гемофилии стандартными способами, вы всегда можете воспользоваться консолью. Коды на вампиризм в Oblivion выглядят следующим образом:
- Напишите последовательно две команды: set PCVampire to 2 и Player.SetAV Vampirism 25. Это позволит вам сразу же стать вампиром.
- Команда Player.AddItem 977E4 1 добавит в ваш инвентарь зелье Мелисанды. Выпив его, вы излечитесь от вампиризма.
Впрочем, гораздо интереснее делать все это по-честному. Пользуясь кодами, вы теряете большую часть удовольствия от игры, так что старайтесь не увлекаться.
Источник
The Elder Scrolls IV: Oblivion
Хотите ли вы стать вампиром?
— Хочу ли я стать вампиром? — размышлял бледнолицый редгард, прибираясь в своем доме в Бруме. Чемпион Киродиила, победитель Мехруна Дагона и обладатель множества титулов второй день подряд раскладывал на полках награды повелителей даэдр, сортировал драгоценности и расставлял книги. На второй полке сплошь дешевая беллетристика: «Ужас замка Ксир», «Запертая комната», «Кровь бессмертных» — тема ночных тварей неизменно популярна.
— Много раз в своих странствиях по Киродиилу я встречался с вампирами, — рассуждал герой. — Многих отправил в землю мой острый клинок. Почему люди считают, что кровосос сильнее обычного человека или эльфа?
И снова в доме тишина — лишь потрескивает огонь в камине. Редгард сел за стол, опрокинув батарею бутылочек киродиильского бренди, и задумался.
— Даже если брать нормальных, цивилизованных зубастиков, — сказал он сам себе. — Я знал некоторых мирных вампиров, почитал их за мертвецов порядочных, водил с ними дружбу — но согласился бы прежде умереть, нежели самому войти в их число. И я прекрасно помню, как в прошлой жизни меня отдубасил кулаками Кай Косадес, когда я пришел на явку с клыками. Снова стать сильным, быстрым, но всеми гонимым и презираемым? Нет уж, дудки. Впрочем. Есть у меня знакомый вампир, который живет почти легально, держит слуг и лошадей. Может, и не так страшен загробный мир? Может, даже в гробу можно хорошо устроиться с деньгами и связями?
Со стола полетела на пол посуда. Зашелестела карта Киродиила.
— По-моему, в последний раз я видел кровососов — здесь. Форт Кармала. Значит, нам сюда дорога.
Тайна заброшенного замка
«Еще один хочет стать вампиром? Сколько можно!» |
Перед каменной дверью лежал мертвый искатель приключений, пронзенный тремя стрелами. Редгард пошевелил труп ногой, пощупал пульс, вздохнул и решил, что уж ему-то повезет больше. Герой подошел к двери, примерился и с разбега.
. Дверь распахнулась от пинка, взметнулась вековая пыль гробниц. От грохота подпрыгнули все обитатели заброшенного замка. Старый вампир-колдун настороженно смотрел, как в пыли один за другим появляются следы и приближаются к нему. Цепочка следов остановилась у ног старика. Вампир съежился и приготовился к худшему.
Эффектным движением редгард скинул хамелеонную кирасу. «Ну давай, бей меня, противный!» — подумал он. «Еще одному в вампиры захотелось», — подумал старик, обреченно призвал даэдрическую броню и начал дубасить незваного гостя мечом. Из-за угла показались заспанные и недовольные лица других носферату.
«Удар, удар, еще удар, еще удар, и вот», — мысленно считал редгард, прикрывшись щитом. — «Вампир с мечом в даэдрике проводит апперкот. Вот слышу голос за углом, еще один пришел. Вот, кажется, я заболел — и мне нехорошо».
— Всем спасибо и до свидания! — Гость накинул зачарованную кирасу и пропал на глазах у изумленной толпы нежити. Хлопнула дверь.
На чужой кровоток не разевай роток | ||||||||||||||||||
Давайте вспомним, что у нас было с вампирами в предыдущих играх серии The Elder Scrolls. Ведь не вчера же в Тамриэле появились наши кровососущие ночные друзья. Заодно, бросив ретроспективный взгляд, мы увидим, как разработчики меняли отношение к игровым носферату. Впервые вампиры появились в Daggerfall. Возможность заразиться вампиризмом стала одним из множества игровых нововведений, наряду с ликантропией (оборотни вернулись в серию только в дополнении Bloodmoon). Бой с вампиром отнюдь не гарантировал заражения — можно было истребить десяток ночных тварей, подхватывая от них лишь обычные болезни. смертельные. Иногда игрок, чертыхаясь, вынужден был стоять под градом ударов вампира долгие часы, запивая горе зельями восстановления и лечения обычных, не благородных хворей. Но рано или поздно герою везло. Заразившись порфирией, персонаж начинал видеть кошмары (как видите, эта традиция соблюдается разработчиками и поныне). Если сон о плачущей кровавыми слезами девушке беспокоил игрока, он мог без проблем вылечить болезнь в латентной стадии. Если же игрок выбирал для персонажа длинные клыки, то примерно трое суток герой мог свободно гулять, а потом. умирал. В прямом смысле слова. Уснувший герой обнаруживал себя в склепе, неподалеку от города, где его настигла смерть. По причине безвременной кончины персонаж вылетал из всех гильдий и организаций, а во время двухнедельного отсутствия легко мог провалить важный квест. Зато новоявленный вампир мог похвастаться +20 ко всем характеристикам, плюсами к умениям, новыми заклинаниями: «успокоить», «очаровать» и «левитация» (да, когда-то мы умели летать!). Вдобавок, в зависимости от того, в какой из девяти кланов вампиров попал герой, он получал дополнительные заклинания. Со временем на клан можно было даже поработать, через посредника в таверне. Вампиризм накладывал свои обязанности — если игрок не хотел потерять способности, он вынужден был нападать на невинных прохожих и убивать их — это засчитывалось за питье крови. Само собой, путешествовать и гулять по улицам герой мог только ночью. Правда, солнечных ожогов можно было избежать с помощью мощной магии или подарка лорда-даэдры. В храмы и прочие места поклонения дорога герою была заказана, и вдобавок на него начинали периодически нападать охотники-«баффи». Лечиться от вампиризма было не в пример сложнее. Предложение от тех же охотников выполнить «лечебный» квест на убийство вампира-«предка» персонаж получал лишь раз в год! В Morrowind разработчики сильно упростили систему вампиризма и одновременно очень усложнили жизнь персонажам-вампирам. Заразиться стало намного проще, умирать для достижения эффекта уже не обязательно — достаточно проспать семьдесят два часа. Положительные эффекты от превращения в нежить не так заметны — сила, воля и скорость увеличиваются 20 единиц, растет акробатика, атлетика, скрытность и рукопашный бой. Впору спросить разработчиков: «Вы имели в виду вампиров или монахов?» Число кланов сократилось до трех, а кровопийство (теперь не обязательное) было реализовано в форме высасывающего здоровье заклинания. Солнечные ожоги вампир из Ввандерфелла мог компенсировать чарами на постоянное лечение, но его, увы, ждала другая неприятность: тотальная нелюбовь! Попросту говоря, с героем не хотели торговать, ему не хотели давать квесты, и даже прежние близкие друзья при попытке заговорить с ними нападали. Получается, что если в Daggerfall игрок мог спокойно играть вампиром, то в Morrowind вампиризм превращался в тяжелый, опасный и ничем не вознаграждаемый труд. И важен был еще один момент — стать вампиром после завершения главного квеста в Morrowind было невозможно, потому что переболев корпрусом, герой получал полный иммунитет к гемофилии венценосных. А что происходит в TES IV: Oblivion? Кланов вампиров в Киродииле нет вообще, вампирских квестов нет — и это плохо. Но теперь превратившийся в нежить герой уже не вызывает яркого неприятия имперского сообщества, может натурально пить кровь и самостоятельно регулировать свою «кровожадность». У игроков появилась возможность отыгрывать роль ночного кровопийцы — и это очень хорошо. Стать в TES IV: Oblivion вампиром очень просто, если вы не лесной эльф и не аргонианин (у них есть врожденная сопротивляемость болезням). Надо всего лишь найти вампира, пнуть его и терпеливо сносить побои несколько секунд. Вампиры часто обитают в заброшенных крепостях, редко — в шахтах и пещерах, и почти никогда — в руинах айлейдов. Вам нужно заразиться от вампира «гемофилией венценосных» — это и есть вампиризм в латентной стадии. Он не проявляется никак, кроме небольшого, почти незаметного упадка сил. В это время заболевание можно вылечить банальным эликсиром лечения обычных болезней или посещением храма и алтаря. Как говорится, «достаточно одной таблэтки». «На что жалуетесь?» — «На гемофилию венценосных». Если бы в Киродииле был хоть один врач, он бы оценил юмор такой жалобы — ведь болезнь никак не беспокоит носителя. Если не знать об истинной опасности этой невинной болезни, можно легко пропустить опасный момент. Проявляется болезнь через семьдесят два часа. После сна или дремотного ожидания герой проснется от кошмара. Отныне он вампир. На этой стадии болезнь практически неизлечима. Есть и другой способ заразиться — получить укус по дружбе. Но воспользоваться им можно только в середине прохождения линейки квестов Темного Братства. Смерть ему к лицу
Редгард стоял на пригорке у опушки нибенейских лесов и провожал закатное солнце, роняя скупую слезу. На исходе был третий отпущенный ему день. Превращение в чудовище он готовился встретить в номере скинградской таверны. Скинград. Вечер. Таверна. — Ну что же. ты сам этого хотел, — сказал себе герой и лег в постель, заведя будильник на утро. Ночь, на постели беспокойно ворочается спящий человек. Внезапно в комнату проникает пугающая тень, кто-то изможденный и худой подкрадывается к постели, наклоняется над спящим и вонзает в него клыки. Через несколько секунд жуткий гость выпрямляется, кровь капает с его подбородка. Он оборачивается, и его бесцветное лицо медленно наливается краской — черты лица проясняются. «Да это же я!» Редгард долго не решался открыть глаза. Он понимал, что означают такого рода сны: «Я боюсь, что я проснусь, а вампир останется», — подумал он с мрачной иронией и осторожно ощупал лицо. Кожа была словно пергамент. — Да, теперь спаситель Киродиила — самый обычный вампир, дитя ночи, пиявка Молаг Бала, сын Ноктюрнал, кровосос, — мрачно проговорил герой. — Цвет кожи изменился. За ночь я словно несколько раз побывал в солярии. Не сказать, что этот оттенок плохо смотрится, — редгарду от природы положено быть темным. Зато лицо стянуто древней кожей вампира. Черты заострились. Зрачки, разумеется, красные. Прикус стал неправильным. Впрочем, нечего зеркало пинать, коли рожи не видать. Осторожно, шаг за шагом, герой выполз на завтрак, к постояльцам. Странное дело — ни один гражданин не дрожал, не визжал. Публике словно было все равно, что в одной гостинице с ними поселился такой замечательный сосед. Удивленный редгард растолкал спящую хозяйку гостиницы. — Привет! Ты знал Мартина. Везет тебе! — ответила она, не моргнув глазом, а потом осовело забралась назад, в теплую постель.
Не понимая, радоваться ему или оскорбляться, редгард стоял над спящей эльфийкой. Внезапно в нем проснулось новое, доселе неизвестное желание. Жажда. Он тихо оглянулся, наклонился над хозяйкой и сделал с ней свои вампирские дела. Фаст-фуд — это про вампиров. За три-четыре секунды герой утолил жажду крови. на время. К сведению: укусить можно только спящего NPC. Вреда укус не нанесет никакого, но если донор во время трапезы проснется (а он может это сделать), то объясняться придется со стражниками. Да, похоже, в Киродииле отношение к вампирам более терпимое, чем в Морровинде. Сытый вампир не вызывает неприятия практически ни у кого. Отношение окружающих, конечно, падает, ибо скрыть внешность невозможно. Но если герой известен в этом мире, если у него подвешен язык, есть под рукой заклинание очарования, красивая одежда, то он не теряет почти ничего. Приобретает он поначалу тоже немного. Голодной кумеГде они, прежние плюшки вампира? Нынче новообращенный получает лишь +5 к силе, воле и скорости. Вдобавок — традиционные +5 к акробатике, атлетике, разрушению, скрытности, рукопашному бою, иллюзии и мистицизму. Сопротивление парализации и обычным болезням — полное (отлично!), сопротивление обычному, не серебряному и не зачарованному оружию — 5% (это очень мало). Единственное заклинание, которое вампир получает на заре своей карьеры, — «взгляд охотника». Это полуминутное ночное зрение, совмещенное с обнаружением живых существ. Очень дешевое — требует всего пять единиц магии. При этом герой получает и традиционный штраф, 20% уязвимость к огню. В целом, негусто. Но не забывайте, что вампир свободно общается с окружающими и совсем не боится солнца!
Проверяя свои новые способности, редгард прыгал по полям и лесам шустрым зайчиком, и вечер застал его уже у стен Анвила. Герой еще раз проверил свои навыки общения на моряках, снующих по причалу, а когда на небо выкатили луны, забрался в таверну. Этой ночью ему приснился второй кошмар. Проснулся редгард перед самым рассветом, не выспавшийся и совершенно разбитый. От недосыпа у него даже прикус изменился. Герой спустился в общий зал и присел на стул. — Что-то вид у тебя нездоровый, уж не заболел ли? — участливо спросил его бармен, протирая стаканы. «Может, на свежем воздухе полегчает», — подумал герой и вышел на причал. Еще нигде не румянилась заря, но уже забелел запад. Все стало видно, хоть и смутно, вокруг — силуэт маяка, стены города позади. Бледное небо светлело, холодело, синело — звезды то мигали слабым светом, то исчезали. Патрулирующий набережную стражник пристально посмотрел на раннего прохожего. Поеживаясь от холода, редгард прогуливался по причалу. За горами вспыхнул рассвет. Вампир невольно вскрикнул и схватился за лицо — кожа его горела, темнея. От нее поднимался белый дымок, а здоровье медленно, но неуклонно падало. — Тебе, похоже, надо к врачу! — кричали вслед герою утренние прохожие, пока он бежал к таверне. — Ты белый и совсем горячий! Это интересно: превращение в вампира и переход болезни в следующую стадию можно замедлить или ускорить по желанию. Если вы будете много и часто отдыхать или спать, болезнь будет прогрессировать быстрее. Если не спать и не отдыхать вообще, то следующая стадия так и не наступит. Особенно актуально Атронахам по гороскопу — они спать не приучены в принципе. Новый, переработанный разработчиками вампиризм может прогрессировать. Если игрок сутки не пьет кровь, то болезнь переходит во вторую стадию, обозначая событие кошмаром. Все вампирские прибавки к умениям и атрибутам растут еще на пять единиц. Растет сопротивление обычному оружию и уязвимость к огню. Окружающие начинают замечать странности во внешнем виде героя, но предполагают, что он чем-то болен. Отношение их к персонажу падает. Но самое неприятное состоит в том, что солнце начинает, как и положено, жечь вампира огнем. Если персонаж статен и силен, умеет лечиться, то он еще может путешествовать днем. Но здоровье у него будет уже не то — чтобы не погибнуть, ему придется пользоваться заклинаниями лечения, свитками и эликсирами. Компенсацией за пережитые неприятности должно послужить второе заклинание — «вампирское обольщение». На двадцать секунд кровосос может очаровать любого NPC, чтобы беспрепятственно поторговать с ним или взять квест. Но увы — пользоваться такой возможностью вампир может только один раз в сутки. Как вы уже догадываетесь, у вампиризма есть и третья, и четвертая стадии — их отделяют от второй и друг от друга те же сутки. На третьей стадии прибавки к характеристикам и сопротивляемости доходят до +15, на четвертой — до классических +20. Растет уязвимость к огню, а солнце начинает палить вампира так, что может убить его за несколько секунд. Даются новые заклинания-силы. На третьей стадии это «власть ужаса», распугивающая всех вокруг, — от страха окружающие на некоторое время немеют и не могут читать заклинания. На четвертой — «объятия тьмы», полная невидимость (плюс ночное зрение) на полторы минуты. Обе силы можно использовать лишь раз в сутки — они полезны, когда герой попадает в опасную переделку.
Проведя в таверне три дня без крови, редгард отощал, кожа постарела еще больше, изменилась форма черепа — челюсти стали выдаваться вперед. Теперь он был похож на классического подземного вампира, которыми кишат темные углы Киродиила. Спустившись из номера вниз, он попробовал заговорить с барменом, но жесткий ответ последовал незамедлительно: — Ты не отведаешь моей крови, монстр! Изыди, чудовище! Купить яблоки не удалось. Все присутствующие отказывались говорить с редгардом. Хорошо, что никто не нападал на него. Да, наш герой стал сильным, ловким — но очень уж страшным. «В таком состоянии хорошо очищать подземелья от разбойников или даэдр. Я силен и ловок, хитер и дьявольски умен. Меня нельзя парализовать и очень трудно убить обычным оружием. Невидимость и страх теперь мои спасители. Я пройду по подземелью вихрем, лишь бы не огнем не попалило. Но как же хочется крови!» Запершись в номере, редгард дождался ночи. Когда таверна затихла, он на цыпочках вышел в коридор, подошел к соседней двери. Звякнули отмычки. В эту ночь кто-то из постояльцев не досчитался полстакана крови. Совет: если нужно быстро перекусить, а залезать в дома лень, можно воспользоваться бомжами — по ночам они спят на улице. Пусть хоть какую-то пользу приносят. Надо только убедиться, что никто не смотрит. Неудовлетворенного желудочно вампира в последней стадии болезни уже нельзя не распознать с первого взгляда. Почти все NPC сразу же откажутся разговаривать с вами, торговать, давать и принимать квесты. Как ни странно, самыми стойкими окажутся. стражники. Лишь у них еще будут силы приветствовать носферату и вести с ним дружеский диалог. Способ вернуть расположение жителей Киродиила есть, и он очень прост — надо попить крови. При этом болезнь снова возвращается в первую стадию — по пять единиц прибавок и никакого вреда от солнца. Вампирские заклинания исчезают все, кроме базового «зрения охотника». Но через сутки вампиризм снова начнет прогрессировать. Получается, что, садясь на диету или подкрадываясь к спящим горожанам, игрок может регулировать свою страхолюдность и силу. Чем сильнее вампир, тем большее отвращение он вызывает. Чем симпатичнее герой окружающим, тем меньше положительные и отрицательные эффекты от болезни. «За пять тысяч ее берутся пристрелить»
Если в игре есть вампиризм, то должен быть и способ вновь вернуться в человеческое обличье. В Daggerfall для возвращения в мир живых нужно было поработать на охотников за нежитью и убить древнего вампира, который был для персонажа «крестным отцом». В Morrowind помочь персонажу мог «танцующий» Молаг Бал, повелитель даэдр. Он возвращал героя к жизни за небольшую услугу. Здесь дорогу к жизни покажут священники городских храмов. — Лечение от вампиризма? Это легко! — сказал священник. — Правда? — обрадовался редгард. — Конечно! Вот вампир, а вот стена. Главное — хорошенько разогнаться. — Служитель богов улыбнулся. — Другого способа нет, ткани слишком сильно поражены и изменены. Впрочем, не буду лишать тебя надежды. Сходи в магический университет, может, тебе Раминус Полус подскажет что-нибудь. Он, говорят, долго и безуспешно занимался этой проблемой. Прибежав в столичный университет, редгард долго ждал Раминуса Полуса в приемной. Наконец тот появился. — Да, я когда-то изучал эту проблему. Пришел к тем же выводам — вылечить вампиризм невозможно. Но я бы тебе посоветовал испросить аудиенции у Януса Гассилдора, графа Скинградского. Он тоже исследует вопрос со всех сторон. У него есть на это причины. личные. — Знаю, знаю. — кивнул редгард. — Я сам помогал ему ликвидировать заезжих охотников на вампиров, не привлекая внимания. — Нет, не только эти причины.
Уже к вечеру герой был у Скинграда. Поднявшись на крутой холм и перейдя большой мост между двух рядов вечно горящих факелов, он оказался в замке графа. — Мне бы хозяина! — робко начал герой. — Приема не будет до послезавтрашней недели, — сурово ответила ящерка Хал-Лурц, личный секретарь графа. — Граф никого не принимает, если встреча не назначена заранее. — Я насчет лечения от вампиризма. — Вижу, вижу, — ящер нахмурилась. — Жди здесь. Я передам ему. Вскоре из личных покоев к герою спустился сам граф Янус Гассилдор. — Ну, как это тебя угораздило? — сочувственно сказал он. — Ищешь лекарство? Я тоже его ищу. Не для себя, конечно, — меня мое положение вполне устраивает. Дело в моей жене Роне — мы заразились вместе пятьдесят лет назад, но она не смогла принять вампирский образ жизни, отказалась пить кровь и впала в кому. Ей ничто не помогает. А я, сам понимаешь, не могу просто так взять и начать активно заниматься вопросом лечения вампиризма. И так по городу ходят слухи. Я помогу тебе, если ты поможешь мне! — Когда я тебе не помогал, граф? — Слушай меня внимательно. Есть информация, что вылечить вампиризм когда-то могли гленморильские ведьмы. Сейчас в Киродииле их не осталось, но говорят, что к югу от Чейдинала на берегу реки Корболо, на холме Дрейклоу, живет одинокая старуха, по описанию очень похожая на одну из них. Действуй-злодействуй! Два зелья жизни
— Вылечить тебя от вампиризма? — захохотала седая Мелисанда. — А кто тебе сказал, что я этим занимаюсь? — Хм. Тебе правильно сказали, милок. Только записывать тебя на прием я не собираюсь без пяти больших пустых камней душ. Вон дверь, и без камней не возвращайся. Зато с камнями — возвращайся. Это важно: обратите внимание на то, что входя в дом колдуньи Мелисанды, вы нарушаете границы частного владения. Делайте все дела быстро и ретируйтесь, или ведьма очень расстроится. Где добыть большие камни душ? В Гильдии магов Коррола можно украсть два камня из выставочного стенда, еще пару камней можно найти в университете магов, если хорошо пошарить. Один камень лежит на столе в подвале у Мелисанды (тайная дверь — под очагом). Еще один — на вершине холма, буквально над домом ведьмы, в шахте Расточительной (осторожно, в ней очень много опасных растяжек). Можно отправиться от дома ведьмы в айлейдское подземелье Норнал и подобрать там еще один камень на нижнем этаже. На высоких уровнях большие камни свободно продаются практически во всех отделениях Гильдии магов. — Принес? Теперь слушай внимательно. Для того чтобы сварить зелье лечения, мне нужно. — Ведьма призадумалась. — Шесть головок чеснока. Два пучка кровавой травы Обливиона. Пять листьев паслена. Кроме этого — кровь аргонианина (не спрашивай, почему) и пепел могущественного вампира. Сцедить кровь тебе поможет вот этот кинжал, зачарованный на взятие анализа. Убивать ящера не обязательно — один удар, и проба крови взята. А пепел. не от каждого вампира он сгодится. Тебе нужно убить древнего Хиндарила, запертого в пещере под названием «Болото красной воды».
— Вот тебе все ингредиенты, ведунья. — Редгард протянул ей кровь, пепел, листья, чеснок и кровавую траву. — Так, пепел есть, чеснок есть, кровь аргонианина, листья паслена. Как только остальное принесешь, так сразу и приступим к зельеварению, — улыбнулась Мелисанда. — Вот тебе трава, бери. Настоящая, кровавая, ядреная. Я ее лично собирал на остатках ворот в Обливион. — Как только остальное принесешь. — Ты что, Баба Яга, белены объелась? Я тебе все принес! — Как только остальное принесешь. Это баг: если вы стали вампиром уже после завершения Обливионского кризиса, то у вас проблема. Нет, вовсе не с кровавой травой — она растет на остатках врат, ею торгуют алхимики. Проблема с ведьмой — она не захочет принять у вас траву «местного» происхождения. Пытаться говорить с выжившей из ума старухой бесполезно. Заставить игру поверить, что ваша трава — настоящая, поможет консоль ( ) и команда set MS40.bloodgrassvar to 1 (переводится буквально как «трава — годная»). — Ну вот, теперь все в порядке, милок, трава что надо. Я принимаюсь за работу. Погуляй на улице сутки и возвращайся за зельем. Это баг: если же дурная ведьма не захочет потом подниматься из подвала с вашим зельем, то попробуйте выманить ее фразой set MS40.cureready to 3. — Все готово, родной! — Ведьма встретила редгарда радостно. — Выход продукта оказался больше, чем я думала, — получилось целых две порции. Одну ты можешь уже сейчас, э-э, употребить. А вторую. кажется, ты ее кому-то обещал? Беги, беги в Скинград и не останавливайся. Редгард поклонился старушке, взял два драгоценных зелья и выскочил на улицу. Дверь за ним захлопнулась. Герой ринулся в ночь, выкрикивая на весь ночной лес: — О боже, я опаздываю, опаздываю! Графиня будет недовольна! Сердце вряд ли обрадует
— Ты пришел, — констатировала ящерка-секретарь, обнаружив редгарда, барабанящего в двери личных покоев графа. — Не ломись в эту дверь. Это ни к чему. Во-первых, я с той же стороны двери, что и ты. А во-вторых, графа там все равно нет. Пошли со мной. Хал-Лурц вышла на улицу и подвела героя к глухой стене. «Еще одна с этими глупыми шуточками», — подумал редгард. Но фальшивая стена внезапно уехала под землю, открывая ряд ступенек. Тоннель заканчивался старой деревянной дверью. — Иди, — молвила ящерица. — Там, внизу, тебя ждут друзья. «Что-то мне подсказывает, что за дверью либо кукольный театр, либо склеп», — думал редгард, спускаясь по ступенькам в могильную сырость пещеры. — «И точно — склеп». В дальнем конце темного и мрачного зала виднелись три силуэта. На стуле сутулился граф. Рядом кто-то лежал на постели, сложив руки на груди, — похоже, это и есть графиня Рона Гассилдор. Но что за женщина стоит рядом с ними? — Я, милок, — кивнула колдунья. — Только без обмороков, пожалуйста. Граф ждет тебя. Отдай ему зелье и постой в сторонке. Янус, я смогу привести ее в чувство лишь на несколько секунд.
|