Откровение ап. Иоанна (Апокалипсис), глава 12 Откровение, гл 12
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Источник
Жена, облеченная в солнце
— «И явилось на небе великое знамение – жена, облеченная в солнце, под ногами ее луна, и на голове ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения». (Отк.12.1-2)
Говорить или не говорить, писать или не писать – старая проблема людей веры, пытающихся познать тайны Слова. Оказаться в положении людей пророка Ионы, всегда присутствовала в их среде. Пророку было сказано – иди и скажи городу, что он будет уничтожен, если не измениться. Он сделал это и Бог отменил зло, которое хотел сделать городу и Иона обиделся. Ответ очевиден – да говорить, хотя бы потому, как учил апостол: «будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного». Какого дня и доколе делать это? — евангелисты говорят по-разному, а мне более импонируют такие слова – «доколе нахожусь в этой храмине и доколе не увижу Христа».
И так, современные ученые (астрономы) просчитали стих (в эпиграфе) книги «Откровение» на звездном небе и, установили что события, описанные в книге, произойдут 23 сентября 2017 года. Вот этот ролик на сайте ютубб — https://www.youtube.com/watch?v=9VI4I1d-q8U — https://www.youtube.com/watch?v=TL4-aYqhNWM&t=100 . В дополнение к этому видео заметим, что эти события произошли после седьмой трубы, когда «открылся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его, в храме Его и произошли…» различного рода катаклизмы, которые не суть главные в событиях землян. А еще ранее, в 10 главе сказано, что «в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершиться тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам». Любопытно, что в те сентябрьские дни будет отмечаться юбилейный год и праздник труб по еврейскому календарю. Нам не дано знать дня и часа наступления этих событий, но дано познавать времена (время), которое измеряется сентябрем 2017 (5777) года. А познавать время событий в годах и месяцев можно только через Писание и в частности через книгу Псалмов. В ней 150 псалмов, порядковый номер которых нужно сочетать с определенной датой календаря. Если рассматривать подробности этой книги, то они удивительным образом сочетаются в событиях с искомой нами даты.
И так, искомая дата – 23.09.17. А начнем мы с года и псалма под номером 17, где текущий 2017 год помечен многими событиями из области катаклизмов земли и кстати, повышенной активностью солнца. Псалом нам говорит, что в этот период времени будет теснота в душе человека и потоки беззакония, и по этой причине — «потряслась и поколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор. Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий. Наклонил Он небеса и сошел, — и мрак под ногами Его. И мрак сделал покровом Своим, мрак вод и облаков воздушных. И явились источники вод, и открылись основания вселенной». «Наклонил небеса и открылись основания вселенной», под этими событиями можно понимать что угодно – изменение полюсов, появление планеты Нибиру (большой красный дракон с семью головами (планетами вокруг Нибиру) итд. Но в главном, сказано – «Он простер руку с высоты, и взял меня, и извлек меня из вод многих».
Далее, обращаем внимание на девятый месяц сентябрь, который в текущем календаре уже в начале, помечен многими разбушевавшимися стихиями. Основной мотив девятого псалма – страх и суд, но суд в который – «Он будет судить народы и вселенную по правде». При этом, в псалме говорится – «Буду радоваться и торжествовать о Тебе, когда враги мои обращены назад, у которого совсем не стало оружия, погибла память их с ними». То есть, произойдет нечто, что изменит человека до такой степени, что зло и нечестие его будут «искать и не найти его нечестия». Не станет оружия, исчезнет его воинственность и забудется, опять же — погибла «память», а не люди. В Евангелиях об этих событиях мы так же читаем, что погибнут дела людей, но не сами люди.
И конечно, очень любопытно заглянуть в 23 псалом, который отражает 23 сентября. В псалме говорится дважды о небесных вратах – «Поднимите, врата, верхи (лица) наши и поднимитесь двери вечные, и войдет Царь славы». В других переводах говорится о необходимости поднять свои головы, увидеть ворота и подняться через вечные входы. В книге Откровение буквально перед событиями «жены, облаченной в солнце», говорится что «отверзся храм Божий и явился ковчег завета Его, в храме Его». По еврейскому учению в юбилейный год и праздник труб (после седьмой трубы) откроются небесные врата и начнется вознесение. В этом псалме так же ставится и отвечается на вопрос – «Кто сей царь славы?». Вопрос, еще для многих людей далеко не праздный.
Главным же в книге Откровение и в событиях, остается «Жена, облаченная в солнце». Жена это церковь (Его народ), а так же – земля. Понятно, Его народ поднимается туда о чем сказано – «ваш дом на небесах», а землянам в дальнейших событиях определено – «мертвым воскреснуть, а живущие изменяться во мгновение ока». А это событие может быть связано только с расширением солнца, о чем мы уже писали. И в этом свете будет виден всем – от края до края земли, грядущий Христос. Как и сколько дней эти события будут происходить, трудно сказать. Но необходимо учесть, что Юпитер – бог грома, молний и страха, а так же строгий отец суда (в мифологии), будет находиться в чреве Девы звездного неба 42 недели, срок беременности и время в которое всем землянам будет определиться до конца своего рождения в вере и пробуждения в духе.
Знаменательно и то, что срок беременности Жены, одетой в солнце и рождения Царя, уходит в 2018 год, который в 18 псалме прочитывается так – «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. По всей земле проходит звук их (речь и знание), и до пределов вселенной слова их. Он поставил в них жилище солнцу». Вот, опять Солнце и опять свет! Но читаем далее – «И оно (солнце) выходит, как жених из брачного чертога Своего, радуется как исполин, пробежать поприще и ничто не укрыто от теплоты его. Закон Господа совершен, суды Господни – истина, все праведны». Здесь каждое слово уникально и несет огромный смысл, опять же вспомним, что — высшим, последним и итоговым обетованием всей книги Библии является наша позванность на брачную Вечерю Сына!
И как итог: Людская поговорка гласит – если мы проснулись и у нас ничего не болит, значит мы уже на том свете. Перефразируя ее, скажем так – если вы проснулись после 23 сентября и ничего не заметили, то помните, что наступил наш последний срок беременности и рождения в Боге. Аминь!
Источник
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Откр. 12:1
Свт. Андрей Кесарийский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, а на главе ее венец из двенадцати звезд
Под женою, облеченною в солнце, некоторые всецело разумели Пресвятую Богородицу, потерпевшую еще прежде, чем познан был ее Божественный Сын. Но как Господь наш родился за долго пред сим, то великий Мефодий, считая сказанное несоответствующим Владычнему рождению, принимает жену за Святую Церковь. Не излишне привести здесь и самые слова блаженного Мефодия, который в сказанной беседе от лица девы Проклы говорит: «Жена, облеченная в солнце, есть Церковь; и что для нас одежда, то для нее свет, и что для нас золото и блестящие драгоценные камни, то для нее звезды, — звезды лучшие и светлейшие. Она взошла на луну. Так как от луны зависит влажность в природе, то иносказательно здесь под луною разумею веру банею очищаемых и освобождаемых от тления. Она болит, перерождая душевных в духовных и видом и образом преобразуя их по подобию Христову». И далее: «Не следует считать под вновь рождаемым Самого Христа, ибо за долго до откровения Иоаннова исполнилась тайна воплощения Божественного Слова. Иоанн же говорит и пророчествует о настоящем и будущем». За сим продолжает: «Итак, самая необходимость заставляет признать, что болящая и рождающая искупленных есть Церковь, как свидетельствует у Исаии Дух: прежде неже чревоболети ей, роди, прежде неже npiити труду, чревоболения избеже, и породи мужеск пол (Исаия 66, 7). От кого убежала? — Во всяком случае, от змея, чтобы родить людей — умный Сион мужескаго пола. — Далее: «Итак в каждом из нас духовно раждается Христос; а посему Церковь повивает пеленами и болезнует, пока не вообразится в нас родившийся Христос, чтобы каждый, соединившись со Христом, соделался Христом». Таким образом, Церковь оделась солнцем правды Христом. «Ибо законный свет ночного светила луны имеет под ногами и мiрскую жизнь, подобно луне изменяющуюся». — Глава ея увенчана венцом Апостольских догматов и добродетелей. — Тот же Мефодий говорит: «поелику от луны зависит влажность, то ею означается, иносказательно называемое морем, крещение, спасительное для рождаемых и пагубное для демонов».
Толкование на Апокалипсис.
Свт. Кесарий Арелатский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Иоанн говорит, что Церковь на одной своей части — то есть на мнимых и дурных христианах — стоит ногами. И на главе ее венец из двенадцати звезд. Под этими двенадцатью звездами могут пониматься двенадцать апостолов. Облаченная же в солнце [жена] означает надежду воскресения. Поэтому написано: тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф 13:43).
Изложение Откровения.
Свт. Димитрий Ростовский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Брань – жизнь наша, и эта брань «против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). Победа же над ними есть вещь весьма добрая, но нелегкая. Добрая – потому что приносит венец, а нелегкая – потому что злоба супостата нашего велика, сила его крепка, а естество наше страстно и сила наша немощна.
Но не бойся, человек, не отчаивайся, ибо имеешь помощницей Пресвятую Деву, Воеводу Возбранную, Ей же мы и «благодарственная восписуем». Ее в помощь призови, ибо говорит: «Призови Меня в день скорби твоей, и избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49:15). С Нею помогающей увидишь ты врага побежденным. В утверждение этой истины скажу нечто из Писания: «Шея твоя – как столп Давидов, тысяча щитов висит на нем – все щиты сильных» (Песн. 4:4).
Что означает тот столп, как не крепость Девы во спасение наше, столп крепости от врага? Что те щиты, как не защита? Что те стрелы, как не победа над врагами? Когда враг на нас нападает, Она щитами нас заслоняет. Когда мы против врага воюем, Она нам стрел крепких добавляет. Когда ослабеваем, Она, как столп, нас подпирает, чтобы не упали. Таковую Воеводу имея в брани, кто врагов убоится? Горе тем, кто без Нее хочет сойтись с супостатом. Но Ты, Владычица, воинам Своим, верно Тебе служащим, не попускаешь одним остаться в брани, всегда Ты с ними, подвиг их блюдешь и им помогаешь.
Уверяюсь в этом, взирая на Твое знамение, на небесах явленное, солнцем облеченное, которое тогда явилось, когда всей твари разорение было показано, как пишется: «Произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град» (Откр. 11:19), и вот, «явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце» (Откр. 12:1) .
Кто не знает, что та явленная Жена предзнаменовала Пресвятую Деву, в чем есть многое согласие церковных учителей. И смотри: почему та Жена не явилась прежде блистаний, громов, гласов, землетрясений и града, когда еще все стихии были в покое, но в само то страшное смятение небес и земли? Потому, чтобы показать, что Пресвятая Дева с нами в самой лютой брани, в самый злой час, когда с супостатом нашим боремся, когда на нас нападает враг – то блистанием «похоти очей», то гласом «гордости житейской» (1 Ин. 2:16), то градом внезапных страстей и бесчисленных наветов, то громом страхов, то потрясением отчаяния.
Тогда Она, словно солнце, восходит в помощь, чтобы, если кто побеждается, того утвердить; если кто уязвляется, того исцелить. Если кто упадет, того воздвигнет. Если кто уже и умер душой, в брани люто побежденный, но в помощи Ее не отчаялся, – того воскресит и снова к подвигу вооружит. Если же кто крепко подвизается, тому будет помогать в брани и за подвиг награду уготовит.
Во все же то бранное время, – чтобы ночь темной области не покрыла борющихся, – является «облеченною в солнце», просвещая тьму нашу. Так Возбранная Победительница всегда со Своими на брани. И кто не встанет против греха, имея готовую помощь – Пресвятую Деву?
О, Всесильная! «Обитель Твою сохраняй, в Тебе бо сия верно и́иночествует, в Тебе и утверждается, и Тобою побеждающи, вышша есть всякаго искушения: и пленяет враги, и проходит послушание» (Андрей Критский, Великий канон, песнь 9).
Руно орошенное.
Сщмч. Викторин Петавийский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Это древняя Церковь отцов, пророков и святых апостолов, потому что она претерпела скорби и мучения томления, пока не появился некогда обещанный [пророками] из ее народа и в ее плоти. Облаченная в солнце указывает на надежду воскресения и обетование славы. Под ногами ее луна: освобождение (casus) тел святых от оброка смерти, потому что она не знает полного затмения. Ведь как жизнь человека убывает, так она и прибывает, и надежда усопших никогда не гаснет полностью, как думают некоторые, но они всегда имеют во тьме свет, подобный луне. Венец из двенадцати звезд означает венец отцов, от которых Дух, согласно рождению [Христа] по плоти, собирался получить плоть.
Толкование на Апокалипсис.
Сщмч. Ипполит Римский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Под женщиной, облеченной в солнце, он самым ясным образом обозначил Церковь, облеченную в Слово Отца, блистающее ярче солнца. Говоря же о луне под ногами ее, (он разумеет), что Церковь, подобно луне, украшена небесной славой. А выражение: на главе ее венец из двенадцати звезд, указывает на двенадцать апостолов, чрез посредство которых утверждена Церковь.
Об антихристе.
Сщмч. Мефодий Патарский
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Явившаяся на небе жена, облеченная в солнце и увенчанная двенадцатью звездами, которой подножием служила луна, и имевшая во чреве и кричавшая от болей и мук рождения, — это в собственном и точном смысле есть Мать наша, Дева, некоторая сила, сама по себе отличная от детей своих, которую пророки, ввиду приписываемых ей свойств, называли то Иерусалимом, то Невестою, то горою Сионскою, то Храмом и скиниею Божиею. Она есть сила, стремящаяся к просвещению.
По словам пророка: светись [Иерусалим], — как взывал к ней Дух, — ибо пришел свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут (Ис 60:1-4).
Это есть Церковь, дети которой все вместе придут к ней по воскресении, стекшись к ней отовсюду; а она, достигнув невечернего света и облекшись сиянием Слова, как бы одеждою, будет радоваться. Ибо каким другим драгоценнейшим или достойнейшим украшением надлежало бы украшаться царице, которая облекается в свет, как в одежду, чтобы сделаться невестою Господа, для чего она и призвана Отцом?
Приступите же, возвысившись умом, посмотрите, подобно как [смотрите] на брачных дев, на эту великую жену, которая сияет чистою и непорочною, всецелою и неувядающею красотою, ни в чем не уступающею сиянию света, вместо одежды облеченную в самый свет, вместо драгоценных камней украшенную на голове сияющими звездами. Ибо что для нас одежда, то для нее — свет; что для нас золото, или блестящие камни, то для нее — звезды: не такие, какие находятся на видимом своем месте, но лучшие и блистательнейшие, так что здешние могут считаться не более, как их образами и подобиями.
Пир десяти дев.
Примасий
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Это также то, что ныне явлено в Церкви, а именно: действием Святого Духа человеческая природа соединилась с Премудростью Божьей, и из двух один и Тот же Христос-посредник возник, возвещен и принят в вере. Как Он Сам сказал: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин 2:19), и евангелист добавляет: Он говорил о храме тела Своего (Ин 2:21).
Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна. Обычно говорится, что род разделен на многие виды, которые суть одно, ибо то, что является небесами, здесь — храм на небесах, или — жена, облаченная в солнце с луной под ногами, то есть Церковь, одетая во Христа, ради любви попирающая все преходящее. Ибо не захвачена этими преходящими вещами та, которая, скрепленная непреходящим благом, говорит правдиво: А мне благо приближаться к Богу! (Пс 72:28). Отсюда те восклицания по поводу Церкви, которые мы читаем: прекрасная, как луна, совершенная, как солнце (Песн 6:10), и еще: и, как луна совершенна вовек, и свидетель на небесах верный (Пс 88:38). Он разумно говорит, что Церковь — странница, ибо после человеческого рождения Христа мы увидели, что еретиками высказывались многие ложные мнения. Ибо об этом храме говорили ересиархи, измышляя по собственному желанию — иное Валентин, иное Вардесан, иное Аполлинарий, иное Несторий, иное Евтихий, иное Тимофей Элур. Истина как бы возникла из земли, и за этим последовали распри. В результате православные и верные приобрели награду, в то время как еретики за дурные суждения о воплощении Христа подверглись наказанию вечного осуждения.
Комментарий на Откровение.
Экумений
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Видение желает нам более полно описать все обстоятельства, связанные с антихристом Поскольку вочеловечение Господа, усвоившего и подчинившего мир, стало поводом для пробуждения антихриста и приуготовления его сатаной — ради того пробудился антихрист, чтобы мир вновь отступил от Христа и чтобы убедить его опять перейти на сторону сатаны, — а также поскольку плотское зачатие и рождение Господа стали началом вочеловечения Его, сочинение [Иоанна], устанавливая некий порядок и связность для вещей, о которых оно собирается говорить дальше, плотским зачатием Христа полагает начало повествованию и Богородицу нам изображает. Ибо что оно говорит? — И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна. Как было сказано, речь идет о Матери Спасителя. Конечно, видение описывает Ее на небе, а не на земле как чистую душой и телом, как равноангельскую, как обитательницу небес, как вместившую Бога и давшую плоть Ему, покоящемуся на небе, — ибо сказал, что небо — престол Мой (Ис 66:1; Деян 7:49), — и как не имеющую ничего общего с землей и злом на ней, но обладающую всем величием, всякой славой небесной, хотя и будучи нашей человеческой природы и сущности. Ибо Дева — единосущна нам. Поэтому порочное учение Евтихия, пустословящее о том, что Дева отлична от нас по сущности, вместе с прочими его догматами, за пределы веры божественных чертогов пускай будет выброшено.
Что имеется в виду, когда говорится, что она облечена в солнце и под ногами ее луна? Божественный пророк Аввакум, пророчествуя о Господе, говорит: Солнце возвысилось, а луна остановилась в чине своем в свете (Авв 3:11). Он называет солнцем правды (Мал 4:2) Спасителя нашего Христа или, по крайней мере, евангельскую проповедь. Имеется в виду, что когда евангельская проповедь была возвышена и прославлена, луна, то есть закон Моисея, остановилась и не приняла никакого прибавления. Ибо после явления Христа уже не принимали прозелитов из язычников, как прежде, но было уменьшение и исчезновение. Потому ты должен здесь обратить внимание еще и на то, что Святая Дева покрыта умопостигаемым солнцем. Ибо так пророк именует Господа, когда об Израиле говорит: Пал огонь на них и не увидели солнца (Пс 57:9).
Луна, то есть священнодейство, осуществляющееся по закону, и государство, которое руководствуется законом, словно опустившись и сделавшись много меньше себя, лежит под ногами, побежденная евангельским светом. Хорошо он подзаконное назвал луной, поскольку оно солнцем, то есть Христом, освещается, как и чувственная луна — чувственным солнцем. Относительно сказанного было бы сообразнее сказать не то, что жена была облечена в солнце, а что она облекла солнце, которое имело во чреве. Но для того, чтобы из видения стало ясно, что Господь, сущий во чреве, был покровом Своей Матери и всякого создания, апостол сказал, что «Он облек жену». То же самое сказал ангел Божий Святой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и ста Всевышнего осенит Тебя (Лк 1:35). Ибо осенять, покрывать и облекать — по смыслу тождественные выражения.
Комментарий на Откровение.
Лопухин А.П.
И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд
Пред глазами тайнозрителя явилось на небе великое знамение. «Явилось» употреблено в смысле «оказалось пред глазами», «внезапно стало видимым». Знамение есть такой символ, такое символическое явление, которое имеет знамение не только в отношении к цели, с которою оно употреблено, но и само по себе и в себе (2Кор. ХII:12). Знамение — небесного происхождения, и должно быть понимаемо и принимаемо как особенный способ откровения Бож. воли. Знамение это есть жена. — Самым справедливым мнением может быть признано то, которое принимается большинством толкователей и которое состоит в понимании под образом жены Христианской Церкви и притом на всем протяжении ее истории, от первых дней апостолов и кончая временем господства антихриста. Жена — это именно святая и славная Христова Церковь, какою она была с самого своего начала и какою она должна остаться до конца мира, — Церковь победоносная, Церковь всех и все освящающая божественною благодатью, Церковь, как верная жена, состоящая в неразрывном брачном союзе с Господом Иисусом Христом и постоянно рождающая новых и новых чад не только через обращение неверующих, но и через таинства крещения и покаяния. — Одеяние жены в солнце есть выражение высшей славы, чистоты и совершенства жены — Церкви. Луна при жене — с тою же целью, т.е. для придания ей большего света и большего блеска, для более очевидного обозначения ее прославленности и близости к небу. Этой цели служат и звезды, окружающие голову жены в виде (не короны) венца, говорящий о том, что ее слава есть следствие её победы, её личного достоинства. А то, что венец этот состоит именно из 12 звезд, ясно указывает на то, что Церковь Христова украшается двенадцатью апостолами.
Источник